Kia cee’d на вторичном рынке: быть или казаться.
Kia cee’d разрабатывался для европейского рынка с учетом местных вкусов и пристрастий. Поэтому и дизайн у него вполне старосветский, а настройки ходовой устроят даже привередливого бюргера. А сохранились ли под новым кузовом корейские корни, или cee’d безоговорочно стал крепким и добротным «европейцем».
Премьера модели состоялась осенью 2006 года на Парижском автосалоне. Некоторые поклонники автомобиля помнят даже его точную дату выхода в свет – 28 сентября. Европейские продажи Kia cee’d начались в конце того же года. Причем машины для европейского рынка собирали в словацком городе Жилина. Сначала дебютировал пятидверный хэтчбек. Летом 2007-го появился универсал SW, а динамичная трехдверка pro_cee’d стартовала осенью. Несмотря на то что в гамме модификаций не было традиционно востребованного в России седана, модель пользовалась у нас высоким спросом. Этому способствовали скроенный по европейским лекалам дизайн модели, хорошие ходовые качества, экономичные и мощные двигатели, а также конкурентоспособная цена.
Интерьер радует продуманной эргономикой и добротными материалами. А вот сверчки в нем заводятся и плодятся уже на втором году жизни
Российские дилеры стали реализовывать Kia cee’d немногим позже начала европейских продаж, а сборка машин была налажена в Калининграде. Российские «Сиды» выпускались в нескольких уровнях комплектации. Начальная версия Attract включала в себя ABS с системой распределения тормозных усилий по осям, шесть подушек безопасности, иммобилайзер с бортовым компьютером и CD/МР3 магнитолу. Исполнение LX Basic дополнялось системами дистанционного закрывания/открывания дверей и динамической стабилизации. Вариант LX подразумевал электропривод передних стекол и зеркал с подогревом и наличие противоугонной системы. В комплектации EX имелись кондиционер, 16-дюймовые диски, противотуманные фары, сервопривод задних стекол и кожаная отделка руля, ручек коробки передач и стояночного тормоза. А в TX добавлялись подогрев ветрового стекла и кресел, климат-контроль, литые диски на 17 дюймов, парктроник и датчик дождя.
Двигатель
На Kia сee’d устанавливали три бензиновых двигателя объемом 1,4 л (109 л.с.), 1,6 л (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.), а также пару турбодизелей 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Официально в России продавали только бензиновые модификации. Моторы объемом 1,4 и 1,6 л серии Gamma – самые массовые. Они близки по конструкции, но приемлемым ресурсом, к сожалению, похвастать не могут – к 150 тыс. км требуется ремонт с заменой поршневых колец и комплекта шатунных и коренных вкладышей (4000 руб.). За работу официалы возьмут еще 15 000 руб. Двигатели также чувствительны к качеству топлива и масла. От плохого бензина периодически придется менять свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (3990 руб.) и массового расхода воздуха (4800 руб.). А к 100 тыс. км может погибнуть и нейтрализатор (35 000 руб.). Поэтому рекомендуется каждые 30−40 тыс. км чистить систему впрыска (2000 руб.) и заодно узел дроссельной заслонки.
Под капотом 75% всех подержанных «Сидов» будет двигатель 1,6 л серии Gamma с алюминиевым блоком и головкой цилиндров, а также механизмом изменения фаз газораспределения CVVT. У него надо следить за состоянием цепи ГРМ и уровнем масла – к 100 тыс. км цепь вытягивается, течет задний сальник коленвала и «потеет» клапанная крышка. Со временем залипает клапан пробки заливной горловины топливного бака (26 500 руб.), создавая в нем сильное разряжение. Он может просто лопнуть.
Моторы снабжены цепью в приводе газораспределительного механизма, которая к 100 тыс. км растягивается. С заменой цепи лучше не тянуть. Иначе она может перескочить на пару зубьев, и тогда клапаны встретятся с поршнями. Ремонт выльется в 50 000 руб. Вместо обычных прокладок в двигателях используется герметик, который после четырех-пяти лет рассыхается. Однако, кроме течи из-под клапанной крышки или передней крышки ГРМ, масло может вытекать и через задний сальник коленвала. А к 150 тыс. км пробивает прокладку головки блока цилиндров (2300 руб.).
