Покупаю Kia Soul: какой мотор лучше — 1.6 или 2.0?
Такой вопрос прислал читатель «За рулем», прочитав сравнительный тест с участием Kia Soul и Suzuki Jimny.
В тесте мы похвалили базовый двигатель Соула объемом 1,6 литра, чем сбили с толку читателя, почти решившегося на покупку двухлитровой версии. Возвращаемся к теме и подробнее рассказываем о мощности, экономичности, выгоде при покупке и в содержании.
На нашем рынке корейцы предлагают Soul с атмосферными моторами 1.6 MPI (123 л.с.) или 2.0 MPI (150 л.с.). Турбоверсия GT Line мощностью 200 л.с. с роботизированной коробкой не в счет – это штучный товар.
Как едет?
Если ты не светофорный гонщик, хватит базового мотора 1.6 (123 л.с.), особенно в варианте с механической коробкой. С автоматом такой Soul медленнее в разгоне до сотни на 0,8 с (12,0 с). Обе коробки – шестиступенчатые, надежные и удобные. Версия 2.0 продается только с автоматом и очевидно быстрее (10,2 с до 100 км/ч), но где реализовать потенциал двигателя? В городе, увешанном камерами, так много «лошадей» пригодятся разве чтобы потешить самолюбие. Но если часто ездишь по трассе, да еще и с полной загрузкой, то два литра предпочтительнее.
Какой экономичнее?
Оба двигателя переваривают 92‑й бензин. По данным производителя, двухлитровый чуть прожорливее: такая версия тратит на каждые 100 км пути на 0,6 л больше. Так что за 10 000 км базовая версия сэкономит 60 л бензина (2500 рублей). Невеликая сумма, которая размажется по годовому бюджету. В отличие от транспортного налога: в Москве за 1,6‑литровый Soul он составит 3075 рублей, а за двухлитровый – 5250 рублей.
Какой надежнее?
На машинах в исполнении Luxe стоят 17‑дюймовые колеса и шины размерностью 215/55 R17. Это оптимальный вариант. 18‑дюймовые колеса (235/45 R18) у топовых версий, с ними нужно быть аккуратнее на плохих дорогах.
Младший мотор относится к семейству Gamma. Регулировку клапанов (гидрокомпенсаторов зазоров нет) нужно проводить каждые 90 000 км, однако опыт владельцев показывает, что потребность обычно возникает реже. У двухлитрового двигателя из серии Nu гидрокомпенсаторы предусмотрены – минус одна процедура на ТО.
Однако траты на первые десять ТО (а это 150 000 км пробега) почти равны: владельцу 1,6‑литровой машины с автоматом придется выложить 88 287 рублей, а покупателю двухлитровой – 86 783 рубля. Причина в том, что менять свечи зажигания на менее мощном Соуле нужно каждые 60 000 км против 150 000 км. Двухлитровому полагаются более долговечные иридиевые.
Оба двигателя с цепным приводом ГРМ. У 1,6‑литрового она легко прослужит 150 000–200 000 км при хорошем масле, своевременной его замене и спокойном стиле езды. У двухлитрового ресурс чуть меньше из-за больших динамических нагрузок, которые испытывает цепь. Но на общем фоне ресурс привода ГРМ весьма хорош. Итог – паритет.
Какой дешевле?
Базовый Soul 1.6 (от 1 029 900 рублей) на 230 000 рублей доступнее самого простого двухлитрового. Но по оснащению машины пересекаются лишь в комплектациях Luxe (от 1 219 900 рублей) и Prestige (от 1 359 900 рублей), причем в «Престиже» масса приятных опций: обогрев руля, дополнительный электрический отопитель салона, мультимедиа с 7‑дюймовым дисплеем, 17‑дюймовые колеса.
А кожаный салон, электрорегулировки передних кресел, крутая аудиосистема Harman Kardon с сабвуфером доступны в исполнениях Premium и Premium+ только со 150‑сильным мотором.
