Прошивка Kia
Штатная прошивка Kia зависит от модели мультимедийной магнитолы, которая установлена в автомобиле. С 2010 до 2013 года в автомобилях Kia устанавливалось штатное головное устройство (ШГУ) 1-го поколения LG LAN89хх (дорестайл), с 2014 до 2015 устанавливались ШГУ LG LAN31хх, LAN21хх (рестайл), которые мы объединили под общим названием LAN2x. Эти устройства имеют экран диагональю 7″, работают на операционной системе WinCE 6.
С конца 2015 по 2017 год на автомобили Kia стали устанавливаться другие модели магнитол 2-го поколения производства компании LG LAN4000, LAN5002, LAN5040, которые мы объединили названием LAN4x, экран 7.8″, система ОС WinCE 7.
В 2016-2019 году автопроизводители устанавливали магнитолы 4-го поколения GEN4 производства Mobis на ОС Android 2.3.
С 2016 года появилась еще одна большая группа ШГУ 5-го поколения производства LG (LAN6000, LAN6200, IAH8434UMNG), Mobis (ADB10H0RE), Motrex, которые мы объединили названием ШГУ GEN5. Эти магнитолы имеют экран 8″ или 7″, работают на ОС Android 4.2.
В 2020 году стали выпускаться рестайловые магнитолы 5-го поколения GEN5W с широким экраном (Wide) на ОС Android 4.4 .
По внешнему виду сложно определить модель ШГУ Киа, они очень похожи. Однако аппаратное обеспечение и, соответственно, программное обеспечение магнитол совершенно различны. Узнать тип магнитолы можно по версии программного обеспечения (см. ниже). Это нужно учитывать при заказе прошивки Менако, которая поставляется отдельно для каждой конкретной модели магнитол Киа.
Как определить тип ШГУ Kia
Тип ШГУ Kia на Вашем авто можно точно определить по номеру версии программного обеспечения. Узнайте его перед заказом Менако. Этот номер понадобится при оформлении заказа на установку Менако.
- ШГУ LAN2х (платформа GEN 1.x) имеют штатную прошивку версий 3.х.х, 5.х.х (LAN89хх — дорестайл), например, 3.1.5, 3.2.0, 5.1.3 (поддерживаются версии 5.1.3 и ниже); (LAN21xx, LAN31xx — рестайл) имеют штатную прошивку версий 7.х.х, например, 7.4.5, 7.5.8, 7.5.А, 7.6.5, 7.7.4 (поддерживаются версии 8.2.0 и ниже). П еред установкой Менако штатную в ерсию 7.6.5 нужно обновить на версию 7.7.4 (предоставим инструкцию). Перед установкой Менако штатную версию 8.2.0 (8.0.6, 7.9.4, 7.8.3) нужно откатить до версии 7.7.4 (будет дана инструкция) .
- ШГУ LAN4x (платформа GEN 2.0) имеют версию штатной прошивки иного вида, например, JF.EU.SOP.10.103, UM.EU.SOP.10.103, TL.EU.SOP.20.000, DM.EU.SOP.20.002, JD.EU.SOP.20.003, QL.EU.SOP.20.105 (поддерживаются версии 10.001 – 10.220, 20.001 – 20.220). Перед установкой Менако штатную версию выше 20.194 нужно откатить до версии 20.183 (будет дана инструкция) .
- ШГУ GEN4 (платформа GEN 4.0) имеют версию штатной прошивки иного вида, с буквами ST в начале версии, например, ST.PS.RUS.E455.141027, ST.UM.RUS.E456.150205, ST.UM17.RUS.E516.160902 .
- ШГУ GEN5 (платформа iAVN, GEN 5.0). Платформа iAVN: имеют версию штатной прошивки иного вида, например, QL_17MY.RUS.SOP.003.12.161102. Платформа GEN5.0: имеют версию штатной прошивки иного вида, например, UMPE.RUS.SOP.V085.170707.DAU_A.
