Датчик давления гур киа спектра

Замена насоса гур киа спектра

Ну вот и появился свободный денек для переборки насоса ГУР на Киа Спектре. Тот же насос стоит на многих моделях Киа и Хендай и даже на стареньких Маздах 323. Первая часть нашего рассказа здесь, вторая часть здесь . Повторятся не будем кому интересно, прочитайте.

Итак поехали. Откручиваем три болта крепящие насос ГУР к двигателю и несем его домой, что бы не растерять на улице мелкие детали.

Далее откручиваем от корпуса насоса все лишнее — шкив, крепление. регулировка натяжения и прочие железяки. Теперь перед нами небольшой корпус скрепленный 4-мя болтами. Откручиваем их и располовиниваем корпус.

В алюминиевом корпусе запрессован подшипник с валом, а на чугунном основании ротор с крыльчаткой, с которыми нужно обращаться очень аккуратно и точно запоминать как и что вы сняли, что бы точно все собрать обратно.

При осмотре на рабочих поверхностях не должно быть механических повреждений. Но главная деталь это конечно ротор с маленькими пластинками, на картинке обозначили её красной стрелкой. Пластинки легко растерять они свободно перемещаются в пазах, именно они и гоняют жидкость выходя из пазов под действием центробежной силы.

В нашем случае никаких повреждений, царапин и прочих проблем не оказалось. И это хорошо!

Затем мы занялись алюминиевым корпусом где запрессован подшипник с валом.

Несколько ударов по валу и он вышел из алюминиевого корпуса. Но не стоит забывать снять перед этим стопорную шайбу, иначе ничего не получится. Внутри под подшипником нас ждал сальник.

Старый подшипник с вала сняли трехлапчатым съемником. Новый подшибник одели на вал следующим способом. Взяли накидной ключ подходящего размера, что бы он упирался на внутреннюю обойму подшибаса. Потом берем гайку, которой был прикручен шкив ГУРа и подкладываем туда шайбы по необходимости и начинаем вращать гайку. В итоге подшипник легко налезает на вал.

Затем вал с новым подшипником нужно запрессовать в алюминиевый корпус ГУРа. При это не забудьте заменить сальник, с ним тоже придется помучатся, он стоит там довольно глубоко в корпусе.

Запрессовать вал с подшипником в корпус проще простого. Берете старый подшипник и используете его как оправку. Несильными ударами по внешней стороне старого подшипника загоняете новый подшибас с валом в корпус. Все, собираете в обратном порядке.

В нашем случае была заменена большая прокладка между половинками корпуса, подшипник, сальник, резиновое уплотнительное кольцо под патрубком, к которому подсоединяется шланг идущий от расширительного бачка. Плюс пару медных колец в месте соединения шланга высокого давления (идущего в рулевой рейке) с корпусом ГУРа. После сборки шкив наоса должен легко и непринужденно вращаться.

Ремонт насоса гидроусилителя Киа Спектра (да и любой другой машины) подразумевает замену жидкости. В интернете довольно много способов. Мы делали по своему. Мы решили промыть систему еще до снятия насоса ГУР. Для чего отсоединили от бачка расширителя входящий шланг и сунули его в пустую бутылку. Затем кратковременно заводился двигатель и жидкость моментально уходила из расширительного бачка, туда заливалась свежая, а в бутылку выдавливалась старая жидкость. В итоге основная часть системы была промыта заблаговременно.

При установке насоса ГУР на место и подключения всех патрубков на место заливаем новую жидкость в бачок и кратковременно заводим движок, всего на пару секунд. Так делаем несколько раз одновременно подливая в бачок свежую жидкость. По началу насос ГУР будет издавать довольно неприятные звуки, это воздух. Пока воздух из системы не уйдет звук не пропадет. При заправке новой жидкостью, когда вы чувствуете, что залили достаточно, что бы наполнить насос ГУР, кратковременно заводим двигатель и вращаем рулем, сначала в одну сторону. Глушим мотор, подливаем жидкость, заводим и вращаем рулем в другую сторону. В бачке появится пена, это остатки воздуха. Затем заводим и вращаем рулем туда сюда, от одного крайнего положения до другого и следим за уровнем жидкости в бачке. В итоге пропадут все лишние звуки и пена. Ни в коем случае не переливайте выше уровня в бачке.

