Тема: KIA Sportage и Renault Duster
10 26
KIA Sportage и Renault Duster
Недавно сменил Duster 4WD автомат на Sportage аналогичный в комплектации люкс.
Расскажу вкратце о впечатлении.
Сразу бросились в глаз и в нос различия:-) Чувствуется разница в качестве материалов, пластика в особенности.
По подвеске Duster кажется всё же лучше для бездорожья. По мягче идёт по просёлочным дорогам. Различие в свесе переднем на лицо. Там где я ездил на Duster, боюсь на Sportage я бы не сунулся. хотя посмотрим.
Но на городских дорогах и трассе однозначно Sportage на порядок лучше. Duster на трассе это испытание и для коробки и для кошелька. 4 ступенчатый автомат всему виной. При скорости 110 км. Duster спокойно может поджирать больше 10 литров на 100 км. На Sportage при аналогичной скорости и включенным круизом приборка показывала около 8.6 литров. Да и ёмкость бака 45 и 62 тоже в общем добавляет удобства.
По элементам управления Duster достаточно прост, но в общих чертах претензий не было, если бы не —
Нет возможности управлять периодом работы дворников, только 3 позиции и всё. Странное решение ручного переключения радиостанциями, с помощью центральной «крутилки», и сигнал на кнопке управления дворниками. французы, что сказать.
В Sportage куча кнопок и возможностей, сразу как садишься, чувствуешь себя как обезьяна с гранатой. Очень понравился круиз контроль. Отличная штука. Мой ШГУ 2017 года на андроид, почему то не сделали возможность просмотра видео. Думаю вопросы безопасности. Странная вещь, при добавлении радио станции в избранное не нашёл, как её от туда убрать. Вопросы так же к Google Auto. Свой телефон (Xiaomi Redmi Note 2) пробовал подключать к USB различными 100% рабочими кабелями. Только один заработал, но при этом телефон становится головным устройством, работает GPS и всё остальное и стремительно разряжается. Замеры тока показали около 430 mA. этого конечно мало для работы и подзарядки. Буду пробовать ещё телефоны, может проблема только в моём.
Если что то будет ещё добавляться буду править данный пост.
154 34
Разница полного привода Дастера и Спортажа действительно большая и далеко не в пользу последнего.Я долго колебался — что брать после третьего Спорта,хотел уже полный Дастер, но все таки моя старая Нива перевесила, оставил ее и взял опять передний Спорт.Полноприводный Спорт пробовал несколько раз — кроме жуткой досады других чувств не вызывает : как был недоприводный, так и остался.
451 205
Так УАЗ же есть.
От кроссовера ожидать выдающихся внедорожных характеристик это не правильно. Спорт вообще не для пересечённой местности, так даже в инструкции написано. Как тут уже подметели — это друг который поможет толкнуть во дворе не более.
33 16
Был один случай: Друг приехал в гости на дачу на дизельном дастере, года этак 2014, на ручке в полном фарше на то время. Поехали тестить проходимость, долго катались по разным направлениям и сели. Что только не предпринимали — не двигался с места. Пришлось идти за своим 3 Спортажем (полный привод, бензин, автомат). На улице уже ночь, -15, идти час. Дошли и поехали выручать дизельного дастера. Много где ранее доводилось тестировать проходимость Спортаж 3 ранее, но сейчас и я и друг были приятно удивлены еще больше. Спокойно доехал до застрявшего дастера, выдернул его и поехал обратно. В спортаже очень неплохой полный привод кто бы что не говорил. Есть две немаловажные вещи: РЕЗИНА и ПРОКЛАДКА между рулем и сиденьем.
Сравнение Renault Duster и Kia Sportage
В начале 2000-х Европу накрыла гегемония корейских кроссоверов. Она положила начало популяризации этой восточной страны в целом. Каждый уважающий себя автовладелец мечтал о машине типа Kia Sportage. И европейские производители озаботились способами достойного ответа азиатам. Первой ласточкой стал пыльник от Renault. Так с английского переводится название модели Duster.
Надёжность авто
Оба автомобиля небезосновательно называют внедорожниками, ведь они отличаются относительной выносливостью и отличными эксплуатационными характеристиками. Но вот с точки зрения надёжности так не скажешь. Немецкое агентство TUV отнесло модели в зону повышенного внимания. А Duster, который фигурирует в рейтинге под маркой братской Renault Dacia, вообще замкнул турнирную таблицу двухлеток. К этому времени модель открывает перечень дефектов. Среди наиболее заметных на улице:
- Запотевание фар – причина ранней замены ламп.
- Сколы и царапины на неустойчивом покрытии краской.
- Расхождение зазора между деталями кузова.
- Повреждение защитного покрытия днища.
Под капотом могут ждать такие сюрпризы:
- Повышенные требования к солярке у дизельных двигателей.
- Проблемы с холодным пуском у бензиновых моторов и форсунками.
У Sportage данного периода возникают проблемы со стильной решеткой радиатора. Сквозь неё активно проникают насекомые и пыль. По цепочке помехи попадают в воздуховод печки и системы кондиционирования с полной блокадой работоспособности. Также нужно обратить внимание на состояние катализатора и сайлентблоки, которые грешат низкой ресурсоёмкостью.
