Автомобиль киа спектра замена

Как поменять антифриз на Киа Спектра

Многие автолюбители относят замену антифриза к необязательной процедуре. Хотя от этого напрямую зависит правильная работа двигателя, а соответственно и срок его эксплуатации. Ведь при плохом охлаждении износ значительно увеличивается. Поэтому замену охлаждающей жидкости на Kia Spectra стоит выполнять в рекомендованные производителем сроки.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спектра

При замене ОЖ самым правильным вариантом будет, сделать ее с промывкой всей охлаждающей системы. Это особенно актуально если вы не первый хозяин и не знаете, что и когда в машину заливалось ранее.

Как поменять антифриз на Киа Спектра

Инструкция по замене антифриза подойдет для следующих моделей Киа, выпускаемых под разными названиями в разных странах:

  • Киа Спектра (Kia Spectra SD, LD, Рестайлинг);
  • Киа Сефия (Kia Sephia);
  • Киа Шума (Kia Shuma);
  • Киа Ментор (Kia Mentor).

Самым популярным двигателем для данной модели, на территории России является 1.6 бензин. Но также существуют версии с объемом 1.8 и 2.0 бензин, продаваемые за пределами нашей страны.

Слив охлаждающей жидкости

Операцию по сливу охлаждающей жидкости на Киа Спектра нужно выполнять на остывшем двигателе. Для лучшего доступа желательно наличие ямы или эстакады. Но при их отсутствии, возможно произвести замену и из подкапотного пространства.

Читайте также:  Замена ремня грм киа сид пробег

Мы будем рассматривать замену при наличии ямы:

  1. Первым делом откручиваем защиту. Для этого нам понадобится 2 ключа на 17мм. Спереди, гайки приварены к кузову, поэтому болты просто откручиваем. А вот сзади, гайки не приварены, поэтому одним ключом держим их, а вторым крутим болты.
  2. После снятия защиты, по центру, через прорезь в пластиковом брызговике двигателя, можно видеть подходящий к радиатору шланг и сливной вентиль (Рис.1). Для удобства, а также чтобы не залить антифризом, брызговик можно снять. Как поменять антифриз на Киа Спектра
  3. Подставляем под место слива широкую емкость, например таз и откручиваем сливной вентиль. Вентиль лучше выкрутить полностью, иначе струйка будет тонкая и ждать придется долго.
  4. После того как жидкость начала сливаться, откручиваем крышки, расширительного бачка и радиатора.
  5. После того, как старый антифриз перестал течь, стягиваем хомут и снимаем шланг с радиатора, расположенный рядом со сливным отверстием. Так как пробка слива с двигателя в конструкции не предусмотрена, это является единственным способом слива.
  6. Отсоединяем шланг, идущий на обогрев дроссельного узла (Рис.2). Это понадобится в дальнейшем для стравливания воздуха. Как поменять антифриз на Киа Спектра
  7. В расширительном бачке тоже остается старый антифриз, поэтому откачиваем его при помощи резиновой груши.

Проделав действия, описанные в этих пунктах, мы максимально полностью, своими руками слили старую охлаждающую жидкость. Теперь можно приступать к следующему этапу.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения дистиллированной водой производится для максимального удаления старой жидкости. Чтобы при заливе нового антифриза не ухудшились его свойства. А также не последовало химической реакции с выпадением осадка или образования хлопьев.

Закрываем сливной вентиль, ставим патрубок на место и начинаем заливать дистиллированную воду в радиатор. Как только пойдет вода, через снятый шланг идущий на дроссельный узел, ставим шланг на место. Продолжаем наполнять радиатор до верха. После чего заливаем в расширительный бак, до отметки F, расположенной на специальном пластиковом щупе.

Заводим машину, прогреваем до срабатывания вентилятора, глушим, ждем пока остынет двигатель, сливаем воду. Проделываем эту процедуру несколько раз, пока сливаемая вода не будет чистой.

Заливка без воздушных пробок

После промывки, наша система полностью готова для нового антифриза. Для залива лучше использовать не готовую жидкость, а концентрат. Это обусловлено тем, что в системе охлаждения Киа Спектра остается часть дистиллированной воды. При использовании концентрата, мы можем его развести, учитывая этот остаток.

После закрытия сливных отверстий заливаем антифриз в радиатор, пока не выйдет весь воздух, через шланг идущий на дроссель. Ставим шланг на место и продолжаем заполнять радиатор до верха горловины.

Наполняем расширительный бачок, между отметками L и F на щупе. Ставим крышки на заливные отверстия и запускаем двигатель. Ждем пока включится вентилятор. Если все сделано правильно, то воздушных пробок образоваться не должно. Печка будет дуть горячим воздухом, а двигатель быстро набирать рабочую температуру, но не превышать ее.

Теперь все, можно ставить защиту двигателя на место. Стоит не забыть проверить уровень ОЖ после остывания двигателя, при необходимости долить.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Периодичность, с которой следует менять антифриз, согласно сервисным документам о прохождении ТО, составляет 60000 километров пробега. Но это больше касается первой замены, все последующие замены будут зависеть от используемой жидкости.

Как поменять антифриз на Киа Спектра

В качестве антифриза, который следует заливать, производитель рекомендует оригинальную ОЖ Hyundai Long Life Coolant. Которую производит компания Kukdong и поставляет ее на конвейеры в качестве первой заливки.

Стоит знать, что компания выпускает разные виды антифризов, по разным технологиям. От этого и будет завесить срок следующей замены.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Киа Спектра бензин 1.6 6.0 Hyundai Long Life Coolant
бензин 1.8 Crown LLC A-110
бензин 2.0 CoolStream A-110
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

Протечки и проблемы

Протечки на данном автомобиле могут появиться, как и на большинстве других, в местах соединений, либо из-за прохудившегося патрубка. Но эти места, откуда уходит антифриз, нужно искать индивидуально. На каждом конкретном автомобиле они могут быть в разных местах.

Источник

Быстрая замена ремня ГРМ Киа Спектра с двигателем 1,6 и АКПП

AutoGRM

Сегодня к нам приехала старенькая Киа Спектра, замена ремня ГРМ, роликов и всех технических жидкостей. Процедура замены займет примерно 45 минут и не потребует каких либо специальных приспособлений и невероятных навыков автомеханика.

Интервал замены

Во всех инструкциях рекомендуется менять ремень ГРМ на 60000 километрах пробега, но где то встречал и 45000. Мы рекомендуем менять ремень ГРМ на пробеге 40, 45 тысяч, так как все мы прекрасно знаем качество наших запчастей.

Внимание! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет все клапана.

Необходимый инструмент и подготовительные работы

Для работы нам понадобится набор торцевых головок, накидных ключей и полтора литра минеральной воды.

Блокируем задние колеса, противооткатными башмаками, снимаем переднее правое колесо и защиту картера. Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Даем двигателю остыть.

Процедура замены

Двигатель Киа Спектра

Снимаем декоративную крышку двигателя. Откручиваем четыре болта на 10 верхней крышки ГРМ.

Верхняя крышка ремня ГРМ.

Откручиваем натяжной болт насоса ГУР, снимаем ремень гидроусилителя руля. Как то плохо сфотографировал, не очень понятно получилось.

Натяжитель ремня ГУР.

Далее, пока вы не сняли ремень генератора ослабляем три болта на 10 крепления шкива помпы.

Крепление шкива помпы.

Ослабляем контрящий болт на 13 и натяжной на 10 и сдвинув генератор снимаем ремень генератора. После снимаем шкив помпы.

Натяжитель ремня генератора.

Блокировка коленвала

Стопорим коленвал, в случае АКПП, вставив специально обученную отвертку в маховик.

Стопор коленвала.

Стопор вид с боку.

Если у вас механика, то застопорить коленвал можно включив пятую передачу вставив отвертку в вентиляционные отверстия тормозного диска в районе суппорта.

Внимание! Никогда не откручивайте и тем более не затягивайте болт коленвала при помощи стартера.

Откручиваем болт коленвала и четыре болта крепящие шкив.

Крепление шкива коленвала.

Откручиваем четыре болтика на десять крепления нижней крышки ремня ГРМ.

Крепление нижней крышки ремня ГРМ.

Ну и еще два болта средней крышки ГРМ.

Крепление средней крышки ремня ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого, временно закрутив болт коленвала вращаем его, обязательно по часовой стрелки до совпадения меток на звездочках распредвалов и задней крышки ГРМ.

Метка впускного распредвала. Метка выпускного распредвала.

Соответственно метка на звездочке коленвала должна совпасть с меткой на масленом насосе.

Метка коленвала.

Ослабляем болт на 13 натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень.

Крепление натяжного ролика ГРМ.

Обратите внимание что ремень ГРМ натягивается при помощи пружинки.

Натяжная пружина.

Снимаем натяжной и обводной ролики. Устанавливаем новые ролики, болт обводного затягиваем, а натяжного просто наживляем. Не забудьте про пружинку. Мне удобно установить ее сразу, некоторые ставят ее после установки ремня.

