KIA Mohave Club
К сожалению, проблема у дизельного 6-ти ст. Мохава с блоком управления свечей накаливания достаточно распространенная. Да и, в принципе, для дизельных машин она также хорошо известна. Заключается она в отгорании плюсовой проводки в самом блоке. Как правило, у Мохава проявляется она под конец 5-летней гарантии и ее решение полностью ложится на плечи владельца.
Основные симптомы: существенная проблема с запуском автомобиля при температуре ниже +5С. Ошибка на сканере P0670 — реле вспомогательное, отказ цепи.
На 8-ми ст. Мохаве блок заменили на реле, находящееся за АКБ на лонжероне крыла у блока предохранителей, и такой проблемы нет.
Так как стоимость нового блока не самая приятная, а умерший блок еще можно реанимировать, то такое решение будет чрезвычайно полезным для тех, кто столкнется с проблемой.
Maksim1982K в своем блоге на drive2.ru (www.drive2.ru/b/2708993/) представил подробный фотоотчет по ремонту блока управления свечей накаливания, материал которого с указанием авторства приводим далее.
Процесс ремонта блока
1. Снимаем клемму, демонтируем и разбираем блок. Вскрытие блока делал ножом и плоской отверткой.
2. Как и ожидалось, вскрытие показало, что предварительный диагноз подтвердился, визуально видно, что провода перегорели. В правом верхнем углу блока. Защитный гель отслоился в результате микровзрыва.
Место обрыва цепи
Место обрыва цепи
Вооружившись канцелярским ножом и медицинским пинцетом начал удалять защитную субстанцию. При очень аккуратном удалении выяснилось, что не только два проводка перегорели, а отгорели ВСЕ, которые идут на положительный контакт блока! Удалять защитный гель старался как можно меньше от места ремонта, дабы не допустить влагу к микропроцессорам.
Далее, после очистки выяснилось, что паяться провода категорически не желают, так как производитель сделал их из алюминия и места крепления на печатной плате также были покрыты алюминием. Выход был найден с использованием гравера с наждачной насадкой, которой было удалено алюминиевое покрытие с медных пластин.
Зачищенные места пайки
Далее, с помощью обычного олова и канифоли были залужены данные места.
Используя обычный многожильный провод, который был под рукой, была осуществлена пайка данных контактов к положительному выходу (входу) блока.
Далее, проверив соединения, и осмотрев на предмет отсутствия коротких замыканий, предварительно собрав блок, закрепив крышку изолентой, пошел тестировать его на авто. Установив блок на двигатель, затянул на один болт, так как он берет массу с движка. Накинув минусовую клемму на акб и включив зажигание я услышал щелчки реле, которых раньше не было (при открытом капоте и стекле хорошо слышно). Машина завелась с первого раза при стоянии на улице и морозе — 10! Далее я снова скинул минусовую клемму акб, снял блок управления свечами накала.
Вернувшись домой я приступил к восстановлению покрытия и корпуса блока. Для восстановления покрытия использовал клеевой пистолет с горячим клеем. Аккуратно, расплавленным клеем залил место пайки и вокруг, для недопущения влаги.
Далее, на суперклей посадил крышку, обработал края горячим клеем.
После застывания клея смонтировал блок управления свечами накала в обратной последовательности на авто. Заводится теперь с первого раза, не смотря на любой мороз и время стояния автомобиля без эксплуатации.
Вот пистолет, которым заливал все и насадка на гравёр, которой чистил контакты.
Таким образом, потратив примерно три часа, был восстановлен блок управления. Затрат на проведение работ не было, так как использовал только то, что было в наличии. Ничего сверхъестественного не покупалось.
KIA Mohave Club
Евгени Мохавод Сообщения: 1954 Зарегистрирован: 04 апр 2011, 18:32 Имя: Евгений Комплектация: 2011г 3,0D 6ATT пневма Кони Дата рождения: 27.09.1970 Откуда: г. Казань Благодарил (а): 203 раза Поблагодарили: 172 раза Контактная информация:
Всё просто, описывать нечего, сканером неисправный блок определяется, работа с паяльником для третиклассника. Нет сканера, прозванивай тестером, вскрывай блок, смотри обрывы. Есть конечно тонкости и нюансы.