Через два года обе машины уже в красной зоне. Практически группа вылета. Kia Sportage уже не так рьяно опережает конкурента. Здесь уже играют роль моторы. У Renault меняется цвет выхлопов. Сизый цвет свидетельствует о повышенном расходе масла, а увеличение густоты – следствие загрязнения антифриза. Также начинают гаснуть соленоиды трансмиссии, о чём говорит появление рывков при переключении скоростей.
Для Kia третьего поколения характерны проблемы с выхлопной системой. В месте соединения гофры с трубой наблюдаются тарахтелки. Традиционно барахлит катализатор, а в бензиновых моторах добавляется ещё и проблема сажевого фильтра. Плюс немалую роль играет и качество топлива на отечественных АЗС. При покупке подержанного Sportage обратите внимание на появление ошибок двигателей и соберите открытые данные обо всех заправках, торгующих качественным топливом.
Трансмиссия у этих авто часто зависает, а на низких скоростях заглушает мотор. Проблемы старта назад или вперед некритичны. Большинство автомобилистов закрывает на это глаза. А вот за рулевым управлением нужно следить уже после 20 тысяч километров пробега. Возможны затруднения реакции на вход в поворот или взаимодействие с подвеской. Последняя вообще может утянуть за собой и руль, если начнётся проседание пружин.
В дальнейшем же автомобили балансируют на стыке оранжевого и красного уровней опасности для езды. К 8-летию уже каждая третья машина становится непригодной для дальнейшей эксплуатации – проблемы зашкаливают.
Обзор моделей 2020 модельного года
Что же готовят нам производители в новом модельном году? Продажи уже стартовали, но многие автовладельцы ещё не сделали окончательный выбор из-за сложностей. Мы снимем пелену.
Kia Sportage
Внешний вид начинается с нестандартных очертаний капота. Чуть ниже расположилась новая ксеноновая оптика высокой компоновки. Также в экстерьере достаточно много декоративных элементов из хрома. Остекление же имеет чётко спортивную направленность, а двери подвержены строгой геометрии с пластиковой защитой нижнего периметра.
В салоне разработчики отдали должное качеству отделочных материалов, особенно тканевым и кожаным материалам. Передняя панель не изменилась. По-прежнему она цифровая. Посреди переднего ряда расположены блок управления трансмиссией, а также воздуховоды. Также шофёр оценит спортивную форму и лёгкость управления многофункционального руля.
Kia Sportage коричневого цвета
Передние пассажиры насладятся креслами с мягкими наполнителями и подлокотниками, которые открывают доступ в холодильную камеру. Сами же сидения подогреваются. Задний диван трансформируется в удобную кровать с подлокотниками и подстаканниками, выполняя роль регулятора багажного отсека. В изначальном варианте он впервые пересёк отметку 500 литров.
Под капотом у Sportage останется привычный всем мотор. Это четырёхцилиндровый 150-сильный агрегат объёмом два литра. Он идёт в комплекте с шестискоростной механикой или восьмипередачной автоматической коробкой передач. Расход топлива не превысит 8,5 литров на 10 километров пробега.
Renault Duster
Коллектив значительно изменил автомобиль. Пыльник получил ряд преобразований снаружи, салон внутри также освежился. Но в ценовом плане он поступил как корейский соперник, оставив её на прежнем уровне. Эта новость серьёзно порадует потенциальных покупателей.
Передок автомобиля слегка уменьшили, но визуально он остался прежним. В первую очередь за счёт увеличенной крышки капота, которая визуально сливается с панелью фар, ходовых огней дневного света и диодных полос. Логотип находится посередине. А передний бампер сформирован из двух вставок. Бока стали выглядеть более гармонично благодаря изменениям стёкол и улучшению дизайна рейлингов. Пластик внизу свидетельствует о способностях машины преодолевать бездорожье.
Renault Duster в сером цвете
Отделочные материалы существенно подорожали. Преобладают улучшенные версии тканей, кожа, случаются вкрапления металлов. Центральную консоль по верхнему краю украшают продолговатые дефлекторы. Там же остался и широкоформатный информативный дисплей.
Пассажиры будут сидеть на удобных креслах из мягкой ткани. Передние смогут насладиться подогревом, боковой регулировкой и эргономичными подлокотниками с подстаканниками. Задние же пассажиры могут насладиться боковыми ремнями безопасности и подлокотниками. Также компания из пяти человек комфортно разместит вещи в ёмком багажном отсеке.
Технические максимальные характеристики Kia Sportage и Renault Duster текущего периода
Kia Sportage | Renault Duster | |
Средняя цена новой машины, тыс. руб. | 2019,9 | 997,9 |
Топливо | бензин | АИ-95 |
Трансмиссия | АКПП 6 | АКПП 4 |
Двигатель, куб. см. | 2359 | 1998 |
Мощность, л. с. | 184 | 143 |
Топливный бак, л. | 62 | 50 |
Объем багажника, л. | 491 | 408 |
Разгон до 100 км/ч, с. | 9,6 | 11,5 |
Клиренс, мм. | 182 | 210 |
Расход топлива на 100 км., л. | 8,6 | 8,7 |
Выводы
Обе машины заслужили гордое название кроссовер. Но будем честны – рекомендовать к покупке эти машины на вторичном рынке не рекомендуем. Kia Sportage только номинально лучше по проценту поломок. Renault-Dacia Duster хуже и почти не покидает красный уровень опасности. Нужно следить и за состоянием деталей, которые могут выходить со строя уже начиная со второго десятка тысяч километров пробега.