Kia для богатых
Кухонный стол, планшет и питерская маршрутка — вот что можно найти в интернете по запросу «K900». Не самые приятные ассоциации для новой флагманской модели Kia, которую зачем-то лишили запоминающегося имени Quoris и всерьез прочат в конкуренты известным немецким седанам. Неужели в K900 все настолько здорово?
Как ни странно, основной рынок для этой машины — Южная Корея, причем там она продается под индексом «K9». А знаете почему еще в первом поколении это название решили не продвигать за пределами родины? Дело в том, что на английском языке он созвучен слову «canine», означающему «собачий».
Именно поэтому в США и Канаде седан K9 превратился в K900, ну а для нас придумали уникальное название Quoris, образованное от слов «core» (ядро) и quality («качество»). По-моему, оно неплохо вписывалось в модельный ряд Kia, но теперь нам придется переучиваться. Может, оно и к лучшему?
С 2013-го у нас продали всего 2222 Квориса, то есть в среднем по 370 машин в год. Весьма скромно как для представительского сегмента F, так и для бизнес-класса. Но и сам Quoris уж точно не был мечтой ни для корпоративных парков, ни для частников. Кому нужен большой и дорогой корейский седан без полного привода, с невыгодной мощностью за 300 сил, да к тому же с не самой престижной эмблемой и типично азиатским дизайном интерьера?
Седан Kia K900 первого поколения продавался у нас под именем Quoris и оснащался атмосферными моторами 3.8 V6 (334 л.с.) и 5.0 V8 (424 л.с.)
Поэтому новый K900 другой. Он переехал на актуальную платформу от седана Genesis G90, получил более жесткий кузов, серьезно переработанное шасси, стал чуть длиннее и шире, а колесная база растянулась на 60 мм и теперь составляет 3105 мм. Это на 55 мм меньше, чем у G90, и аккурат между обычной и длиннобазной «семеркой» BMW.
А главное, у K900 появился атмосферник 3.3 V6 с «налоговой» мощностью 249 сил, полный привод и очень приятный интерьер с богатым оснащением. Вот только почему, имея в модельном ряду такие яркие и самобытные модели как Stinger, Optima и Cerato, про внешность К900 корейцы будто позабыли.
У марки уже давно появился свой дизайнерский язык, и если Quoris хотя бы запоминался азиатскими нотками, то единственная интересная деталь K900 — это фары с двойными полосками ходовых огней. Больше глазу вообще не за что зацепиться. Безликий автомобиль.
Презентация проходит в Стокгольме, где нам рассказывают о сдержанной и непоказной роскоши, которую предпочитают шведы, но при взгляде на K900 даже они заскучают. С другой стороны, какое дело до того, что там снаружи, когда нежишься полулежа на раздельном заднем диване с вентиляцией. Тестовый K900 V6 в топовой комплектации, заточенной под езду с водителем, стоит 3,9 млн рублей, и это в два раза дешевле упакованного S-Класса или той же «семерки» BMW.
Само собой, никто из представительского премиума не является прямым конкурентом K900. Маркетологи Kia надеются, что новый флагман отнимет часть клиентов у богато оснащенных бизнес-седанов, например, Мерседеса Е-Класса и «пятерки» BMW.
Нам приводят официальные цены из конфигураторов, дескать, K900 намного выгоднее с точки зрения опций и, конечно, размеров, но мы-то знаем, что никто не покупает немцев без хороших скидок. Поэтому скажу на берегу: каким бы великолепным ни был автомобиль с эмблемой «Kia», четыре миллиона за него — это дорого, так что вряд ли покупатели выстроятся в очередь. Кто хочет немца — берет немца, я же предлагаю посмотреть на К900 немного под другим углом.
Рынок автомобилей для езды с водителем — вещь очень специфическая. По сути, на этой территории заведует бухгалтерия, ведь крупные корпорации давно приспособились уходить от налогов, пересаживая своих менеджеров на S-Классы и «семерки». Почти все подобные машины находятся на балансе предприятий, а при таком раскладе никого особо не волнует бешеная потеря стоимости и расходы на обслуживание.