mongol89 Мохавод Сообщения: 436 Зарегистрирован: 21 фев 2012, 12:55 Имя: Сергей Комплектация: Дизель, пружины, лифт подвески, резина А Дата рождения: 10.09.1981 Откуда: Москва, ЮЗАО Благодарил (а): 65 раз Поблагодарили: 86 раз Контактная информация:
Евгени Мохавод Сообщения: 1954 Зарегистрирован: 04 апр 2011, 18:32 Имя: Евгений Комплектация: 2011г 3,0D 6ATT пневма Кони Дата рождения: 27.09.1970 Откуда: г. Казань Благодарил (а): 203 раза Поблагодарили: 172 раза Контактная информация:
Андрей_22 Сообщения: 80 Зарегистрирован: 24 фев 2019, 07:12 Имя: Андрей Комплектация: 16 год, дизель, 8 ст, пневма, свинина))) Дата рождения: 03.12.1986 Откуда: Барнаул Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза Контактная информация:
К этим квадратными контактам ничего не липнет, даже с кислотой. )
Приходилось их зачищать — снимать верхний слой, а там уже что-то на медь похожее)
Евгени Мохавод Сообщения: 1954 Зарегистрирован: 04 апр 2011, 18:32 Имя: Евгений Комплектация: 2011г 3,0D 6ATT пневма Кони Дата рождения: 27.09.1970 Откуда: г. Казань Благодарил (а): 203 раза Поблагодарили: 172 раза Контактная информация:
Не надо туда лезть с кислотой, потом нейтрализовать замучешься. Не сделав эту процедуру, потихоньку остатки кислоты сожрут всю во круг медь. Там рядом дорожки по 0,15 мм всё очень нежно и осторожно. Просто и остарожно на пятаках гровером снимаем напыление, там медь. Как обычно с пассивной канифолью потом припаиваемся. И всё равно, в конце работы всё вымываем спирт+обезжириватель. Просушка феном горячим воздухом, нанесение лака в три слоя с промежуточной просушкой 12ч. Заливка сисько компаудом.
Андрей_22 Сообщения: 80 Зарегистрирован: 24 фев 2019, 07:12 Имя: Андрей Комплектация: 16 год, дизель, 8 ст, пневма, свинина))) Дата рождения: 03.12.1986 Откуда: Барнаул Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза Контактная информация:
Не надо туда лезть с кислотой, потом нейтрализовать замучешься. Не сделав эту процедуру, потихоньку остатки кислоты сожрут всю во круг медь. Там рядом дорожки по 0,15 мм всё очень нежно и осторожно. Просто и остарожно на пятаках гровером снимаем напыление, там медь. Как обычно с пассивной канифолью потом припаиваемся. И всё равно, в конце работы всё вымываем спирт+обезжириватель. Просушка феном горячим воздухом, нанесение лака в три слоя с промежуточной просушкой 12ч. Заливка сисько компаудом.
Евгени Мохавод Сообщения: 1954 Зарегистрирован: 04 апр 2011, 18:32 Имя: Евгений Комплектация: 2011г 3,0D 6ATT пневма Кони Дата рождения: 27.09.1970 Откуда: г. Казань Благодарил (а): 203 раза Поблагодарили: 172 раза Контактная информация:
Андрей_22 Сообщения: 80 Зарегистрирован: 24 фев 2019, 07:12 Имя: Андрей Комплектация: 16 год, дизель, 8 ст, пневма, свинина))) Дата рождения: 03.12.1986 Откуда: Барнаул Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза Контактная информация:
Да я туда очень маленькую каплю капал. На плату даже не попадал. года 3 назад делал.
Но сейчас очередь повторного ремонта, учту Ваши советы
[email protected] Мохавод Сообщения: 762 Зарегистрирован: 05 сен 2018, 20:50 Имя: Андрей Комплектация: Дизель/пружины/ZF/2011 Дата рождения: 31.10.1985 Откуда: Сарапул, Удмуртия Благодарил (а): 76 раз Поблагодарили: 209 раз Контактная информация:
Всем привет. Снял таки свой блок. Визуально всё внутри целое, нарушения контактов нет.
Тестером прощупал следующее соответствие контактов:
Для начала, нумерация контактов на плате (моя, без претензии на стандарт)
ну и соответствие:
1 контакт на плате соответствует 12 контакту в колодке
2 контакт на плате соответствует 11 контакту в колодке
3 контакт на плате соответствует 6 контакту в колодке
4 контакт на плате соответствует 5 контакту в колодке
5 контакт на плате соответствует 4 контакту в колодке
6 контакт на плате соответствует 3 контакту в колодке
7 контакт на плате соответствует 2 контакту в колодке
8 контакт на плате соответствует 8 контакту в колодке
9 контакт на плате соответствует 1 контакту в колодке
10 контакт на плате соответствует 7 контакту в колодке
Группа контактов 11 соответствует общему контакту в круглой колодке (полагаю в нём входящий плюс)
12 контакт идет с платы на массу.
