Экономия на безопасности: Kia Picanto и Peugeot 208 провалили краш-тесты Latin NCAP
Юрий Ветров
Хэтчбек Kia Picanto, лишенный подушек безопасности, во время фронтального удара на 64 км/ч «убил» водителя и переднего пассажира: головы манекенов испытали колоссальные перегрузки и на схеме окрашены кроваво-красным. А Peugeot 208 бразильской сборки хоть и уберег седоков во время удара спереди, но боковой краш-тест показал, что защита водителя крайне слаба. Только какое дело до всего этого нам, россиянам? Из-за низкого спроса Peugeot 208 у нас уже не продается, а базовый Kia Picanto, в отличие от рынков Латинской Америки, в России все же оснащается двумя подушками безопасности…
Peugeot 208 с фронтальными «эйрбегами» — достойная защита при ударе спереди и никудышная при боковом, две звезды Latin NCAP из пяти
Между тем дело самое прямое! Краш-тесты комитета Latin NCAP наглядно показывают, насколько критична экономия на средствах пассивной безопасности, чем не гнушаются в России многие автопроизводители: от Kia и Peugeot до Форда и Фольксвагена. Ведь в Европе Kia Picanto с шестью подушками безопасности получила не «баранку», а целых четыре звезды Euro NCAP, а «полноподушечный» Peugeot 208 и вовсе пять!
Kia Picanto без подушек безопасности — фиаско во время фронтального краш-теста и ноль звезд Latin NCAP
Давайте взглянем, к примеру, на популярную у нас Шкоду Рапид. Реклама обещает настоящую еврозащиту: пять звезд по методике Euro NCAP 2012. А по факту «в базе» у Рапида всего одна подушка безопасности! Как показал краш-тест бесподушечного Picanto, прочный и жесткий кузов современного автомобиля не только обеспечивает структурную целостность «клетки» салона во время столкновения, но и приводит к высоким перегрузкам, действующим на седоков, снизить которые в состоянии лишь подушки и ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия. Значит, Skoda подвергает сидящего справа дополнительному риску.
А боковой краш-тест Peugeot 208 продемонстрировал не только бразильские «особенности национальной сборки» (из-за некачественной сварки во время удара оторвало брус безопасности в передней двери), а еще и необходимость цветовой дифференциации, но не штанов, а безопасности. «Двести восьмой» даже без боковых подушек по нагрузкам на манекен не превысил безусловно опасных «красных» значений, а значит, удовлетворяет сертификационным критериям (методика бокового краш-теста Latin NCAP идентична Правилу ЕСЕ R95, обязательному в России с 2008 года). Однако «коричневые» перегрузки груди и головы означают крайне слабую защиту!
Из-за некачественной сварки во время краш-теста у «двести восьмого» бразильской сборки оторвался брус безопасности в передней двери, и манекен в отсутствие боковой подушки сильно приложился головой о среднюю стойку, а грудью — о дверь
Именно поэтому латиноамериканцы поменяли в этом году методику присвоения звезд. Краш-тесты по их заказу по-прежнему делают немцы из автоклуба ADAC. Но теперь в программе есть не только фронтальный краш-тест, а еще и боковой — и даже удар о столб! Проводят их последовательно: провал удара спереди означает недопуск к краш-тесту сбоку, как в случае с Kia Picanto. А неудовлетворительный результат бокового удара или отсутствие занавесок безопасности автоматически освобождают от «столбового» краш-теста. Пять звезд Latin NCAP автомобиль получит, только успешно пройдя все три испытания и имея «в базе» систему стабилизации плюс сигнализаторы непристегнутых ремней. Четыре звезды — два краш-теста с суммой баллов не менее 22 из 32 возможных, АБС и сигнализатор непристегнутого ремня для водителя. А еще, если разница в баллах между фронтальным и боковым ударами превысит 35%, то латиноамериканцы снимают одну звезду: дабы производители не экономили на боковой защите, как в случае с Peugeot.
