Kia Rio — 2015 — отзыв
Киа РИО — хороший автомобиль НЕ БЕЗ НЕДОСТАТКОВ. Каков он езде, управлении, насколько комфортен? Какими опциями оснащен? Полный обзор авто.
Здравствуйте!
Сегодняшний отзыв будет посвящен моему нынешнему автомобилю КИА РИО.
➡ Дата покупки — 11 мая 2019 года.
➡ Пробег на момент покупки был чуть более 35000 км.
На данный момент он составляет около 39000 км.
➡ Мощность — 123 л.с.
➡ Двигатель — 1,6.
➡ Год выпуска — 2015.
➡ 3 рестайлинг.
➡ Вес автомобиля — 1565 кг.
➡ Колеса 15 радиуса.
➡ Размер КИА РИО.
➡ Кузов не оцинкованный. Поэтому лучше избегать царапин, иначе может пойти ржавчина.
➡ Стоимость моего авто — 630000 рублей (+ комплект зимней резины на дисках, тонировка, чехлы, коврики, литые диски).
Это дорого. Машина не сильно упала в цене по сравнению с новой Киа Рио 2015 года. Сейчас Киа Рио с пробегом 2015 года можно купить дешевле. Просто мне машина очень понравилась, пробег небольшой, вся в родной краске (измеряли датчиком при покупке), без сколов, не поцарапанная, без ДТП, очень ухоженная, салон практически в идеале. Да и в целом на момент покупки автомобиль был практически в идеальном состоянии. На сервисе сказали, что у машины техническое состояние нового авто. Решила не рисковать и не размениваться на более дешевые варианты.
Кстати, не смотря на то, что машина стоит не совсем дешево (может быть, кому-то и покажется, дешево), автомобиль считается бюджетным среди иномарок. И это касается не только цены, обо всем ниже (см. скрип салона, подвеска, шумоизоляция).
Машина, на мой взгляд, очень красивая. Очень хотела именно в темно-сером цвете. Задние стекла тонированные, литые диски. На солнышке очень красиво переливается. Просто влюбилась в нее, когда в первый раз увидела. Еще старый хозяин добавил ей дефлектор капота, чтобы на кузове не образовывались сколы. На мой взгляд, придает ей немного грозный вид. Кому-то нравится, кому-то нет. Мне нравится, поэтому я снимать не стала.
Внутри все красиво. Салон просторный для седана. Многие садятся и говорят, что машина — корабль. Просторно, как впереди, так и на задних местах. У пассажира спереди ноги не упираются в бардачок. Сзади тесно не будет, даже если передние сидения будут немного сдвинуты назад.
Салон выполнен в черно-серой цветовой гамме. Преимущественно из черного пластика, даже задняя полка сделана из черного пластика. Лишь небольшая верхняя часть авто и потолок сделаны из светлых материалов.
Вот так выглядит передняя панель в дневное время.
Когда включаю фары, в салоне включается красная подсветка.
Пластик у Киа Рио, пусть и недорогой, но красивый.
Я получаю эстетическое удовольствие, когда нахожусь в салоне этой машины.
Двери. Практичные и сделаны со вкусом.
В каждой двери есть карманы, в них можно что-нибудь положить.
Также в салоне есть места для стаканов, и для всяких мелочей.
➡ А САЛОН-ТО МОЖЕТ СКРИПЕТЬ
Честно, для меня как-то неожиданно было услышать скрип в иномарке. До этого была десятка и та не скрипела. К сожалению, скрип пластика в салоне Киа Рио — не единичный случай. Есть счастливчики-владельцы Киа Рио, у которых в салоне никогда и ничего не скрипело. Мне повезло меньше.
Сначала у меня скрипела задняя полка. Мне ее просто всю проклеили, и скрипа как не бывало.
Помимо устраненного скрипа задней полки, иной раз, когда еду по неровной дороге нет, нет, да что-нибудь скрипнет спереди, или в двери начинает пробивать сверчок. Так что тот, кому принципиально, чтобы в салоне не скрипело, имейте ввиду, что с Киа Рио вы не будете на 100% уверены, заскрипит у вас в салоне во время поездки или нет.
Средней комфортности. Не могу сказать, что они мега-удобные или совсем неудобные. Сидеть на них нормально, как спереди, так и сзади. Но хорошие мягкие чехлы, на мой взгляд, для большего комфорта ей не помешают.