Всё это без проблем прозванивается, однако сканером выдает две ошибки, обе по блоку. Проблемы с запуском так же присутствуют.
Подскажите, в чём может быть проблема, как можно проверить блок, имея в наличии только мультиметр и относительно ровные руки?
Ранее видел на форуме упоминания о том, что при наличии проблем в свечах так же валятся ошибки. У себя таковых не заметил, но подозреваю, что дело может быть и в битых свечах. Как проверить их сопротивление? Банально снимая разъем или можно как-то через колодку блока управления свечами накала?
mongol89 Мохавод Сообщения: 436 Зарегистрирован: 21 фев 2012, 12:55 Имя: Сергей Комплектация: Дизель, пружины, лифт подвески, резина А Дата рождения: 10.09.1981 Откуда: Москва, ЮЗАО Благодарил (а): 65 раз Поблагодарили: 86 раз Контактная информация:
Kia Mohave 3.0 diesel ремонт блока управления свечами накала 36720-3A100
Kia Mohave 3.0 diesel ремонт блока управления свечами накала 36720-3A100 А у нас снова интересная история! На этот раз с редким автомобилем Киа Мохав, а вот неисправность этого автомобиля не такая уж и редкость. Неисправность блока управления свечами накала встречается не редко на дизельных двигателях не только автомобилях концерна Хендай и Киа. Подобные блоки управления есть и на ВАГовских автомобилях. Суть в том, что клиент ездил к дилеру, где приговорили много разных деталей для решения вопроса с затруднённым запуском двигателя на холодную. Например ему приговорили свечи накала и этот самый блок управления. Учитывая то, что блок в среднем стоит 16 т.руб., клиента не устроил такой выход из ситуации и он начал искать других специалистов. Наконец-то он нашёл нас. Приехал, отдиагностировали и сказали что отремонтируем этот блок управления. Так как это не первый блок управления свечей накала, который ремонтируется в нашей компании, нам не составило большого труда его отремонтировать, т.к. неисправность и метод ремонта нами уже отработаны. Приступили к ремонту, о чем вы можете посмотреть в видео. 🛠 Профильный автосервис по ремонту корейских автомобилей и запчасти. 👇👇👇👇👇👇👇👇👇ЖМИ КНОПКУ «ЕЩЁ»👇👇👇👇👇👇👇👇👇 Не забываем ставить лайки и подписываться. ❤️ Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, ⌨ пишите в комментариях интересующие вас вопросы 🚗 🚙 🚐 🚚 🚗 🚙 🚐 🚚 🚗 🚙 🚐 🚚 Находимся по адресам: Север г. Москва, ул. Дубнинская, д.50Б, стр.1 📞 тел. 8(499)110-98-31 Многоканальный ✍ Эл.почта: alt@oem-zap.ru (запчасти) ✍ Эл.почта: remont@oem-zap.ru (сервис) 🕘🔛🕗 График работы: с 9 до 20 без выходных. Юг г. Москва, Новоясеневский проспект 3А, стр. 2 📞 Тел.: 8(499)110-81-44 Многоканальный ✍ Эл.почта: ann@oem-zap.ru (запчасти) ✍ Эл.почта: remzona@oem-zap.ru (сервис) 🕘🔛🕗График работы: с 9 до 20 без выходных. 🖥 Сайт: https://bit.ly/3p7Quve 👉 Мы в ВКонтакте: https://vk.com/oemzap ✍ Подписывайтесь на нас. У нас будет жарко 😉 👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇 😀Почему стоит производить ремонт двигателя в нашей компании: 👍Мы не мультибренд, занимаемся только автомобилями Kia и Hyundai; 👍Это наша специализация на протяжении уже 8 лет! 👍Собственный склад автозапчастей, с номенклатурой порядка 8000 наименований, прямые поставки из Южной Кореи; 👍Одно из основных направлений ремонт двигателей; ❤Также производим плановое техническое обслуживание, ремонт ходовой части, компьютерную диагностику, ремонт электрооборудования, сход-развал, заправка кондиционеров. 🔧Отремонтируем то, что не смогли другие!