Новый Киа Церато или старая Мазда 6? Считаем деньги! / Kia Cerato и Mazda 6 тест и обзор
Сумасшедшие дилерские наценки на новые автомобили делают покупку машины с пробегом все более выгодным приобретением. За цену Kia Cerato – даже по прайсу – можно купить седан Mazda 6 2017-2019 года выпуска с двигателем 2.0 отдачей 150 сил и автоматом. Можно найти и более мощный вариант с мотором объемом 2,5 литра и мощностью 192 л.с. У Киа тоже есть двухлитровый агрегат той же мощности 150 «лошадей», но большего не предлагается. Есть только послабее: базовый 1.6 на 128 сил.
Мазда остается одним из немногих по-настоящему надежных автомобилей. До 120-150 тысяч километров вложений в подвеску не потребуется. В самом худшем случае замените копеечные стойки стабилизатора. Моторы семейства Skyactiv и автоматическая коробка передач тот же пробег отходят без малейших проблем. Может огорчить проявившимся износом салон, но ему стоит уделить хотя бы минимальное периодическое внимание, и он останется в форме на годы.
Церато прельщает пятилетней гарантией, тогда как у подержанной Мазды останется в лучшем случае год. Однако стоимость планового ТО у дилера огорчает. Во-первых, на Мазду 6 она ниже: 13-19 тысяч рублей против 10-38 тысяч рублей для Киа. Во-вторых, если Mazda декларирует одинаковую цену у всех дилеров одного региона, то у Kia стоимость ТО может отличаться почти вдвое. Расходники на машины стоят одинаково. Разве что свечи зажигания для японского мотора подороже.
Нет существенной разницы в цене светодиодных фар, которые часто становятся жертвами ДТП. Зато у «шестерки» свет адаптивный, с автокорректором и омывателем. Ничего этого на Церато нет. Шины диаметром 17 дюймов на Kia хотя и меньшего размера, стоят столько же или даже дороже, чем маздовские.
Меньше будете тратить и на АЗС, если выберете Мазду. Ее двигатель хотя и не даунсайзинговый с турбиной, похвально экономичный. Расход в городе не превысит 10 л/100 км, тогда как Kia Cerato с мотом 2.0 в эти пределы не уложится. Единственным его преимуществом остается более быстрый набор 100 км/ч.
С учетом хорошей надежности и максимальной свежести Mazda 6 с пробегом выглядит более выгодной покупкой, чем новый Kia Cerato.
Что лучше киа церато или мазда 6
Безумные дилерские накрутки подталкивают чаще смотреть на вторичный рынок. За цену нового Kia Cerato можно взять довольно свежую Мазду 6. И по многим критериям машина с пробегом оказывается не хуже, а по некоторым даже лучше.
За одну цену
Обновленный Kia Cerato стоит от 1,43 млн рублей со 128-сильным двигателем 1.6 и от 1,56 млн — с двухлитровым. Максимальная цена приближается к 1,9 млн. Это без учета дилерских накруток, так что правильнее говорить о диапазоне от 1,6 до 2,1 млн (если дилер попадется не слишком жадный).
Mazda 6 за эти деньги будет максимум четырех лет от роду, с пробегом до 100 000 км. А от 1,8 млн стартует актуальная версия, появившаяся в России ровно три года назад. Это второй рестайлинг нынешнего поколения, отличающийся измененной оптикой, решеткой радиатора и приборной панелью. Можно подыскать свежий экземпляр, пробежавший не больше 60 000 км.
Надежность — визитка Мазды
Mazda остается одним из немногих по-настоящему надежных автомобилей. До 100–120 тысяч километров вложений в подвеску не потребуется. В худшем случае замените копеечные стойки стабилизатора. Личный опыт подтверждает: 150 000 км без вложений ходовой части на дорогах Москвы и Подмосковья машине по силам.
Mazda для своих 150 сил неплохо разгоняется. Kia острее реагирует на газ и при той же мощности по официальным характеристикам на секунду быстрее.
Моторы семейства Skyactiv и 6-ступенчатый автомат собственного производства Мазды тот же пробег отходят без малейших проблем. Причем надежны и двухлитровые агрегаты отдачей 150 сил, и моторы объемом 2.5 литра. Последние в зависимости от года выпуска выдают 192 или 194 л.с. и наделяют седан очень неплохой динамикой.
По турбомотору 2.5 на 231 силу особой статистики пока нет. У нас его на популярный кроссовер СХ-5 не ставят, а количество проданных с ним «шестерок» и больших паркетников СХ-9 невелико. Но ресурс у него выше, чем у капризного турбомотора на Мазде СХ-7.
Качество материалов
Интерьеры по картинкам выглядят одинаково современно. Но Mazda на голову выше Kia по качеству отделки.
По качеству внутренней отделки Mazda в последние годы подтянулась к премиуму. А вот Kia Cerato шаг в сторону люкса не сделал. И получается, что интерьер четырехлетней «шестерки» выглядит значительно богаче, чем у нового Cerato.
От поколения к поколению «шестерка» прогрессирует по качеству окраски. И все равно оно пока далеко от идеала. Впрочем, и в Kia с пробегом 4500 км видны аналогичные царапины под водительской ручкой.
Mazda щеголяет кожаными вставками на приборной панели и центральном тоннеле. В ней больше мягкого пластика. И даже тканевая отделка сидений смотрится дорого и уютно. С износостойкостью порядок, хотя коже (особенно если она светлая) нужно обязательно уделять внимание, иначе на ней быстро появятся трещины.
