Can шина kia ceed 2010

Can шина kia ceed 2010

Мне всегда было интересно, как информация из магнитолы попадает на дисплей и возможно ли вывести на этот дисплей произвольную информацию?

Из шкафа была выдворена штатная магнитола, она увидела свет после своего заключения в 3 года и не издав ни звука, съела диск, зажужжала, заскрипела и из маленького динамика послышалась мелодия. Ага! работа началась.

Слева на изображении схема по которой делал интим магнитоле и дисплею.

Только после того, как я соединил проводами два девайся, пришло осознание, что вся инфа передается по двум проводам: CAN-HIGH и CAN-LOW (первый и второй контакты).

А если так, то эта инфа зашифрована и расшифровать ее дело не простое.

В закромах родины (шкаф), нашелся старый OBD адаптер. Подключил, терминальной прогой стал получать пакеты данных по CAN интерфейсу и ужаснулся, как много там всего передается.

зоны дисплея распледены так-

1- служебная зона для отображения значков. На одном месте (выводится что-то одно) — FM, FM1, FM2, FMA, MW, AM, AMA, CD, AUX, FM1 TA, FM2 TA, FMA TA. Правее на одном месте (выводится что-то одно) — SCAN, AF, PTY, SCAN папка. Совсем справа — filexxyy, где x и y числа и могут быть установлены только с надписью file
Для нас эта зона малоинтересна.
2- зона короткой малой строки длинной в 11 символов. Тут должна будет выводиться скорость и название экрана (всего 5).
3- зона 5 символов — подойдет для вольтажа.
4- зона большой строки. 12 символов. Возможно равнение по левому, правому краю или по центру.
Будет выводиться информация: температура антифриза, масла, обороты. Чередование.
5- Альтернативная индикация круиз-контроля — CD-круиз контроль включен, BT — Set нажат-скорость зафиксирована.

Читайте также:  Разборка передней двери киа спортейдж

Ну, как вы поняли, задумка хорошая. Начнем реализовывать.

Нашел в инете схему как подключить между собой эти микросхемы и какие выводы отвечают за обмен информацией с микроконтроллером.

С Atmega я знаком уже давно и изучать что-то другое было некогда — празники проносились мимо меня.

На поиск микросхем ушло 20 минут — в нашем городе есть магазины электронных компонентов, где цена за штуку, как за 10 в Китае.

С микроконтроллером вообще весело — одна микросхема ATMEGA328P-AU стоит 290 рублей.

В сборе у нас Mini стоит 800 рублей.

Габаритные размеры печатной платы Pro Mini составляют 1,8х3,3 см.

Где то в этих размерах было желание сделать плату с микросхемами MCP.

Сел за разводку и сделал односторонюю плату всего с тремя перемычками. Это заняло два дня, т.к. вариантов было перепробавано штук 5.

После травления и пайки получил плату, на которую надевается Arduino и запаивается.

Для наглядности размера положил SD карту.

Несколько кликабельных картинок.

После примерки плат, срезу не запаиваем. Надо прошивку залить в микроконтроллер, а то потом будет сложно.

Прошивку во все Arduino заливают через 4 провода: Tx, Rx, GND и +5v. Когда начнется процесс прошивки на компе, на плате надо нажать кнопку РЕСЕТ, это будет сигналом плате на начало процесса и получение данных с компа. Для прошивки можно использовать кабель на основе cp2102 или FTDI. Прошивку выложу в конце со всеми материалами.

Я себе это не делал, т.к. у меня магнитола не штатная и устройство подключил сразу к шине CAN.

Из схемы видно, когда устройство выключено, то верхний дисплей в нормально замкнутом состоянии с магнитолой, но как только включается устройство, на контакте D5 Arduino появляется +5 вольт и реле срабатывает. Замыкается цепь «дисплей — устройство».

При включении зажигания, на устройство подается 12 вольт и оно включается (подключаем к проводу на котором после завода машины появляется 12 вольт).

На верхнем дисплее отображается информация в какой зоне, какие параметры будут выводиться. После этого устройство переходит в режим «карусели» и все параметры меняются друг за другом. Это первый режим работы — карусель.

