- Сайлентблоки задней балки . Это проблема .
- Instalytor
- михаилл
- Instalytor
- Константин Коваленко
- blast55
- blast55
- михаилл
- Instalytor
- Паша Баканов
- Меняем сайлентблоки балки Kia Rio 3 своими руками
- Что такое сайлентблоки
- Причины быстрого выхода из строя сайлентблоков
- Диагностика резинометаллических шарниров
- Какие сайлентблоки купить для балки Киа Рио 3
- Меняем сайлентблоки задней балки Kia Rio 3
- Заключение
Сайлентблоки задней балки . Это проблема .
Так уж надо сразу два менять. Через какое то время второй заявит о себе и нужно будет снова балку снимать.
У меня на второй машине отслоение началось, заказали в гарантийном отделе, тоже скоро менять буду.
Что удивительно, пробег на второй машине чуть больше 23 тыс.
Instalytor
Старики-разбойники
Два сайлентблока меняли около 3-х часов. Правда это таким способом, который иллюстрируют ранее выложенные фото.
михаилл
Участник тусовки
Два сайлентблока меняли около 3-х часов. Правда это таким способом, который иллюстрируют ранее выложенные фото.
спасибо,записали на другой день,говорят долгая процедура,очень нормальный приемщик попался,списали оба сайлента
Instalytor
Старики-разбойники
Константин Коваленко
Новичок
Сайлент блоки задней балки поменял на 95000. Начали скрипеть как старый деревянный пол. Менял сразу оба, ставил не оригинал, но корейского производства.
blast55
Участник тусовки
Какие ставили, если не секрет?
Я вчера поменял на 61 000 км. Тоже шуметь начали как будто в багажнике что-то побрякивает. Мастер посмотрел, монтировкой их пошевелил, сказал, что резина отслаивается.
После этого скрипеть начали вообще пипец — при резком старте, поворотах хруст стоял тот еще. Короче лучше их не шевелить. Передние тоже на подходе(.
Из заменителей в автодоке и на других сайтах предлагались только Febest кажется и полиуретановые. Про Febest отзывы не очень, полиуретан ставить чёт я побоялся. Заказал оригинал 1800 за штуку. За работу 3000 взяли. Машину отдал в 10, забрал в 4. Правда еще переобували ее в зиму дополнительно. Короче пипец какой-то.
Передние, кстати, заметно дешевле и заменителей много.
blast55
Участник тусовки
Блин, зашел сейчас на автодок — цены выросли. Оригинал самый дешевый 2002 руб. (у меня скидка опт 4).
Из заменителей только полиуретановые X5 RESOURSE — 1143 руб.
михаилл
Участник тусовки
Какие ставили, если не секрет?
Я вчера поменял на 61 000 км. Тоже шуметь начали как будто в багажнике что-то побрякивает. Мастер посмотрел, монтировкой их пошевелил, сказал, что резина отслаивается.
После этого скрипеть начали вообще пипец — при резком старте, поворотах хруст стоял тот еще. Короче лучше их не шевелить. Передние тоже на подходе(.
Из заменителей в автодоке и на других сайтах предлагались только Febest кажется и полиуретановые. Про Febest отзывы не очень, полиуретан ставить чёт я побоялся. Заказал оригинал 1800 за штуку. За работу 3000 взяли. Машину отдал в 10, забрал в 4. Правда еще переобували ее в зиму дополнительно. Короче пипец какой-то.
Передние, кстати, заметно дешевле и заменителей много.
Instalytor
Старики-разбойники
У него регистрация на форуме конец ноября 2011 г. Машине, скорее всего, примерно столько же времени, +/-.
Соответственно, о какой гарантии может идти речь?
Паша Баканов
Участник тусовки
Друзья, всем привет. Пора и мне менять задние сайлентблоки. Пошло отслоение по внутренней втулке. Пробег почти 75000. Подскажите кто какие брал? Родные из принципа и стоимости брать не хочу. Отдать почти 5 000 рублей за родные, которые ходят так мало — это уже чересчур! В автодоке фебест пропали. Думал их попробовать. Есть какая ещё альтернатива? Полиуретан ставить не буду. Нужно срочно менять, завтра буду заказывать сайлентблоки и снимать балку.
Меняем сайлентблоки балки Kia Rio 3 своими руками
Rio 3
Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 – важная процедура, на которой лучше не экономить. Эти детали влияют на управляемость, а значит и на безопасность. Расскажем, что может сократить жизнь сайлентам и как поменять их своими руками.
Что такое сайлентблоки
Само слово «сайлентблок» пришло к нам из английского языка — silent block. Под этим непонятным для некоторых словом, скрывается обычное резинометаллическое шарнирное соединение. Конструктивно оно состоит из двух металлических втулок разделённых вставкой из резины или полиуретана.
Сайлент используется для соединения элементов ходовой между собой. Детали крепятся к втулкам, между которыми есть резиновый переходник, нейтрализующий колебания и смещения узлов относительно друг друга за счёт упругой деформации.
Шарнир должен обладать достаточным запасом прочности, ведь он постоянно противостоит деформациям, возникающим при работе подвески, принимая на себя и гася нагрузки.
Шарнирные соединения есть в каждом автомобиле — это важные элементы. Они находятся в подвеске передних колёс, с их помощью соединяются рычаги, реактивные тяги. Сайлентблоки имеются и на задней балке Киа Рио 3, через них крепятся штанги. К этой же категории относятся подушки, через которые прикручены к силовой части кузова двигатель и коробка переключения передач. Все эти переходники нуждаются в проверке их состояния.
