Автотор крупноузловая сборка киа

Автотор крупноузловая сборка киа

KIA — известный автомобильный концерн, является многолетним и успешным партнером АВТОТОР. Серийная сборка семейства автомобилей KIA в Калининграде, началась в 1996 году, когда был заключен ряд принципиальных соглашений с южнокорейской компанией «КIА Motors Сorporation».

Строительство началось 15 января 1997 года, а уже 17 мая 1997 года премьер-министр России Виктор Степанович Черномырдин запустил сборочный конвейер нового предприятия «KIA Балтика». Серийная сборка автомобилей KIA началась с моделей ”Avella», “Clarus» и «Sportage».

Для успешного вхождения бренда на российский рынок АВТОТОР создал не только производство легковых и коммерческих автомобилей, но и систему их дистрибуции по территории Российской Федерации.

Стабильно увеличивающийся объем продаж автомобилей Kia на российском рынке позволил бренду создать Национальную дистрибьюторскую компанию на базе структуры, ранее созданной АВТОТОР.

Рука об руку по-партнерски АВТОТОР и Kia Motor Corporation прошли кризисы 1998 и 2008 и 2014 годов. За время сотрудничества обеими компаниями реализовано несколько инвестиционных проектов по созданию производственных мощностей полного цикла, на которых освоено производство более 30 моделей и произведено свыше 700 тысяч легковых и коммерческих автомобилей.

На сегодняшний день весь модельный ряд автомобилей Kia, продаваемых на российском рынке, производится на производственных мощностях АВТОТОР. Исключение составляет только модель Kia Rio, производство которой налажено в Санкт-Петербурге на заводе Hyundai.

Сегодня отношения между компаниями Kia Motor Corporation и АВТОТОР развиваются в рамках Соглашения о стратегическом партнерстве, которым предусмотрено создание производственных мощностей полного цикла, реализация поэтапной программы локализации и углубления производственных технологий.

Читайте также:  Горит лампа аккумулятора на kia

Столь долгая и плодотворная история сотрудничества позволяет с определенной долей оптимизма смотреть в будущее обеих компаний.

Поставки комплектующих для производства временно приостановлены.

Источник

Где собирают Киа Спортейдж и как определить место сборки

Где собирают Киа Спортейдж

Легковые авто

Где собирают Киа Спортейдж , знают не все владельцы южнокорейских кроссоверов. Автомобили, которые официально продаются в России, поставляются в нашу страну не из Кореи, а с заводов в Калининграде и Словакии.

На каких заводах собирают Спортейдж

Первые автомобили марки собирались исключительно на корейских заводах. Но впоследствии концерн Hyundai Kia Automotive Group принял решение производить Киа Спортейдж в регионах, показавших наибольший спрос на кроссовер, чтобы снизить цену машины за счет транспортных расходов — в России и Восточной Европе.

Где собирают Киа Спортейдж в Корее

В 2021 году Киа Спортейдж собирают нескольких странах: в Южной Корее, где производятся только автомобили для внутреннего рынка страны (машины делаются на трех заводах: Hwasung, Sohari и Kwangju), а также в России и Словакии. В Казахстане кроссоверы собираются на заводе «Азия Авто» в Усть-Каменогорске, а с марта 2021 года было запущено производство южнокорейских внедорожников на заводе СарыаркаАвтоПром» в городе Костанай (собранные машины официально будут идти только на казахский авторынок).

Завод Киа Спортэйдж в Корее

Киа Спортейдж четвертого поколения разрабатывался в Калифорнии, где расположены полигоны концерна Hyundai Kia Automotive Group.

Где собирают Киа Спортейдж для России

Однозначно ответить, где собирают Kia Sportage для нашей страны, сложно: все официально продаваемые кроссоверы проходят два этапа сборки — в Словакии, а затем в России. Обратите внимание на обзор Kia Sportage 1 поколения — характеристики, проблемы, отзывы.

