- Новый Kia Soul 2023 года: как изменился компактный корейский кроссовер в России?
- Что делать, если нужно развернуться, а поворот налево под запретом? Так вы точно не получите штраф
- Новый 3-рядный кроссовер Li L9 2023 года с запасом хода 1300 км уже в России — полный обзор
- Новый кроссовер HiPhi X 2023 года для России: у него есть то, чего не найти в других авто
- Популярное за неделю
- Мужик хранил ГАЗ-24 «Волга» почти 40 лет, а в итоге получил масл-кар как из Америки
- Копия Tiggo 8 Pro, но в 3 раза дешевле: Chery выпустила на рынок новый кроссовер
- Новый седан МАЗ-6501 2024 для России могут собирать в Белоруссии: он заменит Toyota Camry
- Названы самые надежные кроссоверы: они непопулярны в России, но стоят дешево
- Дальневосточные дилеры рассказали, как в России будут обходить японские санкции
- Комплектации и цены
- Classic
- Comfort
- Luxe
- Prestige
- Premium
- Premium+
- GT Line
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Кузов и салон
- Технические характеристики
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Безопасность
- Затраты на содержание
- Начало продаж
- Конкуренты
- Фото
- Видео тест-драйв
Новый Kia Soul 2023 года: как изменился компактный корейский кроссовер в России?
Что делать, если нужно развернуться, а поворот налево под запретом? Так вы точно не получите штраф
Новый 3-рядный кроссовер Li L9 2023 года с запасом хода 1300 км уже в России — полный обзор
Новый кроссовер HiPhi X 2023 года для России: у него есть то, чего не найти в других авто
Популярное за неделю
Мужик хранил ГАЗ-24 «Волга» почти 40 лет, а в итоге получил масл-кар как из Америки
Копия Tiggo 8 Pro, но в 3 раза дешевле: Chery выпустила на рынок новый кроссовер
Новый седан МАЗ-6501 2024 для России могут собирать в Белоруссии: он заменит Toyota Camry
Названы самые надежные кроссоверы: они непопулярны в России, но стоят дешево
Дальневосточные дилеры рассказали, как в России будут обходить японские санкции
- Комплектации и цены
- Кузов и салон
- Технические характеристики
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Безопасность
- Затраты на содержание
- Начало продаж
- Конкуренты
- Фото
- Видео тест-драйв
Комплектации и цены
Недавнее обновление Киа Соул 2023 привело к тому, что кроссовер получил новый кузов. Это можно увидеть даже по фото. Однако до нашей страны эта версия модели так и не добралась. До последнего времени в России была официально представлена дореформенная машина, которая предлагалась в 7-ми комплектациях. Цены на автомобиль в последнее время выросли, а вот технические характеристики остались прежними.
Classic
За начальную модификацию Киа Соул 2023 года производитель просит не менее 1,83 млн рублей, хотя сейчас розничные цены на машину значительно выросли. Базовая вариация модели комплектуется 123-сильным «атмосферником» на 1,6 литра, «механикой» и передним приводом. Однако за доплату МКПП можно поменять на автоматическую коробку. «Обута» машина в 16-дюймовые колеса. Также кроссоверу положены:
- галогенная оптика;
- задние противотуманки;
- датчик света;
- наружные зеркала с обогревом, сервоприводом и повторителями поворота;
- обогрев тыльного стекла и форсунок стеклоомывателей;
- электростеклоподъемники;
- центральный замок;
- бортовой компьютер;
- иммобилайзер;
- неполноразмерная «запаска»;
- шторка в багажнике.
Рулевое колесо паркетника имеет телескопическую и вертикальную регулировку. Кроме того, на нем расположены кнопки управления аудиосистемой. Сам салон по умолчанию имеет тканевую обивку. В кабине установлены кондиционер и аудикомплекс с 6-ю колонками. Зеркала машины «упакованы» в противосолнечные козырьки.
Кроме того, в этой вариации предусмотрены следующие системы безопасности:
- пакет подушек (включая шторки и боковую);
- крепление для детского удерживающего устройства;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- вспомогательное торможение;
- ассистент при старте на подъеме;
- датчики контроля давления в покрышках;
- электронный контроль устойчивости;
- ABS и EBD.
Comfort
Эта конфигурация предлагается с тем же сочетанием двигатель-КПП («автомат» за доплату). При этом диски здесь уже легкосплавные. Кроме того, появляются передние противотуманки, кожаная оплетка руля, дистанционный ключ, переключатель режимов движения, разделительный подлокотник спереди и обогрев кресел первого ряда. Климат-контроль становится раздельным на две зоны.
