- 12 лучших тормозных колодок для Киа Рио
- Рекомендации по выбору тормозных колодок
- Рейтинг лучших тормозных колодок для Киа Рио
- KIA 581014LA00 и 583021RA30
- Достоинства
- Недостатки
- Колодки тормозные передние Киа Рио
- Когда передние колодки требуют замены?
- Как заменить колодки самостоятельно ?
- Вывод
- Какие тормозные колодки выбрать для KIA Rio X
- Каталожные номера оригинальных колодок
- Тормозные системы в разных комплектациях
- Колодки-аналоги
- TRW
- Sangsin Brake Sp1399A
- Remsa 1488.02
- HSB HP0058
- TEXTAR 2265501
- ROAD HOUSE 2136202
- Замена тормозных колодок.
12 лучших тормозных колодок для Киа Рио
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Корейские и китайские автопроизводители заботливо относятся к своим потребителям. Они стремятся выпускать идентичные детали, которые подходят к нескольким моделям или маркам авто. Ярким примером является тандем Киа Рио и Хендай Солярис. На обе эти легковушки устанавливаются одни и те же тормозные колодки. Кроме того, автозаводы дают официальное разрешение на производство деталей многим производителям, которые не входят в состав концернов. Поэтому владельцам автомобилей можно самостоятельно выбирать запчасти для ремонта или технического обслуживания, исходя из их стоимости или технических характеристик. Эксперты провели ряд испытаний, чтобы определить реальные возможности тормозных колодок разных производителей.
Рекомендации по выбору тормозных колодок
- Длина тормозного пути. В первую очередь определяется величина тормозного пути, который показывает эффективность торможения. Чем меньше эта величина, тем лучше работают тормозные колодки.
- Стабильность торможения. Со временем любые колодки начинают изнашиваться, это касается в первую очередь фрикционных накладок. Когда длина тормозного пути остается постоянной при разной толщине накладок, то эксперты говорят о стабильности торможения.
- Рабочая температура. Тормозные колодки при нажатии на педаль тормоза прижимаются рабочей поверхностью к диску или барабану. Образуется сильное трение, благодаря которому происходит замедление вращения колес. Но трущиеся детали сильно нагреваются. Важно, чтобы при достижении рабочей температуры не увеличился износ накладок или тормозных дисков. Одни колодки разогревают узел до 350°С, при использовании других моделей рабочая температура может достичь 600°С.
- Экстремальное торможение. Во время движения автомобиля происходит охлаждение тормозных дисков и колодок. Но если применять экстренное торможение, то происходит резкое разогревание, что приводит к ускоренному износу деталей. Такой стиль езды выдерживают далеко не все запчасти. Эту особенность учитывали эксперты при подборе в рейтинг претендентов.
- Необходимость обкатки. После замены тормозных колодок часто производители рекомендуют совершить обкатку. Она требуется для равномерного прилегания к поверхности тормозного диска. Чем меньше срок обкатки, тем быстрее можно будет эксплуатировать автомобиль в привычном режиме. Самые современные детали можно использовать на все 100 даже без притирки.
Мы отобрали в обзор 12 лучших тормозных колодок для Киа Рио. Все они реализуются на отечественном рынке. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.
Рейтинг лучших тормозных колодок для Киа Рио
Номинация | место | наименование товара | цена |
Рейтинг лучших тормозных колодок для Киа Рио | 1 | KIA 581014LA00 и 583021RA30 | 1500 ₽ |
2 | BOSCH 0986494563 | 1709 ₽ | |
3 | Hankook Frixa S1H27 и S1H26R | 2549 ₽ | |
4 | VALEO 301021 | 1279 ₽ | |
5 | FINWHALE V1017 | 980 ₽ | |
6 | Sangsin SP1399 и SP1401 | 1425 ₽ | |
7 | Mando Передние MPH46 и MPK37 | 1089 ₽ | |
8 | TRW GDB3548 и GDB3494 | 1477 ₽ | |
9 | NiBK PN-0537 | 1753 ₽ | |
10 | Hsb HP0047 и HP0046 | 616 ₽ | |
11 | FENOX BP 4315 | 928 ₽ | |
12 | ADR 250311 | 650 ₽ |
KIA 581014LA00 и 583021RA30
Автомобили Киа Рио оснащаются на заводском конвейере тормозными колодками KIA 581014LA00 и 583021RA30. Они рекомендуются производителем авто при обслуживании и ремонте. Эксперты отмечают высокое качество деталей, советуя обратить внимание на несколько моментов. Колодки не нуждаются в обкатке, им не требуется притирка. Накладки не разогревают тормозной диск даже в случае интенсивного движения по городу. Степень износа находится на допустимом нормативами уровне (0,33 мм). Также при проведении испытаний порадовала стабильность тормозного пути, которая не зависит от степени износа колодок. Запчасти становятся победителем нашего рейтинга.
