- Тест обновленного Kia Sportage: как улучшили бестселлер
- Отличный дизель, комплектации на любой кошелек От мотора 2.4 ждешь большей прыти, на 19‑дюймовых колесах жестко
- Отзывы о Kia Sportage ( 7 )
- Kia Sportage 2019 – один из самых безопасных компактных внедорожников
- Экстерьер
- Интерьер
- Двигатель, трансмиссия и средства безопасности
- Из средств безопасности на борту машины присутствуют:
- Цены
- Прямые конкуренты
Тест обновленного Kia Sportage: как улучшили бестселлер
Рестайлинговый Kia Sportage – без турбомотора и робота, которые подпортили карму многим автопроизводителям, но с атмосферником 2.4 GDI семейства Theta II и новым 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом.
К работе над рестайлингом Спортиджа привлекли аж три дизайн-студии – европейскую во Франкфурте-на-Майне, южнокорейскую в Хвасоне (ранее – Намъян) и калифорнийскую, что в городе Ирвайн. Но порезвиться им не дали. Новые – лишь бамперы, светодиодные фары (вместо ксеноновых) и дизайн колесных дисков. У версии GT-Line – черная глянцевая решетка радиатора. Сзади изменили дизайн указателей поворота.
В салоне из обновленного – только руль, безрамочный центральный монитор и, с натяжкой, дефлекторы вентиляции. Всё!
Что это – неуверенность или намеренный шаг? Судя по тому, что в 2017 году корейцы реализовали 450 тысяч Спортиджей по всему миру, никто и не ставил цель рисовать машину с чистого листа – достаточно было слегка взбодрить хит.
Осторожность дизайнеров компенсировали инженеры с маркетологами. Из гаммы исчез наддувный мотор 1.6 мощностью 177 «лошадей», прихватив с собой 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением. Эту пару предлагали только в модификации GT-Line. Почему? Не покупают! С января по август турбоверсию выбрали полсотни человек. Ничего нового: турбина и робот подпортили карму многим автопроизводителям. На замену «дутому» мотору пришел 184‑сильный атмосферник 2.4 GDI семейства Theta II с непосредственным впрыском – он знаком по моделям Optima и Sorento Prime.
Внутренний мир почти не изменился. Глаз выхватывает лишь руль от Оптимы и чуть измененную графику на дисплее панели приборов. Центральный монитор теперь безрамочный. Базовая диагональ – 7 дюймов, у машин в топовых версиях GT-Line и Premium – восемь.
Версия GT-Line получила новую кожаную отделку сидений с контрастной отстрочкой. Диапазона регулировки поясничного упора, как и прежде, не хватает.
Прыти явно меньше, чем прежде, особенно на старте. Интенсивный разгон начинается лишь после 3500 об/мин: максимальный момент 237 Н·м атмосферник выдает при 4000 об/мин (а турбомотор – уже с 1500 об/мин). Приходится взбадривать его подрулевыми лепестками 6-ступенчатого автомата, который без рывков и дерганий сбрасывает передачи вниз – и вот уже сочное ускорение.
Связка знакомого 2-литрового дизеля (185 л.с.) и 8-ступенчатого гидромеханического автомата порадовала куда больше. Эта коробка известна по кроссоверам Sorento Prime, Hyundai Tucson и Santa Fe. По ощущениям, настроена она так же, как на Туссане (ЗР, № 10, 2018). Разгон бодрый, управление тягой понятное и прогнозируемое. На маршруте от Краснодара до виноградников Гай-Кодзора в кавказских предгорьях расход составил всего 8 литров на сотню.
В подвеску изменений не вносили, посему на щербатом асфальте да на 19‑дюймовых колесах, как и прежде, жестко. На грунтовке не лучше. Любителям ездить с комфортом рекомендую ставить 16‑ или 17‑дюймовые колеса. Рулевое управление? Скорее дачное, чем спортивное. Расхлябанности нет, но и острых реакций тоже.
Версия GT-Line обзавелась увеличенными тормозными дисками: 320×28 мм вместо 305×25 мм. Sportage и без того тормозил неплохо, но на горных серпантинах крупные диски – благо. А в городских условиях разницы в замедлении версии GT-Line по сравнению с другими я не почувствовал.
Комплекс безопасности Drive Wise с системами автоторможения, удержания в полосе и контроля слепых зон обрел функцию распознавания усталости водителя и адаптивный круиз-контроль, который умеет вести машину в пробке.
Чудо, но даже столица Кубани в тот день не стояла в заторах, так что придется проверять новые системы в Москве.
У задних фонарей новый рисунок. Обновлен бампер. Дорогие версии Спортиджа (Luxe, Prestige, GT-Line и Premium) с полным приводом и моторами 2.4 (184 л.с.) и 2.0 (185 л.с.) легко узнать по двум хромированным патрубкам системы выпуска.
Переднеприводный 150‑сильный Sportage мне найти не удалось. Но и новостей тут нет: мотор не изменился и по-прежнему работает с 6-ступенчатой механикой или автоматом. Двигатель – самый налоговыгодный в линейке. Жителю Москвы, например, придется отдавать государству за такую машину 5250 рублей в год, а за 184‑сильную – уже 9200 рублей.
Базовый Sportage 2.0 оценен в 1 329 900 рублей. Наиболее престижная версия Premium с 2-литровым дизелем, автоматом и полным приводом обойдется в 2 244 900 рублей. Для сравнения: моноприводная Toyota RAV4 стоит 1 576 000 рублей, Мазду CX‑5 можно купить за 1 520 000 рублей. Главный же конкурент – внутренний: обновленный Tucson по цене от 1 399 000 рублей.
Отличный дизель, комплектации на любой кошелек | От мотора 2.4 ждешь большей прыти, на 19‑дюймовых колесах жестко |
Длина / ширина / высота / база 4485 / 1855 / 1645 / 2670 мм
Объем багажника (VDA) 491 л
Снаряженная / полная масса
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2359 см³; 135 кВт / 184 л.с. при 6000 об/мин; 237 Н·м при 4000 об/мин
дизельный, Р4, 16 клапанов, 1995 см³; 136 кВт / 185 л.с. при 4000 об/мин; 400 Н·м при 1750–2750 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
Максимальная скорость
Топливо / запас топлива
Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл
- Если места в Sportage не хватает, а планы грандиозные, можно установить стильный багажник от THULE, монтировать на него самый популярный автобокс из линейки Motion и открыть для себя увлекательный мир зимних видов спорта. Ну а если дороги ведут вас на европейские горнолыжные курорты, не забудьте про цепи противоскольжения.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Отзывы о Kia Sportage ( 7 )
Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.
Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.
Год покупки — 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится :) Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем сравнить. Но ниже я хотел бы сузить сравнение до BMW X5 (F15) и Kia Sportage IV и вот почему. Т.к. дизайн (автомобильный дизайн, это не только красивый кузов и эргономика салона, но и проработка узлов машины) разработала европейская дизайн-студия KIA, расположенная во Франкфурте-на-Майне (Германия) с участием главного дизайнера Peter Schreyer, то автомобиль получил решения в части эргономики и функциональности в рамках немецкий школы со своими плюсами и минусами. С точки зрения эргономики, Sportage и X5 очень схожи. Лоску и доп. функций больше у BMW, но принципиальной разницы с точки зрения среднестатистического потребителя нет. Приборы водителя, кнопки управления у обоих брендов находятся в удобной зоне, эргономика посадки спереди и сзади — на одном комфортном уровне. При высадке пассажира с заднего места также, как и у сравниваемого BMW ногой задеваешь металлическую часть заднего крыла. Подвеска упругая, энергоемкая и немного жесткая у обоих автомобилей. Существенной разницы при вождении я лично не почувствовал. Жирный минус Sportage — пороги дверей не защищены от грязи. Но и у X5 есть просчет — это боковые внешние пороги. Они так сильно выпирают, что при посадке-высадке также задеваешь их ногами, если у тебя не рост под 2 метра. При этом у X5 в части задних пассажиров нет лампы освещения салона. Место в салоне достаточно у обоих автомобилей, хотя X5 по сантиметрам больше, но эта длина нивелируется «пухлыми» спинками кресел, которые и забирают «лишние» сантиметры под себя.
Kia Sportage 2019 – один из самых безопасных компактных внедорожников
На проходившем в Чикаго международном автосалоне стенд корейского автопроизводителя Kia привлекал внимание, прежде всего выставленной новинкой — Kia Sportage 2019. Этот компактный внедорожник стал выглядеть еще привлекательней за счет некоторых изменений, внесенных в дизайн передней части, и получил обновленный пакет средств безопасности. Благодаря этому автомобиль среди своих одноклассников занял лидирующие позиции по предоставляемому уровню безопасности. При этом усовершенствование дизайна и опционного оснащения мало повлияло на стоимость транспортного средства.
