Через сколько менять помпу киа спектра

Самостоятельная замена помпы Киа Спектра

Замена помпы Киа Спектра

Spectra

Водяной насос обеспечивает циркуляцию антифриза, охлаждающего двигатель. Эксплуатация автомобиля с поврежденным устройством может закончиться серьезными проблемами для двигателя. Замена помпы Киа Спектра может быть осуществлена самостоятельно.

Когда пора менять помпу на Киа Спектра

Менять данное устройство надо в следующих случаях:

  • При производстве работающим узлом шума, превышающего стандартный уровень.
  • При возникновении в вале существенного люфта в радиальном направлении.
  • Если обнаружена течь из отверстия, которое расположено внизу водяного насоса.

При разборке данного узла можно столкнуться с большими трудностями, поэтому рекомендуется в случае поломки просто произвести замену механизма целиком.

Новая и старая

Есть отзывы водителей, которые на родной помпе Киа Спектра проехали более 180 тыс. км. Но лучше менять ее раньше, каждую 2-3 замену ремня ГРМ. Интервал смены привода ГРМ – 45 тыс. км. Значит, помпу нужно менять каждые 90-135 тыс. км.

Артикулы

Для поиска запчастей приведем артикул оригинальной помпы Киа Спектра и необходимых прокладок:

Замена водяной помпы Киа Спектра

Перед тем, как поменять помпу на Киа Спектра, нужно подготовить следующие инструменты:

  • плоская отвертка;
  • пассатижи;
  • ключи на 10, 12, 14 и 21;
  • торцовый ключ на 10.

Также понадобятся все инструменты и материалы необходимые для смены ремня ГРМ. Подробно замена ремня ГРМ Киа Спектра описана в материале по ссылке.

Снятие защиты

При смене устройства надо осуществить действия в следующем порядке:

  1. Вылить охлаждающую жидкость, краник находится в нижней части радиатора справа.
  2. Отсоединить ремни привода, обеспечивающие работу насоса ГУРа и генератора. Снятие ремней навесного оборудования
  3. Открутить болты, которыми шкив крепится к фланцу. Чтобы фланец не проворачивался, надо зафиксировать его отверткой.
  4. Снять шкив коленчатого вала.
  5. Установить метки газораспределения.
  6. Снять ремень привода ГРМ. После его снятия нельзя крутить коленчатый и распределительный валы, потому что проворачивание валов может завершиться повреждением клапанов. Поэтому шкивы распредвалов зафиксируйте пластиковой стяжкой. Слив антифриза
  7. С помощью пассатижей надо сдавить отогнутые ушки и освободить хомут, закрепляющий шланг. Затем сдвинуть его по шлангу. После этого можно отсоединить шланг от патрубка помпы Киа Спектра.
  8. Отвернуть оба болта, крепящие патрубок к насосу.
  9. Отсоединить патрубок вместе с прокладкой. Нужно обязательно заменить уплотнительную накладку на новую при любой степени ее изношенности. Снятие шкива помпы
  10. Открутить болт, который крепит на насосе консоль трубки щупа, измеряющего масло. После этого снять консоль.
  11. Отвернуть крепеж, которым снимаемый узел фиксируется на блоке цилиндра. После этого его можно снять. В этом месте прокладка не предусмотрена. Уплотнение обеспечивается герметиком.
  12. Очистить от засохшего герметика соединяемые поверхности. После этого не следует обезжиривать очищенное место, чтобы упростить возможность дальнейшей разборки соединения. Замена помпы Киа Спектра
  13. Затем установить новую деталь, предварительно нанеся герметик на место соединения корпуса снимаемого узла с блоком цилиндра. Установить на место все детали.
  14. Установить ремень ГРМ, проверить метки прокрутив коленвал.
  15. Залить охлаждающую жидкость и плотно закрыть радиатор пробкой. К этому шагу можно переходить через час после нанесения герметика, который должен полимеризоваться. Установка помпы Киа Спектра и метки ГРМ
  16. Удалить воздух из системы охлаждения. Для этого следует с помощью домкрата приподнять автомобиль с левой стороны
  17. Отрегулировать натяжка ремней привода насоса ГУРа и генератора.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Источник

Самостоятельная замена помпы автомобиля KIA Spectra

Основное назначение помпы — обеспечение циркуляции жидкости в системе охлаждения. На автомобиле KIA Spectra она установлена либо на ремне ГРМ, либо отдельно от него. Если в первом случае потребуется помощь профессионалов, то во втором все работы можно сделать самостоятельно.

Назначение и устройство помпы

Помпа (водяной насос) обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ). Её функции сходны с функциями бензонасоса, осуществляющего подачу топлива.

