Болячки киа спортейдж 2012 полный привод автомат

Kia Sportage с пробегом: 3 плюса и десяток минусов

Спортейдж третьего поколения разошелся у нас тиражом свыше ста тысяч. На что обратить внимание при покупке бэушной машины, чтобы не попасть на ремонт, рассказывает эксперт «За рулем».

Sportage третьего поколения (SL) собирали в Словакии и Калининграде. Ближайший родственник – Hyundai ix35.

Рестайлинг (весна 2014): освежены внешность и интерьер, расширен набор опций (появился обогрев всего и вся), улучшена шумоизоляция, модернизирован бензиновый мотор, изменены рабочие характеристики амортизаторов.

  • При разумной цене оснащение богатое даже «в базе».
  • Яркая внешность, комфортный, просторный и стильный салон.
  • Живучий кузов, особенно если окрашен металликом.
  • Машины первых лет выпуска сыроваты по ряду важных позиций.
  • Низкое качество некоторых оригинальных запчастей.
  • Разнобой в комплектациях: на машинах одного года – разные по объему масляные поддоны, неодинаковые сочетания амортизаторов, пружин и опорных подшипников.
  • В дуэте с нежной подвеской возможности полного привода невысоки.

Бензиновый двигатель 2.0 (150 л.с.) – это заурядные характеристики и низкая ремонтопригодность. До рестайлинга мог подложить свинью при пробегах до 100 000 км: проворачивание вкладышей, перегрев четвертого цилиндра или отказ клапанов управления муфтами фазовращателей. Модернизированный вариант редко подбрасывает проблемы. Каждые 90 000 км мотору требуется регулировка клапанов. Цепь ГРМ выхаживает 150 000 км.

Двухлитровые дизели (136 и 184 л.с.) – родня. Основные различия: головки блока, турбины, топливная аппаратура. Слабое место – форсунки, забивающиеся продуктами износа ТНВД. Сами моторы долговечны, равно как и цепь ГРМ. Турбины и свечи тоже работают долго. Странно, но дизельные машины покупали мало, а в сочетании с механической коробкой – и вовсе единицы.

Читайте также:  Замена радиатора кондиционера киа сид 2009

Пятиступенчатая механика (M5GF1) на ранних машинах часто выходила из строя к 40 000 км и заслужила скверную репутацию. К 2013 году ее модернизировали. Позже появилась шестиступка, к ней особых нареканий нет.

Автоматические коробки A6MF1 и A6LF2 конструктивно схожи. Из неприятного: случаются сбои работы электронного блока управления, зависания на 2–5 секунд при нажатии педали газа. В остальном эти коробки достойны похвалы, служат они долго.

На полноприводных машинах первых лет выпуска быстро изнашивалось шлицевое соединение промежуточного вала и правого привода. Узел не модернизировали, но уменьшили допуски на зазоры. Также полезно знать, что межосевая муфта плохо переносит броды – в полость с электромагнитом попадает вода, что может привести к смерти узла. Карданный вал и редуктор надежны.

На хороших европейских дорогах ходовая часть служит долго. На российских – в зависимости от режима эксплуатации. Многие элементы ­сдаются неприлично быстро.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Провисают или туго закрываются двери у многих машин; помогает регулировка петель и смазка замков.
  • Оригинальные подшипники ступиц, тормозные диски и колодки, стойки стабилизаторов – расходники. На машинах ­первых выпусков быстро проседали пружины.
  • Датчики парктроника и камера заднего вида плохо защищены от влаги и грязи и быстро закисают.
  • Шумный посвист бензонасоса – особенность конструкции, не означающая, что он приказал долго жить.
  • Быстро мутнеет оптика, часто перегорают лампы – и спереди, и сзади.
  • Ресурс нейтрализатора и сажевого фильтра низкий, быстро прогорает соединение гофры с трубой.

Euro NCAP: 2010 год: общая оценка — пять звезд. Водитель/пассажиры – 93%, ребенок – 86%, пешеход – 49%, системы содействия безопасности – 86%.

