K5 GT Line
Изображение может не соответствовать выбранной комплектации. Цвет автомобиля может отличаться от представленного на данном сайте.
Год производства 2022 Двигатель 2.5 GDI / 194 л.с. / Бензин Коробка передач Автомат, 8AT Привод Передний
- Легкосплавные диски 18″ с шинами 235/45 R18
- Решётка радиатора спортивного дизайна
- Спортивный передний бампер
- Обивка потолка и стоек чёрной тканью
- Спортивное рулевое колесо с эмблемой «GT Line»
- Задний спойлер
- Металлические накладки на двери и пороги
- Подрулевые «лепестки» переключения передач
- Эмблема «GT Line»
- Подогрев форсунок омывателя лобового стекла
- Электрообогрев лобового стекла
- Боковые зеркала заднего вида с электрорегулировкой и подогревом
- Подогрев передних сидений
- Подогрев задних сидений
- Подогрев рулевого колеса
- Внешние дверные ручки с отделкой хромом
- Панорамная крыша и люк с электроприводом
- Проекционные светодиодные фары
- Светодиодные противотуманные фары
- Светодиодные задние фонари
- Сиденья с комбинированной кожаной отделкой*
- Элементы интерьера с отделкой матовым хромом и чёрным глянцем
- Передняя панель с отделкой вставками с изящным узором из тонких линий
- Дверные панели с отделкой искусственной кожей
- Светодиодное внутреннее освещение
- Декоративная подсветка интерьера
- Датчик дождя
- Дефлекторы обдува для пассажиров второго ряда
- Электрорегулировка сиденья водителя с функцией регулировки поясничного подпора
- Память настроек сиденья водителя
- Электрорегулировка сиденья переднего пассажира с функцией регулировки поясничного подпора
- Комфортное сиденье переднего пассажира с дополнительной настройкой положения релаксации “Relaxation seat”
- Вентиляция передних сидений
- Передние стеклоподъёмники с функцией Auto
- Передние и задние датчики парковки
- Система кругового обзора с 4 камерами (SVM)
- Телематические сервисы Kia Connect**
- Система бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой
- Интеллектуальная система открывания багажника
- Дистанционный запуск двигателя с ключа
- Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
- Электропривод складывания боковых зеркал заднего вида
- Электрический стояночный тормоз (EPB) с функцией автоматического удержания (Auto Hold)
- Цифровая приборная панель Supervision 12.3″
- Навигационная система 10,25» с поддержкой Apple Carplay и Android Auto
- Премиальная аудиосистема Bose с 11 динамиками, сабвуфером и внешним усилителем
- 2 разъёма USB второго ряда сидений для зарядки мобильных устройств
- Беспроводная зарядка для мобильных устройств
- Система предупреждения о столкновении с автомобилем в слепой зоне (BCW)
- Система предупреждения о боковом столкновении при выезде с парковки задним ходом (RCCW)
- Камеры, отображающие слепые зоны на панель приборов (BVM)
- Система безопасного выхода из автомобиля с блокировкой задних дверей (SEA)
Двигатель 2.5 GDI Мощность, л.с. 194 Крутящий момент, Н·м 246 Тип топлива Бензин, АИ 95 Рабочий объем, л 2.5 Рабочий объем, см3 2497 Экологический класс Евро-5 Коробка передач Автомат (8AT) Привод Передний Время разгона 0-100 км/ч, с 8.6 Расход топлива комбинированный, л/100 км 7.1
Тип кузова Седан Габариты (длина/ширина/высота), мм 4905 / 1860 / 1465 Колесная база, мм 2850 Дорожный просвет, мм 155 Объём багажника (VDA), л 510
* Возможно использование комбинации натуральной и искусственной кожи для отделки отдельных элементов
** Сервисы мобильного приложения Kia Connect. Набор доступных сервисов зависит от модели, комплектации автомобиля и мультимедийной системы. На данный момент сервисы Kia Connect доступны только на территории РФ. Предоставление функционала сервисов возможно и зависит от наличия и/или мощности сигнала связи, предоставляемого соответствующим оператором связи. Ограниченность функционала телематических сервисов Автомобиля в связи с отсутствием сигнала и/или достаточности мощности сигнала связи не является недостатком Автомобиля и не может являться основанием для предъявления соответствующих требований и претензий.