При прогретом моторе должно быть между отметками минимум, максимум, это очень важно. Иначе выдавит все сальники и уплотнения. Удачи в ремонте. По времени ушло примерно пол дня. При промывке системы и заправке новой жидкостью обязательно нужен помощник имейте это в виду.

В целом машинка вела себя отлично если не досадный тихий шелест. Сначала не придал значения но он стал рости и переходить сначала в цоканье а потом и в грохот как на дизельном «ското Пазе» каком нибудь. Диагностика путем поочередного скидывания ремней выявила что пациент — насос ГУРа и страдает он хроническим закусыванием подшипника от глобального износа. Процедура замены не пугала ибо сталкивался с ней прежде на своих предыдущих машинах, так что о том чтобы покупать др насос вместо этого (новый 5800, не оригинал 5100 — б/у от 2500 до 3500) я даже и не помышлял.
Итак…
Фото много но все они сюда не влезают поэтому часть процесса на словах: чтобы снять насос вместе с кронштейном откручиваем защиту выпуска и скидываем ремень. Откручиваем 3 болта крепления кронштейна к блоку. Снимаем патрубок и откручиваем патрубок высокого давления от насоса

(их там всего два кот подходят к насосу поэтому не ошибетесь!). Да лучше купить новые медные шайбы под ШВД заранее. Сливаем всю жидкость из системы.

Насос у нас в руках приступаем к разборке.

Откручиваем шкив (мой в ужасном состоянии в плане балансировки — нереальная восьмерка какая то замени в ближ время!)

откручиваем кронштейн крепления от корпуса насоса

вынимаем стопорное кольцо

переворачиваем насос и выкручиваем 4 болта корпуса насоса.

Разбираем две половинки корпуса и видим ротор

в нем маленькие пластинки кот под центробежной силой и гоняют жидкость в системе. Я доставал их аккуратно магнитной указкой чтобы не потерять.

Дальше снимаем сам ротор (та шестеренка в которой они стояли) и выбиваем вал вместе с подшипником легкими! ударами небольшого молотка.

Он выходит достаточно легко. Под валом есть сальник

(только накрутите гайку на резьбу и бейте по гайке чтобы не завольцевать резьбу!) и точно таким же способом запрессовываем на вал новый подшипник

При выходе из строя насоса заменяйте его в сборе, так как ремонт требует специальных инструментов и оборудования.

3. Выверните регулировочный болт.

4. . отверните гайку крепления насоса к регулировочной планке.

5. . выньте болт и извлеките ползун натяжного устройства.

6. Выверните болт-штуцер крепления трубопровода высокого давления к штуцеру насоса гидроусилителя рулевого управления.

7. . и отсоедините трубопровод.

Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопроводов, заглушив их, например, деревянными пробками.

8. Извлеките болт-штуцер из наконечника трубопровода высокого давления и снимите уплотнительные прокладки. Сильно обжатые или деформированные прокладки замените.

9. Сдвиньте защитный чехол наконечника провода датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

10. . и отсоедините наконечник провода от датчика.

Датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления практически никогда не выходит из строя. В случае необходимости его замены, отсоединив от датчика провод, выверните датчик из корпуса насоса и вверните новый.

12. Выверните три болта крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров двигателя.

13. . и снимите насос в сборе с кронштейном.

14. Через отверстие в шкиве насоса гидроусилителя рулевого управления выверните болт крепления насоса к кронштейну.

17. Внимательно осмотрите втулку в кронштейне. Сильно изношенную втулку замените. Для этого выбейте ее молотком.

18. . и запрессуйте новую втулку оправкой подходящего размера.

19. Установите насос гидроусилителя рулевого управления в порядке, обратном снятию.

Рулевой механизм снимают для ремонта или замены. Надо помнить, что рулевой механизм – важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Неквалифицированный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления правого переднего колеса.

3. Поднимите домкратом и установите на опоры переднюю часть автомобиля, снимите правое колесо.

4. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.

9. Ослабьте хомут крепления шланга возврата гидравлической жидкости к трубке рулевого механизма, сжав пассатижами его отогнутые ушки; сдвиньте хомут по шлангу.

