Болты амортизаторов киа спектра

Самостоятельная замена задних стоек Киа Спектра

замена задних стоек киа спектра

Spectra

Подробно опишем, как самостоятельно провести замену задних стоек Киа Спектра. Детально расскажем, как их разобрать. Приведем артикулы задних амортизаторов Киа Спектра, пыльников, отбойников и других деталей стоек.

Артикулы задних стоек Киа Спектра

Оригинальные артикулы основных узлов задних стоек амортизатора Киа Спектра:

  • амортизаторы — 0K2SA28700A правый, 0K2NE28900A — левый.
  • пружина — 0K2SA28011
  • пыльник амортизатора — 0G03028015B
  • отбойник — 0K2SA28111
  • опора — 0K2NA28380A правая, 0K2NA28390A — левая
  • прокладка опоры — 0K2NA28013
  • нижняя прокладка пружины — 0K201280A3
  • верхняя прокладка пружины — 0K2A128012
Артикулы и цены задних амортизаторов Киа Спектра
Бренд Артикул Цена* (руб. РФ)
Hyundai-Kia 0K2SA28700A — правый
0K2NE28900A — левый
26,000
34,000
LYNXauto G32171R — правый
G32171L — левый
3,500
3,500
KYB 333364 — правый
333365 — левый
9,500
9,000
Pmc PJB-165A — правый
PJB-166A — левый
3,800
3,300
Tatsumi TAA6008R — правый
TAA6008L — левый
3,000
3,200
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы.
Артикулы и цены пыльника заднего амортизатора Киа Спектра
Бренд Артикул Цена* (руб. РФ)
Hyundai-Kia 0G03028015B 1,700
Fiestroco 16K1075 900
ARIRANG ARG124233
комплект пыльник и отбойник
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы.

Замена задних амортизаторов Киа Спектра

Смена и разборка телескопических задних стоек Kia Spectra выполняется небольшим количеством инструментов. Но требуется соблюдать определенные нюансы и меры безопасности. Рассмотрим, как заменить на Киа Спектра задние амортизаторы своими силами.

Читайте также:  Замена левого привода kia spectra

Снятие заднего сиденья

Для демонтажа второго ряда кресел Киа Спектра потребуется торцевая головка на четырнадцать и удлинитель. Процесс съёма рассмотрим на примере левой части сиденья (правая снимается идентично):

для замены задних амортизаторов нужно снять задний диван

  1. Снимаем нижнюю часть дивана сзади, для этого надо нажать кнопки. Они располагаются на стыке подушки дивана и пола напротив передних кресел.
  2. В нижней части выкручивается фиксирующий болт боковой подушки.
  3. Боковая подушка выводится из сцепки с кузовными петлями и демонтируется.
  4. Выкручиваются крепёжные болты, в количестве двух штук, левого кронштейна и один на правом кронштейне. Извлекается левая спинка второго ряда кресел.
  5. По идентичной схеме демонтируется правая сторона сиденья.

Монтаж дивана ведется, соблюдая обратный порядок действий.

Можно полностью не демонтировать задний диван. Главное получить доступ к местам крепления задних стоек.

На следующем этапе начинается непосредственно замена задних стоек Киа Спектра.

Снятие задней стойки

Для дальнейшего демонтажа амортизаторного устройства Киа Спектра сзади понадобится:

  • торцевая головка на 14 с удлинителем и воротком
  • ключи на 8, 19 и два на 17
  • пассатижи
  • отвертка с плоским жалом.