Экстерьер
Автопроизводитель при модернизации Kia Sportage 2019 изменил дизайн практически всех элементов носовой части, хотя принцип их компоновки остался неизменным. Головная оптика сохранила свою характерную форму в виде бумерангов, но получила более сложное внутреннее строение. Контуры радиаторной решетки выделены окантовкой «под хром», в центре решетки установлен дополнительный защитный элемент. На раструбе воздухозаборника появилась накладка, которая пересекает вертикальные боковые ниши, где в прежней версии устанавливалась группа светодиодных ходовых огней. Нижняя часть переднего бампера прикрыта широкой, выступающей вперед защитной пластиной.
В кормовой части поменял свою форму бампер, он точно повторяет изгибы кузова, практически не выступает за его пределы. Весь центр бампера занимает рельефная пластина защитного обвеса, по краям которой образованы ниши, куда помещены круглые раструбы труб выхлопной система. Между бампером и корпусом располагаются крупные блоки габаритных огней. Основная задняя оптика имеет небольшую ширину, гармонично вписывается в рельефную поверхность дверей багажного отсека и в плоскости задних крыльев. На крыше установлены рейлинги, между ними помещен небольшой «плавник акулы».
Интерьер
Внутреннее пространство Sportage 2019 не претерпело существенных изменений. Автопроизводитель при отделке кресел начал использовать заменитель натуральной кожи Sofino и кардинально поменял дизайн рулевого колеса. Оно уменьшилось в диаметре, на его поверхности появились приливы, улучшающие хват рук. На коротких, но широких спицах руля располагается множество клавиш управления системами автомобиля.
При осмотре салона обращает на себя внимание тщательная и аккуратная подгонка элементов интерьера, отлично продуманная эргономика места водителя. На боковой консоли кроме селектора коробки передач имеется пара подстаканников, за дополнительную плату автопроизводитель готов установит здесь площадку для беспроводной зарядки мобильных устройств.
Двигатель, трансмиссия и средства безопасности
В начальной комплектации Kia Sportage 2019 оснащается двигателем на 181 л. сил, более продвинутая версия машины станет поставляться с 2-литровым турбированным мотором на 240 л. сил. Привод, как и в прежней версии, автомобиль будет комплектоваться системами 2WD или AWD, но независимо от уровня комплектации в пару к моторам устанавливается автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия.
Из средств безопасности на борту машины присутствуют:
— система помощи удержания полосы движения;
— система предупреждения усталости водителя;
— система предупреждения столкновений с пешеходами;
— система автоматического переключения режимов головного света.
Все указанные устройства входят в состав единого пакета, которым Sportage 2019 обеспечивается вне зависимости от уровня комплектации.
Цены
Предполагается, что Kia Sportage 2019 в начальном оснащении станет предлагаться за 24 тыс. долларов. Прежняя модификация машины реализуется, а 23 тыс. 750 долларов, увеличение стоимости новинки объясняется тем, что в состав ее опций входит новая версия информационно-развлекательного комплекса.
Прямые конкуренты
Самым серьезным конкурентом Sportage 2019 является Mazda CX-5. Эта модель оснащается более мощным 2,5-литровым мотором мощностью 187 л. сил в начальной комплектации и 250-сильным турбированным агрегатом в топовой модификации. Но, из-за этого стоимость Мазды выше, чем у Киа, к тому же эти машины практически сравнялись по составу оснащения высокотехнологичными системами безопасности. Поэтому какая из машин будет пользоваться лучшим покупательским спросом, в настоящий момент сказать сложно.
Многие полагают, что Toyota RAV4 является лучшим компактным кроссовером в мире, поэтому конкурировать с ним Kia Sportage будет непросто. Тем более что RAV4 в этом году также был подвергнуть модернизации, причем более глубокой, чем автомобиль от Киа. Тем не менее у Sportage есть некоторые шансы занять лидирующие позиции, так как он будет однозначно предлагаться по более низкой стоимости, имеет лучшее соотношение цена-качество.
Третьим конкурентом выступает Volkswagen Tiguan, который Kia Sportage по уровню продаж должен превзойти почти со стопроцентной вероятностью, так как имеет лучшее техническое оснащение при более низкой стоимости.