Но когда речь заходит о покупке подобного автомобиля в частное пользование, работают совсем другие законы, и мало кто захочет терять пять миллионов за пару лет владения новым S-Классом. Например, недавно моему очень обеспеченному знакомому понадобился большой седан для езды с водителем, и он приобрел свеженький четырехлетний Hyundai Equus 3.8 с пробегом 30 тысяч километров за… 1,3 миллиона рублей.
«Не понимаю я дорогих немцев в качестве машины на каждый день. Все эти обвесы, огромные колеса, проблемы с надежностью — зачем мне это?» — увы, он все равно не готов идти к дилеру Kia за новеньким K900. Зато через два-три года, когда эти машины выведут из корпоративных парков южно-корейских компаний, K900 вполне может заменить состарившийся Equus. Что из этого выйдет?
На K900 продолжит действовать семилетняя гарантия и расширенная программа помощи на дорогах, а дилер сохранит за машиной персонального менеджера. Водитель порадуется лаконичному и здорово организованному рабочему месту. В K900 удобное кресло, изящный руль, симпатичные клавиши с металлическим напылением, теплые вставки из нелакированного шпона, милые аналоговые часы Maurice Lacroix и почти нет глянцевого пластика. Зрелый и качественный интерьер.
А еще тут лучшая мультимедийная начинка из Южной Кореи на сегодняшний день. Мы уже давно привыкли к цифровым приборкам и даже порядком от них устали, но в K900 от четкости и красивой анимации виртуальных шкал захватывает дух. Все равно что посмотреть на монитор с разрешением 4K после обычного. Дизайн приборов можно менять вне зависимости от ездового режима, а если выбрать Sport, то вдобавок зажимаются валики боковой поддержки. Ну почему до этого не додумались в BMW?
С виртуальной приборкой связана и другая необычная фишка. При включении поворотника на ее дисплее появляется изображение с камеры в боковом зеркале — чтобы подсветить «мертвую» зону. Если вам нужно перестроиться левее, то картинка выводится вместо спидометра, а если правее — вместо тахометра. Изящно и полезно. Кстати, камеру заднего вида на К900 можно активировать на любой скорости.
Kia K9 (RJ) – полноприводный корейский флагман с роскошным салоном
П ремиальный седан K900 под брендом Киа был представлен в России еще зимой 2019 года, продавался в автосалонах в течение более чем трех лет. Но затем автомобиль подвергся плановому рестайлингу, где у него несколько изменился внешний дизайн, был улучшен интерьер, появились новые опции. Фейслифтинговая модель в РФ реализуется с начала сентября 2022 года, и теперь уже под другим названием Kia K9.
Общие сведения о флагманском седане Киа К9
История данной марки началась в 2012-м, когда автопроизводитель Kia анонсировал полноразмерный роскошный седан в первом поколении (KH), причем машина в Южной Корее позиционировалась как K9, в США и Канаде – K900, на других экспортных рынках, в том числе и в РФ – Kia Quoris. Вторая генерация (RJ) была представлена в марте 2018-го, и в данном случае автомобиль в РФ уже продавался под названием K900.
Фотографии экстерьера новой, фейслифтинговой версии второго поколения впервые были опубликованы в сети 17 мая 2021 года, по сравнению с предшественником Киа К900 седан получил более широкую решетку радиатора в хромированном обрамлении, зауженные головные фары, декоративную световую полосу между задними фонарями.
Также среди главных усовершенствований стоит выделить увеличенный до 14,5 дюймов экран мультимедиа, добавление режима аутентификации по отпечаткам пальцев. Для корейского рынка рестайлинговая модель комплектуется двумя типами бензиновых ДВС из моторной серии Lambda-II:
- 3,8-литровым атмосферным мотором V6315 л. с.;
- 3,3-литровым турбодвигателем V6 370 лошадиных сил.
В паре с этими силовыми агрегатами поставляется восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия, в базовом исполнении для Кореи автомобиль заявлен с задним колесным приводом, опционально предложена модификация 4WD.
Кстати, ранее доступный пятилитровый движок DOHC из линейки Tau после рестайлинга был исключен из модельного ряда, так как мало пользовался спросом.