демонтаж задней стойки

На Киа Спектра снятие задних стоек ведется следующим образом:

снятие задней стойки киа спектра

  1. Машину фиксируем ручным тормозом, а под колеса спереди подкладываются противооткатные устройства.
  2. Немного ослабляем гайку штока заднего амортизатора.
  3. Затем заднюю часть Kia Spectra устанавливаем на домкрат, используя дополнительный упор. Снимаем колесо.
  4. В салоне откручиваем фиксирующие гайки верхней опоры к кузову.
  5. Затем в арке отверткой подцепляем и извлекаем скобу крепежа шланга тормозного устройства колес сзади к кронштейну стойки.
  6. От держателя амортизатора откручиваем наконечник штанги стабилизатора поперечной устойчивости.
  7. После аккуратно, не допуская разгерметизации гидравлического привода, выводим из посадочного места, и отводим в сторону тормозную магистраль (шланг).
  8. Зафиксировав шляпки болтов, откручиваем гайки крепежа между кронштейном заднего амортизатора и кулака подвески.
  9. Удерживая амортизаторное устройство, вытаскиваем болты из кулачка подвески сзади. При возникновении сложностей с извлечением болтов, воспользуйтесь оправкой соответствующего диаметра для их постепенного выбивания.
  10. Стойка выводится из кулака, и вытягивается вниз через колесную арку.

замена задней стойки аморьтзатора Киа Спектра

Монтаж амортизаторных устройств сзади Киа Спектра производится, соблюдая обратный порядок действий. По окончанию работ нужно проверить углы установки колес.

Для разборки задней стойки амортизатора Киа Спектра понадобится:

разбор задней стойки

Разборка ведется в следующем порядке:

  1. Со шпилек опоры сверху снимаем прокладку.
  2. Используя специализированное устройство сжимаем пружину на телескопической стойке.
  3. Зафиксировав шток ключом, полностью откручиваем гайку со штока амортизатора.
  4. Демонтируем опору сверху стойки, прокладку из резины на первом завитке пружины, саму пружину, пыльник штока амортизатора, буфер хода сжатия (отбойник) и прокладку из резины опорной чашечки снизу пружины.
  5. Далее оцениваем состояние и по мере необходимости меняем прокладки из резины сверху и снизу по виткам пружины.
  6. Проверяем состояние заднего амортизатора Kia Spectra – механизм ставится в вертикальное положении. Пару раз до упора утапливается шток амортизатора с последующим подъемом. При перемещении не должно наблюдаться заеданий, стуков и провалов. Также контролируем отсутствие подтеков жидкости (небольшие пятна запотеваний вверху на амортизаторе допустимы), целостность резьбовой части в верхней зоне штока. При фиксации отклонений, следует сменить механизм целиком, совместно с амортизатором.
  7. Также оцениваем состояние буфера хода сжатия (отбойника) – не должно быть механических повреждений.
  8. Проводится смена опоры сверху при фиксации чрезмерного деформирования, выпучивания и разрыве связи с арматурой массива из резины.

Нюансы установки

При сборке устройства соблюдаем обратную последовательность операций, придерживаясь нескольких рекомендаций:

сборка задней стойки

  • При установке прокладки из резины на нижний виток пружины необходимо совместить ее загиб с загибом опорной чашки.
  • Витки пружины сверху и снизу должны упираться в выступающую часть верхней прокладки из резины и нижней опорной части соответственно.
  • Смена контргайки амортизаторного штока проводится без учета текущего состояния.
  • Требуемые моменты фиксации – 40-55 Н·м для гайки штока амортизатора, 20-30 Н·м для гаек опоры сверху стойки.

Также перед установкой нового заднего амортизатора на Киа Спектра прокачиваем его. Удерживая амортизатор вертикально штоком вверх, вдавливаем шток до упора. После его выдвижения повторяем вдавливание еще 3-4 раза.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Источник

Замена передних стоек амортизаторов Киа Спектра

Амортизаторы Kayaba для Киа Спектра

Замена передних стоек Киа Спектра может потребоваться примерно на пробеге 100 тыс. километров. В зависимости от условий эксплуатации авто и качества дорожного покрытия, эта цифра может изменяться. То что амортизаторы необходимо заменить можно определить по масляным подтёкам на них(стойки текут), по стуку при проезде неровностей, нехарактерному скрипу в подвеске, необычному поведению машины на дороге(ведёт в сторону, подвеску пробивает).

