- Когда кроссовер покупают на 10 лет: Kia Sportage 2014 года — универсальная и дешевая в обслуживании модель
- В России появилась новая альтернатива LADA Vesta с приятным ценником
- Новый кроссовер Exeed RX 2023 года для России: высокий уровень комфорта и легкое управление
- В Россию все же вернулась новая Hyundai Creta, но ее цена сильно изменилась
- Популярное за неделю
- Копия Tiggo 8 Pro, но в 3 раза дешевле: Chery выпустила на рынок новый кроссовер
- Новый седан МАЗ-6501 2024 для России могут собирать в Белоруссии: он заменит Toyota Camry
- Названы самые надежные кроссоверы: они непопулярны в России, но стоят дешево
- Дальневосточные дилеры рассказали, как в России будут обходить японские санкции
- Новая Лада Гранта Лифтбек 2024 за 1,4 млн рублей представлена, как второй кроссовер от «АвтоВАЗа»
- Технические характеристики
- Достоинства модели
- Недостатки модели
- Эксплуатационные проблемы
- Двигатели
- Трансмиссия
- Ходовая
- Другие проблемы
- Рекомендовано к покупке
- Средняя стоимость на рынке
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- На что еще обратить внимание?
- Фото
- Видео тест-драйв
Когда кроссовер покупают на 10 лет: Kia Sportage 2014 года — универсальная и дешевая в обслуживании модель
В России появилась новая альтернатива LADA Vesta с приятным ценником
Новый кроссовер Exeed RX 2023 года для России: высокий уровень комфорта и легкое управление
В Россию все же вернулась новая Hyundai Creta, но ее цена сильно изменилась
Популярное за неделю
Копия Tiggo 8 Pro, но в 3 раза дешевле: Chery выпустила на рынок новый кроссовер
Новый седан МАЗ-6501 2024 для России могут собирать в Белоруссии: он заменит Toyota Camry
Названы самые надежные кроссоверы: они непопулярны в России, но стоят дешево
Дальневосточные дилеры рассказали, как в России будут обходить японские санкции
Новая Лада Гранта Лифтбек 2024 за 1,4 млн рублей представлена, как второй кроссовер от «АвтоВАЗа»
- Технические характеристики
- Достоинства модели
- Недостатки модели
- Эксплуатационные проблемы
- Рекомендовано к покупке
- Средняя стоимость на рынке
- На что еще обратить внимание?
- Фото
- Видео тест-драйв
Kia Sportage – паркетник корейского производителя, выпускаемый с 1992 года. В настоящее время выпускаются автомобили четвертого поколения. Официальная премьера Киа Спортейдж 2014 (3 поколения) состоялась в 2010 году во время ежегодного автомобильного смотра в Женеве. Автомобиль являлся соплатформенником Hyundai ix35 и производился в трех модификациях, как с передним, так и с полным приводом. После проведенного фэйслифтинга, модель получила измененную переднюю часть и заднюю светодиодную оптику. Также доработки были внесены в интерьер и шасси кроссовера. Дорестайлинговый Kia Sportage комплектовался двумя типами моторов. В том числе и дизельным, который был доступен в переднеприводной версии кроссовера в комплектации Luxe. После проведенного рестайлинга автомобиль сохранил только 2-литровый двигатель. Для российского автомобильного рынка сборка модели проводилась на заводе «Автотор» в Калининграде.
Технические характеристики
В качестве основного силового агрегата на паркетник Киа Спортейдж 2014 года устанавливался 2-литровый бензомотор, с выдачей мощности в 150 «лошадей», который позволяет развивать скорость до 184 км/ч. Время разгона до 100 км/ч составляет 10,4 секунд. Потребление бензина, в зависимости от режима езды, находится в пределах от 6,1 до 9,8 литра.
Дизельный 1,7-литровый мотор, работающий с отдачей в 115 л.с., способен развивать скорость до 173 км/ч. Разгон до «сотни» достигается за 12,3 секунд. Средний расход топлива для данного силового агрегата составляет 5,3 литра.
Совместно с любым из двигателей будет работать 6-скоростная «механика» либо аналогичный «автомат». В зависимости от модификации, Kia Sportage 2014 года выпускается с ведущим передним либо полным приводом.
К основным габаритам паркетника можно отнести:
- Размеры кузова – 4440 х 1855 х 1645 мм.
- Колесная база – 2640 мм.
- Клиренс – 172 мм.
- Количество дверей/мест – 5/5.
- Снаряженная масса – 1397 кг.
- Бензобак – 55 литров.
- Минимальная емкость багажника – 564 литра, максимальная — 1353 литра.
Достоинства модели
Стильный и современный облик кроссовера является одной из главных причин популярности модели даже спустя 6 лет после выхода на автомобильный рынок. Кроме этого, автолюбители отмечают высокие технические характеристики авто и ее богатую комплектацию. В числе основных достоинств автомобиля можно выделить:
- Прекрасный экстерьер.
- Надежность.
- Экономичность.
- Хороший двигатель.
- Комфортабельный салон.
- Динамика.
- Доступная стоимость запасных частей.