Две веселых буквы: тест-драйв модельной линейки Kia GT Line
Мало кто решится отрицать огромные успехи марки Kia, прежде всего — в бюджетном сегменте. Для самой марки это и победа, и главная проблема одновременно: все привыкли, что Kia производит качественные, практичные и доступные автомобили, но потенциальные владельцы, которые хотят получить что-то особое, какую-то «перчинку и изюминку», для которых главным параметром становится эмоциональный отклик и удовольствие от вождения, направляют стопы в салоны совсем других брендов. С этим нужно было что-то делать… Вот только что именно?
В свое время с точно такой же проблемой столкнулись такие японские марки, как Toyota, Nissan и Honda. Отчасти они решили эту проблему созданием Lexus, Infiniti и Acura. По такому же пути пошли в Hyundai, породив Genesis. При реализации такой концепции модели, которые должны обеспечить уход от концепции «весьма сердито, но при этом недорого», оказываются собранными на отдельный «ствол», растущий из общего корня.
Но в Kia решили пойти другим путем: не отращивать отдельный «ствол», а разработать для каждой из существующих моделей особую версию, ну а чтобы эти версии, к какой бы модели они не относились, воспринимались как некое единое направление, присвоить им общее обозначение GT. Прямо скажем — решение амбициозное, смелое и неоднозначное, потому что за двумя скромными буквами тянется весьма нескромный смысловой шлейф.
История большого туризма
Давайте оставим в покое стародавние времена, когда европейская аристократия имела обыкновение отправлять своих отпрысков в большое путешествие (Gran Tour) по континенту, естественно, в сопровождении кучи багажа и всяческой челяди. Тогда и сформировался тип специального экипажа для такого путешествия, большого, роскошно отделанного и очень комфортабельного, получившего название “гран-турер”.
Когда на смену лошадкам пришли железные кони, это название приобрело несколько иной смысл. Когда кровавый ужас Первой Мировой остался позади, и Европа начала набирать жирок, элите понадобились автомобили, позволяющие одним броском преодолеть расстояния, отделяющие столицы от излюбленных мест отдыха и прожигания жизни: Биаррица, Ниццы, Монако, альпийских курортов… Но просто спортивные модели не годились: уж слишком они были аскетичны. Тогда и сформировался облик нового гран-турера: мощного, быстрого, но в то же время комфортабельного автомобиля, с двух или четырехместным кузовом, чаще всего — типа «купе» или «кабриолет».
В тридцатые годы в этом классе задавали тон французские Delage и Delahaye с кузовами от лучших «карросери», то есть кузовных ателье. Впрочем, от них не отставали немцы, англичане и… чехи. Ну а потом была Вторая Мировая, и на два десятилетия Европе стало не до туризма. Второй расцвет категории GT, Gran Tourismo, пришелся на конец пятидесятых — начало шестидесятых годов прошлого века.
Одна за одной рождались все новые модели, до сих пор восхищающие своим техническим совершенством и элегантностью. Какие машины, какие имена! Ferrari Berlinetta Lusso, Maserati Ghibli, Mercedes-Benz 300SL, Bentley Continental GT…. Естественно, владельцы автомобилей такого рода не могли остаться в стороне от гоночных трасс, и с 1997 года FIA проводит чемпионат GT. Участвующие в нем автомобили сильно отличаются от своих дорожных собратьев, и под капотами машин самой мощной и быстрой категории GT1 могут стоять огнедышащие агрегаты мощностью до 630 л.с. Одним словом, автомобили «Гран Туризмо» — это «князья и графья» мира моторов.
И вот в эту аристократическую тусовку в 2013 году проникают сразу два детища корейской компании , заряженные версии 3-дверной модели Kia Pro_cee’d GT и 5-дверного хэтчбека Cee’d GT. Прямо скажем, задача стояла очень непростая: автомобили не должны были смотреться « мещанами во дворянстве » , незаслуженно присвоившими себе громкое имя, и в то же время они не должны были утратить главное достоинство автомобилей Kia — доступность. Но и тут должен быть правильный баланс, ведь слишком дешевый автомобиль « Гран туризмо » — это полнейший оксюморон!