Самое массовое предложение на вторичке: Sportage 2.0 (бензин) 150 л.с. АКП 4×4.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Sportage 2.0 (бензин) 150 л.с., АКП 4×2.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Nissan X-Trail, Ford Kuga, SsangYong Actyon, VW Tiguan, Toyota RAV4.

  • Улучшить проходимость Kia Sportage помогут браслеты на колеса. Для поездок по дорогам Европы стоит обзавестись надежными цепями противоскольжения.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Отзывы о Kia Sportage ( 7 )

Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.

Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.

Год покупки — 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится :) Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем сравнить. Но ниже я хотел бы сузить сравнение до BMW X5 (F15) и Kia Sportage IV и вот почему. Т.к. дизайн (автомобильный дизайн, это не только красивый кузов и эргономика салона, но и проработка узлов машины) разработала европейская дизайн-студия KIA, расположенная во Франкфурте-на-Майне (Германия) с участием главного дизайнера Peter Schreyer, то автомобиль получил решения в части эргономики и функциональности в рамках немецкий школы со своими плюсами и минусами. С точки зрения эргономики, Sportage и X5 очень схожи. Лоску и доп. функций больше у BMW, но принципиальной разницы с точки зрения среднестатистического потребителя нет. Приборы водителя, кнопки управления у обоих брендов находятся в удобной зоне, эргономика посадки спереди и сзади — на одном комфортном уровне. При высадке пассажира с заднего места также, как и у сравниваемого BMW ногой задеваешь металлическую часть заднего крыла. Подвеска упругая, энергоемкая и немного жесткая у обоих автомобилей. Существенной разницы при вождении я лично не почувствовал. Жирный минус Sportage — пороги дверей не защищены от грязи. Но и у X5 есть просчет — это боковые внешние пороги. Они так сильно выпирают, что при посадке-высадке также задеваешь их ногами, если у тебя не рост под 2 метра. При этом у X5 в части задних пассажиров нет лампы освещения салона. Место в салоне достаточно у обоих автомобилей, хотя X5 по сантиметрам больше, но эта длина нивелируется «пухлыми» спинками кресел, которые и забирают «лишние» сантиметры под себя.

Источник

Болячки киа спортейдж 2012 полный привод автомат

Автоматический стеклоподъёмник и функцией антизащимления только у водителя, освещение фар не достаточно, по причине не больно стойкого пластика к пылевому механическому воздействию (царапаются довольно быстро). Не совсем удобно пользоваться бортовым компьютером и блоком включения полного привода, отключения ЭСП, и корректором фар. Хотелось бы чуть подлиннее подушку передних сидений. Задний диван раскладывается не полностью ровно, есть ступенька. Задний диван не регулируется по наклону, нет функции открывания стекла задней двери (как было у предыдущей версии) Не всегда адекватно работает датчик дождя. Было бы лучше, если бы оставили дорожный просвет по старой версии 195 мм. За 200000 км пробега (5,5 лет круглогодичной эксплуатации) замена 5 (1 по гарантии)стабилизаторов (косточки), 2 подвесных подшипника (оба по гарантии), 2 привода колес (1 привода колес по гарантии), музыка (по гарантии) примерно пробег был 50 тыс.+ (заменили на новую т.к. дилер не ремонтировал, ему проще было поменять. неисправность состояла в том что нарушился контакт при фиксации нужной песни при нажиме на кнопку. А так она полностью практически исправна была. 1Ступичный подшипник. Муфта полного привода на 148000 км (замена по гарантии от Соренто. Там целая история, хотя сам был виноват из-за невнимательности-наехал на 30 арматурину, но по программе лояльности заменили). Ремень двигателя заменил по собственной инициативе на 120000 км., примерно 175-180 000 км поменял одну рулевую тягу и две шаровых опоры. Сайлент блоки менял раз (где-то 90 тыс.км +), сейчас подходит вторая замена. Вот в принципе и всё.

Общее впечатление

Это уже второй кореец (до этого ceed SW;, накатал 232000 км за 4,5 года, претензий практически не было, появилось доверие к производителю (и не ошибся) и решил приобрести Спортейдж, через Трейд-ин) До этого рассматривал соответствующих конкурентов — Тигуана; РАВ-4, Гранд, Х-треил, ЦР-В на всех машинах ездил лично (не хочу сказать что они плохие машины), но зацепа за душу так и не произошло, по причине отсутствия опций и в чём-то худших технических характеристик за соответствующие деньги. Спортейдж очень красивый. Машину брал целенаправленно в комплектации Спешиал Эдишн (это комплектация Люкс с дополнением премиальных опционных элементов — оранжево-чёрный салон, алюминиевые накладки на педали, тюнинговые пластиковые накладки (под алюминий) на передний и задний бампера, 18 колеса.) Добавлял автосигнализацию с автозапуском и металлическую сетку на решётку радиатора, так как радиатор кондиционера засоряется от насекомых при езде по трассам, что соответственно приводит падению качества кондиционирования салона, да и защита от мелких камешков и пр. Пороги. Смотрятся эффектно. Дорожный просвет не уменьшает. Машина меньше пачкается, да и детям легче забираться. Машина очень теплая, прогрев короткий. Проблем с запуском не ощутил, летом климатика (раздельная) отрабатывает на все 100%, Расход топлива соответствует полноприводному кроссоверу, всё зависит от стиля езды и температуры окружающего воздуха (в среднем по городу 11-13 л/100 км, по трассе (7,6-9,5 л/100 км). Очень шустрая машинка, а шести ступенчатый автомат вполне достойный автопроизводителя. Обзорность на любителя, откровенно мне ничего не мешает и довольно быстро привык. Достаточно большие зеркала заднего вида компенсируют недостаток, не на все сто конечно, но приемлемо. По поводу жесткости подвески, я бы не сказал что это критично, как некоторые утверждают. Довольно хорошо проглатывает неровности. Геометрическая проходимость вполне для преодоления легкого бездорожья, но иногда приходилось и по лесовозным Ураловским трассам прокатиться, причем не в идеальных погодных условиях, более того, даже на охоту выезжал, в песках не тонула, по снегу глубиной см 30 залезал и при этом ни разу не становилась переднеприводной машиной по причине перегрева муфты подключения задних колёс, ну а если сравнить конкурентов, однозначно на голову их выше. Естественно со всей дури не пускался во все тяжкие. Машину нужно Любить. Ну а для городских джунглей с . ЖКХ вообще проблем нет. Геометрия на уровне. За время эксплуатации на 15000 км при ТО заменили косточку (левая задняя — по гарантии, сам дилер предложил, стабилизатор только начинал подстукивать и на 60000 км при ТО заменили правый внешний привод, опять же по инициативе диллера и по гарантии, но по моей просьбе, чтоб досконально проверили машину т.к. собирался с семьей на юг по горам покаться), ну ещё перегорело 2 лампочки ближнего света, после дорог Ивановской области. В 80000 км заменил передние тормозные диски. Ничего не гремит, не трещит и не лязгает. Шумоизоляция за свои деньги. Музыка конечно не премиум, но вполне достаточная и аккустика вполне правильная. Для дальних путешествий с семьёй поставил шведский багажник-бокс на 330 л. на релинги. Подвеска до сих пор заводская, все обслуживается и проверяется у официала. В общем машиной доволен за свои деньги. Хочу добавить кому интересно: вот машине уже 5,5 лет. Пробег 200000 км. Родной аккумулятор. Она полностью оправдала все ожидания. За это время уже и пополнение в семье. И она по габаритам уже как бы маловата )) (для троих самое то) А так с удовольствием рассмотрел бы спорта 4-го поколения. Ниже в недостатках перечислю все поломки. ТО каждые 15000 км., замена масла КПП каждые 90000 км. Вот и перевалил пробег за 250000 км. Ласточка работает. Родной аккумулятор прослужил ровно 7 лет. Ещё год прослужил бы, но зимой были бы проблемы — заменил. Первая ржа пошла на рамках задних дверей в местах точечной сварки. Не критично.зачистил и подкрасил). Людям Бредящим о сплошной ржавчине и задирах в цилиндрах в двигателя, настоятельно рекомендую обратиться к психологу!)) Да и минимум получить техническое образование. Добавлю злопыхателям; (водилам; по наслышке) одно; Любите свою машину. Не мешайте ей работать и она вас не подведёт!

Источник

Оцените статью