10.10.1. Особенности конструкции
На автомобилях KIA Spectra применяются блок-фары, объединяющие в себе двухнитевую лампу ближнего и дальнего света, лампу габаритного света и лампу указателей поворота.
Часть автомобилей укомплектована противотуманными фарами, установленными в нижней части переднего бампера. Противотуманные фары можно включить подрулевым переключателем только при включенном наружном освещении.
Лампа заднего противотуманного света установлена в левом заднем фонаре. Противотуманный фонарь можно включить подрулевым переключателем только при включенном наружном освещении.
Лампы указателей поворота установлены в блок-фарах, задних и боковых фонарях. Указатели поворота включают левым подрулевым переключателем (лампы одного борта в зависимости от положения переключателя) или выключателем аварийной сигнализации (все лампы одновременно).
Часть автомобилей укомплектована электрокорректором света фар, позволяющим изменять направление пучка света фары в вертикальной плоскости в зависимости от нагрузки.
Если фары вдруг начали светить тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать габаритная лампа, восстановите контакт «массового» провода с кузовом.
Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет, яркость лампы уменьшается. Этот процесс происходит достаточно медленно, и водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.
В последнее время все больше появляется машин, у которых фары сияют, как новогодняя елка, различными оттенками голубого цвета. Все это называется словом «ксенон» и считается очень крутым. Спору нет, ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее. Неудивительно, что многие тоже стараются улучшить свой автомобиль, тем более что сейчас на прилавках появилась масса «ксеноновых» ламп различного изготовления (чаще всего китайского). Не покупайтесь на дешевку: такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами без нитей накаливания. Это обычные лампы с окрашенным стеклом. Светопропускающая способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити у фальшивок, как правило, установлены не в фокусе, фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, лишь дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто их установка приводит к оплавлению изоляции проводов и повреждению электрооборудования. А возможен и пожар. Лучше не приобретайте за свои деньги «головную боль», а купите высококачественные обычные лампы.
Рано или поздно лампы в задних фонарях перегорают. Казалось бы, чего проще – взять новую лампочку, подходящую по размеру цоколя и напряжению, и установить ее вместо перегоревшей. Однако учтите, что в задних фонарях применяются лампы с одинаковым цоколем, но разной мощности: 5W и 21W. И это немаловажная мелочь. Не перепутайте лампы местами: 5-ваттные лампы устанавливают для габаритного света, 21-ваттные – в указатели поворота и стоп-сигналы. Если вы установите маломощные лампы в стоп-сигналы и указатели поворота, другие водители попросту не увидят ваших сигналов в ненастную погоду. А мощные лампы в габаритах будут очень мешать водителям, которые едут сзади, и раздражать их. Соответственное будет и их отношение к вам.
Copyright © 2007-2023 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Чертеж фары киа спектра
На автомобилях KIA Spectra применяются блок-фары, объединяющие в себе двухнитевую лампу ближнего и дальнего света, лампу габаритного света и лампу указателей поворота.
Часть автомобилей укомплектована противотуманными фарами, установленными в нижней части переднего бампера. Противотуманные фары можно включить подрулевым переключателем только при включенном наружном освещении.
Лампа заднего противотуманного света установлена в левом заднем фонаре. Противотуманный фонарь можно включить подрулевым переключателем только при включенном наружном освещении.
Лампы указателей поворота установлены в блок-фарах, задних и боковых фонарях. Указатели поворота включают левым подрулевым переключателем (лампы одного борта в зависимости от положения переключателя) или выключателем аварийной сигнализации (все лампы одновременно).
Часть автомобилей укомплектована электрокорректором света фар, позволяющим изменять направление пучка света фары в вертикальной плоскости в зависимости от нагрузки.
Если фары вдруг начали светить тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать габаритная лампа, восстановите контакт «массового» провода с кузовом.
Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет, яркость лампы уменьшается. Этот процесс происходит достаточно медленно, и водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.
В последнее время все больше появляется машин, у которых фары сияют, как новогодняя елка, различными оттенками голубого цвета. Все это называется словом «ксенон» и считается очень крутым. Спору нет, ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее. Неудивительно, что многие тоже стараются улучшить свой автомобиль, тем более что сейчас на прилавках появилась масса «ксеноновых» ламп различного изготовления (чаще всего китайского). Не покупайтесь на дешевку: такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами без нитей накаливания. Это обычные лампы с окрашенным стеклом. Светопропускающая способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити у фальшивок, как правило, установлены не в фокусе, фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, лишь дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто их установка приводит к оплавлению изоляции проводов и повреждению электрооборудования. А возможен и пожар. Лучше не приобретайте за свои деньги «головную боль», а купите высококачественные обычные лампы.
Рано или поздно лампы в задних фонарях перегорают. Казалось бы, чего проще – взять новую лампочку, подходящую по размеру цоколя и напряжению, и установить ее вместо перегоревшей. Однако учтите, что в задних фонарях применяются лампы с одинаковым цоколем, но разной мощности: 5W и 21W. И это немаловажная мелочь. Не перепутайте лампы местами: 5-ваттные лампы устанавливают для габаритного света, 21-ваттные – в указатели поворота и стоп-сигналы. Если вы установите маломощные лампы в стоп-сигналы и указатели поворота, другие водители попросту не увидят ваших сигналов в ненастную погоду. А мощные лампы в габаритах будут очень мешать водителям, которые едут сзади, и раздражать их. Соответственное будет и их отношение к вам.
Правильная регулировка фар Киа Спектра своими руками
Spectra
Если не удовлетворены светом Kia Spectra, то первое о чем стоит подумать это — регулировка фар Киа Спектра своими руками. Воспользуйтесь нашими советами по самостоятельной регулировке осветительных приборов вашего автомобиля.
Когда надо регулировать свет
Через какое время или на каком пробеге нужно проводить регулировку световых приборов. Таких установленных норм не существует, потому что на ухудшение освещенности пробег не влияет. Тогда при каких условиях вам надо делать настройку фар Киа Спектра? О необходимости их регулировки приборов могут говорить следующие проблемы:
- Автомобили, движущиеся в темное время суток навстречу, часто мигают дальним светом, сигнализируя, что вы их ослепляете.
- Недавно вами осуществлялось снятие и установка основных или противотуманных фар.
- Длительное время ваш автомобиль эксплуатировался на плохих дорогах, часто передвигался по пересеченной местности.
- Проводились ремонтные работы на подвеске в передней части кузова.
- Производилась замена передних световых приборов (лампочек, фар целиком) на вашем автомобиле.
- Недавно поменяли размерность дисков и резины.
Регулировка фар Киа Спектра
Многие автомобилисты считают, что световые приборы не нужно регулярно обслуживать. Это распространенное заблуждение. За их состоянием нужно следить так же, как и за любой другой системой автомобиля. От освещенности напрямую зависит дорожная безопасность. Неправильно отрегулированные световые приборы ослепляют других автомобилистов, что чревато повышенной аварийностью.
Подготовка
Подготовим все для проведения работ.
- Приведите колеса в нормальное состояние. Подкачайте воздух до 1,9-2,1 атм. Установите одинаковое давление во всех автошинах.
- На ровной площадке поставьте автомобиль, направленным носовой частью на стену. Расстояние до стенки примерно 3 м, автомобиль располагаем строго под углом 90о. Сделайте на стенке регулировочную таблицу. По линии 0 разметки устанавливается продольная ось симметрии автомобиля. Для корректной установки пружин подвески, машину нужно немного покачать.
- При помощи рулетки установите значение расстояния от поверхности до центра фары. На схеме оно обозначается h (приблизительно для Киа Спектра h=590мм).
- На валике вращающегося регулятора корректировки света выставьте значение «0», это соответствует нормальной загрузке автомобиля с одним или двумя пассажирами в передней части салона.
- Для идеальной регулировки нужно поставить груз на водительское сиденье. Примерно равный весу водителя (75 кг). Или усадить помощника.
Настройка
Теперь нам нужно отрегулировать фары на Киа Спектра.
- Работы проводим сначала на правой фаре, затем на левой. Чтобы ожидающая своей очереди фара не создавала помехи при работе с первой, накидываем на нее светонепроницаемый плотный материал.
- Если пучок света не попадает в прочерченную разметку рисунка, корректируйте направление пятен света в границах на схеме специальными вращающимися винтовыми приспособлениями:1 — вертикальная регулировка, 2 — горизонтальная.
- Проводится это в подкапотном пространстве на корпусе фары, отверткой подкручиваем винты. Сначала регулируем вертикальный световой пучок, потом в горизонтальном направлении.
- Световой прибор будет отрегулирован после того, как верхняя левая зона светового пятна окажется на отметке 4, а световые пучки в горизонтальной и наклонных плоскостях пересекутся в Е1 и Е2 и встанут на вертикальные линии 1 и 2.
Регулировка ПТФ
Противотуманные фары регулируются по одной позиции — высоте светового пятна. Регулировка производится винтом сзади на корпусе ПТФ.
Для регулировки крутите регулировочный винт до установки верхней границы светового потока на уровне ниже 6 см от линии 4.
Корректор света фар Kia Spectra
При помощи корректора света осуществляется регулировка направления светового пучка во время движения. Это необходимо для того, чтобы не бить светом во встречную машину и избежать ослепления встречного водителя. Поворот крутящегося ролика корректора вправо позволяет поднимать световой пучок вверх, в обратном направлении опускает его вниз.
При регулировке фар Kia Spectra учитывается применение работы корректора. В инструкции по эксплуатации Киа Спектр есть таблица, по которой можно правильно выставлять корректор. Установить правильное положение на регулирующем валике можно по следующим параметрам:
- Водитель и пассажир находятся в салоне на передних сиденьях — «0».
- В салоне на передних и задних сиденьях пять человек — «1».
- Пять человек в салоне и 155 кг груза в багажнике — «2».
- В автомобиле только водитель и груз 355 кг в багажнике — «3».
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.