Причины быстрого выхода из строя сайлентблоков
Замена шарниров в Киа Рио сопряжена с переборкой подвески и может опустошить кошелёк на круглую сумму, которую придётся потратить на покупку запчастей, инструмента или на услуги СТО. Пробег, на котором происходит замена, индивидуален и зависит от водителя, манеры езды и дорог.
Срок службы подвески можно продлить, если изучить причины, по которым шарниры могут выйти из строя раньше времени. Задние сайлентблоки Kia Rio 3 могут повредить:
- Частая езда на скорости по разбитым дорогам. Подвеска в этом случае работает с большой амплитудой, испытывая чрезмерные нагрузки.
- Попадание в глубокую яму, когда пружины срабатывают до максимума, при этом отчётливо чувствуется удар и стук сжавшегося механизма.
- Перевозка тяжёлых грузов, масса которых превышает максимально допустимое значение, указанное в инструкции к автомобилю.
- Реагенты и соль, которые, попадая на резиновые части сайлентов, приводят к потере эластичности и прочности.
- Некачественная замена элемента, когда сайлентблоки балки Киа Рио 3 запрессовали неправильно. Это случается при самостоятельном ремонте в гаражных условиях или в дешёвых автосервисах.
- Замена шарнира только с одной стороны. Такая экономия может привести к некорректной работе подвески, новый ремонт не заставит себя долго ждать.
- Установка дешевых детали, они не прослужит долго.
Диагностика резинометаллических шарниров
Сайлентблоки задней балки Киа Рио 3 в нормальных условиях могут прослужить около сотни тысяч километров. Российские регионы не отличаются ровными дорогами, поэтому в наших условиях этот срок почти наверняка будет меньше. Опытные механики рекомендуют осматривать резиновые втулки через 40-50 тыс. км.
Износившееся резинометаллическое соединение даст о себе знать изменившимся поведением автомобиля на дороге. Если чувствуете, что рулёжка стала ватной, машина с задержкой реагирует на поворот рулевого колеса, то скорее всего сайлентблоки изношены.
Диагностику шарниров Киа Рио можно провести в автосервисе или самостоятельно.
- Тщательно отмыть днище машины.
- Затем заезжаем на эстакаду или яму и осматриваем сайлентблоки. На резиновой части исправной детали должны отсутствовать повреждения, разрывы и трещины.
- Для большей уверенности необходимо пошатать рукой соединения. Если есть чрезмерный люфт — подвеску пора срочно ремонтировать.
При возникновении этих симптомов следует срочно провести замену сайлентблоков задней балки Kia Rio 3. Если не сделать этого своевременно, могут возникнуть следующие проблемы:
- На скорости автомобиль отклоняется с траектории. Появляется рысканье из стороны в сторону, приходится постоянно подруливать.
- Из-за деформации меняется сход-развал, что приводит к неравномерному износу покрышек.
- Постоянный люфт будет разбивать посадочные места деталей, в результате чего придётся менять весь узел.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Какие сайлентблоки купить для балки Киа Рио 3
Официальные сервисы Kia рекомендуют устанавливать оригинальные резинометаллические втулки задней балки, их артикул Hyundai/Kia 55160-1R000. Если хотите сэкономить, то ставьте аналог от фирмы AMD (AMD.SB1617).
Кроме этого понадобятся болты, их каталожные номера: 54561-2E100, 62452-1S000 и 55117-1G100.
Некоторые водители устанавливают сайленты от Kia Soul (артикул 551602K000), они немного длиннее, но тоже подходят, зато цена ниже.
Меняем сайлентблоки задней балки Kia Rio 3
Неисправность выявили, запчасти закупили – можно приступать к ремонту Киа Рио. Для начала подготовим инструмент, нам понадобится:
- домкрат;
- торцевые головки с воротком;
- рожковые или накидные ключи;
- шуруповёрт или дрель со свёрлами;
- ножовка по металлу;
- молоток;
- зубило;
- литол или другая смазка.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Замена сайлентблоков балки Kia Rio 3 происходит так:
- Поддомкратив машину, снимите колёса.
- С обеих сторон балки открутите крепящие её болты.
- Подставив под балку упор, открутите нижнюю часть амортизатора и выньте его из посадочного места.
- Выкрутите болт, крепящий балку.
- Снимите балку, чтобы появился доступ к нужному нам шарниру.
- Добравшись до сайлентблока, выньте из него пассатижами втулку.
- С помощью шуруповёрта или дрели высверлите резину по кругу.
- Ножовкой пропилите кромку втулки.
- С помощью молотка и зубила загните одну из кромок пропила так, чтобы в неё можно было упереться зубилом.
- Ударяя по этому загибу, выбейте втулку.
- Прочистите чистой ветошью посадочное место и смажьте его поверхность, а так же новый шарнир смазкой.
- Теперь можно собирать всё обратно. Запрессуйте сайлентблок, следя за тем, чтобы он вошёл ровно. Для этого подойдут оправки, обрезки трубы нужного диаметра.
- Вырез на новой детали должен находиться вверху.
- Таким же образом поменяйте второй сайлент.
- Поставьте балку на своё место, заведя в неё рычаги и наживив их болтами не затягивая.
- Соберите остальные части, прикрутите колёса и опустите автомобиль с домкрата.
- Только после этого затяните все болты, которыми крепится балка. Для этого придётся подлезть под машину.
Сайлентблоки задней балки Киа Рио 3 можно поменять в самостоятельно в гаражных условиях. Важно лишь в точности соблюдать инструкцию и следить, чтобы деталь при запрессовке не перекосило.
Заключение
Сайлентблок задней балки играет важную роль в подвеске Киа Рио 3. Имея небольшой набор инструмента и немного навыков, можно справиться с его заменой.