Амортизаторы Kayaba для Киа Спектра

Так же можно раскачать стоящий автомобиль, взявшись рукой за стакан в котором находится стойка. Неисправный амортизатор не будет гасить колебания, машина будет легко раскачиваться вверх-вниз. Если резиновые пыльники и отбойники на стойках пришли в негодность, их также следует заменить. Многие мастера сразу советуют менять и опорные подшипники, так как они живут примерно столько же.

Инструмент и приспособления для замены передних амортизаторов Киа Спектра

Для того чтобы гайки в процессе замены откручивались легко, рекомендуется за день до работ залить их жидкостью WD-40.

Снимаем переднюю стойку амортизатора

Ставим упоры под колёса. Ослабляем гайки на которые держат колесо, поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Вынимаем шланг с тормозной жидкостью из гнезда на амортизаторе. Стараемся расположить его так чтобы не повредить в процессе замены. Отворачиваем гайку на тяге стабилизатора.

Стойка Киа Спектра

Головкой с длинным воротком откручиваем две гайки на болтах, которыми амортизатор крепится к ступице.

болты крепления переднего амортизатора

Запоминаем в каком положении был опорный подшипник(можно сделать на нем метку), и откручиваем гайки крепления стойки к стакану.

Опорный подшипник Киа Спектра

Снимаем стойку, стягиваем пружины стяжками до тех пор, пока не освободится опорный подшипник

Стяжки для пружин

Разборка передней стойки Киа Спектра

Разбираем стойку, снимаем резиновый пыльник и отбойник

Пыльник стойки

Отбойник стойки Спектра

Меняем амортизатор Киа Спектра на новый. Перед установкой его рекомендуют прокачать. Для этого нужно полностью сжать его, а затем дать штоку полностью выйти. Повторить 5 раз.

Стойка с пружиной

Собираем стойку в обратном порядке. При сборке обратите внимание на положение опорного подшипника, если нужно, замените пыльник и отбойник на новые.

Новая стойка Спектра

Устанавливаем стойку в сборе на авто в обратном порядке. Замена передних стоек Киа Спектра выполнена.

Источник

Снятие и установка телескопической стойки задней подвески Kia Spectra 2000-2011

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17» (два), «на 19», торцовая головка «на 14», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Снимите боковую подушку заднего сиденья (см. «Снятие и установка заднего сиденья» ).

2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса. Ослабьте гайки крепления колеса со стороны снимаемой стойки. Приподнимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите ее на опору. Снимите колесо.

3. Снимите защитную крышку верхней опоры телескопической стойки, подцепив ее отверткой.

4. Ослабьте затяжку гайки штока амортизатора (если вы снимаете телескопическую стойку для замены ее корпуса, пружины или верхней опоры), удерживая шток амортизатора ключом от проворачивания (фото для наглядности сделано на снятой телескопической стойке).

Для удерживания штока амортизатора от проворачивания можно использовать ключ для креплений штоков передних амортизаторов автомобилей ВАЗ-2101–ВАЗ-2107.

5. Отверните три гайки крепления верхней опоры к кузову.

6. Подцепите отверткой и снимите скобу крепления шланга гидропривода тормозных механизмов задних колес к кронштейну стойки.

7. Отсоедините от кронштейна телескопической стойки наконечник стойки стабилизатора поперечной устойчивости (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески» ).

8. Не разъединяя гидропривод, выведите тормозной шланг из прорези в кронштейне и отведите его в сторону.

9. Отверните гайки болтов крепления телескопической стойки к кулаку задней подвески, удерживая головки болтов от проворачивания.

10. Придерживая стойку, извлеките болты из кулака задней подвески.

При затрудненном извлечении болтов крепления телескопической стойки к кулаку выбейте их оправкой подходящего размера.

11. . отведите стойку от кулака задней подвески.

12. . и выньте стойку вниз через нишу колеса.

13. Установите телескопическую стойку в порядке, обратном снятию. После установки телескопической стойки задней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес» ).

Источник

Оцените статью