Kia Motors Slovakia

Завод Kia Motors Slovakia, где собирают Киа Спортейдж , расположен в городе Жилина, который является вторым по численности в стране. Южнокорейский концерн, планируя переносить часть производства в Европу, в 2000 году объявил тендер, который удалось выиграть словацким автоконструкторам.

Kia Motors Slovakia

Строительство предприятия началось в 2004 году при поддержке правительства Словакии, а в 2006 с конвейера уже сошел первый автомобиль. Киа Спортейдж начал производиться на заводе с июня 2007 года. Помимо Kia, компания выпускает машины для Hyundai, BMW и General Motors.

В строительство предприятия инвесторами было вложено более миллиарда долларов.

Предприятие оснащено новейшим оборудованием и занимает площадь более 200 гектаров. На Kia Motors Slovakia трудится всего около 3000 человек, при этом объем ежегодного производства автомобилей составляет более 300 тысяч единиц. Предприятие полностью автоматизировано, и человеческое участие необходимо только для контроля над станками, ручной сборки оборудования, а также тестирования и обкатки автомобилей.

Киа Спортейдж в Словакии

10% от общего числа сотрудников работает в отделе механизированного контроля качества: при помощи специальных датчиков проводится дополнительное тестирование узлов и деталей на предмет царапин или повреждений. Только после этого кроссовер отправляют на полигон.

Помимо готовых Спортэйджей, завод производит машинокомплекты для дальнейшей сборки в Калининграде на предприятии «Автотор».

На заметку. Более половины всех сделанных на Kia Motors Slovakia автомобилей составляет Киа Спортэйдж, при этом 25% кроссоверов поставляется в Россию для дальнейшей «отверточной» сборки.

Несмотря на то, что завод расположен в Европе, производство организовано в корейском стиле: в цехах абсолютная чистота (даже полы всегда отмыты до зеркального блеска), а все работники подчиняются строгой дисциплине. Персонал, работающий в разных отделах носит форму собственного цвета, рабочий день начинается и заканчивается строго в определенное время, а за порядком на производстве следит собственная служба наблюдения, которая отслеживает все происходящее на предприятии при помощи видеокамер.

Обратите внимание! Киа Спортейдж словацкой сборки являются более качественными, чем даже южнокорейские автомобили. Возможно, вам будет интересна информация о том, как себя ведет полный привод на Киа Спортейдж, особенности его эксплуатации и отзывы.

Завод «Автотор» в России

Для России Киа Спортейдж собирают на заводе «Автотор» в Калининграде, где производится всего 200 операций по комплектации автомобилей из готовых деталей, присланных из Словакии (на Kia Motors Slovakia процесс насчитывает около 2000 шагов). Эта схема разработана для снижения таможенных платежей: поскольку «Автотор» расположен в особой экономической зоне Калининграда, он имеет возможность ввоза импортного сырья и комплектующих без пошлин.

Завод Автотор

«Автотор» начал работу в 1996 году на базе цехов калининградского судостроительного завода «Янтарь». Автомобили Kia Motors выпускались компанией с 1997 года, но после кризиса 98-го предприятие оказалось на грани банкротства. Выйти из ситуации «Автотору» помогло сотрудничество с BMW и переход на контрактную сборку автомобилей, когда заводу не приходится за свой счет приобретать машинокомплекты.

К 2021 году «Автотор» является одним из крупнейших производственных предприятий. Еже год но с конвейеров завода сходит более 250 тысяч единиц легковых автомобилей и крупнотоннажных грузовиков. В 2020 году объем производства был сокращен по сравнению с 2019 из-за проблем с поставками, вызванных короновирусом.

Сборка Киа Спортейдж в России

Цеха предприятия, где собирают Киа Спортейдж , также оснащены современным оборудованием и проходят несколько этапов технического контроля, к тому же во время монтажа всегда присутствуют иностранные представители марки.

После сборки на «Автоторе» автомобили проходят итоговое тестирование и затем направляются в официальные дилерские центры для реализации. Компания также занимается гарантийными претензиями от владельцев Спортейдж . Посмотрите также ответы на вопросы по обслуживанию Киа Спортейдж.

