Автомобиль киа шума показать

Kia Shuma – обзор характеристик, сравнение комплектаций, преимущества и недостатки

Kia Shuma

На рынке подержанных иномарок встречается экономичная корейская модель «Киа Шума». По цене автомобиль конкурентен с отечественными, при несколько улучшенном комфорте.

Поколения Shuma

Kia Shuma — это дальнейшее развитие предыдущей модели Kia Sephia. Автомобиль поставлялся концерном на рынок с сентября 1997 по 2003 год включительно. В процессе производства было выпущено 2 поколения машин в 6 модификациях. Общий вид показан на фото ниже. Всего было произведено 628168 единиц.

Рыночная ниша этих транспортных средств — легковые автомобили типа «компакт», эквивалент европейского С-сегмента или британского «малого семейного». Конструктивная схема — переднеприводная с расположением двигателя поперек продольной оси авто. Форма кузова предполагала 2 варианта — четырехдверный седан и пятидверный лифтбек. Машины оснащались силовыми агрегатами как с традиционными (SOHC), так и с раздельными (II поколение) распредвалами (DOHC), объемом 1,5 и 1,8 литра собственной разработки. Трансмиссионный узел мог быть как ручным, так и автоматическим.

Фото «Киа Шума» первого поколения снаружи дает общее представление об автомобиле.

Kia Shuma

А это фото «Кия Шума» показывает концепцию, типичный интерьер и оснащенность салона.

Салон Kia Shuma

Призванная заместить с 1998 года неудачную модель Mentor, «Киа Шума» не преуспела в завоевании успеха у публики. Главное, что привлекало внимание покупателей — это существенно меньшая, по сравнению с конкурентами в этом сегменте рынка, цена. Экстерьер 1 поколения Kia Shuma выглядит не вполне современным, что послужило причиной изменения внешнего вида с переработкой стайлинга передних фар, решетки радиатора, капота, бампера и боковых обводов кузова. Общая модернизация свелась к устранению скруглений и крену дизайна в сторону прямолинейности.

Новый кузов «Киа Шума» 2 на фото представлен с переднего и заднего ракурсов.

Внешний вид Kia Shuma

Kia Shuma сзади

Типичный салон «Кия Шума» 2 — фото со стороны водительского места.

Руль Kia Shuma

Экономичность и надежность работы трансмиссионно-силового блока позволили продолжить развитие модели во втором поколении, начиная с 2001 года вплоть до 2004, когда на замену пришла Kia Cerato.

Сравнение комплектаций

Оба поколения машин поставлялись на рынок снаряженными бензиновыми двигателями с объемом 1,5 и 1,8 л, у второго силовые агрегаты были мощнее и экономичнее, что иллюстрируется таблицей:

Трансмиссия для более мощного варианта двигателя могла быть как автоматической, так и ручной.

Обзор технических характеристик

С развитием модельного ряда показатели эффективности работы улучшались по мере совершенствования силовой установки.

КПП

Автомобили обоих поколений комплектовались как ручными 5-ступенчатыми КПП для всех модификаций двигателя, так и 4-скоростным автоматическим гидротрансформатором под 1,8-литровый силовой агрегат. Коэффициент передачи такой коробки изменялся от 0,7 до 3,83.

Двигатель

Силовые установки собственной разработки для комплектации обоих поколений «Киа Шума» выпускались объемом 1,5, 1,6 и 1,8 литра. Их характеристики разделены соответственно на 2 таблицы:

Параметр Двигатели первого поколения
1,5i16V 1,8i16V
Мощность, л. с. (при оборотах в минуту) 88 (5500) 110 (5750)
Удельная мощность (л. с./литр) 58,7 61,3
Крутящее усилие, Нм (при об/мин) 135 (4000) 152 (4400)
Локализация под капотом Поперечное к оси авто
Рабочий объем, см³ 1498 1793
Количество цилиндров и схема их размещения 4, в ряд
Сжатие, атм 9,5
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78/78,4 81/87
Число клапанов впуска/выпуска на цилиндр 2/2
Система подачи топлива Косвенный диффузный впрыск
Управление клапанным механизмом Одновальное
Подача воздуха Засос из атмосферы
Параметр Двигатели второго поколения
1,6i16V 1,8i16V
Мощность, л. с. (при оборотах в минуту) 101 (5500) 114 (5600)
Удельная мощность (л. с./литр) 63,4 63,6
Крутящий момент, Нм (при об/мин) 144 (4500) 152 (4500)
Двигатель, локализация Поперечное
Рабочий объем, см³ 1594 1793
Подача воздуха Засос из атмосферы
Количество и расположение цилиндров 4, в ряд
Система подачи топлива Многоточечный непрямой впрыск
Ход поршня/диаметр цилиндра, мм 83,4/78 87/81
Сжатие, атм 9,5 9,4
Клапаны 2/2
Механизм впуска/выпуска, управление DOHC (двухвальное)