Веточки ствола Kia
Нельзя сказать, что появлению гран-туреров Kia сопутствовал оглушительный успех, но тем не менее, сама идея доказала свою продуктивность и жизнеспособность, так что абсолютно логичным шагом стало приглашение на работу Альберта Бирмана, который оставил должность вице-президента по инжинирингу BMW M Automobiles и BMW Individual и принял пост руководителя подразделения Испытаний автомобилей и разработки автомобилей с повышенными динамическими характеристиками в корейском Намьянге. Ведь именно баварский концерн стал наиболее ярким примером реализации стратегии «спортивных ответвлений на ветвях единого ствола», и именно Бирман за 30 лет работы набрал гигантский опыт превращения «просто автомобилей с боевитым характером» в дорожные болиды.
Ну а что делать тем, кто не готов платить за «секунды до сотни», лишние лошадиные силы под капотом и «отточенную управляемость», но все-таки хотел бы иметь автомобиль, чем-то выделяющийся из общего ряда и подчеркивающий индивидуальность владельца? Баварцы предлагают для этих целей тюнинговые комплекты M-style, ну а марка Kia — версии GT-Line.
Понятно, что подготовить версию GT-Line существенно проще: берется готовая модель, украшается яркими и стильными элементами внешнего декора, в салоне ставится спортивный руль, кресла с более выраженной боковой поддержкой, добавляются какие-то «спортивные» элементы, вроде вставок «под углепластик» и металлических накладок на педали — и пожалуйста, получите и распишитесь.
В итоге такие версии на сегодня есть почти для всех моделей немаленькой линейки марки, от крохотного Picanto до большого кроссовера Sorento Prime. Другое дело — запустить в серию действительно спортивную версию. Тут не обойтись без серьезных НИОКР: ведь нужен более мощный мотор, трансмиссия, адаптированная под его возможности и адаптированная к совсем другим режимам движения, а также перенастроенная подвеска.
Соответственно, линейка «настоящих» GT марки Kia насчитывает три модели: ProCeed GT, Optima GT и Stinger GT. И именно для того, чтобы разом познакомиться со всей этой компанией, мы отправились в окрестности Санкт-Петербурга. При этом каждая из моделей была представлена в двух ипостасях: GT и GT Line. Кроме того, в компанию затесался и кроссовер Soul последнего поколения SK3, в комплектации GT Line. Да, у предыдущего поколения (заводской код PS) была версия GT, и с технической точки зрения новый Soul GT Line от нее практически не отличается. Но в компании решили, что сам типаж мини-кроссовера не слишком хорошо соответствует статусу гран-турера и «понизили в звании».
Да, двух дней тест-драйва для такого мероприятия все-таки маловато. Чтобы попробовать и сравнить все три модели в двух комплектациях, плюс Soul GT Line, нужно семь раз поменять автомобиль. А ведь в экипаже — два человека, и напарнику тоже нужно подержаться за баранку… Но программа предусматривала только три больших остановки, на которых можно было обменяться с коллегами и пересесть из одного автомобиля в другой. В итоге для меня и моего напарника Optima, как GT, так и GT Line, осталась, так сказать, за бортом.
Можно, конечно, было бы просто пропустить эту модель, но я все же расскажу, чем отличаются эти версии от стандартных седанов.
Знакомство по переписке
Внешне спортивные версии Optima отличаются черными глянцевыми накладки корпусов наружных зеркал и боковых порогов, а также сдвоенными наконечниками выхлопных труб, ну а придуманная Петером Шрайером облицовка радиатора в виде «тигриного носа» имеет решетку с зубчатой структурой. В салоне — обтянутые комбинированной коже сидения, D-образный спортивный руль и контурная подсветка. К услугам водителя — множество электронных помощников, включая интеллектуальную система автоматической парковки, систему контроля слепых зон (BSD) и систему помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA).