Хороший, плохой, скучный: сравнительный тест Kia Soul, Nissan Juke и Mitsubishi ASX
Ни для кого не секрет, что популярность класса компактных кроссоверов неизменно растет. У всех на слуху и лидеры, Hyundai Creta, и Renault Duster, входящие в десятку самых продаваемых моделей, причем Creta недавно сумела занять четвертую позицию в общем рейтинге, обогнав Solaris. Но молодые и энергичные покупатели кроссоверов не хотят быть «как все». Им хочется чего-то яркого, интересного, оригинального… Именно поэтому мы выбрали для сравнения три таких несхожих автомобиля: Kia Soul и недавно вернувшиеся на российский рынок Nissan Juke и Mitsubishi ASX.
К ак правило, при подготовке сравнительного теста все стараются подобрать близкие по параметрам модели в сходной конфигурации. И тут мы встретились с первыми трудностями. Достаточно мощные двухлитровые двигатели есть в гамме Kia Soul и Mitsubishi ASX, а для Juke в России предлагается только 1,6-литровая «четверка» мощностью 117 л.с. В то же время в случае с ASX двухлитровый 150-сильный двигатель 2,0 MIVEC предлагается только в сочетании с системой полного привода, а Soul и Juke существуют только в переднеприводных вариантах. Так «где талию делать будем»? А может, пусть все идет как идет? Есть три очень разных автомобиля, которые стоят сопоставимых денег. Вот и присмотримся к ним поподробней.
Три истории
Начнем с самой неоднозначной и противоречивой модели. Вы, конечно, поняли, что я имею в виду Nissan Juke.
Этот компактный кроссовер впервые был показан публике на автосалоне в Женеве в 2010 году, а годом позже начались его продажи в России. Построен он на платформе Nissan V, которую делит с Nissan Micra четвёртого поколения (K13) и электромобилем Nissan Leaf. Собирают Juke на заводе Nissan в английском городе Сандерленд.
Стоит отметить, что Nissan не стал запускать в серию автомобиль со столь дерзким дизайном без предварительной «пристрелки». И только убедившись, что публика в целом положительно отреагировала на показанный в 2009 году концепт Qazana, новинку поставили на конвейер. А внешность Juke действительно получилась такой, что никого не оставляет равнодушным: Juke либо просто обожают («нет, ты посмотри, какая прелесть!»), либо категорически терпеть не могут («да мне этот урод и даром не нужен»). В 2014 году модель претерпела рестайлинг, но вскоре после этого Juke на два года исчез из шоурумов российских дилеров Nissan, чтобы вновь появиться лишь тогда, когда наметилось окончание кризиса и начало подъема автомобильного рынка.
А теперь поговорим еще об одном пришельце, «ушельце», возвращенце и вообще дважды участнике российского авторынка — то есть, о Mitsubishi ASX. Как и Juke, Mitsubishi ASX дебютировал в Женеве в 2010 году, и точно так же реакция публики предварительно была обкатана на концепте, который назывался Concept-cX. Правда, в данном случае путь от концепта до серийной модели занял три года.
Само название расшифровывается как Active Sport X-over (кроссовер для активной езды), но в Японии автомобиль продается как RVR, а в США — как Mitsubishi Outlander Sport. Изначально ASX был оформлен в корпоративном стиле Jet Fighter (корпорация Mitsubishi Heavy Industries производит для Сил Самообороны Японии реактивный истребитель F-2, и в течение какого-то времени этот стиль был использован и в нескольких моделях марки). Кроссовер построен на платформе Project Global, которую он разделил с Lancer X и Outlander XL.
Третий участник теста родился на свет несколько раньше двух других, еще в 2008 году (если говорить о модели вообще), причем роды прошли не где-нибудь, а в солнечной Калифорнии, где разместилась американская дизайн-студия марки Kia. И сразу после этого события начались яростные споры о том, на какую же полочку автомобильной классификации нужно определить это корейско-калифорнийское чудо, получившее имя Soul («Душа»). Сами корейцы назвали то, что получилось, «компактным городским кроссовером (читай — «паркетником»), кто-то увидел в нем просто переднеприводный универсал, кто-то — хэтчбэк, ну а некоторые и вовсе решили, что видят перед собой минивэн. Как бы то ни было, автомобиль пришелся по душе главной целевой аудитории, молодым городским профессионалам («яппи»), особенно после того, как маэстро Петер Шрайер нанес на него несколько финальных штрихов, включая знаменитый «тигриный нос». И реальным свидетельством этой популярности (помимо завоеванных престижных наград, включая Red Dot Award в категории «дизайн легковых автомобилей») стал миллион проданных к 2015 году Kia Soul.
В 2015 году начались глобальные продажи второго поколения модели. Можно только поаплодировать ее разработчикам: они на все сто процентов справились с задачей создать абсолютно новый автомобиль на другой платформе (Soul первого поколения был построен на платформе Hyundai-Kia FF, а второго — PB), при этом полностью сохранив изначальный образ.
Встречают по одежке
Рассказывать про дерзкую, до предела агрессивную внешность Juke — дело неблагодарное. Всем знакома и уникальная «двухуровневая» передняя светотехника с блоками ближнего света, дневными ходовыми огнями и поворотниками, занимающими практически всю верхнюю поверхность крыльев, и необычный силуэт, и ручки задних дверей, упрятанные в стойки.
В этой компании Mitsubishi ASX смотрится достаточно чужеродно: например, в линейке кроссоверов Nissan его конкурентом явно является не Juke, а Quashquai. И Soul, и Juke в своей сути являются моделями имиджевыми, и по сравнению с ними ASX скучен, как таблица логарифмов. Собственно говоря, у вернувшегося на российский рынок автомобиля изменилось только оформление передней части: стиль Jet Fighter сменил Dynamic Shield с такими же, как у Outlander и Pajero Sport хромированными «жвалами». Но в целом все линии достаточно спокойные и, я бы сказал, классические, а намек на спортивность, нашедший свое отражение в американском имени Outlander Sport, остается только намеком.
Soul при смене поколений явно прибавил в солидности: округлились борта, исчезла резкая подштамповка, тянувшаяся от задней стойки к верхнему краю передней арки. Поменялась форма передней и задней светотехники (хотя задние фонари по-прежнему занимают всю высоту задних стоек, от крыши до уровня арок), бамперов, задней двери… Но самое главное — автомобиль стал чуть больше, в салоне стало существенно просторней, а объем багажника возрос со смешных 222 до вполне приемлемых 354 литров. Но автомобиль остался симпатягой и по-прежнему воспринимается как этакий очаровательный, озорной и веселый мускулистый кубик, похожий на щенка какой-нибудь крупной породы.
Часть1. Juke: на лицо забавные, жесткие внутри
Так что же ждет человека, которого подкупила внешность Juke? Прежде всего, ему нужно быть готовым к несоответствию внешнего вида и интерьера, в котором попросту отсутствуют какие-либо мягкие элементы, даже в версии LE Perso. Хотя Perso, по идее, означает «персонификация». Зато именно в этой версии бесплатно доступны цветные вставки. Стоит, правда, отметить, что все элементы достаточно дешевого на вид интерьера собраны очень неплохо, ничего не гремит и не скрипит, да и шумоизоляция вызывает уважение. Во всяком случае, после первого тактильного знакомства с внутренним пространством Juke ожидаешь худшего.