Некоторых отечественных автомобилистов не устраивает высокая цена оригинальных запчастей, поэтому они ищут более доступную альтернативу.
Достоинства
- не требуется притирка накладок;
- стабильный тормозной путь;
- не греется диск;
- медленный износ.
Недостатки
Колодки тормозные передние Киа Рио
Kia Motors является производителем многих машин и одной из них является Киа Рио. Этот автомобиль относится к малому классу, однако он уверенно занял одну из ниш в России. Производство этих моделей началось в 2000 года и на сегодняшний день имеет уже 4 поколения. Две первые конфигурации автомобиля обладали как барабанными, так и дисковыми тормозными механизмами.
Начиная с 2011 года началась разработка и производство уже третьего поколения. Автомобиль Киа Рио 3 оснащен исключительно дисковой тормозной системой. Однако в 2015 году модель пережила еще один рестайлинг и у автомобиля снова появились барабанные тормоза.
В 2017 году вышел новый хэтчбек Киа Рио 4. Он обладатель чисто дисковых тормозных механизмов. Давайте подробнее поговорим о тормозных колодках каждого поколения, узнаем когда требуется их замена, и какие лучше ставить: оригинал или аналог.
Тормозные колодки первого поколения. В самом начале передние тормозные колодки производились в двух видах. Заводская сборка предоставляла автомобиль с К0ВА23328Z, однако спустя два года, была произведена замена на 58115FDC00 с другими размерами.
Тормозные колодки второго поколения. Спереди тормозная система комплектуется дисковыми колодками 581011GE00.
Передние тормозные колодки третьего и четвертого поколения одинаковые, оригинальные 581014LA00.
Когда передние колодки требуют замены?
Передние колодки изнашиваются быстрее задних, а все из-за того, что они держат на себе большую нагрузку. Если вы у киа Рио третьего или четвертого поколения услышали непривычный свист при торможении, скорее всего пришло время замены передних колодок. Производители советуют обращаться в тех сервис по истечении 40 тыс км. Однако, в последних моделях Киа РиоХ установлены механические датчики износа колодок. Поэтому когда придет время вы услышите характерный скрип от трения металлического датчика и диска. Конечно, лучше на автомобиль ставить оригинальные детали, ведь так он вам прослужит намного дольше. Но бывают ситуации, когда «родной» элемент сложно найти, в этом случае можно обойтись аналогом.
Как заменить колодки самостоятельно ?
Если вы находитесь далеко от СТО или привыкли делать все самостоятельно, это пошаговое руководство станет вашим другом.
В первую очередь, требуется зафиксировать автомобиль на ровной поверхности при помощи ручного тормоза. После этого необходимо сорвать колесные болты и приподнять машину на домкрате.
В начале откручиваем в суппорте нижний болт, затем верхний. Вынимаем оба болта из тормозной системы. Теперь можно без страха извлечь тормозные колодки.
При установке новых, очень важно не попутать стороны. Накладка с датчиком должна быть поставлена с внутренней стороны диска. Далее следует вытащить поршень суппорта до конца. После этого смотрим на его состояние и устанавливаем обратно. Закручиваем верхний и нижний болты крепления. Возвращаем на место колесо и снимаем машину с домкрата.
