- Kia Cerato 2006 года – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев
- Характеристики «Киа Церато» 1-го поколения
- Кузов и интерьер
- Двигатели
- Электрика
- Тормоза и подвеска
- Рулевое управление
- Трансмиссия
- Достоинства и слабые места автомобиля
- Недостатки
- Возможные проблемы и ремонт
- Отзывы владельцев
- Комплектации и технические характеристики Киа Серато 2006
- Kia Cerato — 2006 — отзыв
Kia Cerato 2006 года – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев
Несмотря на годы, прошедшие с момента схода этого авто с конвейера, «Киа Церато» 2006 г. нередко встречается на наших дорогах. Причина долгоживучести – неприхотливость и сочетание эксплуатационных качеств автомобиля.
Характеристики «Киа Церато» 1-го поколения
Первая генерация – во многом пример корейского автомобилестроения тех лет. Сдержанность и лаконичность внешних форм гармонично сочетается с отличным на тот момент оформлением салона, а надежность – с умеренной стоимостью пробежных Cerato.
Впервые автомобиль был представлен публике в 2004 году, продержавшись на конвейере до 2009 г. Плановому рестайлингу модель подверглась в конце 2006-начале 2007 г.
Кузов и интерьер
В России машины этой модели были представлены в двух вариантах: пятидверный хэтчбек (выпускался до 2007 г. включительно), седан. Их габариты представлены в таблице:
Тип кузова | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Клиренс |
Седан | 4500 | 1735 | 1470 | 160 мм |
Хэтчбек | 4350 |
Для американского рынка машина мелкими партиями производилась в кузове купе, но найти живой автомобиль этого вида сегодня нереально. А вот универсалов, вопреки расхожему мнению, не было изначально.
Экстерьер «Киа Церато» 2006 и более раннего годов выпуска прозрачно «намекает», что модель изначально разрабатывалась и производилась для западного рынка, с ориентацией преимущественно на США. Ожидания корейцев оправдались – американцам уже в 2004 г. очень понравились сдержанные классические формы Kia Forte (местное название), отчего машина быстро стала одним из лидеров сегмента.
Но все же основой популярности стал интерьер автомобиля. Даже сегодня покупатели пробежного Kia Cerato 2006 модельного года ущемленными себя не чувствуют: интерьер «крепко сбит» и, несмотря на свою простоту, отталкивающего впечатления не производит. Передняя панель привлекает массивностью, продуманной эргономикой, элементы управления удобно ложатся точно под руку.
Двигатели
Российским покупателям предлагались три варианта моторов:
- рядная бензиновая четверка G4ED Alpha II на 100 л.с.;
- двухлитровый G4GC Beta II с мощностью 143 л.с.;
- 6 турбодизель D4FA мощностью 115 л.с.
Впоследствии два первых двигателя оказались заменены на 1.6 G4FC Gamma и двухлитровый G4KD соответственно.
В мире моторная гамма была шире, покупателям в ЕС и США предлагалось три вида бензиновых, три дизельных мотора, но на российском рынке преобладают два первых движка. Отыскать дизель у нас непросто, и машины эти, ввиду больших пробегов, находятся в прискорбном техническом состоянии.
Все ДВС достаточно надежны, при вменяемом обслуживании «выхаживали» за 200 тыс. км. Но подходить к покупке авто с G4KD 2.0 нужно с осторожностью – владельцы проводили тюнинг, доводя мощность до 170 л.с. Ресурс таких движков уже давно на исходе.
В моторы лучше заливать Hyundai/KIA Super Extra Gasoline вязкостью 5W-20/30 с артикулом для заказа 0510000441/0510000440.
Электрика
Несмотря на свою принадлежность к С-классу, «Киа Церато» 2006 модельного года похвастаться богатым техническим оснащением не может:
- магнитола – на 15 летних автомобилях блок ее управления частенько начинает глючить, отчего владельцы меняют штатное головное устройство на аналоги, способные читать не только раритетные компакт-диски;
- электрические стеклоподъемники;
- климат-контроль или кондиционер;
- бортовой компьютер;
- обогрев передних сидений, зеркал и стекол;
- противотуманные фары (если их нет, подключение несложное).
За безопасность отвечают системы: ABS, EBD, а также Brake Assist, помогающая работе тормозов в любых дорожных условиях. По современным меркам машина смотрится просто, но даже сегодня Kia Cerato 2006 и более ранних годов выпуска вполне удовлетворяет минимальным требованиям к оснащению автомобилей.
