- Kia Rio X-Line с клиренсом Креты — что с ним не так?
- Kia Rio X-Line
- Завышенные ожидания
- Старый новый друг
- Цель и средства
- Выясняем клиренс Киа Рио
- Дорожный просвет Киа Рио и X-Line
- Клиренс под передним бампером
- Под двигателем
- Увеличиваем дорожный просвет
- Проставки в пружины
- Проставки в амортизатор
- Пружины
- Колёса
- Заключение
Kia Rio X-Line с клиренсом Креты — что с ним не так?
Теперь кросс-хэтчбек Kia Rio X-Line не ниже популярнейшего кроссовера Hyundai Creta! ЗР раздобыл одну из первых машин, загнал ее на бездорожье и понял, что инженерам есть над чем поработать.
Только ленивый не пинал X-Line за недостаточный дорожный просвет. Те 155 мм, которые мы намерили, – сомнительное достижение для хэтчбека под грифом «Кросс». Увы, это был предел: сильнее поднять кузов без серьезной переделки подвески не получалось.
Но не прошло и года – и корейцы выкатили модернизированный X-Line с заявленным просветом 190 мм! Не аукнулась ли модернизация на управляемости и плавности хода? Берем одну из первых машин – и в поле!
Kia Rio X-Line
Длина / ширина / высота / база 4240 / 1750 / 1510 / 2600 мм
Объем багажника 390/1075 л
Снаряженная / полная масса 1269 кг
Двигатель бензиновый, R4, 16 клапанов, 1591 см³; 90 кВт / 123 л. с. при 6300 об/мин; 151 Н·м при 4850 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 11,6 с
Максимальная скорость 183 км/ч
Топливо / запас топлива АИ‑92 / 50 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 8,9 / 5,6 / 6,8 л / 100 км
Трансмиссия передний привод; А6
Завышенные ожидания
Сразу видно: зазоры между колесами и арками стали больше. Возвыситься над дорогой помогли новые передние рычаги, поворотные кулаки, амортизаторы и пружины. Но рекламных 190 мм я не нашел. Рулетка показала 185 мм под поддоном картера. Никакой защиты на тестовой машине нет. С ней клиренс, скорее всего, уменьшился бы до 170-175 мм. То есть примерно как у Креты.
В салоне без изменений. Спокойный дизайн, жесткий пластик, удобные руль и сиденье. К рабочему месту водителя серьезных замечаний нет.
В салоне без изменений. Спокойный дизайн, жесткий пластик, удобные руль и сиденье. К рабочему месту водителя серьезных замечаний нет.
Шестиступенчатый автомат можно поругать за легкую задумчивость, но в целом на динамику грех жаловаться.
Шестиступенчатый автомат можно поругать за легкую задумчивость, но в целом на динамику грех жаловаться.
Отключаемая противобуксовочная система не спасла. Пришлось лезть в багажник за лопатой и тросом. Подходящие поверхности для Икс-Лайна – нечищеный двор, не слишком убитая грунтовка да городские бордюры. Впрочем, застряли мы на той дороге, куда «прошлогодний» X-Line и вовсе не добрался. Значит – прогресс.
А как увеличенный просвет отразился на плавности хода? Мы не раз были свидетелями того, что псевдовнедорожные версии уступают в комфорте дорожным собратьям. Наглядные примеры – Renault Stepway и Веста Cross. Не избежал этой участи и X-Line.
Особенно явственно разница ощущается на поперечных стыках асфальта и гребенке, которые незамедлительно транслируются на кузов. А вот с большими кочками подвеска сражается достойно.
Тестовая машина обделена защитой двигателя. Под поддоном мы намерили 185 мм. Защита съела бы еще 10–15 мм.
Тестовая машина обделена защитой двигателя. Под поддоном мы намерили 185 мм. Защита съела бы еще 10–15 мм.
Для увеличения клиренса применили иные передние рычаги и поворотные кулаки. Спереди и сзади – новые амортизаторы и пружины.
Для увеличения клиренса применили иные передние рычаги и поворотные кулаки. Спереди и сзади – новые амортизаторы и пружины.
Управляемость? Она не пострадала. Практически во всех режимах «высокий» X-Line копирует старую машину и уверенно выписывает траектории в связках поворотов. Перебор скорости – плавное скольжение наружу. Сброс газа – уход в занос. Всё как по учебнику. Лишь на «лосином» тесте модернизированный X-Line чуть быстрее теряет стабильность.
