- Тема: Что за болт?
- Что за болт?
- Снятие и установка автоматической коробки передач (замена АКП)
- Снятие и установка механической коробки передач (замена КПП)
- Снятие коробки передач M5CF
- Коробка передач M5CF1
- Коробка передач M5CF2 и M5CF3
- Коробка передач M5CF2
- Коробка передач M5CF3
- Все модели
- Коробка передач M5CF2
- Все модели
- Коробка передач M5CF3
- Все модели
Тема: Что за болт?
Nord-Nord
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0 0
Что за болт?
Вячеслав1982
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
1 0
Andrew Smith
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
32 38
Nord-Nord
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0 0
KGB62
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
233 290
@Nord-Nord, если не ошибаюсь, то этот болт выкручивать нельзя. он что-то фиксирует в КПП. запись того кто его выкрутил и не вкрутил обратно найти не смог. А чего он Вам покоя не даёт?
Nord-Nord
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0 0
Мне когда масло меняли, этот болт выкрутили и туда шприцем залили. Сейчас смотрю, никто так не меняет а заливают через верх как положено или через контрольное, про этот болт инфу найти невыходит.
Andrew Smith
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
32 38
Сообщение от Nord-Nord
Мне когда масло меняли, этот болт выкрутили и туда шприцем залили. Сейчас смотрю, никто так не меняет а заливают через верх как положено или через контрольное, про этот болт инфу найти невыходит.
Не дай бог к таким спецам попасть)))
Можно предположить, что это болт крепления промежуточного вала шестерни задней передачи.
Снятие и установка автоматической коробки передач (замена АКП)
2. Для удобства работы снимите аккумуляторную батарею .
3. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву
4. Снимите подрамник передней подвески
6. Отверните гайку крепления наконечника троса управления коробкой передач к рычагу переключателя диапазона передач на блоке управления коробки передач.
7. Извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой передач из гнезда в кронштейне на корпусе коробки передач.
8. Снимите брызговик двигателя и защиту картера двигателя при ее наличии.
9. Выверните четыре болта крепления защитного кожуха люка гидротрансформатора..
11. Снимите заглушку люка в картере гидротрансформатора.
12. Аккуратно проворачивая ведущий диск за шлицы, отверните шесть гаек крепления гидротрансформатора автоматической коробки передач к диску
13. Выверните болты Б крепления фланцев трубопроводов системы охлаждения рабочей жидкости и болт А крепления кронштейнов трубопроводов к картеру коробки передач, затем отведите трубопроводы в сторону
14. Отсоедините колодки жгута проводов расположенные сверху, справа от маслоизмерительного щупа.
15. Отсоедините колодку жгута проводов расположенную сверху в задней части коробки передач.
16. Отсоедините колодку жгута проводов расположенную сверху в передней части коробки передач.
17. Извлеките пластмассовые фиксаторы крепления жгута проводов из кронштейнов, расположенных на коробке передач сверху.
20. Разрежьте расположенный сверху хомут, соединяющий два жгута проводов.
21. Выверните болт крепления провода «массы».
22. . и отсоедините провод от коробки передач.
23. Снимите приводы передних колес
24. Выверните три болта крепления.
25. . и снимите кронштейн передней опоры подвески силового агрегата.
26. Выверните пять болтов крепления
27. . и снимите кронштейн задней опоры подвески силового агрегата.
Кронштейны передней и задней опор подвески силового агрегата рекомендуется снимать для получения лучшего доступа к элементам крепления коробки передач.
28. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
29. Аналогичную опору установите под коробку передач.
30. Выверните два болта крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на картере коробки передач.
31. Выверните болты крепления коробки передач кдвигателю: один сверху..
32. . два под дроссельным узлом
36. Сдвиньте коробку передач назад и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля
37. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка механической коробки передач (замена КПП)
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница заключается в конструкции привода управления коробкой передач и необходимости выворачивания болтов крепления гидротрансформатора.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.). Коробка передач довольно тяжелая и имеет не удобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
Для снятия механической коробки передач выполните следующие операции.
Вам потребуются: торцовые ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», монтажная лопатка, пассатижи.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите брызговики двигателя
3. Слейте масло из коробки передач,
4. Снимите аккумуляторную батарею
5. Снимите воздушный фильтр
6. Выверните болт крепления кронштейна.
7. . и отведите в сторону жгут проводов
8. Отожмите фиксатор шплинта.
9. . извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага переключения передач.
11. . и наконечник троса с оси рычага переключения передач.
12. Извлеките наконечник оболочки троса из прорези кронштейна на коробке передач. Отведите трос переключения передач в сторону.
13. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычаг а выбора передач..
15. . и наконечник троса с оси рычага выбора передач.
16. Извлеките наконечник оболочки троса из прорези кронштейна на коробке передач. Отведите трос выбора передач в сторону
17. Отсоедините колодки жгута проводов датчика скорости.
18. .. и выключателя света заднего хода.
19. Выверните болт крепления наконечника провода «массы».
20. . и отведите его в сторону.
21. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода сцепления к корпусу коробки передач.
22. Выверните два болга крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления и отведите цилиндр в сторону
23. Снимите передний подрамник
24. Отсоедините колодку управляющего провода от вывода тягового реле.
25. Снимите защитный колпачок наконечника силового провода, отверните гайку и отсоедините наконечник от контактного болта
28. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
29. Аналогичную опору установите под коробку передач.
30. Выверните два болта крепления силового агрегата к левой опоре.
31. Выверните два верхних болта крепления коробки передач.
Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.
32. Выверните четыре болта крепления усилителя и снимите его.
33. Выверните один нижний болт крепления коробки передач к масляному картеру.
34. Выверните по два болта с правой..
35. . и левой стороны крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
36. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
37. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
— Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
— Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления
38. Залейте масло в коробку передач.
Снятие коробки передач M5CF
2. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи и снимите батарею с автомобиля (А).
Коробка передач M5CF1
3. Ослабьте хомут (А), отсоедините трос акселератора (В) и снимите крышку (С) воздушного фильтра.
4. Отсоедините воздухозаборный шланг (А).
5. Отсоедините электрический разъем (А) от ЕСМ и снимите корпус (В) воздушного фильтра.
Коробка передач M5CF2 и M5CF3
6. Снимите воздухозаборный шланг (А).
Коробка передач M5CF2
7. Ослабьте хомут (А), отсоедините электрический разъем (В) от ЕСМ и снимите воздушный фильтр (С).
Коробка передач M5CF3
8. Отсоедините электрический разъем (А) от измерителя расхода воздуха AFS, ослабьте хомут (В), отсоедините электрический разъем (С) от ЕСМ и снимите воздушный фильтр (D).
Все модели
9. Выверните болт и отсоедините провод (А) соединения коробки передач с «массой».
10. Отсоедините электрический разъем (А) от датчика скорости автомобиля и интегрированного включателя света заднего хода.
11. Снимите пружинные фиксаторы (А), зажимы (В) и отсоедините от коробки передач тросы (С) переключения и выбора передач.
12. Снимите кронштейн (А) тросов переключения и выбора передач.
13. Специальным инструментом (09200-38001) поддержите двигатель и коробку передач так, чтобы их вес воспринимался специальным инструментом.
14. Выверните болты (В) крепления стартера и верхние болты (А) крепления коробки передач к двигателю.
15. Выверните четыре болта (А) и снимите кронштейн опоры коробки передач.
16. Выверните болт (А) крепления универсального шарнира рулевой колонки.
18. Снимите передние колеса.
19. Отверните гайки и отсоедините шаровые шарниры нижних рычагов, тяги стабилизатора поперечной устойчивости и шаровые шарниры наконечников рулевых тяг.
20. Снимите нижние защитные брызговики (А и В).
Коробка передач M5CF2
21. Выверните болты (А и В) крепления кронштейна опоры силового агрегата.
Все модели
22. Снимите резиновые подвески (А) системы выпуска отработавших газов.
23. Домкратом с установленным на нем специальным инструментом (09624-38000) поддержите раму (А) и выверните монтажные болты.
24. Снимите кронштейны (А и В).
25. Отсоедините приводные валы (А и В) от коробки передач, для чего вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легким ударом по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач.
Коробка передач M5CF3
26. Снимите защитный кожух масляного поддона (А).
27. Снимите шланг промежуточного охладителя надуваемого воздуха (А).
Все модели
28. Снимите рабочий цилиндр (А) выключения сцепления.
29. Поддерживая коробку передач домкратом, выверните нижние болты (А и В) крепления коробки передач к двигателю.
30. Аккуратно медленно опустите коробку передач и достаньте ее из-под автомобиля.
Предупреждение! При снятии коробки передач не повредите расположенные рядом узлы и кузов автомобиля.