Содержание
Автомобиль kia sportage grand
Как обещал, делюсь впечатлениями об эксплуатации в осеннее-зимне-весенний период. Машина 2005 г/в. Владею чуть меньше года. На одометре 56 000. Моих 14 000. За время эксплуатации придраться, по большому счёту, не к чему. Исправно заводится (ну эта зима не очень холодная), уверенно везёт. После покупки поменял игольчатые и сальники привода. На зиму. Для надёжного включения передка (у меня штатный вакуум). Задние ступичные подшипники и сальники, не потому, что доставляли хлопоты, просто время подошло. Шаровые нижние. Ремни поменял внешние все, кто его знает, когда их старый хозяин менял. Можно было всего этого и не делать, повторюсь, замечаний к машине не было, но уж так привык, обслуживать чуть раньше, чем «прижмёт». На всё про всё примерно 13 тыс. с запчастями. Сделать хотел всё сам, но мне после операции сказали 2 месяца ничего тяжелее компьютера не поднимать, а там колёсико не лёгкое и т.п., вот и пришлось обратиться к мастерам. С обслуживанием – отдельная тема. Думал буду «как человек» обслуживать в сервисном центре, а то всё сам, да сам… ШИШ! Приехал к официалам «..Вот,…» - говорю – «…работу и денежки Вам привёз…». Не взяли они меня на обслуживание. Машине шесть лет, говорят, Калининградец, ВИН по каталогам не бьётся, запчасти запарно заказывать…. Плюнул и ушёл. Наверно они только новые машины обслуживают, чтобы нифига не делать (новая ведь) а деньги за ТО получать. Не хотят работать, ну и хрен с ними. Теперь собственно по эксплуатации. 1. Двигатель. Только штатные действия (масло и фильтр). Вмеру бодренький, но об этом позже. Заводится что летом, что зимой с 2-3 прокруток. Не с «полпинка», но стабильно и надёжно. Тяги хватает и по дороге и без оной. При не работающей виске его почти не слышно. 2. Ходовая. Получил то, на что рассчитывал от подключаемого полного привода. Ни больше, ни меньше. Он рассчитан на подключение «по необходимости», вот так и подключал. В скользкую горку, на льду, в сугробах. Тянет отлично. В обычных условиях ездил на заднем. Я привык. К заносам особо не стремится, хотя и кузов длинный. 3. Кузов. Очень хорошее ЛКП. От камешков остаются только царапинки и вмятинки многие из которых «расправляются» сами собой. Частично обработал полости РастСтопом больше для самоуспокоения, чем по необходимости. Трущиеся части (замки, ограничители дверей, резинки уплотнительные) смазаны и «побрызганы». За зиму не беспокоили. 4. Салон. Лишний раз удостоверился, что пространство отлично организовано. Полностью сложенный задний ряд позволяет, такое впечатление, сложить туда всё, что угодно. Даже затрудняюсь пример привести. Всё что надо – то влезало. Но и не без ложечки дёгтя. В морозы щёлкает пластмасса. Громко так и неожиданно. В районе передних стоек. Не додумали конструктора. Разность температур салон-улица очень большая, а зазоры минимальны. Вот и щёлкает. Как лечить, пока не придумал. 5. Рулевое и управление. Никаких неожиданностей. Привык и к вялости и к не очень большой информативности баранки и к кнопкам, которые «не на месте». Они наверно потому не на месте, что ими пользуешься чрезвычайно редко. Противотуманки задние и стеклоочиститель задний. Противотуманки задние не включаю, чтобы не слепить, а стеклоочиститель практически не использую, не забрасывает стекло заднее практически. Вообще – Спортик «чистюля», при условии, что он на штатной резине и не носится по грязям и лужам. Угол поворота передних колёс очень впечатляющий. Иногда запаркуюсь в дырку какую нибудь и потом с удивлением рассматриваю траекторию передних колёс. Чуть не под прямым уголом. Неожиданно, но приятно. 