Усилитель четко раздает нужное усилие на руль в зависимости от скорости и угла поворота колес. Придраться можно ко всему, но если говорить о балансе комфорта и управляемости, то найден правильный компромисс.
Старый новый друг
Багажник вмещает чуть больше 300 литров (по нашим замерам). Сложенные спинки образуют неудобную ступеньку.
Багажник вмещает чуть больше 300 литров (по нашим замерам). Сложенные спинки образуют неудобную ступеньку.
Садиться в приподнятую машину удобнее. Но и порог багажника выше. А сидящим сзади пассажирам ростом выше среднего непросто перенести долгую поездку.
Двигатели прежние: 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). Оба сочетаются как с механикой, так и с 6-ступенчатым автоматом. Самым ходовым всегда был дуэт 1,6‑литрового двигателя с автоматической коробкой, и вряд ли эта тенденция изменится. С энерговооруженностью в сто сил на тонну у Икс-Лайна никаких проблем с динамикой. Но есть вопросы к управлению тягой. Акселератор задемпфирован, автомат склонен к «думам» в кик-дауне. Обгон по встречной полосе следует просчитывать с учетом легкой паузы.
Цель и средства
Измененная подвеска практически не сказалась на характере машины: Rio неплохо держится на дуге и уверен в себе на скоростной прямой.
Машина подорожала лишь на 10 тысяч рублей. Версия с 100‑сильным мотором и механикой, обогревами всего и вся, кондиционером и аудиосистемой обойдется в 874 тысячи. X-Line с автоматом – это уже миллион сто тысяч. Дороговато. Но переднеприводная Creta дороже.
И вот еще что. Возможности завода в Петербурге выбраны до предела, и увеличить объем производства без ущерба для других моделей (Rio, Creta, Solaris) практически невозможно. Еще немного, и корейцам впору открывать второй завод.
Выясняем клиренс Киа Рио
Rio
В российских условиях достаточный дорожный просвет – это не прихоть, а необходимость. Причём не только в регионах с их разбитыми дорогами, но и в Москве, где проблемой является парковка у бордюров. Поэтому при покупке автомобиля к этому фактору относятся с вниманием.
Клиренсом называют расстояние от земли до нижней центральной части кузова.
Многие автопроизводители, в том числе и Киа, грешат тем, что замеряют этот параметр так, как им хочется. Поэтому будьте готовы к тому, что заявленные цифры могут не сойтись с реальными замерами.
Что же до официальных цифр, то они таковы:
Но эти данные справедливы только для пустой машины. С загруженным багажником или с пассажирами запросто теряется 2-3 сантиметра.
Дорожный просвет Киа Рио и X-Line
Поколение годы выпуска | Клиренс мм (дорожный просвет) |
---|---|
Киа Рио 4 поколения 2020 2019 2018 2017 2016 | 160 |
Kia Rio X-Line 2020 2019 2018 2017 | 195 |
Kia Rio 3 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 | 160 |
Киа Рио 2 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 | 155 |
Kia Rio 1 2005 2004 2003 2002 2001 2000 | 165 |
Клиренс под передним бампером
У большинства выпускаемых в наше время автомобилей на нижней части бампера есть накладка из гибкого неокрашенного пластика — так называемая «юбка». Это не декор, а своеобразный звуковой сигнализатор о том, что в опасной близости высокий бордюр, камень или другое препятствие. Не стоит сильно пугаться, если послышится неприятный скрежет. Так «юбка» предупреждает, что есть риск повредить бампер или лакокрасочное покрытие.
Накладка — расходник и стоит не дорого. При необходимости её не трудно заменить собственными силами. Желая увеличить клиренс Киа Рио под передним бампером, некоторые водители сразу после покупки снимают эту деталь. Таким способом можно выиграть 2-3 сантиметра, но минус в том, что при соприкосновении с бордюром можно повредить, а то и вовсе оторвать бампер.
Чтобы не беспокоиться за сохранность передней части авто, можно установить отключаемый парктроник. При этом желательно закрепить датчики пониже.