И нужно отметить, что в РФ прошлое название K900 было изменено на K9 с целью приведения его в единую линейку с другой аналогичной моделью. Ведь в России в настоящее время еще продается седан Kia K5 класса D, также известный ранее как Optima или Magentis.
Экстерьер автомобиля
Седан К9 от бренда Киа отличается современным и изысканным внешним дизайном, которому характерны плавные переходы линий кузова, покатая крыша.
Заднее стекло установлено с большим наклоном, отчего автомобиль сзади в какой-то мере похож на лифтбек.
Для российских покупателей данная модель представлена в семи вариантах кузовной окраски, и все они металлики:
- Snow White Pearl (белоснежный жемчужный);
- Silky Silver (шелковистое серебро);
- Pantera Metal (пантера металлик);
- Deep Chroma Blue (насыщенный синий);
- Ascot Green (зеленый);
- Aurora Black Pearl (черная жемчужина);
- Marsala (красное вино марсала).
Помимо добавления сзади декоративной световой полосы у обновленного К9 по сравнению с дорестайлингом еще изменился сам рисунок фонарей, и у них больше нет двойных секций.
Установлена в другом месте табличка под задний номер, переместилась с крышки багажника вниз.
По бокам на заднем бампере сохранились два прямоугольных «окна» с хромированным обрамлением, к которым подведены трубы глушителя.
Относительно короткий капот спереди не доходит до решетки радиатора, ограничивается лицевой панелью.
Конечно же, с внутренней стороны у него предусмотрен теплошумоизоляционный материал, а удержание капота в верхнем положении осуществляется посредством двух пневмоупоров.
Подкрылки на колесных арках – с тканевым покрытием, это сделано с целью улучшения шумоизоляции.
Салон корейского премиального седана
Для корейского рынка рестайлинговый седан Kia K9 второго поколения представлен в четырех версиях оформления интерьера – в черных, бежевых, светло-коричневых и серых тонах.
Но в российском исполнении предложены только два варианта – это черная и серая расцветка. При этом используется кожаный материал двух типов, один из них – кожа Nappa, в салоне присутствуют вставки из натурального дерева.
Корпус приборной панели обшит экокожей, на которой есть простроченные швы.
Богатство внутреннего убранства этого автомобиля подчеркивается и другими деталями:
- дверные карты также изготовлены из высококачественных материалов, с мягкими подлокотниками. Они с хромированными планками и накладками под дерево, имеют узорчатую обивку из перфорированной экокожи, оборудованы несколькими динамиками;
- потолок, все кузовные стойки и солнцезащитные козырьки отделаны замшей, причем последние дополнены зеркалами и подсветкой;
- установлен электрический люк на крыше, но он короткий, только в передней части салона;
- комбинация приборов представляет собой цифровую 12,3-дюймовую панель, на которой отображается разная графика в зависимости от выбранного режима движения – Comfort, Sport, Eco или Custom. На приборном щитке можно выбрать тему оформления вручную или автоматически;
- большой перчаточный ящик изготовлен из высококачественного пластика, с мягкой подложкой внутри и подсветкой, его крышка с микролифтом оборудована замком, закрывающимся на ключ. Внутри бардачка находится необычная по своему функционалу клавиша, блокирующая открытие багажника;
- многофункциональное рулевое колесо обтянуто кожей, на которой также видна прострочка, причем у руля кожаный не только обод, но и его сердцевина. И здесь тоже есть вставки из натурального дерева;
- четыре сиденья в салоне – с электроприводом, при этом для водителя предусматривается максимальное количество электрорегулировок: сдвиг кресла вперед-назад, подъем-опускание его и отдельно подушки, четыре направления у поясничного упора и еще столько же у подголовника, наклон спинки вверх-вниз, выдвижение подколенной подпорки, изменение боковой поддержки;
- главная консоль оборудована двумя подстаканниками с фиксаторами и закрывающейся сверху створкой. Длинный центральный подлокотник обшит экокожей, его крышка состоит из двух половинок, раскрывающихся в разные стороны при нажатии на кнопку. Внутри, в боксе, размещается органайзер с мягкой бархатной подложкой, есть 12-вольтовая розетка и USB-порт для подзарядки телефонов.