Водительское сиденье регулируется в 3 положениях:
Спустя некоторое время методом подбора я нашла для себя идеальное положение.
Маленький, но компактный. Много вещей туда, конечно, не положишь, особенно больших.
У меня в нем лежит страховка, тех. контроль, блокнот, ручка, влажные салфетки, дисконтные карты. Собственно, и все. При желании в бардачок можно еще что-нибудь положить по мелочам.
Мне бардачок, не смотря на его маленькие размеры, понравился. Так как, когда его открываешь, видишь все, что там лежит. Затеряться в бардачке чему-то практически не реально.
Объем багажника — 500 л.
Большой и просторный, особенно для седана.
На тот случай, если места в багажнике не хватит, можно откинуть спинки задних сидений и места станет больше.
Под ковриком есть полноценное место для запасного колеса.
Комплектация моей Киа Рио не полная, но хорошая. Чего мне не хватает — это обогрева лобового стекла. При желании он есть в Киа Рио большей комплектации.
➡ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ
Машина оснащена 4-мя стеклоподъемниками с электроприводом.
Всеми ими может управлять водитель, кнопки управления находятся на водительской двери:
Водительская дверь оснащена стеклоподъемником с функцией Auto — то есть, ты нажимаешь несколько секунд на кнопку вверх/вниз, и стеклоподъемник уже самостоятельно либо открывает стекло до конца, либо закрывает его до конца. Этот автоматический процесс закрытия/открытия стекла можно притормозить однократным нажатием на кнопку.
Каждый пассажир своим стеклоподъемником может управлять самостоятельно. Для этого на каждой двери также есть отдельная кнопка.
➡ БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ
Очень полезная штука, особенно, если в машине едут дети.
На моей Киа Рио можно нажать кнопку блокировки дверей (см. фото выше), и на период поездки пассажиры не смогут дверь открыть.
При выключении зажигания происходит автоматическая разблокировка дверей.
И даже при работающем двигателе, если водитель откроет свою дверь, также произойдет разблокировка.
Есть модели Киа Рио, где двери блокируются автоматически при включении зажигания.
➡ ЭЛЕКТРОПРИВОД БОКОВЫХ ЗЕРКАЛ
Настройка боковых зеркал кнопками (изображены также на фото выше). Очень удобно.
➡ ОБОГРЕВ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
В моей машине есть обогрев передних сидений. В зимний период — очень приятная опция. Включается нажатием на кнопки, которые находятся рядом с коробкой передач.
➡ РЕГУЛИРОВКА БЛИЖНЕГО СВЕТА
У Киа Рио есть регулятор, с помощью которой можно отрегулировать ближний свет.
Свет очень хороший. Вспоминаю, как ездила на десятке — это небо и земля.
➡ ОБОГРЕВ РУЛЯ
Нужная опция для комфорта в зимний период. Кнопка находится рядом с регулятором ближнего света. Руль нагревается достаточно быстро.
➡ РАЗЪЕМЫ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ
У меня подключен антирадар и периодически в машине заряжаю телефон.
➡ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО КОНТРОЛЯ УСТОЙЧИВОСТИ (ESP)
При желании ее можно включить, нажав на последнюю кнопку на фото выше.
➡ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Моя Киа Рио оснащена 2 подушками безопасности: водительской и переднего пассажира.
В машине имеется уже встроенная аудиосистема.
Управление интуитивное, легкое и понятное.
Очень нравятся красивый экран и большие удобные кнопки управления аудиосистемой.
В машине 4 динамика:
Звучание. Обычное, но в целом неплохое.
Управляются кондиционер и печка одним устройством.
Обычно я включаю кондиционер на 2 и периодически регулирую температуру, с которой он будет дуть.
Кондиционер не самый мощный, на мой взгляд. В жару спасает не всегда. Хотелось бы подачи более холодного воздуха. Но с кондиционером бывает однозначно лучше, чем без него.
Мне нравится ездить с кондиционером. Просто приятно, когда с улицы на тебя не дует ветер, не доносится посторонние шумы и ты едешь с комфортом.
Печка мощная, прогревает машину быстро.
В машине присутствует обогрев заднего стекла и боковых зеркал.
КИА РИО В УПРАВЛЕНИИ И ЕЗДЕ
Когда я веду эту машину, я получаю огромное удовольствие.
