- Autotime
- Определение кода ошибки P0172 KIA
- Что означает ошибка P0172
- Причины ошибки P0172?
- Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?
- Симптомы неисправности — ошибка P0172
- Как проводится диагностика кода ошибки P0172?
- Общие ошибки при диагностике кода P0172
- Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?
- Дополнительные комментарии для ошибки P0172
- Богатая смесь киа спортейдж
- Kia Sportage1 1994 FE-SOCH 2.0L 8V, странное поведение лямбды.
- Magadan69
- салгир
- tka4en
- машина
- Необратимость
- бардиг
- Andr
- бардиг
Autotime
Определение кода ошибки P0172 KIA
Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля KIA слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя KIA и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.
Что означает ошибка P0172
Код ошибки P0172 KIA указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:
- датчик массового расхода воздуха (MAF);
- датчики кислорода;
- датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).
Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.
Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка P0172 KIA Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.
Причины ошибки P0172?
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
- Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
- «Переливающая» топливная форсунка
- Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
- Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
- Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
- Изношенные свечи зажигания автомобиля KIA
Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?
С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.
Симптомы неисправности — ошибка P0172
- На приборной панели KIA загорится индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Как проводится диагностика кода ошибки P0172?
- Проверяется давление топлива в топливной рампе
- Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
- Проверяются на герметичность вакуумные шланги
- Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
- Проверяется проходимость выхлопной системы
Общие ошибки при диагностике кода P0172
В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?
- Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
- Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена забитого воздушного фильтра KIA
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для ошибки P0172
Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .
Богатая смесь киа спортейдж
Киа Спортейдж 3. Причина ошибки P0172 (OBD-II)
Ошибка P0172 — Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1
Определение кода ошибки P0172
Ошибка P0172 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива.
Для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7:1.
Что означает ошибка P0172
Ошибка P0172 указывает на то, что в топливовоздушной смеси содержится слишком много топлива. Модуль управления двигателем (ECM) контролирует соотношение компонентов топливовоздушной смеси, основываясь на данных, полученных от датчика массового расхода воздуха, датчиков кислорода и датчика абсолютного давления в коллекторе.
Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
ECM автомобиля может слегка отрегулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси, если смесь является богатой. Однако если в смеси содержится слишком много топлива и недостаточно кислорода, появляется ошибка P0172.
Причины возникновения ошибки P0172
Загрязнение датчика массового расхода воздуха
Неисправность датчика кислорода
Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания
Неисправность регулятора давления топлива
Утечка вакуума
Наличие неисправности в системе охлаждения, например, заклинивание термостата или неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
Износ свечей зажигания
Каковы симптомы ошибки P0172?
Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
Увеличение расхода топлива
Появление черного дыма из выхлопной трубы
Как механик диагностирует ошибку P0172?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
Проверит давление топлива
Проверит импульсы на топливных форсунках, используя световой индикатор
Выполнит тщательную проверку на предмет утечки вакуума
Проверит датчик массового расхода топлива и датчики кислорода
Проверит герметичность системы впуска воздуха
Частые ошибки при диагностировании кода P0172
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0172 является пренебрежение проверкой датчика температуры охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если двигатель холодный, в топливную смесь подается больше топлива, чтобы двигатель мог нагреться до необходимой температуры. Если датчик температуры охлаждающей жидкости работает ненадлежащим образом, он отправляет ошибочный сигнал на ECM автомобиля, который, в свою очередь, может предположить, что двигатель постоянно находится в холодном состоянии. Это может привести к чрезмерному обогащению смеси.
Насколько серьезной является ошибка P0172?
При сохранении кода ошибки P0172 в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
Если в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива, из выхлопной трубы может выходить черный дым, что приводит к загрязнению окружающей среды.
Какой ремонт может исправить ошибку P0172?
Устранение всех присутствующих утечек
Замена поврежденной топливной форсунки, неисправного топливного насоса или регулятора давления топлива
Замена засоренного воздушного фильтра
Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
Замена свечей зажигания
Очистка или замена датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0172
При появлении данной ошибки необходимо обязательно проверить свечи зажигания, а также датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Kia Sportage1 1994 FE-SOCH 2.0L 8V, странное поведение лямбды.
Авто старое, из диагностики только блинк-коды ошибок. (Их тоже не было, лампа чек постоянно горела, был пробит на массу вывод микросхемы этой лампы в ЭБУ, но вроде починил). Поэтому приходится воевать с автомобилем только осциллографом и тестером. Прогретый мотор, минуты три автомобиль работает нормально на ХХ. По осциллографу ДК показывает относительно-нормальную синусоиду. Время впрыска (опять-же по осциллографу) примерно 2.8 мс. Потом вдруг, не из-за чего, происходит какая-то ерунда, ЭБУ начинает увеличивать время впрыска примерно до 3.1 мс. Соответственно ДК зависает в «богато», и зажигается лампа неисправности (ошибка 17 — «Система обратной связи»). Причем в это время (когда повышается время впрыска) показания других датчиков (МАФ, ДПДЗ, ДТОЖ, частота КВ и РВ) не меняются, они (частота КВ и РВ, МАФ) меняются уже после того, как время впрыска вырастет. Это обогащение продолжается около минуты, и потом все возвращается по кругу, минуты три нормальная работа и опять обогащение на минуту. Все системы дополнительного расхода воздуха отключал, подсосов воздуха не обнаружил (хотя подсосы, наоборот обедняли-бы смесь).
Можете объяснить-подсказать, из-за чего нормально работающий мотор, вдруг решает обогатить смесь в запредельное значение, потом «одумывается», и так по кругу?
Magadan69
салгир
Авто старый, как и ДК. Как вариант, подмена ДК. Либо смесь действительно богатая и система не справляется. Возможно бензин в масле
tka4en
машина
Необратимость
бардиг
Andr
бардиг
Прошу прощения, задержался с ответом. Сегодня всю ночь провел «в обнимку с автомобилем», с утра отсыпался. Пардон, ребята ввел вас немного в заблуждение. В машине нашелся еще один косяк, на клапан дожига паров топлива не приходил сигнал от ЭБУ, проводка подгнила. Поэтому на нем сигнал не менялся. Теперь более менее становится понятно, с чем это обогащение связано. Происходит это так.
Клапан дожига щелкает и на ДК идет синусоида все 3 минуты. Потом увеличивается время впрыска, ДК уходит в богато, и через несколько милисек отрубается клапан дожига, но ДК так и остается в «богато», держится это состояние примерно минуту, потом опять клапан дожига начинает щелкать, и через несколько милисекунд ЭБУ уменьшает время впрыска, что влечет переход ДК в синусоиду. Подозреваю, что система дожига не герметична, и не «сосет» пары топлива. Поэтому ЭБУ сходит с ума, не видя реакции (обеднения) на отключение этой системы. Я на верном пути?
1). На подсос (как и на открытие клапана рециркуляции ОГ), система реагирует нормально, ДК уходит в «бедно», и ЭБУ начинает увеличивать время впрыска.
2). ДК у меня 3-х контактный (2 подогрева, 1 сигнал).
3). ДК менять действительно нет смысла, он очень даже рабочий, время реакции в пределах одного-двух оборота КВ.
4). Бензина в масле нет, наоборот масло ниже уровня было изначально.