Luxe
В этой вариации в качестве альтернативы доступен 150-сильный двигатель, работающий в тандеме с АКПП и передним приводом. При этом базовый мотор комплектуется только «автоматом». Список оснащения паркетника дополняется:
- 17-дюймовым «литьем»;
- светодиодными ДХО;
- обогревом рулевого колеса;
- задним парктроником;
- круиз-контролем;
- камерой заднего обзора;
- тачпадом мультимедиа на 7,0 или 8,0 дюймов (опционально).
Prestige
В этой модификации диаметр колесных дисков вырастает до 18 дюймов, а оптика становится светодиодной. Дверные ручки машины теперь покрыты хромом. На крыше автомобиля установлены рейлинги. Также имеется дополнительный декор на кузове в виде серебристой защиты заднего бампера. Силовой агрегат корейской модели теперь можно запустить с помощью кнопки. Кроме того, внутри имеются вставки из искусственной кожи, а сзади появляется разделительный подлокотник. Водительское сиденье имеет электропривод, а второй ряд дополняется обогревом, как и лобовое стекло. Еще кроссоверу положены система бесключевого доступа, беспроводная зарядка смартфонов, передний парктроник и самозатемняющееся салонное зеркало.
Premium
Этой и следующей комплектациям положен только 150-сильный агрегат с АКПП и переднеприводной трансмиссией. При этом список встроенных сервисов расширяется за счет:
- 4,2-дюймовой цифровой «приборки»;
- кожаной обивки интерьера;
- электропривода кресел первого ряда;
- системы мониторинга «мертвых» точек;
- более премиальной аудиосистемы Harman Kardon;
- 10,25-дюймового экрана мультимедиа;
- навигации.
Premium+
За небольшую доплату автомобиль дополнительно комплектуется регулируемым люком на крыше, передним бампером с хромированной окантовкой, вентиляцией передних кресел, адаптивным круизом, системой, не позволяющей выезжать из занимаемой полосы, управлением дальним светом, контролем усталости водителя и предотвращением столкновений с автоторможением.
GT Line
«Заряженная» модификация корейской модели приводится в движение с помощью турбодвигателя объемом 1,6 литра, который генерирует 200 л.с. мощности. С ним сочетаются «робот»» и система переднего привода. Также передний и задний бампера автомобиля выполнены в особом дизайне, а салон имеет комбинированную отделку. При этом исчезают подлокотник спереди, электропривод и вентиляция передних сидений. Также сокращается список доступных систем безопасности.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Classic | 2019 — 2022 | 1 829 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 11.2 | 182 | 123 (90) / 6300 | 7,2 |
2 | 1.6 MT Comfort | 2019 — 2022 | 1 889 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 11.2 | 182 | 123 (90) / 6300 | 7,2 |
3 | 1.6 AT Edition Plus | 2021 — 2021 | 1 459 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12 | 180 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
4 | 1.6 AT Luxe+ | 2021 — 2021 | 1 434 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12 | 180 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
5 | 1.6 AT Prestige+ | 2021 — 2021 | 1 574 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12 | 180 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
6 | 1.6 AT Специальная серия «Edition Plus» | 2020 — 2021 | 1 299 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12 | 180 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
7 | 1.6 AT Classic | 2019 — 2022 | 1 889 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12 | 180 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
8 | 1.6 AT Comfort | 2019 — 2022 | 1 939 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12 | 180 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
9 | 1.6 AT Luxe | 2019 — 2022 | 2 019 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12 | 180 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
10 | 1.6 AT Prestige | 2019 — 2022 | 2 159 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12 | 180 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
11 | 1.6 T-GDI DCT GT Line | 2019 — 2022 | 2 509 900 | Передний | РКПП 7 | 1591 | 7.8 | 205 | 200 (147) / 6000 | 6,9 |
12 | 2.0 AT Edition Plus | 2021 — 2021 | 1 519 900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.2 | 186 | 150 (110) / 6200 | 8 |
13 | 2.0 AT Luxe+ | 2021 — 2021 | 1 494 900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.2 | 186 | 150 (110) / 6200 | 8 |
14 | 2.0 AT Prestige+ | 2021 — 2021 | 1 634 900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.2 | 186 | 150 (110) / 6200 | 8 |
15 | 2.0 AT Style+ | 2021 — 2021 | 1 694 900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.2 | 186 | 150 (110) / 6200 | 8 |
16 | 2.0 AT Специальная серия «Edition Plus» | 2020 — 2021 | 1 489 900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.2 | 186 | 150 (110) / 6200 | 8 |
17 | 2.0 AT Luxe | 2019 — 2022 | 2 109 900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.2 | 186 | 150 (110) / 6200 | 8 |
18 | 2.0 AT Premium | 2019 — 2022 | 2 429 900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.2 | 186 | 150 (110) / 6200 | 8 |
19 | 2.0 AT Premium+ | 2019 — 2022 | 2 499 900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.2 | 186 | 150 (110) / 6200 | 8 |
20 | 2.0 AT Prestige | 2019 — 2022 | 2 249 900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.2 | 186 | 150 (110) / 6200 | 8 |
21 | 2.0 AT Style | 2019 — 2022 | 2 309 900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.2 | 186 | 150 (110) / 6200 | 8 |
Кузов и салон
Обновленная версия Kia Soul 2023 до России так и не добралась, хотя нельзя сказать, что автомобиль кардинально изменился внешне. Кроссовер все также отличается оригинальным дизайном. Производитель избавился от двухэтажной головной оптики, теперь по краям бампера разместились вертикальные противотуманки с LED «начинкой». Кроме того, выросла в размерах решетка радиатора. В электрических вариациях место последней занимает заглушка. Также корейской модели достались легкосплавные диски с новым рисунком и расширенная палитра оттенков окраса корпуса.
