Какой бензин заливать в KIA Soul 2 поколение
Учитывая степень сжатия заводского мотора, для Soul (2 поколение) рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Мотор данной модели KIA не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в Soul (2 поколение). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Soul вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Автомобиль в кузове Soul (2 поколение) считается практически новым. Средний пробег таких моделей составляет всего 40 000 км. Расход топлива на таких машинах практически не изменился и соответствует заводским показателям.
Другие поколения KIA Soul
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
Расход | Причина | Описание и Решение |
▼ 10% | Движение за фурой | Неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе. |
▼ 10% | Круиз-контроль | Использование круиз-контроля, экономит топливо при езде на больших расстояниях. Автомобиль будет передвигаться плавно, без рывков на педали газа. |
▼ 10% | Лишний груз | Зачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива. |
▼ 5% | Облегченные диски | Использование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива. |
▼ 5% | Узкий протектор шин | Ширина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина. |
▼ 1% | Плавный старт | Плавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива. |
▼ 1% | Стоянка в гараже | Отогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой. |
▲ 1% | 1 см радиуса диска | Езда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса + 1% к расходу. |
▲ 1% | Оборудование в салоне | Использование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе — все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива. |
▲ 1% | Ближний свет фар | Движение машины при включенном ближним светом фар. |
▲ 5% | Дальний свет фар | Движение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время. |
▲ 5% | Длительная остановка | Работа двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина. |
▲ 5% | Температура антифриза | Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом. |
▲ 5% | Углы развала-схождения | Не отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это. |
▲ 5% | Встречный ветер | Езда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра. |
▲ 5% | Низкое давление в шинах | Движение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом. |
▲ 5% | Не сезонные шины | Езда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины. |
▲ 10% | 100 кг груза | Каждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости. |
▲ 10% | Использование АКПП | Модели Soul (2 поколение) с автоматической коробкой переключения передач требуют больше топлива чем с МКПП. Кроме самой работы коробки, расход увеличивают и неисправности связанные с ней. Например при частых передвижениях на пониженной передаче, когда коробка глючит и не переключается на повышенную передачу, там где это возможно. |
▲ 10% | Использовании кондиционера | Расход существенно увеличивается при использовании кондиционера в салоне при движении автомобиля. |
▲ 10% | Плохой накат | Перетянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления. |
▲ 10% | Проблемы сцепления | Изношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление. |
▲ 10% | Плохой воздушный фильтр | Несвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина. |
▲ 15% | Езда на холодном двигателе | Начало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон. |
▲ 25% | Прицеп | Езда с пустым прицепом. |
▲ 30% | Багажник на крыше с грузом | Когда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник. |
• В автомобилях KIA производитель всегда указывает рекомендуемое топливо на внутренней стороне крышки топливного бака, сверьте его перед заправкой.
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер KIA вашего региона.
Какой бензин лучше лить в 2.0?
Здравствуйте, скоро забирать двухлитровый сол, до этого ездил на tsi моторах, всегда лил 98 или 100ый.
Тут дилер говорит лить 92 только, кто что льёт? Не вредно ли 95 для катализатора? В корейских авто опыт был в мохнатые года на getz, но то давно и неправда)
Вообщем кто что льёт?
Nikols
Соуловод
Второй авто IX-35 с таким же мотором, пробовал и 95 и 92, разницу почувствовал только в кошельке. Пробег уже под 120, проблем с катом не было, тьфу, тьфу.
Alex78
Член клуба
Я Шелл 95 фирменный заливаю, это который с присадками. Пакет присадок там лучший из того, что есть у нас на рынке.
Nikols
Соуловод
ATMO
Соуловод
На IX35 (G4KD) лил в основном АИ-95 «Роснефть». Никаких нареканий. Пробовал АИ-92 и на нем машина чуть туповатей была при разгоне. А так все ОК.
Короче, значительной разницы не выявил. Но буду лить все равно АИ-95, т.к. привык уже.
Nikols
Соуловод
На IX35 (G4KD) лил в основном АИ-95 «Роснефть». Никаких нареканий. Пробовал АИ-92 и на нем машина чуть туповатей была при разгоне. А так все ОК.
Короче, значительной разницы не выявил. Но буду лить все равно АИ-95, т.к. привык уже.
Nikols
Соуловод
Ну привычка дело серьёзное
zeloff
Соуловод
Мне дилер наоборот советовал лить 95 (расход меньше/динамика/блаблабла). До этого машина была аж 9 лет подряд лил 95й. Но там по паспорту только 95й.
Сейчас прикинул на цифрах с бака экономия ~200₽, в моем случае если заправлять под горловину ~раз в неделю в год экономия ~10000₽ ~= ТО.
В общем думаю надо попробовать самому есть ли разница между 92 и 95 и такая ли она колоссальная и решить, что лить.
Siver
Член клуба
Что забавно в инструкции написано что-то вроде, если эксплуатируете в Европе — то 95й, если в странах СНГ, то можете и 92й. Ну вряд ли в СНГ 92й лучше, чем в Европе 95й. Делайте выводы))
В принципе если менять новый авто раз в 3-4 года, то пофиг что лить, главное не дизель.
kozarez
Член клуба
Чтобы понимать какой лить нужно понимать что значат цифры 92 и 95 и каким образом они получаются на НПЗ + производитель не просто так закладывает определенную марку бензина для конкретного авто — все из расчетов сгорания топливной смеси.
написано 92 — лей 92 и голову не грей, главное не паленый.
PS если в радиусе 1000 км нет НПЗ с полным циклом, то вероятность залить прямогонный с присадками возрастает до 99%.
Siver
Член клуба
Чтобы понимать какой лить нужно понимать что значат цифры 92 и 95 и каким образом они получаются на НПЗ + производитель не просто так закладывает определенную марку бензина для конкретного авто — все из расчетов сгорания топливной смеси.
написано 92 — лей 92 и голову не грей, главное не паленый.
PS если в радиусе 1000 км нет НПЗ с полным циклом, то вероятность залить прямогонный с присадками возрастает до 99%.
Вы видно упустили момент, что современная экономика направлена на создание одноразовых вещей. Напомню, что производитель написал и масло менять раз в 15 тысяч. Тоже скажете меняй раз в 15к и не парься? А я вам отвечу — что менять масло раз в 15 тысяч это умышленно убивать движок.
В принципе, если откатать гарантию и спихнуть авто — можно и не парится, 150к он может (хотя и не должен, зависит от того, как крутить) отходить и так. Но я чуть лучше разбираюсь в автомобилях, чем среднестатистический читатель инструкций от производителя. И хочу, чтобы машина служила не только мне но и следующим хозяевам.
Что касается топлива посмотрите на степень сжатия. При степени выше 10 уже рекомендуется 95й, а у нас 10.2.