Новый комплект ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение всех меток, после устанавливаем новый ремень ГРМ в следующей последовательности: звездочка коленвала, обводной ролик, звездочки распредвалов, натяжной ролик.

Не забудьте про направление вращения!

Новый ремень ГРМ.

Проверяем что все ветви ремня натянуты и метки не разбежались, затягиваем натяжной ролик. Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все очень просто.

Видео замены ремня ГРМ Киа Спектра

Удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла.

Источник

Самостоятельная замена помпы Киа Спектра

Замена помпы Киа Спектра

Spectra

Водяной насос обеспечивает циркуляцию антифриза, охлаждающего двигатель. Эксплуатация автомобиля с поврежденным устройством может закончиться серьезными проблемами для двигателя. Замена помпы Киа Спектра может быть осуществлена самостоятельно.

Когда пора менять помпу на Киа Спектра

Менять данное устройство надо в следующих случаях:

  • При производстве работающим узлом шума, превышающего стандартный уровень.
  • При возникновении в вале существенного люфта в радиальном направлении.
  • Если обнаружена течь из отверстия, которое расположено внизу водяного насоса.

При разборке данного узла можно столкнуться с большими трудностями, поэтому рекомендуется в случае поломки просто произвести замену механизма целиком.

Новая и старая

Есть отзывы водителей, которые на родной помпе Киа Спектра проехали более 180 тыс. км. Но лучше менять ее раньше, каждую 2-3 замену ремня ГРМ. Интервал смены привода ГРМ – 45 тыс. км. Значит, помпу нужно менять каждые 90-135 тыс. км.

Артикулы

Для поиска запчастей приведем артикул оригинальной помпы Киа Спектра и необходимых прокладок:

Замена водяной помпы Киа Спектра

Перед тем, как поменять помпу на Киа Спектра, нужно подготовить следующие инструменты:

  • плоская отвертка;
  • пассатижи;
  • ключи на 10, 12, 14 и 21;
  • торцовый ключ на 10.

Также понадобятся все инструменты и материалы необходимые для смены ремня ГРМ. Подробно замена ремня ГРМ Киа Спектра описана в материале по ссылке.

Снятие защиты

При смене устройства надо осуществить действия в следующем порядке:

  1. Вылить охлаждающую жидкость, краник находится в нижней части радиатора справа.
  2. Отсоединить ремни привода, обеспечивающие работу насоса ГУРа и генератора. Снятие ремней навесного оборудования
  3. Открутить болты, которыми шкив крепится к фланцу. Чтобы фланец не проворачивался, надо зафиксировать его отверткой.
  4. Снять шкив коленчатого вала.
  5. Установить метки газораспределения.
  6. Снять ремень привода ГРМ. После его снятия нельзя крутить коленчатый и распределительный валы, потому что проворачивание валов может завершиться повреждением клапанов. Поэтому шкивы распредвалов зафиксируйте пластиковой стяжкой. Слив антифриза
  7. С помощью пассатижей надо сдавить отогнутые ушки и освободить хомут, закрепляющий шланг. Затем сдвинуть его по шлангу. После этого можно отсоединить шланг от патрубка помпы Киа Спектра.
  8. Отвернуть оба болта, крепящие патрубок к насосу.
  9. Отсоединить патрубок вместе с прокладкой. Нужно обязательно заменить уплотнительную накладку на новую при любой степени ее изношенности. Снятие шкива помпы
  10. Открутить болт, который крепит на насосе консоль трубки щупа, измеряющего масло. После этого снять консоль.
  11. Отвернуть крепеж, которым снимаемый узел фиксируется на блоке цилиндра. После этого его можно снять. В этом месте прокладка не предусмотрена. Уплотнение обеспечивается герметиком.
  12. Очистить от засохшего герметика соединяемые поверхности. После этого не следует обезжиривать очищенное место, чтобы упростить возможность дальнейшей разборки соединения. Замена помпы Киа Спектра
  13. Затем установить новую деталь, предварительно нанеся герметик на место соединения корпуса снимаемого узла с блоком цилиндра. Установить на место все детали.
  14. Установить ремень ГРМ, проверить метки прокрутив коленвал.
  15. Залить охлаждающую жидкость и плотно закрыть радиатор пробкой. К этому шагу можно переходить через час после нанесения герметика, который должен полимеризоваться. Установка помпы Киа Спектра и метки ГРМ
  16. Удалить воздух из системы охлаждения. Для этого следует с помощью домкрата приподнять автомобиль с левой стороны
  17. Отрегулировать натяжка ремней привода насоса ГУРа и генератора.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Источник

Оцените статью