При выборе автомобиля нередко задумываешься о сравнении аналогичных моделей от разных производителей. В некоторых случаях достоинства и недостатки очевидны, в других – почти незаметны. Чтобы выявить сильные и слабые стороны того автомобиля относительно конкурентов стоит провести детальное сравнение различных их характеристик. Такое сравнение в совокупности с личным предпочтением и отзывами владельцев автомобилей поможет принять действительно правильное решение.
В своем ценовом сегменте для компактного кроссовера Kia Sportage прямым конкурентом выступает автомобиль японского производства Nissan Qashqai. И Киа, и Ниссан имеют отличные показатели продаваемости в Российской Федерации – более 30000 автомобилей в год.
Производитель
Многие автолюбители склоняются в пользу Nissan Qashqai только потому, что это японец. Приверженцы абсолютного японского качества, к сожалению, забывают, что благодаря плотной и постоянно растущей интеграции с Renault, все лучше и лучше слышится его французский акцент. Отношение же российских автолюбителей к французскому автопрому довольно однозначно. Но и это еще не все. С конца текущего года в борьбе за конкурентные цены Ниссан Кашкай получит отметку «сделано в России». А отечественная сборка, пусть даже и узлов, не способствует, как показывает практика, росту качества и популярности модели. Часто даже те, кто не против российской сборки, понимают, что ее качество не делает авто лучше. Степень локализации Nissan Qashqai вряд ли будет меньше 45%, как у собираемого в РФ X-Trail. При таком раскладе Kia Sportage кажется престижнее своего конкурента.
Экстерьер
Японец Nissan Qashqai имеет актуальный внешний вид. Его второму поколению всего год. Но при этом в экстерьере отмечается сдержанность и простота. Округлые формы, присущие кузову Ниссан Кашкай, делают его визуально «спокойным» и довольно массивным.
Kia Sportage постарше, и за последние несколько лет ее внешний вид мало изменился. Преобразования, естественно, были, однако, они не затрагивали концепцию, а лишь усовершенствовали детали. Самым большим отличием дорестайлинговых версий автомобиля можно назвать приборную панель модели. При этом на наш взгляд, экстерьер Киа Спортейдж гораздо более динамичен. В нем присутствует больше неровностей, которые придают автомобилю более агрессивный вид. Зауженный и изогнутый капот и приподнятый передний бампер делают машину визуально меньше, легче и резвее.
Салон
В интерьере Ниссан Кашкай есть некоторое противоречие. С одной стороны, добротные и качественные материалы отделки, а с другой, – очевидно дешевый пластик передней панели, который к тому же подвержен быстрому загрязнению и легко царапается. Салон Kia Sportage не блещет шиком, он сдержан, но довольно опрятен и аккуратен. Во время пребывания в салоне Киа Спортейдж чувствуется, что он лучше продуман и более эргономичен, чем у Ниссан Кашкай.
В Kia Sportage можно гораздо проще и удобнее настроить посадочное место, руль приятен на ощупь и комфортно ложится в руки, кнопки управления на рулевом колесе расположены удобно. Кнопки на руле Nissan Qashqai гораздо менее продуманы и вызывают определенный дискомфорт при манипулировании.
Эффектно смотрится панорамная крыша Nissan Qashqai. Жаль только, что в российских условиях любоваться через нее на дорогах с препятствиями практически некогда. Кроме того, грязь в течение большей части года достигает в виде брызг и крыши. Погодные условия делают не очень функциональным и такое отличное приспособление, как камеры кругового обзора. В контексте отечественных условий эксплуатации лучше проявляют себя менее технологичные и более простые парковочные датчики на Kia Sportage.
Более сбалансированный звук выдает штатная акустическая система Киа Спортэйдж. У акустики Ниссан Кашкай заметно завышены средние частоты, однако, вполне возможно, это регулируется.
Управление
От обоих кроссоверов не приходится ждать резвого разгона. Динамика их умеренная. Современный агрегат-вариатор Nissan Qashqai позволяет модели реагировать на педаль значительно лучше, чем это делает Kia Sportage.
Одним из наиболее заметных плюсов Kia Sportage выступает отличного качества механическая шестиступенчатая коробка передач. Она в значительной степени выигрывает у вариатора Nissan Qashqai, с которым могут быть проблемы даже в исправном состоянии. Не говоря уже о его ремонтопригодности. Да и уровень доверия населения к таким трансмиссиям пока невысок. Однако, для любителей более резкого движения плавная коробка Киа Спортейдж покажется медлительной.
Рулевое управление Kia Sportage позволяет выбирать один из трех режимов «тяжести» поворота. У Nissan Qashqai руль более информативен.
Расход топлива для Киа Спортейдж и Кашкай почти одинаков – примерно 13 литров на 100 км по городу и около 10 л на трассе.
В предложенной паре Киа Спортейдж против Ниссан Кашкай наш выбор на стороне первого. Его технические характеристики могут показаться в некоторых случаях ниже, чем у конкурента, однако, в итоге эксплуатация показывает, что они лучше сбалансированы и в связке с остальными системами дают отличный результат. Кроме того, что немаловажно в российских реалиях, цена Kia Sportage доступнее. Хотя, возможно, в скором времени стоимость Nissan Qashqai станет более конкурентной за счет развертывания местной сборки.
При этом, безусловно, мы не претендуем на стопроцентную объективность, кто-то сможет найти другие плюсы и минусы моделей и, возможно, выбор будет принципиально другим.