Вывод
Передние колодки играют немаловажную роль в устройстве тормозной системы. Поэтому не жалейте средств, устанавливаете оригинальные детали и рассекайте на своей красотке Киа Рио.
Какие тормозные колодки выбрать для KIA Rio X
На автомобилях Киа Рио устанавливались передние дисковые тормоза, а также задние дисковые и барабанные тормоза. Выбирая тормозные колодки на модели Х обращайте внимание на то, есть ли в них отверстия под разводящие скобы. Некоторые приобретают комплектующие без отверстий, не устанавливая при этом скобы.
Каталожные номера оригинальных колодок
Передние колодки | Задние колодки | Колодки на барабанные тормоза | Задняя балка с барабанами | Задняя балка с дисками |
58101-H5A25 | 58302-H5A00 | 58350-H5A20 | 551004L000 | 551004L100 |
Тормозные системы в разных комплектациях
Комплектация | Передние тормоза | Задние тормоза |
Люкс 2021 г. | Дисковые | Барабанные |
Комфорт 2021 г. | Дисковые | Барабанные |
Prestige AV | Дисковые | Дисковые |
Premium | Дисковые | Дисковые |
Style | Дисковые | Дисковые |
Колодки-аналоги
Потяните таблицу влево-вправо для просмотра полной информации.
TRW
Колодки TRW производятся согласно собственным разработкам и технологиям компании. Комплектующие формируют под прессом при воздействии высокого давления. Это способствует большей плотности материала, снижая его пористость. Опорная пластина покрывается порошковым слоем, предотвращающим образование коррозии. Продукция выдерживает нагрев до 600-700 градусов.
Sangsin Brake Sp1399A
Южнокорейские колодки с ресурсом 25 000 км пробега при условии классического стиля вождения. Производитель гордится тем, что выпускает продукцию из экологически чистых материалов. Эти колодки устанавливались на большинство южнокорейских автомобилей, а также на европейские и японские модели.
Remsa 1488.02
Колодки производятся дочерней компанией концерна TRW. Уникальная технология HPT подразумевает глубокий прожиг каждого элемента. Благодаря этому, фрикционная накладка закалена и не боится запредельно высоких температур.
HSB HP0058
Дисковые колодки от ведущего корейского концерна HONG SUNG BRAKE. Фрикционный материал серии специально разработан под автомобили Hyundai и KIA. На фрикционе предусмотрены фаски для более быстрой притирки новой детали.
Он садится на опорную пластину с помощью специального клея, а дополнительный слой препятствует перегреву и срывам. Для большей устойчивости к коррозии, комплектующая покрывается порошковой краской.
TEXTAR 2265501
Производитель самостоятельно трудится над разработкой сочетания составных фрикционных материалов. Благодаря этому получились колодки, которые не пачкают хромированные или легкосплавные диски. Кроме того, ваш автомобиль будет тормозить абсолютно бесшумно.
ROAD HOUSE 2136202
Органические колодки, изготовленные из мягкого материала. Предназначены для умеренной езды в городском режиме. Щадяще влияют на тормозные диски, продлевая их ресурс. В состав фрикциона входит большая доля графита и смазки, поэтому колодки немного пылят при активном торможении.
Замена тормозных колодок.
- Открутите крышку бачка с тормозной жидкостью (для облегчения вдавливания поршня суппорта).
- Если у вас максимальный уровень тормозной жидкости, немного ее слейте.
- Поставьте авто на ручной тормоз, а также на паркинг в случае с АКПП (в случае с МКПП включите первую или заднюю передачу).
- Поднимите автомобиль с помощью домкрата.
- Снимите колесо.
- Проведите визуальный осмотр тормозного шланга на наличие трещин и грыж. Осмотрите и другие элементы.
- Отвинтите болт (12 мм) скобы, удерживающей тормозной шланг.
- Отвинтите два болта (14 мм) суппорта.
- Вдавите плоской отверткой поршень.
- Снимите суппорт.
- Снимите возвратные пружины с колодок.
- Снимите колодки.
- Почистите возвратные пружины и держатели колодок.
- Установите новые колодки и соберите все в обратном порядке.