- Достаточно опций даже в базовой комплектации.
- Хорошо держит дорогу.
- Просторный багажник.
- Теплый салон.
- Быстрый запуск двигателя в зимнее время.
- Хороший клиренс.
- Шумоизоляция.
- Высокая ликвидность на вторичном рынке.
Недостатки модели
Сложно представить автомобиль, который сможет удовлетворить разносторонние потребности автомобилистов. Поэтому, также, как и любая модель, представленная на вторичном рынке, кроссовер Киа Спортейдж 2014 не лишен некоторых недостатков, главными из которых являются:
- Слабая подвеска.
- Широкие стойки, мешающие обзору.
- Слабое лакокрасочное покрытие.
- Зависание АКПП.
- Низкое качество штатной аудиосистемы.
- Низкое качество пластика.
- Мало места для задних пассажиров.
Эксплуатационные проблемы
Киа Спортейдж 3 поколения заслужил репутацию надежного автомобиля, который способен доставить минимум хлопот своим владельцам. Однако нужно отметить, что существует целый ряд проблем и недостатков, с которыми придется столкнуться автолюбителю, приобретая подержанный автомобиль на вторичном рынке.
Прежде всего нужно отметить достаточно тонкое лакокрасочное покрытие, впрочем, характерное для большинства моделей корейского производителя. Сколы и царапины являются неотъемлемой частью кроссовера. В то же время нужно отметить высокую устойчивость к коррозии, даже без проведения дополнительной обработки кузова. Не редко встречаются проблемы с передними фарами, связанные с запотеванием, ввиду отсутствия вентиляционных отверстий.
Двигатели
Оба типа моторов, как бензиновый, так и дизельный обладают высокой степенью надежности. Главным неудобством является глохнущий двигатель при экстренном торможении. Данная проблема касается только моделей с автоматической трансмиссией и связана со сбоем в работе электронного блока управления. Автомобиль является достаточно требовательным к качеству масла, поэтому проводить его замену необходимо не реже чем один раз каждые 7 – 10 тыс. км. Это поможет избежать дополнительных сюрпризов и продлит срок службы силового агрегата. Довольно часто владельцы кроссовера обращают внимание на специфический свистящий звук при работе бензонасоса. Это происходит в силу его конструктивной особенности и не означает скорый выход из строя.
Трансмиссия
Обе трансмиссии, как автоматическая, так и механическая работают без особых нареканий и являются достаточно надежными. При этом владельцы автомобилей с АКПП отмечают некоторые недостатки. Так довольно распространенной «болезнью» является зависание коробки. При резком ускорении, происходит увеличение оборотов, при котором автомат срабатывает только через несколько секунд. Такие же проблемы довольно часто встречаются после перевода селектора в положение «R» или «D», после чего движение начинается с сильного рывка. Причина такого поведения до конца не ясна. В некоторых случаях помогает замена гидроблока. Больше недостатков в работе автоматической трансмиссии не выявлено. Избежать дополнительных поломок поможет своевременная замена масла, которую рекомендуют проводить не реже, чем каждые 30 тыс. км.
Владельцам автомобилей с механической коробкой не получится избежать замены выжимного подшипника после 70-90 тысяч пробега, а после 130 – 150 тыс. км. скорее всего потребуется замена сцепления. Однако данный ремонт вряд ли можно считать недостатком модели, поскольку любой механизм имеет свои сроки службы.
Ходовая
Как показывает опыт владельцев кроссовера 3 поколения и его рестайлинговой версии, подвеска данной модели имеет целый ряд недостатков по сравнению с автомобилями предыдущих поколений, однако при этом она значительно надежнее, чем у конкурентов. На некоторых автомобилях встречается отказ полного привода. Причина данной неисправности заключается в выходе из строя насоса муфты и разрушения заднего редуктора. После 30 тысяч пробега проседают пружины, что приводит к появлению посторонних звуков в подвеске. Ближе к 100 тысячам начинаются проблемы с передними амортизаторами и стойками стабилизатора. Хотя во многом срок службы данных деталей определяется условиями эксплуатации автомобиля.
Другие проблемы
В основном Киа Спортейдж является довольно надежным автомобилем и не доставляет серьезных проблем своим владельцам. Определенные неудобства доставляют плохо закрывающиеся передние двери. Как правило, устранить подобный недостаток помогает простое смазывание замков. Также при эксплуатации кроссовера в зимнее время на лобовом стекле в районе подогрева дворников может появиться трещина.
Рекомендовано к покупке
Несмотря на то, что оба силовых агрегата демонстрируют высокий уровень надежности, большинство автолюбителей отдают предпочтение бензиновому мотору, поскольку приобрести автомобиль с таким двигателем на вторичном рынке можно в любой комплектации, да и обслуживание и ремонт обходятся значительно дешевле. В качестве трансмиссии предпочтительнее выглядит механическая КПП, поскольку обладает хорошим ресурсом и лишена мелких неисправностей, характерных для коробки-«автомат».
Средняя стоимость на рынке
Купить Киа Спортейдж на вторичном рынке можно в среднем за 905 – 910 000 рублей. Как свидетельствуют отзывы автолюбителей, столь высокая цена связана с качеством модели, ее хорошими техническими характеристиками и ликвидностью на вторичном рынке. На цену модели также влияет пробег, комплектация, а также регион продажи. Поэтому при выборе автомобиля нужно индивидуально рассматривать каждое предложение. Кроме этого непосредственное общение с продавцом довольно часто позволяет получить хорошую скидку реальному покупателю.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.7D MT 2WD Luxe | 2010 — 2014 | 1 029 900 | Передний | МКПП 6 | 1685 | 12.3 | 173 | 115 (85) / 4000 | 5,3 |
2 | 2.0D MT 4WD Luxe | 2010 — 2014 | 1 169 900 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1995 | 11.3 | 181 | 136 (100) / 4000 | 5,7 |
3 | 2.0D AT 4WD Comfort | октябрь 2013 — 2014 | 1 121 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1995 | 12.1 | 180 | 136 (100) / 4000 | 6,9 |
4 | 2.0D AT 4WD Luxe SE | 2013 — 2014 | 1 219 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1995 | 12.1 | 180 | 136 (100) / 4000 | 6,9 |
5 | 2.0D AT 4WD Comfort | 2010 — 2014 | 1 109 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1995 | 12.1 | 180 | 136 (100) / 4000 | 6,9 |
6 | 2.0D AT 4WD Luxe | 2010 — 2014 | 1 179 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1995 | 12.1 | 180 | 136 (100) / 4000 | 6,9 |
7 | 2.0D AT 4WD Premium | 2010 — 2014 | 1 369 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1995 | 12.1 | 180 | 136 (100) / 4000 | 6,9 |
8 | 2.0D AT 4WD Prestige | 2010 — 2014 | 1 269 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1995 | 12.1 | 180 | 136 (100) / 4000 | 6,9 |
9 | 2.0D AT 4WD Premium | 2010 — 2014 | 1 399 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1995 | 9.8 | 195 | 184 (135) / 4000 | 7,1 |
10 | 2.0 MT 2WD Classic | октябрь 2013 — 2014 | 906 900 | Передний | МКПП 5 | 1998 | 10.4 | 184 | 150 (110) / 6200 | 7,5 |
11 | 2.0 MT 2WD Comfort | октябрь 2013 — 2014 | 951 900 | Передний | МКПП 5 | 1998 | 10.4 | 184 | 150 (110) / 6200 | 7,5 |
12 | 2.0 MT 2WD Classic | 2010 — 2014 | 889 900 | Передний | МКПП 5 | 1998 | 10.4 | 184 | 150 (110) / 6200 | 7,5 |
13 | 2.0 MT 2WD Comfort | 2010 — 2014 | 939 900 | Передний | МКПП 5 | 1998 | 10.4 | 184 | 150 (110) / 6200 | 7,5 |
14 | 2.0 MT 2WD Luxe | 2010 — 2014 | 999 900 | Передний | МКПП 5 | 1998 | 10.4 | 184 | 150 (110) / 6200 | 7,5 |
15 | 2.0 MT 4WD Luxe | 2010 — 2014 | 1 069 900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1998 | 10.7 | 182 | 150 (110) / 6200 | 7,6 |
16 | 2.0 AT 2WD Classic | октябрь 2013 — 2014 | 956 900 | Передний | АКПП 6 | 1998 | 10.6 | 182 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
17 | 2.0 AT 2WD Comfort | октябрь 2013 — 2014 | 1 001 900 | Передний | АКПП 6 | 1998 | 10.6 | 182 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
18 | 2.0 AT 2WD Classic | 2012 — 2014 | 939 900 | Передний | АКПП 6 | 1998 | 10.6 | 182 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
19 | 2.0 AT 2WD Comfort | 2010 — 2014 | 989 900 | Передний | АКПП 6 | 1998 | 10.6 | 182 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
20 | 2.0 AT 2WD Luxe | 2010 — 2014 | 1 049 900 | Передний | АКПП 6 | 1998 | 10.6 | 182 | 150 (110) / 6200 | 7,9 |
21 | 2.0 AT 4WD Luxe SE | 2013 — 2014 | 1 159 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1998 | 11.2 | 180 | 150 (110) / 6200 | 8,2 |
22 | 2.0 AT 4WD Limited Edition | 2010 — 2013 | 1 149 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1995 | 11.2 | 180 | 150 (110) / 6200 | 8,2 |
23 | 2.0 AT 4WD Luxe | 2010 — 2014 | 1 119 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1998 | 11.2 | 180 | 150 (110) / 6200 | 8,2 |
24 | 2.0 AT 4WD Premium | 2010 — 2014 | 1 319 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1998 | 11.2 | 180 | 150 (110) / 6200 | 8,2 |
25 | 2.0 AT 4WD Prestige | 2010 — 2014 | 1 209 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1998 | 11.2 | 180 | 150 (110) / 6200 | 8,2 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера (в таблице указана заводская цена).
На что еще обратить внимание?
Фото
Видео тест-драйв
Автор: Константин Старченко