На заметку. Предприятие производит все модели Киа, кроме Рио, которая собирается под Санкт-Петербургом.

Недостатки российской сборки

Киа Спортейдж, сошедшие с конвейера в Калининграде, практически идентичны кроссоверам, собранным в других странах, но все же немного уступают по качеству словацким машинам. Возможные проблемы моделей 3-го и 4 -го поколений российского производства:

  • Некачественная сборка дверей: они туго ходят и плохо закрываются, а иногда приходится захлопывать их с силой. Особенно это заметно на водительской двери, которая тяжелее из-за установленного оборудования. Уплотнитель иногда бывает установлен неровно, нарушая звукоизоляцию салона, а также может порваться от сильных хлопков. Решить проблему по гарантии невозможно, и автовладельцам приходится устранять ее самостоятельно.
  • Кондиционер на российских Спортэйджах также иногда подводит: на заводе его не до конца наполняют жидкостью, а из-за сильного перегиба одной из трубок, узел работает слишком громко. Производитель устраняет эту проблему по гарантии, но только в течение полугода со дня покупки.

Обратите внимание! По итогам аудита, проведенного южнокорейскими партнерами предприятия в 2018 году, производственные процессы и качество продукции «Автотора» соответствует стандартам Hyundai Kia Automotive Group.

Как определить место сборки Киа Спортэйдж

Узнать, чье производство Киа Спортейдж и где собирают машину можно по VIN коду, который находится в 3 местах:

ВИН-код Киа Спортэйдж

  • на шильдике, закрепленном на передней панели под ветровым стеклом (в левом углу);
  • на балке рамы под порогом передней пассажирской двери;
  • на сертификационном ярлыке (на торце водительской двери).

Первые три буквы VIN кода Kia Sportage и есть страна производства:

На заметку. Полная, а не отверточная сборка Киа Спортейдж осуществляется только в Южной Корее и в Словакии. Посмотрите также, когда появится в продаже Kia Sportage 5

Источник

Kia Soul на Автоторе: теперь со сваркой и окраской кузовов

Kia Soul на Автоторе: теперь со сваркой и окраской кузовов

Игорь Владимирский

Паркетники Kia Soul уже давно выпускают на калининградском заводе Автотор, но до сих пор это была «отверточная» сборка с практически нулевой степенью локализации. Теперь же Soul стал четвертой моделью Kia, которую Автотор перевел на производство полного цикла со сваркой и окраской кузовов. С 2013 года по такой технологии здесь выпускают Sorento, а позже к нему присоединились седаны Cerato Classic и новый Cerato (их до сих пор производят параллельно).

Расширение гаммы полного цикла проведено в рамках обязательств по специальному инвестиционному контракту (СПИКу), заключенному с российским правительством минувшим летом. Специально для Соула на заводе установлена еще одна сварочная линия мощностью 30 тысяч кузовов в год, на которой занято 110 человек. Инвестиции составили 20 млн евро. Общая мощность сварочного комплекса на Автоторе достигла 100 тысяч кузовов в год: это три линии для кузовов автомобилей Kia и одна линия сварки кабин для грузовиков Hyundai. Также в рамках СПИКа завод совместно с концерном Durr уже начал строительство нового сварочного комплекса мощностью 50 тысяч кузовов в год.

Что до паркетника Kia Soul, то перевод на полный цикл не сказался на гамме модификаций для России. У нас машины по-прежнему доступны с бензиновыми атмосферниками 1.6 MPI (123 л.с.) и 2.0 MPI (150 л.с.), а также с турбочетверкой 1.6 T-GDI (200 л.с.). Не изменились даже цены, которые были назначены еще в апреле: Soul стоит от 1 млн 30 тысяч рублей за базовый вариант с «механикой» до 1 млн 630 тысяч за топ-версию GT Line с турбомотором и «роботом».

Источник

Оцените статью