Кузов

Модификация второго поколения автомобиля выразилась как в облагораживании экстерьера, так и в изменении геометрии, а также полезного объема и нагрузки, что видно из таблицы:

Характеристики кузова
Объем, вес и полезное пространство в зависимости от силового агрегата
Параметры Kia Shuma (FB) Kia Shuma II
1,5i16V 1,8i16V 1,6i16V 1,8i16V
Вес, кг Пустого 1100 1140 1115 1135
Снаряженного 1600 1640 1625 1645
Пространство багажника, л Минимальное 328 440
Максимальное 780 1207
Бак для горючего, л 50 50
Нагрузка, кг 500 510
Линейные размеры
Длина 4475 4525
Ширина 1711 1720
Высота 1427 1415
Колесная база 2560
Передняя и задняя колея 1465 / 1455

Полезный объем внутреннего пространства багажного отделения у второго поколения увеличен примерно в полтора раза.

Расход и тип топлива

Установлены следующим нормам расхода топлива:

Рекомендуемые заводом размеры шин для установки на колесные диски R14 — 185/60 (65) и 195/60 (для моделей 2 поколения с АКПП).

Преимущества и недостатки авто

По отзывам владельцев, главным достоинством «Кия Шума» является цена. Разброс стоимости машин с сопоставимым пробегом для такой ниши велик. На вторичном рынке диапазон от 500 до 2000 евро.

Из недостатков — дороговизна замены масла в коробке автомат.

Источник

Kia Shuma: описание, технические характеристики, отзывы

Kia Shuma – компактный пятидверный хэтчбек среднего класса, выпускавшийся компанией «Киа Моторс» с 1997 по 2004 годы. Стал первым массовым экспортным автомобилем корейского производителя, продажи которого осуществлялись по всему миру: от Азии до США, от Австралии до Европы. Модель стала весьма популярной за счет разумного сочетания высокого качества сборки, использования недорогих отделочных материалов и богатой для данного класса комплектации.

Историческая справка

В середине 1990 годов компания «Киа», в то время еще не завоевавшая должного авторитета, решила подготовить линейку автомобилей для прорыва на мировой рынок в самом популярном – бюджетном сегменте. Одним из них стал Kia Shuma.

Модель базируется на усовершенствованной платформе Mazda 323, лицензию на которую корейцы приобрели у японского автогиганта еще в 1980 годах. Фактически она представляет собой дальнейшее развитие Kia Sephia (Spectra), и технически машины не сильно отличаются. Производство было начато в 1997 году на заводе в городе Хвасон. Уже в следующем году «Шуму» можно было встретить на дорогах Кореи, Австралии, Индонезии, Филиппин, Таиланда, Соединенных Штатов, Канады, России, стран Европы и прочих регионов мира.

Киа Шума

Первые успехи

Модель «Киа Шума» хорошо приняли потребители, несмотря на предвзятость к продукции корейского автопрома. Компания приняла беспрецедентные шаги для повышения качества сборки узлов. В результате на выходе получился более чем надежный автомобиль. Даже сегодня автовладельцы отмечают, что машина (несмотря на преклонный возраст) ломается нечасто, а ремонт обходится дешево. Фактически, это время является поворотным в завоевании авторитета автопроизводителей Южной Кореи.

Также немаловажным шагом в популярности модели явился ценовой демпинг. Авто стоил на несколько тысяч долларов дешевле, чем «одноклассники» от конкурентов. Третьим слагаемым успеха стала более привлекательная комплектация. Уже в базе машины оснащались усилителем рулевого управления, хорошей аудиосистемой и мощным кондиционером.