Чуть меньше изменений в салоне машины. В кабине установлены виртуальная «приборка» и электромеханический ручной тормоз. Правда, это оборудование доступно только в более дорогих вариантах исполнения. В центральную консоль кросса встроен тачпад мультимедиа. Кроме того, осталась масса физических элементов управления различным функционалом.
Технические характеристики
Модель, предназначенная для российского рынка, предлагается с тремя силовыми агрегатами на выбор. Роль базового играет 123-сильный «атмосферник» объемом 1,6 литра и 151 Н*м крутящего момента. Он может сочетаться как с 6-диапазонной МКПП, так и с аналогичной коробкой-«автомат». В первом случае разгон до «сотни» занимает 11,2 сек, а во втором – 12 сек. Предельная скорость составляет 182 и 180 км/ч соответственно. В среднем на каждые 100 км пути кроссовер тратит 7,2 – 7,4 л горючего.
Далее идет 2,0-литровый атмосферный мотор, который выдает 150 л.с. при 192 Н*м тяги. Он работает в паре исключительно с «автоматом» на шесть скоростей. Первые 100 км/ч автомобиль набирает за 10,2 сек, расходуя около 8 литров бензина на каждую «сотню». Максимальная скорость при этом составляет 186 км/ч. В «заряженной» вариации под капотом машины ставится 1,6-литровый турбоагрегат. Его мощность равна 200 л.с., а уровень тяги – 265 Н*м. В качестве трансмиссии выступает 7-ступенчатый «робот». В этой конфигурации предельная скорость возрастает до 205 км/ч, а разгон до «сотни» уменьшается до 7,8 сек. Тратит паркетник на каждые 100 км около 6,9 л топлива. Отдельно отметим, что вне зависимости от модификации кроссоверу положена только система переднего привода.
Габариты «корейца» составляют 4195х1800х1610 мм. Дорожный просвет равен 180 мм. При этом в «заряженной» версии эта цифра уменьшается до 170 мм. Передняя подвеска автомобиля независимая и представлена стойками McPherson, задняя – полузависимая с торсионной балкой. Кроме того, штатно машине положен электроусилитель руля. Тормозная система – дисковая (спереди с вентиляцией).
Управляемость и внедорожные характеристики
Kia Soul 2023 нельзя назвать самым динамичным автомобилем, однако в городских условиях мощности его моторов вполне достаточно, если не брать в расчет «заряженную» модификацию с более сильным двигателем. При этом управляемость паркетника находится на высоте. Руль острый и информативный. Увеличенная колесная сделала автомобиль более приятным в этом плане. Однако подвеска у машины жестковата, из-за чего даже средние неровности передаются в салон.
Внедорожные качества у «корейца» не выдающиеся. В основном связано с тем, что ни в одной из модификаций не предлагается полноприводная трансмиссия. При этом у машины достаточно высокий дорожный просвет – 180 мм. Однако нужно учесть, что комплектации GT Line этот показатель снижается на 10 мм.
Безопасность
Смена поколений сделала паркетник более безопасным. Так, автомобиль прошел краш-тест по методике IIHS, в результате которого он смог заработать высший балл. Наибольшую оценку получила работа систем предотвращения столкновений. Однако нужно отметить, что этот функционал доступен не во всех модификациях модели. Кроме того, эксперты высоко оценили светодиодную оптику машины. К сожалению, галогенные фары кроссовера не могут похвастаться аналогичным показателем.
Затраты на содержание
Точную сумму, которую придется потратить на содержание машины, на данный момент подсчитать сложно, так как корейская компания покинула российский рынок. В результате стоимость запчастей на паркетник значительно выросла. Однако, по словам владельцев автомобиля, в среднем они тратят около 100 000 рублей в год.
Начало продаж
Третья генерация корейской модели дебютировала в 2018 году, а уже в следующем году автомобиль добрался до России. Обновленная версия кроссовера в нашей стране официально не представлена.
Конкуренты
Основными конкурентами «корейца» на рынке являются: