Автомобиль киа рио механика

Kia Rio: тест-драйв с ответами на все вопросы

На тесте «За рулем» один из самых популярных автомобилей нашего рынка. Это уже четвертое поколение Rio и второе поколение, выпускающееся на питерском заводе. Его можно встретить везде — в такси, каршеринге и в личном пользовании. Оцениваем ходовые качества и выбираем оптимальную комплектацию и сочетание двигателя с коробкой передач.

Большая часть автомобилей Kia Rio продается в кузове седан. Но есть и кросс-хэтч Kia Rio X-Line. А вот обычного хэтчбека в линейке у нынешнего поколения Rio нет. Слагаемые успеха модели ясны – привлекательное соотношение цена/качество, проверенные временем агрегаты, заманчивые условия гарантии.

Хватает ли двигателя и много ли он при этом ест?

Со 123-сильным мотором Rio по праву является одним из самых динамичных автомобилей сегмента В. Уступит он разве что турбированным VW Polo и Skoda Rapid.

Двигатель 1.6 плоховато тянет на низких оборотах. И чтобы получить достойную отдачу, нужно его крутить.

Не отличается мотор и экономичностью. В смешанном цикле выходит примерно 9-9,5 л на каждые 100 км. Тот же VW Polo или Лада Веста потребляют чуть меньше в аналогичных условиях. Зато производитель разрешил заправлять Rio 92-м бензином.

Читайте также:  Диаметр свечи зажигания киа рио

Самый популярный мотор – 1,6-литровый мощностью 123 л.с. С ним Rio – один из самых динамичных представителей седанов класса В.

Приборная панель Kia Rio – образец простоты, лаконичности и удобства считывания. Центральный дисплей очень информативен.

Приборная панель Kia Rio – образец простоты, лаконичности и удобства считывания. Центральный дисплей очень информативен.

Самая популярная трансмиссия у Kia – 6-ступенчатый автомат. Он не вызывает вопросов по надежности, но расторопности ему не хватает.

Самая популярная трансмиссия у Kia – 6-ступенчатый автомат. Он не вызывает вопросов по надежности, но расторопности ему не хватает.

А как работает автомат?

При спокойной манере вождения автомат работает вполне адекватно. Но если есть необходимость резко ускориться, возникают довольно заметные паузы при переключениях вниз. И никакого спортивного режима, который мог бы сделать коробку более отзывчивой.

Что с управляемостью?

Стоит отдать должное корейским инженерам – они умеют слышать и слушать. И прекрасно знают свои ошибки. Предыдущий Kia Rio имел проблемы с управляемостью и сильно отставал в этом аспекте от того же Volkswagen Polo. Нынешний Rio – совсем другое дело. Электроусилитель очень достоверно имитирует обратную связь. Реакции на управляющие действия водителя точны и своевременны. Rio надежен и предсказуем в любых режимах движения. Конечно, искушенного водителя он не удивит. Но для своего класса Kia Rio демонстрирует очень хорошую управляемость.

А подвеска не очень жесткая?

Основная сложность при настройке подвески – найти правильный баланс между комфортом и управляемостью. В случае Рио плавностью хода не жертвовали в угоду хорошей управляемости. Конечно, подвески Rio не всеядны, и при езде по плохой дороге корейский автомобиль не столь комфортен, как, например, Lada Vesta или Renault Logan. Но с большинством неровностей среднего калибра подвеска Rio справляется хорошо, а с мелочевкой и вовсе блестяще.

Интерьер Kia нельзя назвать тоскливым, но и бурю эмоций он не вызывает. Главное, что собран качественно. И с организацией пространства проблем тоже нет.

На материалах отделки салона сэкономили?

Зато эргономика хорошо проработана – взаимное расположение сиденья и органов управления, а также диапазоны их регулировок позволяют с комфортом разместиться на месте водителя человеку практически любой комплекции. Единственное замечание: сиденью слегка недостает боковой поддержки.

Сзади места достаточно — иначе Rio не был бы столь популярен в такси. По крайней мере, по ширине салон весьма просторный для того, чтобы вместить троих взрослых. Но если за рулем окажется рослый водитель, то такому же высокому пассажиру позади него будет не очень удобно: коленками придется обнять спинку переднего сиденья.

И опять же хочется сравнить Rio с популярными одноклассниками: VW Polo и Lada Vesta. В них чуть просторнее. Зато объем багажника Kia Rio по меркам класса большой — 420 литров по замерам «За рулем».

А как насчет дорожного просвета и вообще защиты агрегатов?

Под «губой» переднего бампера больше 20 сантиметров. А под металлической защитой двигателя и коробки – 160 мм. Не так уж много, но для обычного седана приемлемо. Все-таки это не кроссовер. В остальном на днище нет каких-то уязвимых точек. Разве что некоторые элементы выпускной системы кое-где свисают ниже, чем хотелось бы. Впрочем, к откровенным «пузотеркам» Kia Rio отнести все же нельзя.

Женский взгляд

Внешний вид машины не впечатляет, глазу зацепиться не за что. Понравилась посадка за рулем и то, как автомобиль едет. Он чутко реагирует на руль. С ним уверенно себя чувствуешь при езде по скоростной трассе. Хороший разгон — обгонять удобно. Подвеска мне показалась жесткой. Хотелось бы, чтобы «лежачих полицейских» машина проезжала мягче. А еще очень шумно — гул в салоне стоит на любой скорости. Это неприятно. Задний ряд не самый большой. Есть крепления для детских кресел. Но если усадить туда ребенка, он наверняка будет касаться ногами спинок передний сидений. Хотелось бы больше пространства на задних сиденьях.

Кузов научились красить?

