- Kia Rio с пробегом – как не купить хлам?
- Kia Rio III
- Что обычно продают?
- А с автоматом можно покупать?
- А двигатель какой предпочесть?
- Какие проблемы у Kia Rio с электрикой?
- Подвеска-то живучая?
- 7 недостатков Kia Rio, о которых молчат в автосалонах (зато рассказали владельцы)
- Голос приходится напрягать
- Удобно либо рукам, либо ногам
Kia Rio с пробегом – как не купить хлам?
Каждую минуту в России продается десять подержанных автомобилей и только три новых. А Kia Rio — реальный бестселлер, который просто порвал рынок бюджетников. Но найти достойный экземпляр – непростая задача!
Kia Rio III
- Годы выпуска – 2011-2017
- Рестайлинг – 2017
- Цены – от 300 тысяч до 850 тысяч рублей
Этот Rio мы взяли в компании Automama — розничной сети автомобилей с пробегом, где каждая машина проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантией и получить онлайн честную информацию о его состоянии.
Что обычно продают?
Сейчас на рынке бэушек полным-полно машин со снятыми шашечками и скрученным пробегом. Увы, вычислить бывшее такси будет трудно. Через три-четыре года подержанный Rio из-под одного владельца, который ездил редко, но плохо следил за автомобилем, может выглядеть точно так же, как машина, «оттарабанившая» сотни тысяч километров в такси.
Обивка сидений растягивается всего за два-три года или 50 тысяч пробега. А потом вообще расползается по швам. Так же молниеносно облезает кожаная отделка руля… Следом трескаются пластиковые рамки на передней панели – те, что обрамляют дефлекторы, магнитолу, блок климата и так далее…
Накладки типа «черный глянец» и «матовое серебро» расцветают царапинами. Увы: стареть интерьер Рио совершенно не умеет!
Краска на кузове легко обрастает сколами и потертостями, но с качеством металла этому Kia повезло – кругом, кроме крыши, качественная оцинковка. Поэтому коррозия – удел битых и возрастных машин. И если придется купить такую, то потом – обязательно присматривать за крышей, капотом и днищем, которые начнут ржаветь первыми.
Кстати, в такси почти не закупались хэтчбеки. И это как раз отменный шанс найти «живую» машину из-под одного хозяина.
А с автоматом можно покупать?
Молодцы корейцы! Это они одними из первых внедрили правильную идеологическую установку: дешевая машина может быть и с автоматом, а не только с механикой. На вторичке реально много двухпедальных машин. Дорестайлинговые авто будут со старой-доброй «четырехступкой» родом из девяностых. Её когда-то давно вместе сделали Hyundai и Mitsubishi. До капремонта эта сверхживучая штука ходит примерно четверть миллиона километров. Но при одном условии – каждые 60 тысяч надо менять масло и фильтр.
В плане сервиса между четырех- и шестиступенчатым агрегатом есть большая разница. У первого масло можно заменить самому. С «шестиступкой», которая появилась с рестайлингом, придется ехать на сервис, потому что замена происходит методом вытеснения, и без специального оборудования дело не провернуть.
Шесть ступеней оказались нежнее четырех. «Шестиступка» совсем не любит ни грязного масла, ни перегревов, к которым 4-ступенчатый автомат относительно терпим. Плюс ко всему у нового автомата при пробеге за 150 000 км могут подтекать сальники и прокладки. К этому же пробегу вполне могла износиться и блокировка гидротрансформатора.
Толчки и задержки при переключениях – первое, что должно насторожить во время пробной поездки. Лучше свозить авто для диагностики на сервис или покупать у проверенного продавца.
Переборка пятиступенчатой механики после 150-200 тысяч км пробега – явление обычное. Только очень аккуратные водители могут похвастаться тем, что никогда не занимались её ремонтом.
Доверяете только механическим коробкам передач? Это зря! К Rio «на ручке» претензий гораздо больше! Особенно – к дорестайлинговой версии, которые довольствовались «пятиступками». С мотором 1.4 механика еще относительно долговечна. А вот больший по объему движок быстро убивает «потроха» этой коробки. Первым делом обычно проворачивает подшипник первичного вала.
Обновленным Rio полагалась более надежная «шестиступка», которой можно не бояться. Хотя сцепление (а особенно выжимной подшипник) осталось расходником.
Еще одна характерная для Rio проблема – пыльники ШРУСов. Их хватает всего на 5-6 лет обычной эксплуатации. Потом они трескаются, начинают пропускать грязь и воду, что, соответственно, убивает сами ШРУСы.
А двигатель какой предпочесть?
Откроем страшную тайну – на Rio и Solaris ставились и ставятся китайские моторы. Это движки рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра. Но Китай, как говорится, фабричный, не на коленке сделанный. Оба двигателя – с цепным приводом ГРМ. Теоретически он рассчитан на весь срок службы, но на самом деле цепь едва ли продержится до 150 000 км. И когда цепь растянется, дело может закончиться отнюдь не дружественной встречей поршней и клапанов.
Натяжитель цепи получился не слишком крепким и может стать причиной перескока цепи. Отсюда вывод: любые посторонние звуки из-под капота – причина для диагностики!
Свист приводного ремня навесного оборудования не грозит катастрофой, а всего лишь указывает, что его натяжитель пора обновить. Действительно удачные натяжители появились после второй ревизии в конце 2014 года. Узел старого образца редко выдерживал больше 100 000 км пробега.