Устроена она довольно просто. В корпусе расположены крыльчатка (лопасти) и вал, вращающийся на подшипниках. Крутящий момент вал получает от двигателя через ремень — поэтому неисправность помпы приводит к быстрому перегреву мотора.

Основу помпы составляют крыльчатка и вал с подшипниками

Признаки неисправности устройства следующие:

  • шум или свист постороннего характера;
  • стрелка на шкале температуры двигателя (справа от спидометра на приборной панели) находится в красной зоне;
  • под машиной и на самой помпе заметны следы ОЖ;
  • в салоне ощущается запах ОЖ;
  • резкое снижение уровня тосола в бачке для ОЖ;
  • люфт шкива, вращающего насос.

Основные производители оригинальных насосов для автомобиля KIA Spectra:

При покупке нового насоса всегда нужно обращать внимание на наличие в комплекте уплотнительной прокладки. Если её нет, товар не является оригинальным.

При замене водяного насоса всегда устанавливается новая уплотнительная прокладка

Замена помпы на автомобиле KIA Spectra

Большинство специалистов не рекомендуют менять помпу самостоятельно. Однако опытные автовладельцы делают это своими руками без особых проблем.

Расположение

На автомобиле KIA Spectra помпа расположена около головки блока цилиндров.

Помпа KIA Spectra расположена в не очень удобном для демонтажа месте

Для обеспечения доступа к насосу необходимо снять ремни генератора и ГРМ.

Перед заменой посадочное место для помпы рекомендуется тщательно очистить

Услуги автосервиса

В фирменных магазинах оригинальная помпа не может стоить дешевле 3 тыс. руб. Аналоги же можно приобрести за гораздо меньшую сумму — от 1 тыс. руб.

Стоимость услуг автосервиса при замене механизма без снятия ГРМ оценивается от 2 тыс. руб., а со снятием ГРМ — от 4,5 тыс. руб. При этом даётся трёхмесячная гарантия. Все работы занимают не более 2–3 часов.

Слив тосола

При замене рекомендуется полностью обновить охлаждающую жидкость новый насос не сможет корректно работать со старой ОЖ. Жидкость сливается в ёмкость объёмом не менее 5 литров. Свежий тосол заливается в объёме, равном объёму слитой ОЖ.

Необходимые инструменты

Для замены понадобятся следующие инструменты:

  • комплект гаечных ключей;
  • торцовая головка с удлинённым воротком; Для выкручивания глубоко расположенных болтов необходима торцовая головка с удлинённым воротком
  • набор отвёрток;
  • пассатижи;
  • инструменты для снятия ремней (наборы для установки, фиксатор распредвалов); Ремни демонтируются с помощью специального инструмента
  • универсальная монтировка; С помощью универсальной монтировки снимается шкив помпы

Замена помпы без снятия ГРМ

Для того чтобы заменить водяной насос, не снимая ГРМ, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Снимается колесо, откручивается защита двигателя и отсоединяется пластиковый подкрылок. Для доступа к насосу необходимо снять защиту двигателя
  2. Снимаются ремни с генератора и гидроусилителя руля. При снятии ремня генератора ослабляются два болта — болт крепления к натяжной планке и болт крепления к кронштейну двигателя. Натяжение ремней уменьшается вращением регулировочного натяжителя.
  3. С двигателя снимается крышка, закрывающая ремень ГРМ. При замене помпы снимается защита с ремня ГРМ
  4. Сливается тосол. Если работы проводятся на тёплом двигателе, следует использовать защитные средства.
  5. С помощью монтировки снимается шкив водяного насоса. Для этого потребуется помощник. Автомобиль ставится на пятую передачу, помощник зажимает педаль тормоза. Для того чтобы шкив не проворачивался, монтировка одним концом упирается в гайку шкива, другим — в кузов. Снимается болт крепления шкива и сам шкив. Шкив водяного насоса снимается с помощью монтировки
  6. Извлекается помпа.
  7. Устанавливается новое устройство с прокладкой.
  8. Сборка производится в обратном порядке.

Перед снятием ремней рекомендуется сделать фото с различным положением распредвалов. Если встать перед капотом, метка I левого шкива распредвала должна быть на одном уровне с меткой E правого распредвала. Для того чтобы корректно выставить распредвалы, следует провернуть коленвал на один оборот.

При установке ремней метки распредвалов должны стоять на одном уровне

Менять насос на автомобилях KIA Spectra, в которых предусмотрен демонтаж ГРМ, крайне сложно. В этом случае целесообразно сразу обратиться в автосервис.

Видео: замена помпы KIA Spectra

Заменить водяной насос на автомобиле KIA Spectra своими руками довольно просто. Необходимо лишь тщательное следование рекомендациям профессионалов.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник

Читайте также:  Двигатель киа соренто в разрезе
Оцените статью