Автомобиль kia ceed хэтчбек

19 500 км с хэтчбеком Kia Ceed: итоги длительного теста

Белый хэтчбек прослужил в редакционном парке «За рулем» полгода. Главный вопрос, который не дает покоя многим: как Ceed едет с 1,6‑литровым атмосферником? Ответ: дефицита тяги при размеренной езде нет.

Полгода, пока белый хэтчбек Kia Ceed обитал в нашем редакционном парке, пролетели незаметно. За это время одометр Сида почти добрался до двадцатитысячной отметки. На таком пробеге наивно ждать серьезных неисправностей. Единственной маленькой неприятностью стала загвоздка с ключом. В один прекрасный день машина отказалась открываться с кнопки. Пришлось отпирать дверь вручную, вставив жало ключа в личинку замка (для этого предварительно надо снять заглушку с ручки). Как показала дальнейшая эксплуатация, этот глюк был единичным.

Раз с надежностью всё в порядке, разберемся с эксплуатационными качествами. Главный вопрос, который не дает покоя многим: как Ceed едет с 1,6‑литровым атмосферником? Дефицита тяги при размеренной езде нет. И, как показали недавние замеры динамики во время нашего спецтеста на мощностном стенде, в «разгоне до сотни» Ceed уступил своим паспортным данным (11,5 секунды) всего полсекунды. При этом двигатель продемонстрировал неплохую эластичность.

Kia Ceed

Изготовитель – Автотор
Год выпуска – 2018
В эксплуатации «За рулем» – с декабря 2018 года
Пробег на момент отчета – 19 500 км

Мотор спокойно переваривает 92‑й бензин. И аппетит приемлемый: 10–11 литров в пробочной Москве и около семи на загородных трассах. За полгода эксплуатации средний расход не превысил 9 л/100 км.

Шестиступенчатый автомат страдает тугой сообразительностью при резких ускорениях. Немного расшевелить его удается, если переводишь селектор в режим «спорт». Но лишь отчасти – хочется более быстрых реакций.

Читайте также:  То 30000 км пробега киа спортейдж

Одна из приятных особенностей Сида (как и остальных Kia) – возможность полностью отключить страхующую электронику.

Единственную неприятность преподнес ключ, который однажды отказался открывать автомобиль с кнопки. Сбой был разовым.

Над чем корейцам еще нужно поработать, так это над шумоизоляцией. По сравнению с Сидом прошлого поколения уровень шума снизился, но на фоне конкурентов всё же недостаточно. Двигатель и набегающий воздушный поток ведут себя довольно мирно, а вот гул из колесных арок, особенно задних, очень назойлив. Поначалу грешил на зимние нешипованные шины Michelin X-Iсе, однако с переходом на летний Hankook Ventus Prime ничего не поменялось – шум от шин на общем фоне явно превалирует.

Разъем системы кондиционирования соседствует с заливной горловиной бачка омывателя. Разъем герметичный, но старайтесь не проливать незамерзайку.

Зимой проблем с прогревом салона не было, эффективности отопителя хватало за глаза. Без нареканий работал обогрев всех сидений, лобового стекла и руля. Но с наступлением жаркой погоды к работе климат-контроля появились вопросы. Система кондиционирования охлаждает салон до комфортной температуры, но вентилятору явно не хватает производительности – он часто крутится на высоких оборотах. А это тоже шум.

Не понравилось, что узкая секция задних сидений складывается за водителем. Для перевозки длинномеров (максимум от передних сидений до крышки багажника – 160 см) приходится складывать широкую часть спинки. Сзади остается место только для одного пассажира.

Нежный пластик порога багажника поцарапался после первого же легкого касания. Нужна декоративная накладка! И задний бампер чересчур нежен – я ничего на него не ставил, а на лакокрасочном покрытии всё равно появились царапины.

Горный велосипед с 29‑дюймовыми колесами влезает только со снятым передним колесом. Велик с 26‑дюймовыми колесами входит без разборки.

За свои деньги Kia Ceed – хороший автомобиль. Достойных альтернатив из новых моделей-одноклассников за миллион двести тысяч рублей на рынке не осталось.

За прошедшие полгода наш Ceed в исполнении Prestige подорожал почти на 70 тысяч рублей, но в список оборудования добавили датчик дождя (у нашего Сида, выпущенного в конце 2018 года, его нет). При этом комплектация Prestige перестала быть максимальной для 1,6‑литровой версии.

Теперь топ – это версия Premium со светодиодными фарами, 17‑дюймовыми колесами, мониторингом слепых зон, ассистентом выезда с парковки и прочими мелочами.

В нашей машине светодиоды используются только для ходовых огней; к галогенному головному свету претензий у меня тоже нет. Фары светят неплохо – это касается как ближнего, так и дальнего света. А при маневрировании в темных дворах здорово выручает дополнительная подсветка – правая и левая противотуманки поочередно загораются, когда поворачи­ваешь руль.

За полгода Сeed вытянул чуть больше 60 тысяч рублей, из которых львиная доля пришлась на топливо. Прочие статьи эксплуатационных расходов – плановое ТО‑15 000 км и шиномонтаж. К слову, затраты на ТО невысокие – меньше 9000 рублей. Треть этой суммы ушла на моторное масло (дилеры заливают Total Quartz 5W‑30).

Постепенно меня начинает терзать навязчивая мысль: не сменить ли мне универсал Ford Focus на Kia Ceed? ­Разумеется, на версию с буквами SW.

Источник

Оцените статью