Более мощный генератор киа спектра

Генератор Kia Spectra

Для подачи электричества в бортовую сеть Киа Спектра служит генератор. В процессе эксплуатации он может выйти из строя. Неисправность источника питания делает невозможной нормальную работу двигателя. При некоторых поломках генератора значительно сокращается ресурс АКБ, электроники и прочих потребителей. Поэтому при выходе из строя узла, ему необходима замена либо ремонт.

Обзор генератора на Киа Спектра

На автомобиле Киа Спектра применяется трехфазный синхронный генератор переменного напряжения. Он имеет электромагнитным возбуждением. В конструкцию узла входит электронный регулятор и выпрямительный блок.

На валу генератора находится крыльчатка вентилятора. Она создает воздушный поток, который охлаждает обмотки. Также на валу имеется приводной шкив.

В конструкции генератора имеются два подшипника закрытого типа. Они удерживают вал. Подшипники не требуют обслуживания, так как заложенная смазка рассчитана на весь срок службы.

Генератор Киа Спектра

Статор генератора имеет рабочую обмотку, соединение которой выполнено по схеме «звезда». Фазные выводы соединены с встроенным выпрямительным блоком. На роторе расположена обмотка возбуждения.

Ее выводы припаяны к двум контактным медным кольцам, которые смонтированы на вал. Питание обмотки возбуждения осуществляется через две щетки.

Артикульный номер и стоимость оригинального генератора Киа Спектра и его аналогов

Оригинальный генератор Киа Спектра имеет артикульный номер 0K30D-18-300. Цена узла составляет 10000-14000 рублей. В продаже есть бывшие в использовании источники питания с авторазборок. Стоимость б/у начинается от 2 тыс. рублей.

При этом остаточный ресурс генератора определить практически невозможно. По этой причине многие владельцы предпочитают приобретать более дешевые аналоги от сторонних производителей. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативы оригинального узла.

Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя альтернативы оригинального генератора Киа Спектра

Производитель Артикульный номер генератора Примерная стоимость, рубль
Messmer 210370 6400-7000
Behr-Hella 8EL738176001 8500-9000
ERA 210370 6380-6700
Cargo 113656 6420-6700
Dashi DAB020 4400-5000

Требуемые инструменты

Для ремонта и замены генератора на Киа Спектра необходимы инструменты, перечень которых приведен в таблице ниже.

Таблица — Перечень необходимых инструментов для замены генератора

Наименование Примечание
Торцовая головка «на 14»
Рожковый ключ «на 15»
Съемник Для подшипников
Паяльник Мощностью 25-60 Вт
Проникающая смазка Для разъединения резьбовых соединений, которые прикисли или покрылись коррозией
Ветошь и металлическая щетка Для очистки креплений и рабочих поверхностей

Процесс замены генератора на Киа Спектра

Для замены генератора на Киа Спектра рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией либо посмотреть соответствующее обучающее видео.

  • Открыть капот.
  • Обесточить бортовую сеть. Для этого следует скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Отсоединить клеммную колодку с жгутом проводов от генератора. Для этого потребуется отжать фиксатор разъема.
  • Открутить гайку крепления наконечника силового провода.
  • Скинуть наконечник силового провода с вывода генератора.
  • Снять ремень, который накинут на приводной шкив генератора.

Высвобождение ремня

Расположение болта

Второе крепление

  • Снять генератор с Киа Спектра.
  • Установить новый узел в порядке обратном снятию.
  • Отрегулировать натяжение ремня.
  • Запустить двигатель и проконтролировать работу генератора визуально и померив напряжение в бортовой сети.

Ремонт генератора

Приобретение генератора обходится весьма дорого автовладельцу. При этом узел обладает высокой ремонтопригодностью. Поэтому очень часто более целесообразно выполнить ремонт источника питания, а не его замену на новый.

Большинство ремонтных мероприятий проводится на демонтированном узле. Поэтому в первую очередь следует снять генератор с Киа Спектра.

Демонтированный генератор

Если причина неисправности узла неизвестна, то важно провести полную дефектовку источника питания. Для этого следует его разобрать и визуально осмотреть.

Разобранный генератор

Помимо визуального осмотра важно выполнить проверку мультиметром. Прозвонка позволяет выявить обрыв обмотки, ее пробой на корпус или межвитковое замыкание.

Контролю подлежат как обмотка возбуждения, так и рабочая. В первом случае замер следует проводить касаясь контактных колец. Во втором — отсоединив диодный выпрямитель.

Проверка обмотки возбуждения

Проверка рабочей обмотки

Слабым звеном генератора являются щетки. Они истираются и подгорают, поэтому перестают выполнять свои функции и выходят из строя.

Проверка щеток

Контактные кольца более износостойкие на фоне щеток. С течением времени они стираются, меняют форму и подгорают. Для их замены в продаже есть специальные ремкомплекты.

Осмотр контактных колец

Повреждения

Ремонтный набор

Новые кольца

Подшипники при выходе из строя шумят и вращаются с заеданием. Для их замены необходим съемник, но можно обойтись подручными средствами.

Источник

Генераторы повышенной мощности для киа спектра

После установки сабвуфера с усилителем машина проездила несколько месяцев, после чего перестал работать генератор. Покупать оригинальный не стал, стоит недешево, да и выдает мало тока. В гараже у себя я наше практически новый генератор от Калины, однако у него очень маленькая мощность. Лучше всего подойдет генератор от Приоры, он выдает аж 115 ампер.

Взял генератор, примерил его по месту установки, вроде бы подходит. Демонтируем штатный генератор Спектры и меняем пластину крепления генератора, вместо него ставим пластину от Москвича 412. Мы поменяли верхнее крепление, ну а что касается нижнего, то оно тоже не очень подходит, однако если расширить ушки, то приспособить его можно. Кроме того, придется поменять шкив, подходящий я нашел на авторазборке. Устанавливаем новый генератор вместе с новыми креплениями.

И тут я обратил внимание на ремень. За пару лет обладания я его ни разу не менял, а ведь он уже начал трескаться, поэтому пришлось вновь ехать в магазин и покупать подходящий ремень. Присоединяем к генератору провода.

Теперь нужно проверить генератор в действии. Завел мотор, включил сразу все потребители, включая и аудиосистему, из-за которой и произошел сбой штатного элемента — вроде бы напряжение пока нормальное. Однако мне было важно, как поведет себя генератор в зимнее время, сможет ли он холодным утром крутить стартер. Тут многое зависит от аккумулятора. Его я тоже естественно не менял, хотя еще предыдущей зимой он уже с трудом справлялся со своей задачей. По случаю поменял аккумулятор.

Думаю, больше проблем с питанием бортовой сети больше не будет. Пока еще холода не настали, но на холостом ходу, когда я включаю аудисистему на полную мощность, двигатель работает ровно, без перебоев. Почему я предпочел именно такой генератор? Мне его рекомендовали на различных автофорумах, да и даже если прочитать характеристики, сразу же становится понятно — это то, что нужно! И все равно работой электрики я пока что не очень доволен, было бы хорошо поменять все провода, но этим я займусь уже на следующий сезон, после зимы.

Источник

Читайте также:  Какие усилитель руля киа сид
Оцените статью