При кратковременном нажатии на кнопку (подключается на выход Arduino D3 и вторым проводом на землю), осуществляется переход в режим два — отображение оборотов.

Далее режим три — отображение температуры антифриза.

Далее режим четыре — температура масла в двигателе.

Если нажать еще раз, то устройство войдет в режим «магнитола» — отключит реле и на дисплее будет отображаться информация от магнитолы.

А далее при повторном нажатии опять первый режим «карусель».

При длительном, более 2 секунд, нажатии на кнопку, устройство выключается полностью и не шлет никакую информацию в шину CAN. Если еще раз долго подержать кнопук, то просыпается. При повторном заводе — просыпается и работает «карусель».

Индикация круиз контроля на приборной панели работает независимо от режима работы устройства и даже в его выключенном состоянии. Альтернативная индикация работает только в режимах 1, 2, 3, 4. При выключенном устройстве — не работает.

Если изложенная информация была полезна для Вас, можете поддержать мои проекты и сказать мне спасибо на кошелек WebMoney: 179002269090

Источник

Can шина kia ceed 2010

в монтажных картах нет ни одного Ceed-a с LIN-ом, только CAN. у CAN 2 провода, это понятно. а у LIN в точках подключения на can.starline.ru указан только один провод, а в колодке их тоже 2. как это понять?

Ответы 42

В вашем автомобиле используется подключение только бело-красного провода от сигнализации к синему в вашем автомобиле:

а бело-синий оставляем висеть в воздухе?

еще хотел уточнить неточночности моего понимания. это опечатка или я что-то недопонимаю?

LIN указано, что красный, а вы сказали, что синий и на фотке синий? опечатка?

Альт. управление: зеленый — а справа нарисован синий? а в реале?

тут 2 разных места — это я так понимаю, что это одно и тоже, просто где удобнее?

LIN указано, что красный, а вы сказали, что синий и на фотке синий? опечатка?Альт. управление: зеленый — а справа нарисован синий? а в реале?

Может отдать авто установщикам ?

Слева цвет в авто ,справа — цвет от сигнализации.

ааа. недопонял мануал ))) теперь ясно ))) не хочу установщикам, там много потоковой халтуры. а я люблю не спеша, все красиво и с паяльником. я на все свои авто, родителям, друзьям за пиво, сигналки всегда сам ставил. просто с CANом первый раз попалось, всегда по аналогу было. по диплому я инженер-системотехник, поэтому главное с сутью разобраться, а остальное плевое дело 🙂

кстати, альт. управление светом, в блоке с

иний. а он не синий, черно-белый. альт. управление ЦЗ — указано, что в блоке зеленый. а в блоке он там синий.

для чего вам альтернативное управление, если есть управление и ЦЗ и аварийкой по CAN-шине?

т.е. это тоже подключать не надо? из оставшегося как то уж сильно мало подключений, на час работы )))

на час работы

нууу. мне как то надо было поставить Е90GSM себе, потратил часа 4. потом 3 раза повторить эти же Е90 на 3 одинаковых автомобиля (kia rio). на последнюю ушло на все про все 2 часа вместе с разбором и сбором.

Я — профессиональный установщик с 13-летним опытом работы. Медлительным себя не считаю, вредных привычек, которые отнимают время, не имею.

Автомобиль Киа Рио — один из самых популярных. Точки подключения и цвета проводов знаю наизусть. Т.е. на прозванивание цепей время не тратится.

Установка сигнализации СтарЛайн с дистанционным запуском занимает не менее 3 часов. И это стандартная установка, без излишеств.

для себя я тоже не люблю торопиться, но друг меня торопил, стоя над душой. я торопился, как мог. тем не менее прошло уже 3 года, за все время он только 1 раз мне позвонил по сигналке спросить, как сменить тариф в симке 🙂 значит работает без косяков 🙂

а GPS антенна какая то своя определенная или она универсальная? от другого бренда случайно не подойдет?