Заводы-изготовители могут устанавливать на автомобили Kia следующие типы ШГУ (AVN — Audio Video Navigation System):
Тип ШГУ | Платформа | Модель автомобиля | Версия ПО | Новые функции |
---|---|---|---|---|
LAN2x | GEN 1.x (2010-2015) | Venga (YN) Cee’d (ED JD) Sportage (SL, SLFL) Sorento (XM, XMFL) Optima (TF, TFFL) Rio (UB) Carens(RP) | SW 7.8.3 | ECO Data removed |
LAN4x | GEN 2.0 (2015-2017) | Picanto (TA) Rio (UB) Venga (YN) Optima (JF) New Sportage (QL) New Sorento (UM) | xx.EU.SOP.20.194 | TomTom Live Services |
GEN4 | GEN 4.0 (2015-2016) | Soul (PS, PSEV) Sorento (UM) Optima (TF, TF HEV) | ST.xx.EUR.E530.170925 | Только для UM, PS, VF: — Android Auto — Apple CarPlay |
GEN5 | iAVN (2017-2018) | Optima (JF 2017, JF PHEV, JF WGN, JF WGN PHEV) Sportage 2017 (Qle) Soul 2017 (PS PE) Sorento PE (UM PE) Cee´d (JD MY17) | xxx.EUR.SOP.005.170927 | — TomTom Live Services — Android Auto — Apple CarPlay |
GEN5 | GEN 5.0 (2018-2020) | Carens (RP PE) Carnival (YP, YPNT) Ceed (JD MY17, CD) Cerato (BD4DR) Niro (DE HEV, DE PHEV) Optima (JF, JF PE, JF WGN, JF WGN PHEV) Picanto (JA) Rio (FB) Sorento (UM19) Sorento Prime (UM PE, UM_19MY) Soul (PS) Sportage 2017 (QL, QLPE) Stinger (CK) Stonic (YB CUV) | xxx.EUR.SOP.V085.170707.DAU_A xxx.RUS.SOP.003.20.180418.STD_M | — TomTom Live Services — Android Auto — Apple CarPlay |
Совместимость прошивки Менако с автомобилями Kia
* Примечание: В течение 2010-2015 г.г. устанавливалась мультимедийная магнитола LAN2x.
** Примечание: В течение 2015-2018 устанавливалась мультимедийная магнитола LAN4х. Установка прошивки Менако на LAN4х отличается от установки на LAN2х.
*** Примечание: С 2016 года автопроизводители Kia устанавливают мультимедийные магнитолы GEN5, которые работают на операционной системе Android. Установка прошивки Менако на GEN5 отличается от установки на LAN2х и LAN4x. Читайте подробнее в разделе ШГУ GEN5.
Важно
- Обращаем Ваше внимание на то, что карты навигации востребованы совершенно разные и не входят в состав комплектаций прошивки Менако. При заказе добавьте нужные карты в свою корзину дополнительно.
Что за прошивку предлагают официалы и чем она отличается от чипа Паулюса?
Спортажа ни одного не видел там, корейцев вообще мало , а новых дорогих корейских машин (СантаФе, Соренто, Мохаве, IX-55, и т.д.) вообще не видел, хотя автосалон Хюндая встречал около Подгорицы. Машины по дорогам бегают в основном дизельные.
Или вот такие.
Вложения
sevs
КИАвод
Игорь!
Спасибо за прошивку. Машина адаптировалась и я почувствовал разницу!
Это еще раз подтверждает, что прошивка от БЦР — полный отстой!
Gruzovik
Новичок
Игорь, а получится какая-нибудь ХОРОШАЯ скидка от количества машин, приехавших одномоментно? Можем набрать от 4 (гарантировано) до 7 — 8 (еще сомневаются) машин.
bif
КИАвод
Павел(Paulus) практикует цену в 5000р. на клубных встречах и от 5ти машин.