Технологические операции, описанные в пунктах 11–16, показаны для наглядности на снятом рулевом механизме.

11. Отверните гайки крепления трубопроводов высокого давления и слива жидкости к рулевому механизму.

12. Отверните гайку болта крепления прижимной пластины к кронштейну, удерживая головку болта от проворачивания.

14. . снимите держатель трубопроводов высокого давления и слива жидкости гидроусилителя рулевого управления и снимите трубопроводы.

15. Отверните гайку болта крепления кронштейна к картеру рулевого механизма, удерживая головку болта от проворачивания.

16. Отверните от рулевого механизма трубопроводы.

17. Выверните гайки шпилек крепления уплотнителя рулевого механизма к панели кузова.

18. . и снимите уплотнитель.

19. Отверните гайки шпилек крепления рулевого механизма к поперечине передней подвески.

20. . и снимите рулевой механизм, вынув его через проем в нише правого колеса.

ustrojstvo-nasosa-gidrousilitelya-i-vozmozhnosti-dlya-samostoyatelnogo-remonta (1)

1. Если вы замечаете, что шкив насоса влажный, то скорее всего потек сальник вала. Это не дефицит, его вы можете подобрать по размерам. Можно купить сальник со всем набором прокладок насоса. Сейчас продаются специальные ремкомплекты практически для любого авто. Для Спектры подходит например EMMETEC KI8003KIT.

ustrojstvo-nasosa-gidrousilitelya-i-vozmozhnosti-dlya-samostoyatelnogo-remonta (2)

ustrojstvo-nasosa-gidrousilitelya-i-vozmozhnosti-dlya-samostoyatelnogo-remonta (3)

Ну что готовы перебирать насос ГУР на Киа Спектре? Купили ремкомплект с прокладками, сальником и медными шайбами (для штуцера выходного шланга высокого давления), и конечно новый подшипник.
Ну тогда поехали.
1. Откручиваем насос от блока двигателя и отсоединяем шланги аккуратно сливая жидкость.
2. Несем насос ГУР Киа Спектры домой, в гараж или там где нет мусора, в котором могут затеряться мелкие детали.

ustrojstvo-nasosa-gidrousilitelya-i-vozmozhnosti-dlya-samostoyatelnogo-remonta (4)

3. Откручиваем основные болты и располовиниваем корпус.

ustrojstvo-nasosa-gidrousilitelya-i-vozmozhnosti-dlya-samostoyatelnogo-remonta (5)

4. Главное не растеряйте небольшие пластины вставленные в прорези ротора. Именно эти пластины и гоняют жидкость.

ustrojstvo-nasosa-gidrousilitelya-i-vozmozhnosti-dlya-samostoyatelnogo-remonta (6)

5. Если нет глубоких царапин, сколов и других повреждений, тогда вам повезло. Новый насос покупать не придется.

ustrojstvo-nasosa-gidrousilitelya-i-vozmozhnosti-dlya-samostoyatelnogo-remonta (7)

6. Подшипник напрессован на валу, а сальник в корпусе насоса. Снимаем/сбиваем то и то.

ustrojstvo-nasosa-gidrousilitelya-i-vozmozhnosti-dlya-samostoyatelnogo-remonta (8)

7. Для запрессовки нового подшипника можно воспользоваться несколькими ключами, шайбами и родной гайкой.

ustrojstvo-nasosa-gidrousilitelya-i-vozmozhnosti-dlya-samostoyatelnogo-remonta (9)

8. Собираем все в обратной последовательности. Старые прокладки, сальник и подшипник несем на помойку.

ustrojstvo-nasosa-gidrousilitelya-i-vozmozhnosti-dlya-samostoyatelnogo-remonta (10)

9. Ставим насос на машину, подсоединяем патрубки, заливаем новую чистую гидравлическую жидкость.

10. Правда пока в системе остатки воздуха ГУР работать не будет. Крутим рулем туда сюда. Затем тоже самое, но на заведенной машине. В расширительном бочке появится масса пены, это остатки воздуха из системы. Продолжаем смело вращать рулем из одного крайнего положения в другое подливая жидкость в бачек. Повторяем процедуру до тех пор, пока рулевое колесо вновь будет легко вращаться.

Источник

Читайте также:  Киа автосалон киевское шоссе
Оцените статью