Быстрый ремонт кулисы Киа Спектра своими руками
Spectra
В процессе эксплуатации автомобиля Киа Спектра возможны ситуации, когда требуется ремонт кулисы. Кулиса – это механизм, отвечающий за переключение передач и позволяющий водителю управлять коробкой передач автомобиля. Рассмотрим, как произвести ремонт кулисы Киа Спектра, а также основные причины ее неисправности.
Признаки неисправной кулисы
- Передачи втыкаются неуверенно. Слышен скрип при переключении.
- Ручка коробки передач болтается, имеет большой свободный ход или недостаточно фиксирована.
Артикулы запчастей
Запчасти для ремонта кулисы Киа Спектра | ||
---|---|---|
Запчасть | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Сальник штока, который обеспечивает бесшумность и гладкость движения. | MP-00546081 | |
Пыльник кулисы, защищающий ее от пыли и грязи. | KKY-0146090 | 500 |
Сальник, обеспечивающий надежное и устойчивое крепление штока. | MDA-0146086 | 1100 |
Втулка, которая служит поддержкой механизма рычага (нужно 2 шт.) | KKY-0146062 | 70 |
Втулка в механизме тяги. | KKY-0146047 | 400 |
Втулка | 0B-092-46041 | 1,200 |
Болт | MB00146134 | 1,200 |
Гайка самоконтрящаяся | 0K2A146139 | 200 |
Цена указана на апрель 2023 г. для Москвы. |
Как снять кулису Киа Спектра
Чтобы осуществить снятие кулисы Киа Спектра, первым делом следует отправиться на яму и произвести ее осмотр, а также осмотр тяги.
- После этого подготавливаем пару ключей размером «12» и пробуем ее открутить. Возможно, понадобится подмога в виде WD-40.
- Затем мы вытаскиваем болт и демонтируем тягу.
- Переходим в салон авто. Там нам пригодится плюсовая отвертка и головка размером «14». В нижней части приборной панели справа и слева под заглушками из резины откручиваем саморезы, один в подстаканнике (также под заглушкой). Ниже резинового коврика, где должен быть установлен подлокотник, находим пару не слишком удобных болтов. Их также демонтируем.
- Затем аккуратно приподнимаем часть обшивки вверх, стремясь не повредить чехол ручника. При необходимости следует аккуратно использовать клей для надежного приклеивания изнутри.
- Далее, используя плюсовую отвертку, демонтируем пару саморезов, которые крепят чехол коробки передач, и вынимаем всю торпеду. Теперь мы можем рассмотреть кулису сверху.
- На данном этапе нужно обязательно запомнить, как расположена пружина, чтобы избежать ее зацепления при переключении после установки. Лучше сделать фото.
- Также следует помнить, что кулисе нужно быть развернутой внутрь салона.
- Далее мы подготавливаем минусовую отвертку и аккуратно вынимаем пружину, а затем полностью извлекаем наш механизм.
Теперь мы можем увидеть, насколько изношен этот узел.
Ремонт кулисы Киа Спектра
Тщательно очищаем и удаляем всю грязь.
Чтобы установить верхнюю втулку, необходимо открутить ручку кулисы. Сжав ее большими пассатижами, удалось легко открутить ручку. Затем мы полностью очищаем кулису.
Теперь мы начинаем сборку всех компонентов. Затем происходит замена сальника кулисы Киа Спектра, а также втулок.
Для установки двух зеленых втулок необходимо крепко их обжать, дабы исключить проблемы при вставке болта обратно в кулису под дном авто. Следует учитывать, что установить новую резинку правильно достаточно тяжко, но ее легко надеть «наоборот». Поэтому рекомендуется устанавливать резинку через Т-образный конец с противоположной стороны.
Помним о том, что нужно щедро смазать все детали графитовой смазкой. Это поможет избежать дребезжания и обеспечит плавную работу кулисы Киа Спектра.
Теперь собираем все компоненты в противоположном порядке: устанавливаем кулису на свое место так, чтобы она была направлена к салону, а не к печке, и придавливаем ее пружиной. Нужно, чтобы пружина была установлена точно в том же положении, как раньше, поскольку даже небольшое отклонение может привести к зацеплениям при включении некоторых передач.
Обшивку из пластика можно не устанавливать до тех пор, пока мы не удостоверимся, что все работает должным образом. Под автомобилем мы ровняем ориентацию кулисы, засовываем ее в пазы и фиксируем болтом, который удерживает ее.
На что следует обратить внимание
На Киа Спектра ремонт кулисы МКПП не всегда проходит гладко. Поэтому при сборке стоит обратить внимание на некоторые нюансы, например:
- Если не смазать графитовой смазкой под резинкой (промазать лишь сальники), ручка коробки передач будет двигаться туго в течение нескольких дней. Металл будет тереться по пыльнику без смазки.
- Из-за неправильно установленной пружинки при включении 1 передачи кулиса может за нее цепляться, вызывая проблемы.
- Если нанести недостаточное количество смазки при установке кулисы обратно, может возникнуть характерный дребезг от сальников и пружинки, когда они будут контактировать с металлическим днищем авто. Для устранения дребезга достаточно придерживать ручку коробки.
- В целом весь процесс занимает примерно час, учитывая время, затраченное на установку пыльника.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
Скажите пожалуйста, где вы брали этот комплект втулок? Я немогу у себя их найти в Оренбургской области!
Доброго дня
Комплект если и есть, то его артикул мне не известен. Заказать запчасти для ремонта кулисы Киа Спектра можно на exist.ru, http://www.autodoc.ru .
Замена тяг привода управления коробкой передач Kia Spectra 2000-2011
Если передачи стали включаться неточно, увеличился свободный ход рычага переключения передач и рычаг вибрирует во время движения, возможно, износились втулки оси рычага или его привода. Рычаг переключения передач должен свободно, без заеданий проворачиваться в шаровом шарнире. Замените втулки тяг и рычага.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, два ключа «на 12».
1. Отверните гайку болта крепления тяги привода переключения передач к рычагу.
3. Извлеките из проушины рычага пластмассовые втулки. Сломанные или изношенные втулки замените.
4. Снимите ручку с рычага переключения передач.
5. Отверните гайку крепления реактивной тяги к коробке передач.
7. . и снимите реактивную тягу со шпильки коробки передач.
8. Отверните гайку болта крепления рычага переключения передач.
10. . и извлеките буфер рычага кронштейна.
11. Снимите буфер с оси рычага.
12. . и снимите пластмассовую втулку с оси рычага переключения передач.
13. Снимите фиксирующую пластину болта крепления тяги привода.
14. . выверните болт крепления тяги привода.
15. . снимите тягу с проушины.
16. . извлеките из проушины пластмассовые втулки.
17. . и снимите рычаг переключения передач, выводя его вниз.
18. Подденьте фиксирующую пружину рычага.
19. . и извлеките рычаг из его кронштейна.
20. Снимите с рычага пластмассовые и резиновые втулки. Осмотрите втулки и шайбы. Если на втулках есть следы износа или появились признаки старения, замените их.
21. Установите тяги привода управления коробкой передач и рычаг переключения передач в порядке, обратном снятию.