Могу предложить Вам эту цену. Если наберёте больше машин, тогда обсудим,
Телефон в подписи.
bif
КИАвод
Игорь!
Спасибо за прошивку. Машина адаптировалась и я почувствовал разницу!
Это еще раз подтверждает, что прошивка от БЦР — полный отстой!
В продолжение темы:
Очевидно работники дилерских центров почитывают форум, и делают для себя выводы.
Так вот, сегодня был очередной Спортик на «прошивку», а так как машина иногородняя, приезд ко мне был приурочен к посещению дилера KIA на пр. Гагарина, для проведения очередного ТО.
Очевидно, поняв что «левая » прошивка а-ля Paulus может не прокатить, теперь предлагают «»ЧипТюнинг официальными корейскими прошивками для Европы 163/165 л.с.»»
Данный вариант уже 1000, а может и более раз обсуждался на форумах Спортажа и IX-35, «европейские» прошивки сравнивались с прошивками Российского рынка, и основные отличия были в названии прошивок и нескольких местах, не относящихся к калибровкам. Калибровки ИДЕНТИЧНЫ.
А почему у нас двигатель 2,0л. 150 л/с , а на других рыках 163/166 л.с. , полностью заслуга менеджеров-маркетологов, тоесть вопрос не технический.
Потребительские — технические характеристики двигателей на прошивках Российского и европейского рынка ОДИНАКОВЫ.
За данный «чиптюнинг» просят 8 к.р., а потом доверительно сообщают, что при прохождении ТО, могут сделать скидку, и с вас всего 7000р.
Повторюсь это было сегодня днём, в салоне на пр. Гагарина. Естественно выбор всегда остаётся за хозяином автомобиля.
Чип-тюнинг KIA
Alfa Romeo Audi BMW Brilliance BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng (DFM) Exeed FAW Fiat Ford GAC Geely Genesis Great Wall (GWM) Haval Honda Hummer Hyundai Infiniti Iveco JAC Jaguar Jeep KIA Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes MINI Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Ravon Renault Saab Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo Vortex Zotye ВАЗ (LADA) ГАЗ ЗАЗ УАЗ
Bongo Carens Carnival Ceed Cerato K5 K900 Magentis Mohave Optima Picanto Rio Rio X-Line Seltos Shuma Sorento Soul Spectra Sportage Stinger Venga XCeed
Корейская марка KIA популярна у российских водителей — автомобили хорошего качества, по умеренным ценам и с экономным сервисом. Но «задушенность» движков в угоду экологии сильно повлияла на динамику авто. Машина страдает от типичных проблем: неинформативная педаль газа, тяжелый разгон, провалы и потери мощности при включенном кондиционере. Чип-тюнинг КИА сделает автомобиль более динамичным.
Прошивки доступны почти для всех моделей, но чаще всего чипуют Rio, Sportage, Ceed, Cerato и Mohave.
Отзывы о чип-тюнинге KIA
Поделитесь опытом с другими водителями.
Доброго времени. Вчера 03.05.17 сделал чип своей Кияшки Рио 3 1,6 мотор автомат 6ст, И был просто поражен результатами. Во первых и, наверное самое главное, пропала задумчивость на педали газа. Нажал и поехал. Во вторых, машинка поехала очень легко. А на счет расхода и прибавка мощности не могу точно сказать. Еще не обкатал. Ребята сказали что надо проехать еще 150-200 км что бы прошивка одаптировалась. И про мастеров. Я шью у них уже 3-ю машину. Первая была Калина 1,6 8кл. Вторая Гранта 1,6 8кл с обл. поршневой. Ну и третья это рио. И на всех машинах был результат. Так что кто хочет получить от машины чуть больше чем она может. Настоятельно рекомендую. Это стоит этих денег. Киров Кировская обл.
Со второго раза прошивку залили, машинка стала живее и резвее, расход пока оценить не пытался, машина на обкатке, пробег 1.1 ккм. Тестировал пока только в городе, завтра пробег в 600 км по трассе, посмотрим результат.