У нас в Авторевю, к сожалению, пока нет ресурсов, чтобы дополнить наш рейтинг ARCAP ударами сбоку. Но мы, как и коллеги из комитета Latin NCAP, также намерены отучить автопроизводителей от неуместной экономии. В ближайшее время на нашем сайте будет перезапущена страничка ARCAP, и там вы найдете новый раздел, где мы разместим «доску позора»: полный список моделей, которые в том или ином виде проходили испытания Euro NCAP, но в начальной комплектации для России не имеют системы стабилизации и/или шести подушек безопасности.
Характеристики субкомпактного KIA Picanto 2015-2016
Официальный дебют второго поколения компактного хэтчбека KIA Picanto состоялся весной 2011 года на Женевском автосалоне. Публике презентовали модель в 3- и 5-дверном исполнениях. Уже через несколько месяцев после показа машина появилась и в России.
Весной 2015 года на том же мотор-шоу представители южнокорейской компании показали автолюбителям обновленный вариант этого хэтчбека. Рестайлинг Киа Пиканто 2015-2016 модельного года не очень существенно сказался на внешнем виде автомобиля. Новинка получила измененные бампера и модернизированную оптику, что сделало хэтчбек более солидным.
Обновился и салон новой Киа Пиканто 2015 года. Возле приборного щитка теперь расположились стильные хромированные детали, а качество материалов отделки заметно выросло. Через несколько месяцев производитель предложит также современный комплекс мультимедиа, в состав которого входит дисплей диагональю 7 дюймов. Также специалисты компани внесли некоторые изменения в технические характеристики Киа Пиканто 2015-2016. Теперь 3-цилиндровый движок объемом 1,0 литр соответствует требованиям нового стандарта Euro-6. Правда, это новшество недоступно покупателям хэтчбека в России.
Внешность и габаритные размеры
Хотя сам производитель позиционирует Picanto как модель субкомпактного класса, выглядит хэтчбек достаточно спортивно и мощно. Примечательно, что во внешнем виде нет различных игрушечных элементов, присущих многим автомобилям, созданным для женщин. Характерными особенностями дизайна экстерьера стали большие передние фары с дневными ходовыми огнями на светодиодах с фирменной радиаторной решеткой и массивным бампером с интегрированными воздухозаборником и противотуманной оптикой. Кстати, топовые комплектации Киа Пиканто 2015-2016 оснащаются линзованными противотуманками.
Профиль кузова смотрится очень гармонично, его формируют короткий капот, рельефные боковые панели и минимальные свесы. Трехдверная Киа Пиканто выглядит более динамично, поскольку её задняя часть кузова поднимается более резко. Компактная корма автомобиля получила красивую светотехнику, небольшую крышку грузового отделения и оригинальный бампер со встроенными элементами оптики.
Габаритные размеры кузова Киа Пиканто 2015-2016 года:
- длина – 3 595 мм;
- ширина – 1 595 мм;
- высота – 1 480 мм;
- величина колесной базы – 2 385 мм.
Клиренс новой KIA Picanto 2015 модельного года составляет 142 миллиметра. Также производитель предлагает набор для увеличения дорожного просвета хэтчбека до 152 мм. Примечательно, что габариты трехдверки и пятидверки полностью идентичны.
Оснащение салона
Элементы салона KIA Picanto после рестайлинга выполнены современном стиле. Сразу даже сложно поверить, что находишься внутри автомобиля A-класса. Рулевое колесо выполнено в стиле радиаторной решетки, а за ним расположились три колодца приборов. Компоновка центральной консоли продумана очень неплохо, здесь нет ничего лишнего и отвлекающего внимание водителя. На ней можно увидеть стандартные модули управления климатической установкой и аудиосистемой. Правда, речь идет об оснащении топовых комплектаций рестайлинговой Киа Пиканто. В базе нет ни кондиционера, ни аудиосистемы.
Необходимо подчеркнуть, что внутри машины нет того самого чувства бюджетности, которое является характерной чертой большинства моделей этого сегмента. Хотя элементы интерьера действительно выполнены из не самых дорогих пластиков, выглядят они очень неплохо, да и на ощупь все более-менее прилично. Передняя панель хэтчбека получила декоративные элементы серебристого цвета, которые также присутствуют на рулевом колесе и щитке приборов. Дорогие модификации обновленного KIA Picanto получили качественную кожу.