➡ В УПРАВЛЕНИИ
Машина легкая и комфортная. В этой машине есть такой момент, что как только отпускаешь ручник, включаются автоматически дневные ходовые огни. Поэтому днем не надо включать ближний свет.
Рулится машина как игрушка, спасибо двигателю 1.6 и гидроусилителю руля. Разгоняется машина плавно (можно даже сказать — не очень быстро), тормозит отменно, благодаря передним дисковым тормозам. Резко стартовать на ней можно, но это не ее стиль, а дело техники водителя. Машина рассчитана не на спортивную, а на комфортную размеренную езду.
Максимальную скорость , которую я на ней развивала — это 140 км в час. Дорогу держит неплохо в сухую погоду.
В дождь езжу не очень быстро. С управлением все хорошо.
Включенный кондиционер подтормаживает работу двигателя.
С гидроусилителем. Большой и комфортный.
Крутится легко, не так как руль с электроусилителем, который, на мой взгляд, более отзывчивый, и тем не менее. Мне руль с гидроусилителем нравится больше, мне он в управлении комфортнее.
Руль информативный, с ним я полностью чувствую, как управлять машиной.
Регулируется по:
На руле есть управление аудиосистемой: можно переключать треки или радиоканалы, делать тише, громче и убирать звук. Даже и не думала, что это так удобно.
➡ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
К сожалению, не самая лучшая. Мне кажется, что если она и есть, то минимальная. Когда закрыты двери и стекла, звук с улицы проникает, но не очень сильно. А что сильно слышится — так это шум колес, особенно, если асфальтовое покрытие не очень гладкое. Иногда возникает такое ощущение, что ты едешь на шипованные колесах по голому асфальту, хотя на самом деле едешь на летней резине. Я к такой шумоизоляции отношусь спокойно, меня она не напрягает. Но кого-то может смутить.
Зато работу двигателя практически не слышно.
Подвеска Киа Рио — бюджетный вариант. Конечно, она не такая, как на десятке, она комфортнее. И тем не менее, она жестковатая. Просто, когда мы едем на той же Киа Спектра, то такое ощущение, что кочек вообще практически нет, чувствуется, что подвеска мягкая. На Киа Рио такой мягкости нет. Но в целом, если сильно не придираться, ехать нормально.
➡ ОБЗОРНОСТЬ
Наверное, ко всему привыкаешь, по началу мне ее сильно не хватало. Сейчас меня обзорность устраивает. Не могу сказать, что она хорошая. В заднее окошко мало чего увидишь. Широкие передние, задние и боковые стойки обзору прям мешают. Ситуацию спасают оптические боковые зеркала и практика.
Они реально классные, тормозят очень здорово. Даже на высокой скорости машину за несколько секунд можно остановить. С барабанными не сравнить.
➡ АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ABS
Присутствует на моем авто. В зимний период должна пригодиться.
➡ РАСХОД ТОПЛИВА
Бортовой компьютер показывает 8,5 на 100 км. А это заявленный расход топлива производителем по городу.
А езжу я в основном по городу, и езжу достаточно динамично. Сильно размещенной свою езду я назвать не могу. Поэтому считаю, что такой расход топлива нормальным.
Заправлять машину приходится достаточно часто, так как бак для бензина относительно небольшой — 43 л.
Машину не могу назвать высокой.
Дорожный просвет — 160 см.
Передний бампер достаточно низкий, но как ни странно, наши городские бордюры практически не цепляет. Обычно запаса остается от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров. Но бывает и так, что чуть, да зацеплю бордюр. Так что лучше лишний раз не рисковать.
Киа Рио в принципе считается надежным автомобилем. Это касается и движка, и подвески. Что могу сказать про мою машину. За 4 года при пробеге 39000 км не было ни одного ремонта. И надеюсь, кроме ТО в ближайшее время меня ничего не ждёт.
В целом могу сказать, Киа Рио — хороший автомобиль со своими достоинствами и недостатками. В управлении приятный. Внешне — привлекательный. Шумоизоляции хотелось бы получше, подвески чуть мягче, чтобы пластик не скрипел. Как авто бюджетного сегмента, получился неплохим. Если бы не периодически появляющиеся сверчки в салоне, была бы довольна на 100%.
ДРУГИЕ ОТЗЫВЫ.