Болтается суппорт тормозной киа спектра

Клинит передний суппорт киа спектра

Заклинил суппорт передний правый. Посинел тормозной диск.
Принялся разбираться в чём дело, сначала прокачал тормоза(что бы выпустить воздух из тормозной системы)не помогло, тормозной диск зажимает. Затем (головкой на 17) выкрутил направляющие( они находятся с внутренней стороны суппорта) почистил смазал поставил на место, не помогло диск всё равно зажимает. Тогда решил разобрать полностью суппорт.
Опять же открутил и вытащил направляющие, снял суппорт полностью с колодок и рожковым ключом на 17 открутил тормозной шланг (заранее приготовил резиновый колпачок, чтобы надеть на конец тормозного шланга) снял манжету, одетую на поршне суппорта и увидел что поршень по бокам грязный и ржавый. Побрызгал чудо жидкостью WD-40 и нулевой наждачкой обработал и всё собрал на место, проверил! НЕ ПОМОГЛО всё равно зажимает. Тогда опять снял суппорт со ступицы, нажатиями на педаль тормоза выдавил поршень полностью.
ВАЖНО! СЛЕДИТЬ ЗА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ В БАЧКЕ. НЕ ДОПУСКАТЬ ПОЛНОГО ОПУСТОШЕНИЯ БАЧКА. ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОПАДАНИЯ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ.
Опять одел на тормозной шланг резиновый колпачок и перенёс суппорт на стол. Где опять хорошенько почистил поршень и его посадочной место. Начал собирать суппорт, возникла проблема с установкой манжеты поршня. Нужно сначала установить эту манжету, затем натянуть на поршень суппорта края уже уставленной манжеты и аккуратно и главное РОВНО (чтобы не задрать манжет установленный в корпусе суппорта) осадить поршень на место. Затем устанавливаю всё на место. После полной установки откручиваю тоотницу на суппорте и нажимаю на педель тормоза (чтобы тормозная жидкость полностью заполнила суппорт) прокачать тормоза по новой и долить тормозной жидкости по уровню. И ОООО МАДОННА всё работает диск свободно крутится и зажимается при нажатии на педаль. Машину теперь прям, не узнать бегает хорошо тормозит плавно вообще всё хорошо! Теперь надо будет прочистить оставшиеся 3 суппорта, чтобы избежать подобного заклинивание суппорта.

Читайте также:  Размер передних тормозных дисков kia ceed jd

Евгений Игнатьев

Евгений Игнатьев запись закреплена

всем привет. Клинит передний левый суппорт(цилиндр). Кто как боролся, как разрабатывал его, как вылечить? Греется сильно(((( спасибо

Андрей Филиппов

разбирай пока непоздно и смазывай направляйки иа лучше сразу поменять всё и пыльники и направляйки и смазку бери ликви моли красную антискрипную

Александр Меньшиков

Александр Меньшиков

Антон Никулин

Евгений Игнатьев

Евгений Игнатьев

Александр, с направляйками все нормально. Именно сам цилиндр клинит. Что с ним сделать можно. Я его еле утопил, со скрипом аж(газовым ключем). А на правом колесе нормально утопился, мягко

Андрей Филиппов

Евгений Игнатьев

Андрей Филиппов

Евгений, понял,бери ремкомплект информацию посмотри на Драйв2 там коды запчастей и описание как делал

Евгений Игнатьев

Андрей Филиппов

Евгений Игнатьев

Андрей, на драйве читал, там так и получается. Проблема будет засунуть назад, чтоб все уплотнительные резинки на месте остались, иначе жидкость при надавливании на тормоз, будет между поршнем и цилиндром выдавливать

Андрей Филиппов

Евгений, там пыльник сначала одеть нужно потом поршенёк с резинками ну всё реально не без гемора конечно

Евгений Игнатьев

Андрей Филиппов

Романчик Репинчик

Евгений, покупаешь поршень суппорта, сальник и пыльник. все меняешь,смазываешь и собираешь. вставляться должно без перекоса. вытаскивал поршень выдавливанием через педаль тормоза без колодок, потом компрессором для колес. вставлять надо вдвоем. лучше суппорт снять с машины и пережать плоскогубцами шланг тормозной через ткань, тогда тормозуха не выльется с магистрали и прокачивать легче будет и быстрее. вставляешь сальник и пыльник в суппорт, пыльник четыремя пальцами разжимаешь в стороны сильно а напарник поршень вставляет обратно .

Андрей Ленский

Андрей Ленский

У меня проблема!Что-то не то с тормозами. Приходится давить как на классике, и схватывают в середине хода педали. Со страху поменял главный тормозной — не вылечил! Колодки свежие, диски не изношенные, суппорта не сопливят! Чё ж ей надо то. И что интересно ABS работает, тр-тр-тр чувствую и ногой и звук слышу. Короче не знаю чё делать

Дмитрий Кузнецов

Евгений Рязанский

Такая же проблема: начинает тормозить только когда педалька уже в полу. Задние колодки и барабаны поменяли, передние колодки поменяны. А тормозов все нет. Где искать?

Андрей Ленский

П.ри заглушенном движке качаем педаль и при запуске давим. Если при запуске педаль уходит — вакуум работает! Или я не прав? Так вот, вакуумник исправен, шланг от него отходящий-цел. Прям чудеса какие-то;-(

Владимир Хитров

Ванёк Образцов

у меня обратная история — три колеса из четырех практически заклинены. если вывесить колесо и попытаться прокрутить его руками, то это можно сделать с большим трудом. после поездки диски очень горячие, машина естественно хуже едет, расход возрос топлива. раньше все было ок. колодки все новые, и 5 тысяч не отходили, тормозные цилиндры новые, тросы ручника новые, тормозную жидкость менял

Иван Савельев

Суть проблемы такая! Поменял передние тормозные, вместе с ними втулки и пальцы, набил смазки. Появился дребезг ( суппорта шатается, если подергать руками ). Что можно сделать? А то езжу как на консервной банке!!

я набиваю смазку для суппортов ликви моли, хватает дольше. А дребезжание суппортов-это болезнь у спектры.

Андрей Задворный

Сам суппорт шатается? Он вроде там никак не может шататься, может болты не затянул? У меня было стучали колодки на ямах, когда пружинки обмякли, проверить легко: при езде по кочкам нажать тормоз, стук должен прекратиться. Если так — менять пружинки (либо подогнуть, но не на долго хватит)

Иван Савельев

Болты затянуты. Какие пружины, те которые пластинки? Если по колесу постучать, то они звенят. А суппорт шатается, когда нажимаешь на тормоз, тогда не шатается.

Андрей Задворный

Да, пластинки. Как он может шататься, он же двумя болтами к кулаку крепится намертво. Или я чего-то путаю.

Андрей Задворный

Анатолий Линдеркин

Алексей Муромский

Иван Савельев

DELETED

Даже если скобу суппорта можно отдельно купить,думаю стоить будет не меньше1.5-2 тыщ.Лучше расточить гнезда под направляющие и вытачить сами направляющие новые.Это к токарю и конечно не бесплатно,но по-крайней мере раза в два дешевле будет и мне кажется,что даже на новой скобе направляющие с небольшим люфтом ходят,а расточив можно вапще плотно все сделать

Неисправность тормозной системы крайней опасна в условиях современного автомобильного движения. Особенно, если неожиданно заклинил тормозной суппорт, прижимающий колодку к диску.Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра (поршня).

Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт

Второстепенные причины заклинивания:

  • колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
  • изношены на 70–80 процентов диски — из‐за агрессивной манеры езды или естественных причин;
  • неверно подобрана смазка или она отсутствует;
  • внутрь механизма попала грязь, влага.

Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.

Признаки неисправности

  • маслянистые пятна с видимой или внутренней стороны колёсного диска, что указывает на течь жидкости DOT, снижении её уровня в расширительном бачке;
  • неожиданный, самопроизвольный увод машины в сторону после торможения — при этом колёса нормально накачаны, а подвеска полностью исправна;
  • скрежет после отпускания тормозной педали — основной признак ситуации, когда поршень вдавливается и не возвращается в исходное положение;
  • сильно перегреваются диски, от них идёт неприятный горелый запах — причём после езды с относительно нечастыми торможениями.

Заклинило передний суппорт

Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.

Заклинило задний суппорт

Как и было сказано выше, конструкцию заднего суппорта усложняет стояночный тормоз. Он включает несколько дополнительных элементов — шток, муфту, пружину, шарики. Повреждение любого из них отражается на работе прижимного механизма. Опытные автослесари быстро определяют неисправности, связанные с ручником, по плохому его срабатыванию. Но присутствуют также косвенные признаки: аритмичный износ накладок, неприятный скрип и визг, регулярное притормаживание задней оси.

Что делать, если суппорт заклинило в дороге

Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20–30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.

Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.

Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД−40.

Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.

Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг. Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза.

Последствия

После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.

Меры профилактики

Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.

Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.

Заключение

Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500–600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.

Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе. Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.

Источник

Оцените статью