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках.

Корейские машины никогда не отличались толстым лакокрасочным покрытием, и Kia Rio тут не исключение. С толщиной меньше 100 мкм нужно быть готовым к быстрому появлению сколов. Особенно на капоте. Так что, если хотите сохранить товарный вид машины, лучше заранее покрыть прозрачной пленкой капот и передний бампер.

Стоит ли Rio своих денег?

В целом, несмотря на некоторые недостатки и экономию на мелочах, Kia Rio — весьма надежный и сбалансированный автомобиль. Так что своих денег он точно стоит. Вопрос только в комплектации. Мало кто покупает самые дорогие версии — с кожаным салоном, топовой мультимедиасистемой и кучей других функций, среди которых есть и откровенно лишние.

Пожалуй, оптимальный вариант – хорошо (но не избыточно) оснащенная версия Luxe с 1,6-литровым двигателем и автоматом за 944 900 рублей. Такой Рио — одно из лучших предложений на рынке новых автомобилей.

Источник

Kia Rio (Киа Рио)

kia proceed

Киа Рио 2023 года — обновлённая модель четвёртого поколения, объединяющая функциональность, технологичность и эффектный дизайн. Идеально подходит для российских дорог. Мощный и динамичный автомобиль отлично проявляет себя в условиях мегаполиса и бездорожья.

Преимущества Kia Rio 2023:

  • увеличенный клиренс;
  • экономичный расход топлива;
  • стильный дизайн кузова и салона;
  • мультимедиа с навигацией;
  • дополнительные системы обогрева;
  • дистанционный запуск двигателя.

Характеристики нового седана

Дизайн. Автомобиль с идеально рассчитанными пропорциями, спортивными нотками, динамичным и в меру агрессивным оформлением. Новую форму приобрели светодиодные передние и задние фары, дневные ходовые огни, радиаторная решётка, нижний воздухозаборник, задние светоотражатели. Изменилась геометрия переднего бампера.

Противотуманки поместили в обрамляющие черные или черно-красные треугольники. Антенна выполнена в форме плавника акулы. Центральная панель сочетает матовое и глянцевое покрытие. Хромированные материалы создают акценты на селекторе коробки передач, центральной панели.

Технологии. Запустить двигатель можно с помощью кнопки или ключа в дистанционном режиме. Запуск с ключа даёт возможность предварительно прогреть авто или охладить салон. Передние и задние парктроники позволяют удобно припарковаться или выполнить нужный маневр даже в очень ограниченном пространстве.

Системы обогрева. Разработанный для использования в российских климатических условиях, Rio предусматривает обогрев боковых зеркал, руля, лобового стекла, стеклоомывателя, передних и задних сидений.

Комфорт. Увеличенные габариты Киа Рио делают салон просторнее. На заднем сиденье есть подлокотник с двумя разными положениями, вход USB для подзарядки устройств, вместительные дверные карманы и отделение для мелочей. Киа Рио в новом кузове имеет вместительный багажник с автоматической системой открывания. Задние сидения могут складываться, создавая дополнительное пространство в салоне.

Безопасность. Встроенные системы контроля и усиления безопасности обеспечивают повышенную устойчивость при торможении. Предотвращение заноса на поворотах и скатывания назад при подъёме, связь с операторами в экстренных ситуациях.

Мультимедиа. Экран для мультимедиа и навигации обладает большим дисплеем, высокой яркостью цветов, возможностью подключать смартфон. Рулевое колесо оснащено кнопками управления воспроизведением звука, подключением Bluetooth, круиз-контролем. Bluetooth обеспечивает беспроводное соединение телефона и мультимедийной системы для безопасного совершения звонков во время движения авто. Приборная панель имеет большой дисплей с возможностью изменения темы оформления экрана.

Kia Rio 2023: комплектации и цены

Автомобиль доступен в варианте с механической коробкой передач и автоматикой. Оборудуется двигателем на 1,4 или 1,6 литров.

Комплектации

Рио представлен в 5 версиях. В стандартное оснащение входит кондиционер, усилитель рулевого управления, регулировка высоты водительского сиденья, регулировка высоты руля; системы безопасности; контроль давления в шинах; ручки в цвет кузова.

  • Комплектация Classic идёт с тканевой обшивкой сидений, дисками из стали и дневными ходовыми огнями.
  • Версия Comfort дополняется подогревом руля, электрическими стеклоподъемниками, дистанционным запуском двигателя, автоматическим закрыванием дверей во время движения, кнопками для управления мультимедиа.
  • Вариант Luxe оснащается светодиодными передними противотуманками и дневными ходовыми огнями, системой климат-контроля.
  • Комплектация Prestige идёт с камерой заднего вида, круиз-контролем, обогревом лобового стекла, задними парктрониками, улучшенной системой управления мультимедиа и приборной панелью.
  • Вариант Premium поставляется с легкосплавными дисками, улучшенной приборной панелью, системами обогрева и подсветки поворотов.

Мы — официальный дилер Kia Rio в Москве. Предлагаем нашим клиентам:

  • авто любой комплектации в наличии или под заказ;
  • купить Киа Рио в кредит;
  • выгодные специальные предложения;
  • оперативное оформление документов;
  • гарантийное и послепродажное обслуживание.

На автомобилях Kia Rio и Rio X, произведенных с 16 ноября 2020 года, изготовителем может быть установлена «Телематическая система Mobikey (базовая версия)» в качестве дополнительного оборудования.
Информацию о наличии/отсутствии данного устройства на автомобиле можно получить у Дилера Kia.

Сведения о ценах на продукцию бренда Kia, содержащиеся на сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен дилеров Kia.

Источник

Оцените статью