6. Подвеска. Очень энергоёмкая. Но нуждается в «настройке». Это касается оптимального подбора амортизаторов и пружин. Сейчас всё штатное. Пружинки «подсели», амортизаторы «запотели». Буду менять летом. Пока изучаю бренды. Скорее всего остановлюсь на австро-бельгийских. 7. Обзор. Хороший. За исключением справа в ¾. Ни хрена не видно. Подголовник+стойка и всё. Надо башкой качать, чтобы увидеть чего-нибудь в этом ракурсе. При парковке сзади всё отлично видно и габариты интуитивно понятны. 8. Свет. Наладил головной и противотуманки в помощь. Довольно сносно, но в целом считаю, что оптика слабовата. Ксенон не хочу, а штатная на пределе терпимости. 9. Отопление и охлаждение. Как и ожидалось, зимой тепла «впритык». Тепло, но не «ташкент». Потеет не очень сильно, хотя порой раздражает. Приходится кондей врубать, сушить. К кондею претензий нет. Ну а теперь о доработках. Да, корейские инженеры «косячат» будь здоров. Система охлаждения, например. Вентилятор на вискомуфте – отличная штука, НО НЕ ДЛЯ МЕГАПОЛИСА! С его простоями и пробками. Не хватает её для комфортной работы двигателя. Стоишь и подгазовываешь, как нашкодивший малыш. Чтобы печку не включать и не греться выше нормы. Зимой-летом, на трассе при «пустом» городе – отлично, в пробках – хоть караул кричи. Пришлось снять её и на электровентилятор перейти. Теперь проблема снята. Кроме того это разгрузило двигатель. Я был просто поражён, КАК поехала машина. Не самолёт, конечно, но такой прыти от своего «сарайчика» откровенно не ожидал. И расход горючки снизился примерно на 1 литр на сотню (может и больше, не могу пока соблюсти «чистоту эксперимента»). Защиту полную поставил снизу, а то стояла пластмасска не серьёзная, да и склонная к возгоранию к тому же. Полку багажника штатную заменил на шторку, уж больно полка не удобная и гремела. В целом, машина оставляет очень приятные впечатления. Этакий «мускулистый помощник» без особых претензий и задвигов, для практичных людей. Расходники и запчасти порадовали ценами и доступностью (что-то заказываю чуть раньше, чем надо, чтобы потом не ждать 2-3 дня). Конструктив не очень сложный, электроникой не перегружен. Автомобиль стоит тех денег, которые за него заплачены, хотя обошёлся он по верхнему диапазону цен на б\у Спортики.
Добавил фото
Добавил фото. Пока одно только нашлось.
Вторая зима
Вот и вторая зима позади. Обычная для Питера зима. То подморозит, то отпустит. То лёд, то "сопли". За эту зиму решил-таки обуться в нормальную шиповку. Не то, чтобы припёрло, но пару раз пришлось напрячься. Всёже всесезонка похуже нормальной зимней резины. В остальном - без проблем. Заводится, едет. Если плохо едет - включаю ПП, начинает хорошо ехать. До смешного доходило. По накату с перекрёстка первым уезжал, это несмотря на куда как скромную динамику Спортика. Это ПП! Поменял, кстати вакуум на усиленный автомат. Не то, чтобы не устраивало (вакуум нормально работал), но всё как-то поуверенней себя чувствуешь. Настолько привык уже к хорошим внедорожным качествам автомобиля, что на "разведку" уже практически и не выхожу, только если уж совсем нифига не понятно - вылезаю дорогу "пощупать". К лету озадачился заменой подушек кузова. Процедура довольно ресурсоёмкая, но необходимая раз в 5-6 лет. Если запустить, потянет за собой некоторые неприятности по ходовой и трансмиссии. Сами подушки - копейки, но их 8 штук и для замены надо кузов аккуратно отделить от рамы, желательно ещё ничего не заломать и всё открутить. Ну и пружины задние с амортизаторами махнул. Зимой лень было в снег плюхаться, а к лету - не лень. Это плёвое дело, работы примерно на час. Поломок (ТТТ) не случалось. Все агрегаты обслуживались в штатном режиме. Машинка продолжает радовать и менять не собираюсь ввиду отсутствия альтернативы по стоимости, ездовым возможностям, вместимости и практичности.