Двигатели Киа Соул 3
На все модификации Киа Соул 3 устанавливаются три бензиновых двигателя, атмосферные объемом 1.6 и 2.0 литра, а также 1.6-литровый турбомотор.
На третье поколение кроссовера Киа Соул в кузове SK3 устанавливают следующие двигатели:
1.6 литра G4FG — 123 л.с. / 151 Нм | базовый атмосферный двигатель серии Gamma |
1.6 турбо G4FJ — 200 л.с. / 265 Нм | наддувный агрегат с прямым впрыском топлива |
2.0 литра G4NA — 150 л.с. / 192 Нм | старший атмосферный двигатель семейства Nu |
Двигатели Киа Соул 3 1.6 литра
Базовым силовым агрегатом кроссовера служит 1.6-литровый мотор G4FG линейки Gamma II. По конструкции это типичный атмосферный двигатель с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком, чугунными гильзами, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, цепным ГРМ, фазорегуляторами на обоих валах и системой изменения геометрии впуска VIS. Агрегатируется он с 6-ступенчатой механикой M6CF1 либо с 6-ступенчатым автоматом A6GF1. Если бы не история с задирами (встречаются все реже) его надежность была бы образцовой. Владельцы жалуются лишь на течи масла и плавающие обороты из-за загрязнения дросселя, а на больших пробегах еще и на растяжение цепи ГРМ либо масложор из-за залегших колец.
Под капотом заряженной модификации GT Line можно найти 1.6-литровый турбомотор G4FJ. Он тоже принадлежит к серии Gamma II и конструкционно похож на описанный выше агрегат, но оснащен системой прямого впрыска типа GDi, а еще турбокомпрессором с интеркулером. Агрегатируют этот силовой агрегат лишь с 7-ступенчатой роботизированной коробкой D7UF1. По надежности наддувный двигатель сильно хуже атмосферника, проблемы у него все те же, вот только наступают они пораньше: например цепь ГРМ может вытянуться уже на 50 000 км. Плюс алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения очень боится частых перегревов и цилиндры могут пойти эллипсом к пробегу 100-150 тысяч км, а следом появится масложор.
1.6 л G4FG АКП6 | 1.6 л G4FJ РКП7 | |
---|---|---|
Впрыск | распределенный | прямой |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1591 см³ | 1591 см³ |
Мощность | 123 л.с. | 200 л.с. |
Крутящий момент | 151 Нм | 265 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.0 с | 7.8 с |
Скорость (макс) | 180 км/ч | 205 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 9.3 л | 8.9 л |
Расход трасса | 6.2 л | 5.7 л |
Расход смешанный | 7.4 л | 6.9 л |
Двигатель Kia Soul 3 2.0 литра
Самой популярной версий кроссовера является модификация с 2.0-литровым мотором G4NA. Данный агрегат семейства Nu известен еще с 2010 года и существует уже в пятом поколении, которое получило целый ряд изменений в сравнении с первыми двигателями и прежде всего масляные форсунки охлаждения поршней. А благодаря им задиры встречаются гораздо реже. Конструкционно моторы серии Nu очень похожи на силовые агрегаты из семейства Gamma II: тут также алюминиевый блок с 16-клапанной головкой (однако гидрокомпенсаторы имеются), цепной ГРМ, фазорегуляторы на обоих валах и впускной коллектор с изменяемой геометрией. На нашем рынке двигатель агрегатируется с 6-акпп A6MF1, а в Европе с 6-мкпп и вариатором.
2.0 л G4NA АКП6 | |
---|---|
Впрыск | распределенный |
Топливо | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 16 |
Рабочий объем | 1999 см³ |
Мощность | 150 л.с. |
Крутящий момент | 192 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.2 с |
Скорость (макс) | 186 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 |
Расход город | 10.8 л |
Расход трасса | 6.3 л |
Расход смешанный | 8.0 л |