Во время просмотра фото нового Киа Пиканто можно прийти к выводу, что внутри автомобиля очень мало места. В реальности передние сиденья получили комфортную боковую поддержку, а наличие множества регулировок позволяет выбрать наиболее подходящую позицию. На заднем ряду троим пассажирам явно делать нечего. Но двое взрослых ростом до 180 см разместятся там довольно удобно.
Объем багажника KIA Picanto составляет 200 литров. Правда, задняя спинка складывается, поэтому этот показатель может вырасти до 918 л. При этом вы получите почти ровный пол. Под полом багажника расположена запаска и комплект основных инструментов.
Двигатели, расход топлива и платформа
Технические характеристики Киа Пиканто 2015-2016 года предполагают использование двух бензиновых двигателей:
- Базовый 1,0-литровый мотор с тремя цилиндрами, мощность которого составляет 66 «лошадей» (95 Нм). Он комплектуется пятиступенчатой «ручкой» и разгоняет хэтчбек до 100 км/ч за 14,6 сек. Максимальная скорость – 158 км/ч. Расход топлива Киа Пиканто 2015 года с таким мотором в среднем составляет 4,5 л на 100 километров пути.
- Доступна также атмосферная «четверка» рабочим объемом 1,2 литра, которая развивает уже 85 л.с. (121 Нм). Этот двигатель KIA Picanto идет в паре с 4-диапазонной автоматической трансмиссией. Разгон до сотни длится 13,7 секунды, причем «максималка» уже составляет 163 км/ч. Расход топлива хэтчбека с этим агрегатом – 5,6 л на 100 км.
KIA Picanto 2-й генерации базируется на шасси Hyundai i10. В передней части модели установлена независимая подвеска со стойками McPherson, а сзади – полунезависимая балка. Инженеры использовали много элементов из высокопрочной стали, поэтому снаряженный вес машины составляет в пределах 840-900 кг. Автомобиль оснащается электроусилителем рулевого управления. Передние колеса снабжены дисковыми тормозами с вентиляцией, а сзади установлены барабанные тормозные механизмы.
Цены и комплектации
Все желающие уже могут купить новый Киа Пиканто 2015-2016 года в России. Стоимость базовой версии трехдверки составляет 489 900 рублей. Эта версия хэтчбека оснащается двумя подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками, усилителем руля и 14-дюймовыми металлическими дисками.
Начальная комплектация Киа Пиканто в 5-дверном исполнении стоит уже 529 900 руб. Она дополнительно оснащается электрическими регулировками и подогревом наружных зеркал, кожаной отделкой рычага КПП и руля, подогревом передних кресел и задними электростеклоподъемниками.
Самая богатая комплектация KIA Picanto 2015 модельного года под названием Prestige стоит уже 774 900 рублей. За эти деньги вы получите: климат-контроль, ABS+ ESP, дополнительные подушки безопасности, систему помощи при старте в гору, круиз-контроль, задний парктроник, система доступа в салон без ключа, запуск мотора с кнопки, тонированные стекла, датчик света, 15-дюймовые легкосплавные диски и др.
Комплектации и цены KIA Picanto (Киа Пиканто) 2015-2016 года
Комплектация | Двигатель и КПП | Цена, руб. |
---|---|---|
Хэтчбек 3 дв. | ||
Classic | 1.0 (65 л.с.) / 5-МКПП | 489 900 |
Comfort | 1.2 (85 л.с.) /4-АКПП | 634 900 |
Хэтчбек 5 дв. | ||
Classic | 1.0 (65 л.с.) / 5-МКПП | 529 900 |
Comfort | 1.0 (65 л.с.) / 5-МКПП | 604 900 |
1.2 (85 л.с.) /4-АКПП | 644 900 | |
Luxe | 1.2 (85 л.с.) /4-АКПП | 729 900 |
Prestige | 1.2 (85 л.с.) /4-АКПП | 774 900 |