Инструкция по установке авточехлов для Kia Ceed 1
Предлагаем вашему вниманию подробнейшую инструкцию по установке авточехлов с утяжкой для Kia Ceed 1. Принципы установки подобных авточехлов схожи во многих случаях с другими моделями автомобилей, однако остается также достаточное число различий, поэтому мы постараемся в дальнейшем развернуто описать тонкости установки чехлов для других авто.
Инструмент , который вам понадобится, наверняка есть у каждого в домашнем наборе. Подробнее о необходимом инструменте будет рассказано и показано в инструкции.
Скорее всего, у вас не возникнет сложностей с демонтажом передних сидений. Каждое из них крепится к салазкам на четыре болта, которые нетрудно найти и отвернуть. Вот так выглядит место крепления сидения к полу:
При демонтаже передних сидений на Сиде необходимо отсоединить три разъема, расположенные под водительским сидением. На фото можно рассмотреть разъемы, чтобы понять принцип их демонтажа. Как видно, где-то нужно прижать запорный механизм, а где-то можно просто потянуть разъем.
Эта операция производится после того, как вы отвинтили болты. Сидение отклоняется назад и разъемы снимаются. Защитный пластиковый кожух, который может встретиться вам на пути, необходимо сжать и сдвинуть в сторону, и он легко снимется.
Как ни странно, многие сталкиваются с трудностями при выносе/вносе передних сидений . На фото ниже показано, как это нужно делать правильно, чтобы не повредить сидение и элементы салона. Обратите внимание на положения спинки кресла и рук установщика.
Снятие сидушек заднего дивана происходит следующим образом. Сидушка поднимается со своего места, мы видим удерживающий ее кронштейн в виде скобы.
Для снятия левой сидушки сдвигаем ее вправо и снимаем. Обратите внимание на положение штырей держателя – это объясняет, почему для снятия сидушки нужно двигать ее именно вправо.
Правая сидушка снимается движением влево.
Спинка заднего дивана не снимается. Установка авточехлов и утяжка происходят на месте, прямо в салоне. Мы вернемся к этому позже.
Теперь переходим к самому сложному и интересному этапу: обтяжке переднего сидения . Важно понять, что происходит на этом этапе, поскольку принципы, по которым строится перетяжка переднего сидения, в дальнейшем будут использованы при обтяжке всех остальных сидений.
В этой инструкции мы рассмотрим водительское сиденье. Пассажирское делается аналогично, но в зеркальном отображении.
Демонтаж декоративных пластиковых накладок, левая сторона, низ . Вывинчиваем саморезы, показанные на фото.
И снимаем накладку. Может поддаваться туго, поэтому действуйте аккуратно, чтобы не сломать.
Этот рычажок надет на квадратный штырь, поэтому снимается просто руками.
Демонтаж декоративных пластиковых накладок и лифта, правая сторона, низ . Помогаем себе плоской отверткой, слегка вращая шайбу вперед-назад.
Затем вывинчиваем саморез, как указано на фото, и снимаем накладку.
Вернемся к левой стороне, верхний пластик . Вывынчиваем указанный саморез и начинаем снимать пластик.
Обратите внимание на трубчатый штырь, отмеченный на фото.
В снятом виде. На что обратить внимание.
Когда все снято , возвращаем шайбу регулировки положения спинки на место и раскладываем сидение в положение лежа. Это нужно для удобства установки чехлов.
Прикидываем чехол на сидушку . Фактически, на данном этапе мы смотрим, как будет сидеть чехол, поэтому натягиваем материал смело и расправляем.
Важно выбрать из комплекта именно тот элемент, который относится к данному сидению. На первом фото ниже указан специальный вырез под утяжечный шнур, который должен быть на этой стороне сидения. Это не единственный ориентир, поэтому просто будьте внимательны.
Когда чехол прикинут, можно приступать к утяжке . Для этого нужно отогнуть чехол до того места, где пришиты первые утяжечные шнуры (ближе к краю сидения). На фото шнуры голубого цвета, в вашем варианте цвет может отличаться. Для дальнейшей работы нам понадобится так называемая ковровая игла длиной около 30см, которую можно приобрести в любом швейном или во многих хозяйственных магазинах.
Далее нужно сделать прокол в шов родной обивки в месте, где она встречается с креплением шнура на чехле – это будет точка утяжки сидения. Прокол делается под тупым углом к спинке сидения.
Прокалываем насквозь, но не до конца, вставляем шнур в ушко иглы и протягиваем иглу сквозь сидение. Конец утяжечного шнура оказыватся по ту сторону сидения. Для достижения лучшего результата рекомендуется использовать две иглы и делать проколы, расположенные на двух сторонах сидения, одновременно, как показано на фото. Делается это для того, чтобы ткань не топорщилась и легла ровно, без перекосов.
Что получается. Иглы на выходе:
Иглы прошли, шнуры готовы к утяжке:
Повторяем процедуру со вторыми точками утяжки, расположенными ближе к спинке сидения.
Край чехла с резинками пропихиваем под спинку. Обратите внимание на самые крайние резинки (а лучше сосчитайте их все перед пропихиванием и после), часто они “теряются” в уголках стыка сидушки и спинки.
Возвращаем спинку кресла в положение сидя. С помощью крючков, идущих в комплекте с авточехлами, притяните материал к сидению и зафиксируйте на каркасе. Перед использованием крючок нужно немного сжать, придав ему более острый угол.
Обратите внимание, что резинки пропускаются под черной металлической распоркой, дабы избежать перетирания в процессе эксплуатации сидения.
Далее по углам чехла находим периметральный утяжечный шнур. Его нужно пропустить в овальное технологическое отверстие на сидении и как следует затянуть. Важно! Предварительно подложите под шнур кусочек плотного материала, чтобы избежать его перетирания в процессе эксплуатации.
Вернемся к голубым шнуркам. Берем те из них, что расположены по одному борту сидения. Один из них завязывается петлей, второй пропускается через петлю и утягивается. Контролируйте уровень утяжки, поглядывая на лицевую сторону сидения. Аналогичные действия – с другими двумя шнурками.
Вот такая сидушка у нас получилась:
Помните про резинки, которые “прячутся” в уголках сиденья? А вот и они. И то место, на которое стоит обратить внимание.
Переходим к спинке сидения . Важный факт: у Kia Ceed подголовники снять нельзя, поскольку они подключены к проводке, поэтому надевать чехлы будем прямо на сидения с подголовниками.
Оценив, где перед у чехла, выворачиваем его наизнанку и прикладываем к сидению. Нам нужно более-менее точно наметить точки утяжки. В представленном на фото чехле таких точек шесть (по три на борт) – это экспериментальная модель (обычно точек две, вверху), но суть от этого не меняется.
Точки утяжки, как и в случае с сидушкой, намечаются в местах, где у чехла пришиты шнурки голубого цвета. Для удобства эти места мы помечаем мелком.
Далее выворачиваем чехол обратно и простепенно надеваем. Бояться и стесняться не надо, где нужно – с силой тянем чехол, сжимая боковые поддержки.
На фото установщик иглой показывает стандартное (не экспериментальное) место прокола для этой модели чехлов. Суть, как уже было сказано, не меняется. Важно то, в каком месте нашиты шнурки, и именно от этого надо отталкиваться. Прокол делаем в шов.
Верхние проколы делаются под уголом вниз, средние – прямо, нижние – вверх. Если модель стандарная – проколы под углом вниз.
Далее просто фото процесса, чтобы уловить суть, ведь подобные действия свойственны некоторым другим моделям из линейки ProChehli.
Через задний карман на чехле производим утяжку так же, как было описано выше: делаем петлю и через нее утягиваем, визуально и тактильно контролируя утяжку на лицевой стороне.
Во всех дальнейших описаниях имейте в виду: лишние концы шнурков после утяжки можно смело обрезать, чтоб не висели.
Готовый результат. Почти. Внизу спинки производятся те же действия с резинками, что и при установке сидушки. Перед спинки внизу снабжен липучкой, которая заправляется в стык сидения и спинки и закрепляется.
Верх спинки у подголовника снабжен липучками. Сделано это только потому, что подголовник несъемный. Липучки с силой стягиваются и скрепляются.
Затем с силой заправляем края чехла под пластик, окаймляющий штативы подголовника.
Обтяжка подголовника. Это, пожалуй, единственная деталь в авточехлах для Киа Сид, которую практически невозможно снять не повредив, поэтому сперва прикиньте подголовник, чтобы не перепутать верх и низ.
Затем наденьте чехол и расправьте.
При помощи гаечного ключа, толстой шлицевой отвертки или другого инструмента с плоским тупым концом заправьте края чехла между пластиком и “родной” обивкой. Липучки намертво схватывают, именно поэтому снять такой чехол просто так уже нельзя.