Первая неисправность
Вот и первая нештатная неисправность. Сгорела лампочка в правом поворотнике. Хотя в этой модели спортика не так много всяких электронных "прибамбасов", но о сгоревшей лампочке машинка предупреждает посредством учащения "моргания" при включении указателя поворота (правого, соответственно). Причём, функции мигания не исчезают окончательно, а передаются габариту. Совершенно не ожидал такой приятной мелочи и деликатности от простенького, в общем, автомобиля. В остальном всё в пределах штатного режима эксплуатации. Получал по почте просьбы о продолжении написания отзыва, но писать особо не о чем. Езжу себе и езжу, в срок меняя расходники и разные детальки, как это положено по регламенту. Машиной очень доволен и менять пока не собираюсь.
Автомобиль kia sportage grand
Kia Sportage Grand — опыт эксплуатации
Купил машину в июне 2012 года, с пробегом 165 тыс км (судя по всему скрученным) у дедушки. Продал в октябре 2016 с пробегом 275 тыс. Сначала думал что покупаю что-то вроде нивы - только качественнее - ремонт необходим, но не так часто, запчасти стоят недорого (кореец все таки). Оказалось совсем не так. Ездил много, в гараже проводил времени достаточно т к все сыпалось по кругу, за время эксплуатации практически стал автослесарем, большую часть работ делал сам. Может это конкретно мой случай, но думаю что все остальные машины - тоже не исключение. В стоке машину использовать на бездорожье не рекомендую - свесы длинные, колеса почти легковушного размера (в стоке 207/70 R15). Я делал лифт подвески + колеса 30*9,5 R15. На них машина на фото, хоть какое то подобие внедорожника. В целом надо понимать что берешь не легковушку, несмотря на стоимость авто (в среднем по рынку взять можно за 200-250 тыс руб), вложить туда можно очень много. Самые больные места - за время эксплуатации менял по нескольку раз: бензонасос (ставил жигулевский, хватает на год-полтора), сальники полуосей заднего моста (желательно проверять каждый год), крестовины карданов (стоят недорого но надо шприцевать), передний кардан (шприцевать обязательно шлицевое - иначе при отключенном передем мосте за лето можно остаться без кардана), по мотору - может мой конкретно случай, а может и не только у меня - весь срок эксплуатации парили мозг гидрокомпенсаторы, менял два раза, деньги на ветер. Потом оказалось что есть клапан масляного канала на ГБЦ, он у меня залип, и в ГБЦ давления практически не было. Съем ГБЦ, удаление клапана, расходы, расходы, расходы. Последней каплей стало давление масла - на ХХ начала загораться лампа, померил, решил что маслонасос. Поменял - помогло ненадолго. Капиталку решил не делать, решил продавать. Еще одно проблемное место - рама. В отличие от японцев - рама гниет очень сильно. В моем случае за время эксплуатации сгнил номер, то есть практически я стал вечным владельцем. Помог случай, машину продал по честному не скрывая косяков, недорого. Подводя итог скажу: за 4 с половиной года эксплуатации считал расходы на обслуживание, могу сказать что машина выходит золотой. Покупать однозначно не стоит, так как если брать для города, то логичнее купить постоянный полный привод, если для бездорожья - то слишком дорогой тюнинг (главные пары, блоки, колеса и т п). Запчасти достаточно дорогие, если брать оригинал. Если неоригинал - то очень внимательно, много левака. Машина однозначно для гаража, как нива или уазик, требует к себе внимания. В бюджет 200-250 тыс рублей - однозначно советую брать ниву (или 3-х дверку, или шевика, если для города). Зимой постоянный полный привод гораздо приятнее, ломается может быть так же но стоимость запчастей на порядок ниже. PS По безопасности - я бы поставил жирный плюс, благодаря раме. Один раз влетел в ДТП - догнал стоящий Toyota Yaris на скорости 40-50 км/ч. Ярис - в тотал, на спортаже погнулся капот, слегка телевизор, весь удар приняла на себя рама.