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Под двигателем
Следующее за что может зацепиться Киа Рио, преодолевая препятствие — это поддон картера мотора. Он расположен ниже всех других деталей под капотом. Есть ещё элементы рулевого управления и подвески, но они страдают реже и цена ремонта несопоставима с двигателем.
Избежать повреждений можно установив защиту. Штатная накладка из пластика защитит разве что от попадания грязи в моторный отсек. Лучше установить металлическую или углепластиковую защиту.
Выполненная из карбона прочнее, но её минус в том, что в случае лобового столкновения мотор не опустится в низ, а пойдёт по пути наименьшего сопротивления в салон.
Из-за защитной накладки под моторным отсеком Kia Rio клиренс уменьшится на несколько сантиметров, зато большая часть механизмов под капотом будет в сохранности.
Поддон картера не единственный элемент, который можно повредить, наехав на препятствие. В зоне риска находятся выхлопная система, протянувшаяся вдоль днища и бензобак.
Кроме этого полузависимая подвеска Киа Рио тоже имеет выступающие части, которыми можно зацепиться.
Увеличиваем дорожный просвет
Дорожный просвет Киа Рио (за исключением модификации Х-Лайн) не самый большой в классе.
Поэтому водители, которым часто приходится съезжать на просёлочную дорогу или живущие в регионах со снежными зимами стремятся его увеличить. При этом надо помнить, что такой тюнинг незначительно, но всё же изменит управляемость в худшую сторону и снизит динамику. Кроме этого есть риск снижения уровня жёсткости подвески.
Проставки в пружины
Приподнять Киа Рио над дорогой можно установив проставки для увеличения клиренса. Это резиновые прокладки, которые устанавливают между витками пружины. При этом их толщина должна быть больше чем расстояние от витка до витка. Сжатие пружины станет минимальным в месте, где установлена проставка и увеличится там где её нет. При этом дорожный просвет увеличится на 3-5 см за счёт того, что машина будет меньше проседать под тяжестью собственного веса.
Минус этого способа в том, что сильно увеличится жёсткость подвески, станет хуже управляемость, а ESP может работать не корректно. Плюс заключается в простоте установки и низкой цене.
Проставки в амортизатор
Ещё один простой и дешевый метод увеличить клиренс Киа Рио — установить между кузовом и амортизатором специальную проставку, выполненную из пластика или алюминия. Предпочтение следует отдавать алюминиевым деталям, они дороже, зато надёжней.
Обратной стороной будет увеличившийся центр тяжести и, как следствие, ухудшившаяся управляемость.
При этом, чем больше толщина вставки, тем хуже машина будет слушаться руля.
Пружины
С помощью установки других пружин можно увеличить клиренс на 5-10 см. Так часто делают владельцы внедорожников, но на легковом автомобиле это не лучший вариант.
- Во-первых, оригинальных запчастей вы не найдёте, компания Киа не выпускает детали для подобного тюнинга. А значит можно нарваться на пружины откровенно плохого качества.
- Во-вторых, бюджетным такой способ назвать трудно. И главное — сильно снизится управляемость, увеличатся крены в поворотах, Kia Rio будет вести себя нестабильно. Это снизит безопасность и комфорт при передвижении по трассе.
Колёса
Это дорогой вариант, но самый надёжный.
Правда клиренс увеличится не сильно, максимум на 2-3 сантиметр.
Суть заключается в том, чтобы купить и установить диски и шины, диаметр которых будет больше чем у штатных. Дорожный просвет Киа Рио увеличится, если вместо 15-х колёс поставить 16-е. Главное чтобы у новой резины профиль был такой же как у старой. Если же вы поставите низкопрофильные покрышки, то клиренс либо не изменится, либо уменьшится.
Есть и другие нюансы. Так, например, если поставить колеса чрезмерно большого размера, то в поворотах они будут задевать арку. Спидометр и счётчик пробега будут выдавать заниженные данные. Из-за того что диски и шины большего диаметра тяжелее, незначительно увеличится расход бензина, а максимальная скорость и динамические показатели снизятся.
Материал о колесах Киа Рио тут, в нем много полезной информации.
Заключение
Для передвижения по городу клиренс Киа Рио достаточен.
При желании его значение нетрудно увеличить, но надо помнить, что такая переделка неизбежно скажется на управляемости. В этом случае разумным решением будет просто купить Kia Rio X-Line или другой автомобиль с увеличенным дорожным просветом.