не по теме но не хочу установщикам, там много потоковой халтуры но если сам то молодец потратил часа 4. потом 3 раза повторить эти же Е90 на 3 одинаковых автомобиля (kia rio). на последнюю ушло на все про все 2 часа вместе с разбором и сбором без обид

без обид на что? ну реально я к третей рио уже выяснил где удобнее, как удобнее, что крутить, куда тянуть. я никогда не ставлю диод в стойку, нефиг ему там светить ни для кого. это минус какое то время. антенну ставлю тут же за приборкой на кожухе, как описано в установочной карте, а значит не надо связываться с разбором стоек, что бы протянуть провод. никакие релюшки на педали ставить тоже не надо, т.к. был автомат. на разборку ушло минут 5. на сборку где то так же, т.к. половина на клипсах. настройкой GSM я не занимался, это хозяин сам делал. так что реально, если поторопиться, то можно уложить в 2 часа.

вопрос по реле блокировки. у меня от старой авто осталось реле R2, но я подозреваю, что оно глючное, т.к. примерно раз в месяц отваливалась цепь, которую это реле блокировало. постоит минут 10 — заведется. перед продажей я его снял, что бы новому хозяину это не выносило мозг. но вот использовать его себе чет страшно, как бы опять не повторилось все так же. если использовать проводное реле, то оно работает точно по такому же алгоритму, что и радиореле? я вообще проводам больше доверяю, чем всяким радиосигналам. про скрытость говорить не надо, сам понимаю, что провод доведет до реле. но во-первых, можно скрыть все так, что не найдешь, да и копаться в проводке незнакомого авто толку немного. если надо угнать, то угонят хоть с чем. а во-вторых, суть не сделать незаметно, остановить на первое время взлома. дальше, как правило, угонщики затею бросают, если не вышло за первые минут 5.

Для решения возникших проблем с радиореле R2, обратитесь в сервис-центр для обновления его ПО.

Перед установкой в автомобиль, потребуется его сброс. Как это сделать, описано в инструкции.

т.е. вы хотите сказать, что у какого то реле тоже есть свои прошивки и их надо обновить? какова вероятность того, что виновата прошивка, если оно не постоянно глючит, а раз в месяц, ну может пару раз максимум. с плавающими причинами всегда хуже всего, как назло отнесешь на ремонт, а оно будет работать без проблем :).

Да, радиореле R2 имеет свою прошивку, как любое другое электронное устройство. Нынешняя версия ПО исключает какие-либо отказы в работе реле.

LIN модуль приобретался отдельно от сигналки, т.к. в данный момент не было с модулем на борту. при установке модуля в блок с одной стороны пины модуля соответствуют разъему блока, а с другой стороны один пин лишний. это нормально? т.к. нет контрольных направляющих, то установлено верно? лишний пин к разъемам?

KIA Ceed, 2006 — 2011 (ED)

Не работает по кану педаль тормоза 5 .0 прошивка.

Ответы 44

Здравствуйте. Прошу протестировать на актуальной прошивке.

Источник

Какие данные можно получить из CAN шина автомобиля KIA CEED? Работа с CAN шиной автомобиля.

Всем добрый день. Сегодня с вами мы поговорим о кан шине на автомобиле KIA CEED. О том как и какие данные можно получить из кан шины автомобиля.

Где в KIA CEED найти кан шину? Как подключиться к кан шине KIA CEED?

KIA Ceed, 2019 — 2021 (CD), кнопка Start-Stop

CAN-A

Нижний разъём с тыльной стороны блока предохранителей.

CAN-B

Нижний малый разъём ICU-G с тыльной стороны блока предохранителей.

Красный разъём EM11 за левой кик-панелью.

LIN-AB

Красный разъём EM11 за левой кик-панелью. В разрыв коричнево-оранжевого провода (пин №27).

LIN-CD

Серый разъём с чёрной защёлкой за левой кик-панелью. В разрыв розового провода.

Что же мы можем считать из кан шины KIA CEED?

В свободном режиме чтения мы можем получить данные о: Дверь водителя, Двери пассажиров, Капот, Багажник, Зажигание, Двигатель заведен, Пробег, Педаль тормоза, Стояночный тормоз, АКПП: P, SLAVE, SLAVE по багажнику, Дополнительная функция штатного брелка. В кан шине KIA CEED нет данных о: Уровень топлива, Штатный автозапуск.

Источник

Оцените статью