- Стоит ли покупать Hyundai или Kia с двигателем G4KE 2.4?
- Хотите купить Santa Fe, Sorento, Sportage или Optima с проблемным бензиновым мотором?
- Какие проблемы у корейских авто с G4KE. Ресурс мотора.
- Почему мы знаем так много о покупке, ремонте и эксплуатации таких авто?
- Купить двигатель G4KE в Москве и России.
- Купить новый двигатель или шорт-блок.
- Ремонт G4KE.
- Установка масляного насоса с двигателя G4KD на G4KE.
- Итоги ремонта. Какой мы получили результат.
- Так как купить машину с G4KE и не попасть на двигатель?
- Лайфхак от Авто-Сокол: Есть ли в моторе стружка покажет клапан фазовозвращателя.
- Двигатели Киа Соренто 2
- Двигатель Киа Соренто 2 ХМ 2.4 MPi
- Дизель Киа Соренто 2 ХМ 2.2 CRDi
Стоит ли покупать Hyundai или Kia с двигателем G4KE 2.4?
Хотите купить Santa Fe, Sorento, Sportage или Optima с проблемным бензиновым мотором?
Данная статья будет полезна для тех, кто собрался покупать корейский автомобиль, и для тех, кто уже его эксплуатирует. Ситуация на рынке подержанных авто в 2021 году не радужная. Из кроссоверов в бюджете 1-1,5 млн. рублей наиболее популярны Санта Фе, Соренто и Спортейдж. Версии с дизельными моторами пользуются высоким спросом (более надежны) и найти «живой» экземпляр сложно. В продаже в достаточном количестве автомобили с двигателем G4KE, способные сразу после покупки потребовать 200000 рублей.
Какие проблемы у корейских авто с G4KE. Ресурс мотора.
На кроссоверах при пробеге 60000-80000 км. (на Оптиме при 100000-120000 км.), какой бы бережной эксплуатация не была, выйдет из строя масляный насос с балансирными валами и металлическая стружка пойдет по маслоканалам. Первым страдает коленвал и повреждаются вкладыши. Повезет, если услышите посторонний шум и заглушите двигатель. Больше заводить его нельзя. Так ремонт обойдется дешевле, и вы сможете оставить родной номерной блок. В худшем случае провернет вкладыши на шатунной шейке, пробьет нижник блока, сам блок, погнет шатун. На этом всё – такой двигатель разбирается на запчасти.
Почему мы знаем так много о покупке, ремонте и эксплуатации таких авто?
- Неоднократно покупали «корейцев» со стучащим ДВС или «кулаком дружбы» под дальнейшее восстановление;
- Прошли путь оживления авто от изучения цен на авито, осмотра контрактных двигателей на популярных разборках и до финального ремонта;
- Выполняем заявки по автоподбору соответствующих моделей, поэтому видим представленные экземпляры в продаже.
Купить двигатель G4KE в Москве и России.
Сразу разочаруем — практически невыполнимая задача даже для профессионалов. Для нас замена неисправного двигателя на контрактный — простая манипуляция. Пока мы впервые не купили машину c заклинившим G4KE и пробитым блоком. Предварительно изучив цены моторов на авито и получив несколько предложений на ферио, заблуждаясь, хотели решить эту задачу за 2 дня. Реальный срок составил 2 месяца.
Итак, что предлагается на рынке контрактных G4KE города Москвы:
- Моторы собранные непонятно как из китайских запчастей с нулевой гарантией и проверкой;
- Двигатели из США и ОАЭ, привозимые крупными компаниями. Были в каждой, общались с менеджерами, читали отзывы, ждали новых поступлений. Продается хлам, который проработает ограниченное время. И у этого ДВС маслонасос с теми же балансирными валами, который убьёт мотор снова. Многие компании ухитряются «напаривать» 2.0 литровые двигатели с легковых DODGE. Маркировка серии блока такая же и это никак не определить. Поверьте на слово, сильно повезет, если купите мотор на разборке (замените комплект ГРМ, маслосъемые колпачки, маслонасос (о этом далее в статье) и на этом приключения закончатся. Бюджет такого приобретения в реальности 200т.р.
- ДВС с разбитого местного автомобиля попадаются редко.
И тут даже не скупой платит дважды, а дело в том, что хороших 4gke в мире нет и взяться им неоткуда. А «русский бизнес» готов продать любой товар, чтобы заработать.
Внимание регионов России: на всех сайтах объявлений авито, дром много объявлений о продаже идеальных G4KE с пробегом 30т.км. специально для Вас. Все объявления размещены компаниями из пункта 2 выше. Впустую потратите деньги. Наш совет: ищите профильных мотористов.
Купить новый двигатель или шорт-блок.
Новый ДВС в сборе стоит как половина авто, а шорт-блок 170-180т.р. И в целом сборка, запчасти и установка добавят к этой сумме еще тысяч 120. Итоговая стоимость ремонта под 400т.р.
Ремонт G4KE.
Мы выбрали сборку двигателя в Карпов Моторс. Нашли их по публикациям в сети и детальному освещению ремонта данных ДВС. Взяты Б/У блок и коленвал, расточены до ремонтных размеров. Собрали мотор с применением новых оригинальных запчастей. Преимуществом явилось то, что устранили заводской дефект с самопожирающим себя маслонасосом, установив его от двигателя G4KD.
Установка масляного насоса с двигателя G4KD на G4KE.
- Единственный способ увеличить ресурс агрегата — заменить проблемный узел;
- Насос от G4KD в 4 раза дешевле, потому что не имеет балансирных валов;
- Немного добавится вибрация на холостых оборотах и переходных режимах, но это не сравнимо с малоресурсным ДВС.
Итоги ремонта. Какой мы получили результат.
- Двигатель, собранный по спецификации завода-изготовителя.
- Новый ГРМ и Муфты газораспределения. Следующий раз вскрывать ДВС понадобиться только через 100т.км.
- Гарантия полгода на любое масляное запотевание, стук или выход из строя. Такую гарантию не дает никто.
- Устранена главная причина ненадежности ДВС.
- Уложились в 180т.р. Считаем эту цифру хорошей. Многие платят ее по 2 раза сначала покупая мотор на разборе, а после все же ремонтируя.
Так как купить машину с G4KE и не попасть на двигатель?
- Постараться найти вариант, где в объявлении заявлены капитальный ремонт двигателя и замена маслонасоса. Это лучший вариант. Да, вы не ослышались: дилерское обслуживание и пробег до 70 т.км. — это путь двигателя в 1 конец, на помойку. Такие автомобили производят сейчас и они популярны.
- Избегать авто с контрактными моторами. Вероятность 10%, что такой ДВС будет в нормальном состоянии. Если всё-таки купили, сразу меняйте маслонасос, заложите на это 40т.р.
- Не связывайтесь с перекупами, с намытыми моторами (вглядывайтесь в следы свежего ремонта, возможно, ему осталось ездить километров 500.) По долгу покатайтесь на автомобиле. ДВС не должен дизелить или шумно работать на любых режимах.
ВАЖНО: покупка таких корейских автомобилей — лотерея с вероятностью проиграть минимум 200000 рублей. Снять поддон при диагностике и посмотреть стружку в поддоне и какой стоит маслонасос Вам никто не даст.
Лайфхак от Авто-Сокол: Есть ли в моторе стружка покажет клапан фазовозвращателя.
Достать его легко и безопасно. Если сетка чиста, то двигатель в порядке. Смело покупайте машину и уже в дальнейшем проверьте маслонасос.
На фото ниже представлен клапан с двигателя под ремонт:
Надеемся, что своими рекомендациями поможем сохранить бюджет или уберечь от бездумной покупки контрактного двигателя.
Двигатели Киа Соренто 2
На все модификации Киа Соренто 2 ХМ ставили четыре разных двигателя: у нас был один бензиновый и один дизельный мотор, а в Америке еще два V6 агрегата.
На популярный кроссовер Киа Соренто 2 в кузове ХМ устанавливались следующие двигатели:
2.4 литра G4KE — 175 л.с. / 225 Нм | базовый атмосферный мотор семейства Theta II |
2.2 CRDi D4HB — 197 л.с. / 421 Нм | мощный и надежный турбодизель из линейки R |
3.5 литра G6DC — 276 л.с. / 336 Нм | мотор V6 с распределенным впрыском для США |
3.3 литра G6DH — 290 л.с. / 342 Нм | двигатель V6 с прямым впрыском тоже для США |
Двигатель Киа Соренто 2 ХМ 2.4 MPi
Базовым силовым агрегатом модели служил 2.4-литровый атмосферный мотор серии Theta II. Двигатель имеет распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевую 16-клапанную ГБЦ без гидрокомпенсаторов, систему изменения фаз газораспределения Dual CVVT на обоих валах и цепной привод ГРМ. Агрегатировался он с 6-ступенчатой механикой M6GF2 или 6-ступенчатым автоматом A6MF2.
Самой известной проблемой этого силового агрегата служит проворот вкладышей коленвала из-за падения давления смазки в системе двигателя. И виной всему ненадежный маслонасос, объединенный в единый узел с блоком балансиров: его вкладыши изнашиваются и он клинит. Также на профильных форумах часто жалуются на расход масла из-за задиров в цилиндрах, низкий ресурс цепи ГРМ и регулярные течи смазки или антифриза по вине слабых прокладок.
2.4 л G4KE МКП6 4×4 | 2.4 л G4KE АКП6 4×4 | |
---|---|---|
Впрыск | распределенный | распределенный |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 2359 см³ | 2359 см³ |
Мощность | 175 л.с. | 175 л.с. |
Крутящий момент | 225 Нм | 225 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.1 с | 11.6 с |
Скорость (макс) | 190 км/ч | 186 км/ч |
Экологич. класс | ЕВРО 5 | ЕВРО 5 |
Расход город | 11.4 л | 11.4 л |
Расход трасса | 7.1 л | 7.2 л |
Расход смешанный | 8.7 л | 8.8 л |
Дизель Киа Соренто 2 ХМ 2.2 CRDi
Топовые версии кроссовера оснащались 2.2-литровым дизельным агрегатом из семейства R. Это двигатель с топливной системой Common Rail Bosch CP4 с пьезофорсунками в 1800 бар, чугунным блоком цилиндров и алюминиевой 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ и турбокомпрессором с изменяемой геометрией Garrett GTB1752VLK. Агрегатировали его с 6-ступенчатой механикой M6LF1 либо 6-ступенчатым автоматом A6LF3.
При должном уходе и применении хорошего топлива проблем у этого дизеля практически нет, но стоит лишь начать экономить и можно столкнуться с поломкой ТНВД топливной системы, который металлической стружкой быстро заполнит все магистрали, клапана, форсунки и бак. К слабым местам двигателя также относят не очень надежный демпферный шкив коленвала, датчик давления наддува, шток изменения геометрии турбины, сажевый фильтр и клапан ЕГР.
2.2 л D4HB МКП6 4×4 | 2.2 л D4HB АКП6 4×4 | |
---|---|---|
Впрыск | Common Rail | Common Rail |
Топливо | дизель | дизель |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 2199 см³ | 2199 см³ |
Мощность | 197 л.с. | 197 л.с. |
Крутящий момент | 421 Нм | 421 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.6 с | 10.0 с |
Скорость (макс) | 190 км/ч | 190 км/ч |
Экологич. класс | ЕВРО 5 | ЕВРО 5 |
Расход город | 8.6 л | 9.3 л |
Расход трасса | 5.4 л | 6.2 л |
Расход смешанный | 6.6 л | 7.4 л |