Kia Shuma: технические характеристики

Экстерьер

Если техническая начинка не сильно отличается от «Сефии», внешний вид «Киа Шума» первого поколения более чем оригинален. Сглаженный кузов обладает хорошими аэродинамическими характеристиками, выгодно отличаясь от угловатых моделей того периода.

Особенно выделяются четыре округлых глаза-фары головной оптики, занимающие всю центральную часть передка. Кто-то считает такой дизайн милым и креативным, кому-то он не сильно приглянулся. Задняя часть хэтчбека сильно скошена и напоминает по форме нотчбек. Кстати, стекло багажника оснащено щеткой стеклоочистителя. Приятно, что в бюджетном автомобиле и бамперы, и зеркала выкрашены в цвет кузова.

Салон Kia Shuma

Интерьер

По новомодной традиции управляющий блок приборной панели Kia Shuma сгруппирован вокруг водителя. Конструкторами сделано все, чтобы человек как можно меньше отвлекался от дороги, а необходимые кнопки и рычаги размещались под рукой. Взамен переднему пассажиру достался вместительный бардачок и много свободного пространства.

Хотя в угоду снижения стоимости в отделке используются бюджетные отделочные материалы и недорогой пластик, разработчики постарались улучшить впечатление от модели отличной подгонкой элементов и качественной сборкой. Кстати, интересно за счет цветового контраста смотрится комплектация, где центральная консоль, панель приборов и ряд элементов декора стилизованы под дерево.

Руль большой, обитый кожей, с узким ободом, удобным для хвата. Рулевая колонка регулируется по высоте. Кресла комфортные, с эргономичными подголовниками, на передних присутствуют элементы боковой поддержки. Несмотря на компактные размеры, Kia Shuma может похвастаться удобной посадкой задних пассажиров. В салоне запросто разместятся пять взрослых человек. Места для ног более чем достаточно. Задние сиденья складываются, что позволяет транспортировать длинноразмерные грузы, будь то лыжи, доски, холодильник и т. д.

Kia Shuma: двигатель

Технические характеристики

Kia Shuma не зря называют полноразмерным представителем гольф-класса. То есть размеры авто, с одной стороны, позволяют легко маневрировать в плотном городском потоке и парковаться на ограниченном пространстве, с другой – с комфортом перевозить пять взрослых человек. Габариты транспортного средства:

  • Ширина – 1,72 м.
  • Длина – 4,52 м.
  • Высота – 1,41 м.
  • Колесная база – 2,56 м.
  • Масса – 1,2 т.

Двигатели Kia Shuma первого поколения представлены тремя бензиновыми моделями:

  • 1,5-литровый 16V FB мощностью 88 л. с.
  • 1,6-литровый 16V BF (92 л. с.).
  • 1,8-литровый 16V T8 (110 л. с.).

Они работают в паре с 5-ступенчатой «механикой» либо 4-ступенчатой АКПП.

Kia Shuma: отзывы

Второе поколение

Необычный и смелый дизайн «Шумы» не всем пришелся по душе. Инженерам поручили осовременить модель, и в 2001 году была презентована Kia Shuma 2. Основные изменения коснулись головной оптики и решетки радиатора. Внешний вид стал более серьезным, при этом сохранилась преемственность поколений.

Модельный ряд двигателей был оптимизирован. На машины устанавливались 1,6-литровый 16V S6D и 1,8-литровый 16V T8 бензиновые моторы более высокой мощности: 101 и 114 лошадиных сил соответственно.

Отзывы

Kia Shuma заслужил хорошие отзывы от отечественных автолюбителей. Автомобиль называют не иначе как надежной рабочей лошадкой. Даже пройдя через 2-3 владельцев, транспортное средство радует своей прочностью, качеством и ремонтопригодностью. Конечно, это бюджетный автомобиль, сравнивать его с более высококлассными моделями не стоит. Однако среди одноклассников он выглядит достойно.

Водители отмечают хороший ход и управляемость. Мощности моторов более чем достаточно для перемещения не тяжелого автомобиля. В салоне установлены высокопроизводительные печка и кондиционер. Езда комфортная благодаря грамотным настройкам ходовой и удобным креслам. Недостатки и поломки типичные для недорогих моделей, тем более, что бренду уже много лет.

Источник

Читайте также:  Катализатор киа сид jd рестайлинг
Оцените статью