Оба мотора выхаживают по 300-400 тысяч километров. Но есть рекордсмены, отмахавшие более полумиллиона! Тут всё зависит от качества масла и бензина. Корейцы не стали мудрить и поставили самый дешевый каталитический нейтрализатор. И чем хуже будет топливо, тем быстрее из катколлектора начнет сыпаться керамический песок. Он, понятное дело, не слишком полезен для цилиндро-поршневой группы. Так что постаревший «кат» надо менять на новый. Мы, естественно, знаем, что мало кто из владельцев так делает – слишком дорого.
Каталитический нейтрализатор в катколлекторе Hyundai Solaris (на фото) расположен слишком близко к головке блока цилиндров и при разрушении может повреждать мотор.
Имейте в виду, что алюминиевый блок не годится для расточки и в конце жизни должен отправиться на свалку. К счастью, на разборках бэушных движков для Rio и Солярисов предостаточно, и стоят они от 25 000 рублей.
Увы, для многих бомбил Rio – одноразовый инструмент для заработка, и они предпочитают либо не обслуживать машину совсем, либо сводят затраты к минимуму. Например, масло с фильтром в таких моторах меняется от силы раз в 40 000 км, а до этого лишь доливается по мере необходимости самой дешевой «бурдой». А какой смысл тратиться на обслуживание, если мотор стоит «тридцатку»?
На этом беды и слабости корейских двигателей китайской сборки не заканчиваются. Без регулярной очистки дроссельной заслонки атмосферники будут глохнуть и трястись на холостых. А без присмотра за сальниками и прокладками есть шанс однажды остаться без масла. Что, понятное дело, равнозначно смерти мотора. Также убить агрегат можно банальным перегревом. Чтобы этого не произошло, придется время от времени чистить «сэндвич» радиаторов.
Плюс неплохо бы проверять, как закреплена крыльчатка вентилятора! Если фиксирующая гаечка ослабнет и потеряется, «Карлсон» станет совершенно бесполезным и стрелка температуры охлаждающей жидкости поползет вверх.
Какие проблемы у Kia Rio с электрикой?
Мелкие болячки не обходят Rio стороной. Может зависнуть поплавок датчика топлива, отказать панель приборов или скончаться моторчик отопителя. Обогрев сидений – нежная штука. Неаккуратно надавил на подушку кресла, порвал нити обогрева — и остался без тепла.
Тепла, кстати, может быть слишком много. На дорестайлинговых машинах, бывало, даже прожигало обивку. Обогрев зеркал тоже жарит будь здоров. Лопнувшие по зиме зеркальные элементы – не редкость. Да и с прохладой летом могут случиться проблемы.
После долгой работы летом испаритель кондиционера покрывается коркой льда, и пассажиры остаются один на один с изнуряющей жарой. У дорестайлинговых машин ненадежный компрессор кондиционера. Узел недешевый, а значит, проверять, как холодит система, нужно обязательно.
Подвеска-то живучая?
Подвеску дорабатывали столько раз, что просто не сосчитать. В первой серии Hyundai и Kia лечили «морскую болезнь» – покупатели и журналисты сразу подняли панику: «На этих машинах страшно ездить быстрее 100 км/ч!».
7 недостатков Kia Rio, о которых молчат в автосалонах (зато рассказали владельцы)
Слабая краска и слишком нежный пластик, затекающая в неудобном кресле спина, постоянный шум в салоне… — с этими проблемами автовладельцам приходится мириться ради высокого клиренса, хорошей управляемости, динамики и невысокой цены моделей.
Голос приходится напрягать
Kia Rio четвертого поколения начали выпускать летом 2017 года. В 2020-м модель пережила рестайлинг — ей освежили внешность, появилась новая мультимедийная система, расширился набор опций.
«В машине как будто вообще нет шумоизоляции — слышится гул от колес, шум ветра, разговаривать с пассажиром приходится на повышенных тонах», — недоволен автолюбитель Дмитрий, купивший Rio X 2020 года.
«Даже в Жигулях звук другой, там воет мотор, и ты понимаешь, что машина еще жива. А тут именно гул от дороги и колес», — согласен автовладелец с ником S_K из Кемерово, купивший Kia Rio X в прошлом году.
Кросс-хэтч Kia Rio X-Line разработали специально для нас. От седана он отличается увеличенным дорожным просветом, иными настройками подвески и пластиковым обвесом. В 2020 году наряду с седаном обновились и хэтчбек. Рестайлинговые модели называли короче — Rio X.
«В салоне дискомфортно разговаривать по громкой связи, когда едешь на средней скорости. Петь в пробках точно не советую», — пишет Татьяна Ивановская, ездящая на седане.
Удобно либо рукам, либо ногам
Водители быстро устают в непродуманном сиденье.
«Несмотря на большее количество регулировок (по сравнению со Степвеем), сложно найти положение, в котором удобно и рукам, и ногам. Либо комфорт для ног на почти максимальном удалении от руля, либо комфорт для рук, но правой ноге неудобно», — автолюбитель с ником stranger.dav подробно описал попытки устроиться в кресле хэтчбека. Он пересел на Rio X с Renault Sandero Stepway 2-го поколения.
«Удобную посадку трудно принять, не хватает угла подъема нижней половинки сиденья», — согласен с ним владелец с ником Jeal Tersen, купивший Kia Rio X на смену Renault Sandero Stepway.
«Крупному мужчине устроиться сложно, при росте 180 см часть обзора слева закрывает центральная стойка, а если придвинуть сидение вперед – затекает правая нога. Хотя жена ростом 169 устроилась без проблем, для неё все комфортно», — делится опытом Роман из Новосибирска, проехавший 15 000 км на Kia Rio X.