Чтобы собрать сидение , нужно произвести все описанные при разборке действия в обратном порядке. Особое внимание уделите месту, указанному на фото. При установке может потребоваться немного отжать резинку, чтобы элементы конструкции смогли встать на свое место.
Установка рычага на левом борту водительского сиденья. Нащупываем квадратный штырь, на который крепится рычаг, и с помощью канцелярского ножа аккуратно вырезаем по форме рычага крвадратик кожи.
Удаляем лишнюю кожу и устанавливаем рычаг на место.
Задний диван перетягивается по тем же принципам, что и переднее сидение: намечаем точки прохода шнуров и утягиваем. Главное отличие состоит в том, что “днище” сидушек сделано из металла, поэтому игла проходит не насквозь а вбок, как указано на фото.
Утяжка происходит так же: шнурки одного борта стягиваются через петлю.
Все резинки и петли пропускаются под рамкой крепления сидушки, в противном случае рамка будет неподвижна и придется все переделывать. Вязять можете как вам удобно, главное – чтобы хорошо держало.
Готовый результат. Остальные сидения заднего ряда делаются по тому же принципу.
Задние боковые поддержки. В самом низу, под тканью боковой поддержки находим саморез.
Для снятия поддержки сдвигаем ее вверх.
Держатель ремня безопасности.
Внимательно подбираем чехол, чтобы не перепутать правый с левым, и надеваем. Здесь не требуется проколов для утяжки, все на резинках. Процесс прост, поэтому фото без комментариев.
С помощью иглы намечаем отверстия для креплений держателя ремня.
Расширяем отверстия при помощи канцелярского ножа, чтобы могли пройти пластиковые втулки держателя.
Устанавливаем все на свои места.
Завершающая стадия, немного необычная. Установка авточехлов на спинку заднего дивана.
Установка этого элемента в инструкции происходит в салоне автомобиля для экономии времени. Вы же можете снять заднюю спинку дивана и устанавливать ее в удобном месте. Однако полностью утягивать сидение нельзя: помните про ремень безопасности!
Так же, как и со спинкой водительского сидения, сперва выворачиваем чехол и намечаем точки утяжки.
Предварительно демонтировав нижнее крепление ремня безопасности, надеваем чехол и продеваем ремень.
С силой натягиваем чехол примерно до середины.
Фиксируем края отверстий в материале под облицовочным пластиком.
Далее потребуется очень хитрый инструмент. Мы не можем использовать ковровую иглу, поскольку задняя стенка спинки дивана сделана из твердого материала. Здесь мы используем длинную изогнутую проволоку с ушком или прорезью, и продевать шнур придется вбок так же, как это делалось при перетяжке сидушек заднего ряда.
Дважды прокалываем вправо.
И так же влево, после чего стягиваем концы шнурков впереди между собой.
Натягиваем чехол до конца и пропихиваем передний край с липучкой под стык сидения и спинки. Вытягиваем, расправляем и скрепляем. Та же процедура с малым правым диваном.
Регулировка передних подголовников — снятие и установка
Основная задача подголовников ограничение движения головы при ударе в заднюю часть автомобиля.
Установка высоты
Для подъема подголовника, потяните его вверх и установите в желаемое положение (1). Чтобы опустить подголовник нажмите на кнопку (2) держателя подголовника и опустите подголовник в желаемое положение (3). Для на и лучшей защиты установите подголовник так, чтобы его центр находился на высоте ушей.
Снятие подголовника
Для снятия подголовника, вытяните его до упора вверх, нажмите на держатели (1) и потяните подголовник вверх (2).
Если автомобиль оснащен подголовниками «активного» типа, то снять их невозможно.
- Правильно отрегулированные подголовники в сочетании с ремнями безопасности обеспечивают эффективную защиту. Не снимайте подголовники. Проверьте регулировку подголовников после того, как кто-то еще пользовался сидением.
- Отрегулируйте положение подголовников так, чтобы верхний край подголовника находился минимум на уровне или выше ушей.
- Не ездите на автомобиле со снятым или неправильно отрегулированным подголовником.
- Не регулируйте положение подголовника при движении автомобиля.
Активный подголовник
Активный подголовник перемещается вперед и вверх при ударе в заднюю часть автомобиля. Это позволяет предотвратить смещение назад головы водителя или переднего пассажира и том самым предотвращает травмирование шеи.