Долгий процесс объяснялся отсутствием готового решения и попытками мастера обойтись наименее щадящими для авто средствами (без вскрытия блока). Партнер ADACT (Казаков Сергей Владимирович) очень понравился своим отношением к работе и упорством, все рассказывал и объяснял, так, что даже мне, далекому от техники человеку, все стало понятно. В планах привести ему на чиповку X3 супруги.
Чиповал несколько месяцев назад свой мохав и мохав друга. Делали у Жени в ADACT. Прошивка Кстовичанина. Эффект реально есть. По порядку:
— тупизм педали газа, который жутко раздражал, уменьшился на порядок. Теперь разгон вполне прогнозируем.
— до Чиповки мерил разгон секундомером (два человека и полный бак) было примерно 9,1-9,2. После замеры показали 8.0-8.1. Считаю не плохо.
— ну и про расход. Чудес конечно не произошло)))) на трассе расход сократился, а вот на холостом ходу увеличился. Причем на обоих машинах одинаково.
— примеры: рыбалка-500 км трасса (машина груженная. скорость 120-130) дальше поле с грязью. полный привод.60-70 км. Скорость 10км/ч. Плюс работа на холостом часа три. Итог-расход 12,9Л
— а вот трасса в спокойном режиме порадовала)
Дорога Москва-Владимир. Скорость120. Без пробок. Расход 7,6.
Раньше был минимальный 8.5 л.
Так что можно сделать вывод что чиповка того стоит. Машина едет гораздо лучше, а расход в общем остался примерно такой же. Коробка адаптировал ась сама. Ничего не сбрасывали.
Прошивал 2 машины (KIA RIO QB 1,6), с интервалом примерно в год, в Волгограде у представителя ADACT Рогачева Николая.
На первом авто (седан) результата особо не заметил, т.к. топчу всегда тапку в пол — про расход не скажу ничего, как говорится «fuck fuel economy». По ощущениям чуть увереннее стала тянуть на низах, изменились моменты переключения АКПП — стала дольше крутить каждую передачу.
Вторую машину (хетч) прошил жене, т.к. научилась ездить и стала жаловаться на тупняки)). Говорит, что стала заметно резвее, а если всегда «тошнить» в режиме ECO — средний расход по показаниям бортовика снизился приблизительно на литр.
В общем, не скажу, чтобы я прям в восторге, но хуже не стало точно! :)
Прошло уже 3 полных дня и вот что я заметил:
- Плавное и практически незаметное переключение передач
- Расход бензина в смешанном режиме даже уменьшился на литр(было 11.5 теперь 10.5- 10.7)
- На трассе скорость 120 расход 8-8.5л. (БЕНЗИН bp 95 ультимейт) но обычно на простом 95 заправляюсь
- Звук мотора как-то стал приятнее — даже когда давишь кикдаун
- Но есть огромный минус — привыкнуть к этому комфорту сложно (1.5 года за рулем на штатной прошивке выработали определенные комплексы)))
Популярные модификации для чип-тюнинга
Двигатель Бензиновый Прирост мощности +5.6% л.с. Прирост крутящего момента +5.9% Н·м Средняя стоимость (только тюнинг) 19 000 руб.
Двигатель Бензиновый Прирост мощности +6.7% л.с. Прирост крутящего момента +7.0% Н·м Средняя стоимость (только тюнинг) 12 000 руб.
Двигатель Бензиновый Прирост мощности +6.4% л.с. Прирост крутящего момента +6.7% Н·м Средняя стоимость (только тюнинг) 8 000 руб.
Двигатель Бензиновый Прирост мощности +6.5% л.с. Прирост крутящего момента +6.8% Н·м Средняя стоимость (только тюнинг) 12 000 руб.
Двигатель Бензиновый Прирост мощности +6.6% л.с. Прирост крутящего момента +6.9% Н·м Средняя стоимость (только тюнинг) 8 000 руб.