На этом фоне старый добрый мотор 2,0 л серии Beta с чугунным блоком кажется образцом долговечности. Его ресурс – 250−350 тыс. км. Правда, придется каждые 60 тыс. км обновлять ремень ГРМ (от 2500 руб.) и следить за датчиком температуры охлаждающей жидкости, из-за неисправности которого двигатель может греться в пробках.
Трансмиссия
Не все гладко и с коробками передач. Вопреки традициям есть проблемы у МКП – к 130 тыс. км пробега изнашиваются зубчатые венцы шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей передачи. Так что, если коробка начала похрустывать и упираться при переключениях передач, обычно это происходит на 110−140 тыс. км пробега, готовьте примерно 15 000 руб. на ремонт. Хорошо, если до этого срока дотянет и сцепление – ведь нет смысла два раза оплачивать одну и ту же работу. Замена узла происходит обычно в комплекте с корзиной (2000 руб.), ведомым диском сцепления (1900 руб.) и выжимным подшипником (650 руб.). Работа будет стоить еще около 3000 руб.
Редкий случай, когда автоматическая коробка предпочтительнее «механики». И на Kia сee’d случилось именно так. Слабое место механических коробок передач – шестерни, муфта синхронизатора и стопорное кольцо третьей передачи. Некоторые наши кулибины заливают более густое минеральное масло и меняют его чаще. Но это лишь оттягивает ремонт (15 000 руб.).
Периодически надо контролировать состояние пыльников ШРУСов – как правило, к 50 тыс. км они начинают травить смазку. На резиновых чехлах (по 900 руб.) лучше не экономить, иначе придется расстаться с 16 500 руб., которые у вас попросят за полуось в сборе с внешним и внутренним шарнирами. Странно, но взаимозаменяемый и аналогичный узел от Hyundai Elantra стоит почти вдвое дешевле.
Автоматическая коробка A4CF1 ведет свою родословную от аналогичного агрегата F4A41 производства Mitsubishi. Если раз в 60−80 тыс. км обновлять трансмиссионное масло, коробка до капитального ремонта «пробежит» и 250 тыс. км. Правда, на «автоматах» первых лет выпуска были проблемы с выходным валом.
Болячки киа сид 2008 года
Болячки KIA Ceed
Детские болячки KIA Ceed первого поколения (2006-2010).
Каждый разумный человек хочет купить много машины, потратив мало денег, KIA Ceed как раз хорошо подходит под эти критерии. Средняя цена КИЯ СИД первого поколения (на 2016 год, 1-й квартал) 330 000 тыс. руб., в эти деньги Вы получите хэтчбек или универсал 2008-2009 года и скорее всего он будет ухоженный, как-никак гарантия 5 лет, правда с условностями, все же большинство автолюбителей обслуживают машину у официального дилера до конца гарантии.
Корейцы разрабатывали Сид в Европе, для Европы, первые модели увидели свет на заводе Словакии в 2006 году, а «крупноузловая» сборка на территории России (г. Калининград) стартовала в середине 2007 года. Двигатели: 3 бензиновых (1.4-109 сил, разгон до 100 км — 11.6 секунд, смешанный расход топлива 6 литров , 1.6-122 силы, до 100 км/ч за 10.9 сек, расход средний 6.5 литров, 2.0-143 л.с., до 100 км/ч за 10 секунд, в среднем расходует 7 литров на 100 км). Турбо-дизель 1.6 мощностью 115 «лошадей», со смешанным расходом 4.5 литра на «сотню», динамикой до ста в 11 с половиной секунд. Был еще турбо-дизель объёмом 2 литра, но в Россию не поставлялся, так как плохо зарекомендовал себя младший брат (1.6), в основном из-за качества нашей «солярки». К плюсам можно добавить цепной привод ГРМ на ДВС 1.6, 1.4 — замена по регламенту каждые 150000-200000 тыс.км.
Интерьер богат «мягкими пластиками», приятной тканью салона, полезными «кармашками». Пространства много для передних и задних пассажиров, как для ног — так и для плеч, удобные сиденья с боковой поддержкой. Правда, у хэтчбека не велик багажник, всего 340 литров, но можно выбрать универсал, где багажник составит 534 литра при сложенных задних сиденьях. Хорошая «шумоизоляция» за свои деньги.
Комплектация не будет пустой, все-таки С-класс. Начинка: ABS, передние стеклоподъемники с функцией авто, 6 подушек безопасности (5 звезд EuroNCAP), кондиционер, подогревы передних сидений, подогрев зоны стоянки дворников, охлаждаемый «бокс» и «входы» для мобильных устройств. Двигатель 1.6, мощностью 122 лошадиный силы, коробка механика или 4-х ступенчатый автомат — данный минимум может отличаться (зависит от предложений на рынке в конкретный момент), но цена-качество-комплектация лучшие в классе, особенно на «вторичке».
Подвеска упругая и в меру мягкая, полностью независимая (многорычажная), что позволяет очень весело проходить виражи. Управление четкое, но все же есть незначительные крены, на внушительных ямах — комфорта поубавиться. Все эти жертвы для покорения рынка Европы, но у конкурентов такие же подвески.
KIA Ceed, стал европейским автомобилем. Неплохой выбор силовых агрегатов (хоть и не велик, но основные массы удовлетворит), свежий дизайн, энергоёмкая подвеска, экономичность, не завышены цены за марку. Корейские производители — молодцы, за короткое время умудряются сделать качественный продукт.
Рассмотрим типичные проблемы автомобиля или на что обратить внимание при покупке KIA Ceed первого поколения?
Болячки | Решения |
Подвеска | |
стойки стабилизатора ходят 50 тыс. км. | |
подшипники передних ступиц проезжают 100 тыс. км | |
стучат задние стойки | замена по отзывной кампании |
рулевая рейка — стуки в подвеске ощущаются на руле, закусывание при повороте руля, течь, люфт | замена по отзывной кампании или ремонт |
Двигатель | |
двигатель 2.0, часто бывает «усталым» | проверяйте компрессию перед покупкой, он самый мощный в линейке |
изнашивается ремень ГРМ к 70 тыс. км, двигатель 2.0 | заменить |
датчик температуры силового агрегата 2.0 | замена |
турбина дизельного ДВС начинает подъедать масло после 70 тыс. км | |
выходит из строя ТНВД | заправляться качественным диз. топливом, ремонтировали по гарантии |
Электрика | |
стартер (слабые щетки) | ремонт |
магнитола не корректно работает («глючит»), разряжает АКБ | снятие клеммы аккумулятора помогает на некоторое время, ремонт у электриков, гарантийный случай |
не надежные датчики парктроника | гарантия |
Салон | |
-«сверчки» передней «торпедо» и двери багажника | проклеить двухсторонним скотчем или шумовиброизоляцией |
кожа на руле быстро стирается | перешивка |
Кузов | |
гниёт крышка багажника | покраска, установка «бронепленки» |
Как Вы уже заметили, критичных болячек в KIA Ceed не обнаружено, а если они и есть (например, рулевая рейка и множество других мелочей), то устранялись в гарантийный период (5лет) без каких либо проблем, производитель идёт на встречу по гарантии (особенности молодой марки). Перед покупкой автомобиля, узнайте VIN-номер у хозяина и проверьте сервисные бюллетени на официальном сайте КИА. А, лучше езжайте вместе с владельцем к официальному дилеру, где еще можно будет проверить сервисную книгу или какие работы проводились у «официалов». Если прежний хозяин не слышал о «сервис-кампаниях» то Вы с легкостью пройдете их самостоятельно, при чем бесплатно!
Пишите комментарии, вдруг упустил «острую болячку», буду рад добавить!