Впрочем, Kia это тоже касается. Вдобавок у «корейца» гораздо охотнее царапается пластик, который даже на вид хуже качеством, чем в Мазде.
Содержать дорого?
Стоимость планового ТО у дилеров Kia огорчает. Нужно выискивать, у кого подешевле. Это, разумеется, касается тех городов, где больше одного центра. Так, в Москве разница в стоимости одного и того же ТО при пробеге до 90 000 км может отличаться вдвое: от 10 тысяч до 38 тысяч рублей зависимости от программы обслуживания.
Для Мазды заявлены единые цены для всех сервисных центров: от 13 тысяч до 19 тысяч рублей. Вдобавок, если мы говорим о подержанной машине, можно сэкономить, выбрав специализированный сервис вместо «официала». Ради сохранения пятилетней гарантии владельцу Kia Cerato придется ездить к дилеру. Ну или быть готовым в случае неисправностей доказывать, что машина обслуживалась строго по регламенту.
Сколько стоят запчасти?
Расходники на обе модели стоят примерно одинаково. Единственное существенное отличие — дорогие свечи для моторов Skyactiv у Мазды. Оригинал дороже обычных втрое. Но и менять их приходится редко — раз в 60 000 км.
К примеру, 17-дюймовые шины Kia, хоть и меньшей размерности, стоят даже чуть дороже маздовских. И даже если вы купили «шестерку» на вторичке на богатых 19-дюймовых колесах, есть вариант сэкономить: приобретите на замену комплект «семнадцатых», а эти продайте.
Почти одинаково стоят и светодиодные фары. Это при том, что у Kia они без дополнительных функций (есть только автоматика включения дальнего света в дорогих комплектациях), тогда как Mazda предлагает поворотные линзы, автокорректор и омыватель.
Меньше будете тратить и на топливо, если выберете Мазду. Ее двигатель хотя и не турбо, зато очень экономичный. Расход в городе не превысит 10 л/100 км, тогда как Kia Cerato потребует на литр-полтора больше.
Управляемость
У «японца» и «корейца» подвески жесткие. Mazda отменно рулится и даже претендует на звание «японского BMW». Kia вроде бы неплох, если ехать неспешно. Но стоит чуть поднажать, и всплывает «пресность» машины. Весь его спорт — только в шильдиках и обвесе версии GT Line.
Подводим итоги
Mazda экономичнее, интереснее едет, качественнее отделана, дешевле в содержании и вдобавок не разорит даже при отсутствии заводской гарантии. Кажется, все основные козыри у нее в руках.
Зато Cerato вместительнее. Это несмотря на разницу в классе! По объему багажника он выигрывает у «шестерки» больше полусотни литров. Грузовой отсек Мазды скромен даже по меркам С-сегмента. На задних сиденьях одинаковый запас пространства в ногах, а в районе головы у Kia больше «воздуха».
По запасу места сзади — почти паритет. Но для Мазды это минус, ведь она на класс выше. В ней реже можно встретить обогрев заднего сиденья.
А еще сказывается разница в возрасте на примере мультимедийной системы. Mazda 6 2019 года выпуска еще не имеет поддержки Android Auto и Apple Carplay, у нее хуже графика и заторможеннее работа меню. Хорошо хоть динамические линии к камере заднего вида добавить не забыли. Если вам принципиальны медиавозможности, лучше идти в салон за новой машиной с последней версией мультимедийки.
По возможностям медиасистемы Kia впереди. Причем у него они одинаковые во всех версиях. Плюс есть возможность заказать машину с штатной телематикой, работающей через мобильное приложение.
Редкий случай: машина с пробегом является более выгодной покупкой, чем новый Kia. Причем невзирая даже на возможные проблемы в эксплуатации — все-таки автомобиль не новый. Но Mazda 6 славится надежностью — трех-четырехлетняя машина вряд ли разочарует. Новый Cerato предпочтут те, кто не признает подержанных автомобилей. И эти покупатели тоже по-своему правы.
Разумная альтернатива новому седану Kia Cerato – Mazda 6 с небольшим пробегом
Комментарии: 1 24.01.2022 Дилеры марки KIA начали увеличивать рекомендованные розничные цены на крупные суммы. Приобрести автомобиль Cerato в максимальной комплектации теперь можно не меньше, чем за 2.1 млн рублей. Но на рынке есть альтернатива. С бюджетом 1 850 000 — 1 950 000 рублей в России на вторичном рынке можно приобрести автомобиль Mazda 6 с пробегом 40 000 — 70 000 км 2017 — 2018 года выпуска. Среди преимуществ такой альтернативы можно назвать привлекательный внешний вид. Японский Mazda по стилю и оформлению обходит своего конкурента.
Еще один плюс — высокой качество отделки. Можно обратить внимание, что в салоне используется мягкий пластик, а на панели приборов есть кожаные вставки. Оснащение примерно одинаковое, но в топе у Cerato нет люка, проекции и адаптивного управления фарами.
Лучше всего выбирать Mazda 6 с мотором объемом 2.5 литра, производительность которого составляет 195 л.с. В таком исполнении автомобиль разгоняется быстрее и затрачивает меньше топлива. Если хочется более динамичного движения, можно рассмотреть комплектацию с мотором на 231 л.с. У 150-сильного двигателя расход топлива составляет 8.4 и 5.5 литра на 100 км на трассе и в городе. По большинству параметров Mazda 6 лучше своего соперника, кроме объема багажного отделения. Кроме того, система мультимедиа, используемая в Mazda, не предлагает такой функционал, как в Cerato.