Тормоза и подвеска
В качестве базы для первой генерации преемника «Киа Спектра», корейцы выбрали хорошо себя зарекомендовавшую платформу Hyundai-Kia J3. Она подразумевает использование проверенной, надежной схемы подвески:
Уверенности на трассе владельцам этих авто придают стабилизаторы поперечной устойчивости обоих узлов. Не экономя на характеристиках подвески, корейцы не стали «ужиматься» и в вопросе устройства тормозной системы. На «Киа Серато» 2006 г. и других лет выпуска стоят полноценные дисковые тормоза «вкруг», причем спереди они вентилируемые (учитывая «невероятную» мощность G4ED, это странно).
Рулевое управление
К этому узлу корейцы также подошли со свойственной для себя традиционностью, оставив неизменным ГУР, до и после массово использовавшийся на корейских авто. Особых проблем система на «Кия Церато» 2006 г. не доставляет при условии, что предыдущий владелец или владельцы хотя бы изредка меняли в ней рабочую жидкость.
Трансмиссия
Выбор коробок даже на момент продажи был откровенно небогат:
В последнем случае покупать «Киа Серато» 2006 года лучше или на двухлитровом бензиновом моторе, или же на дизеле, так как базовый движок, агрегатируемый с четырехступенчатым автоматом – сочетание, откровенно «грустное» для трассовых условий. Переключаться эта коробка будет быстро, но малое количество скоростей все ее усилия делает тщетными – на обгонах нужно быть очень внимательным.
Достоинства и слабые места автомобиля
К числу плюсов корейского С-класса относятся:
- неплохой уровень оснащенности – пусть до современных стандартов он не дотягивает, пользоваться машиной приятно и безопасно;
- печка работает «на все деньги», зимой в авто тепло;
- надежность – несмотря на прошедшие годы, автомобиль редко подкидывает действительно серьезные проблемы;
- отличный обзор с места водителя, слепых зон мало;
- ремонтопригодность и доступность запчастей – по большинству позиций Cerato образца 2006 модельного года обслуживается ничем не сложнее отечественных автомобилей, а комплектующие есть в большинстве магазинов;
- стоимость запчастей, обслуживания и ремонта лишь немногим выше цены аналогичных комплектующих и работ на ВАЗ, а порой они даже дешевле.
Безопасность на высоте – есть базовые вспомогательные системы, а по Euro NCAP автомобиль получил 4 звезды по защите водителя, три – по защите пассажира, неплохо выдерживая даже боковые удары в дверь.
Недостатки
Есть у «Киа Церато» образца 2006 года свои минусы, к числу которых относятся:
- низкий клиренс – родовая болячка многих корейских авто;
- салон оставляет приятное внешнее впечатление, но оно не касается характеристик материалов, пошедших на его обшивку – они откровенно дешевые, со временем начинают сильно скрипеть;
- слабый ближний свет – частично проблема решается заменой ламп на более яркие;
- низкое качество шумоизоляции, особенно заметное в зимнее время – езда на шипованных покрышках откровенно утомляет уже через первую сотню километров;
- лакокрасочное покрытие слабое, отчего большинство автомобилей, доживших до нашего времени, находятся не в лучшем состоянии.
Другая негативная характеристика – в отличие от моделей более свежих лет, «Кия Серато» родом из 2006 года малоинтересен покупателям. За образцы в идеальном состоянии, которых осталось не так много, просят максимум 400 тысяч. Прочие экземпляры уходят за 220-250 тысяч, но за эти деньги покупатели получают машины, плохо выглядящие, находящиеся в ужасном техническом состоянии.
Возможные проблемы и ремонт
Так как пробег у многих «Серато» этого поколения перевалил за 150 тысяч, покупателю неизбежно придется столкнуться с рядом типовых проблем:
- Течи ГУР, возможные неисправности насоса и самой рулевой рейки, потребуется менять жидкость в усилителе (желательно – с полной промывкой системы).
- Какими бы неприхотливыми не были моторы, им уже под 15 лет – стоит приготовиться к необходимости полной ревизии системы ГРМ, замене антифриза, очень желательно проверить тепловые зазоры клапанов.
- Если это еще не было сделано предыдущим владельцем, придется или удалять катализатор, или вваривать ремонтную вставку – бензин в большинстве регионов страны не способствует долгой и счастливой жизни нейтрализатора на «Церато» 2006 г.
- Потребуется ревизия задней многорычажной подвески – ее ремонтом утруждают себя далеко не все водители, замена ступичных подшипников, стоек и просевших пружин.
После покупки придется менять не только фильтры и масло в моторе. Внимания требует АКПП. Лить туда нужно Hyundai ATF SP-III. Номер артикула для заказа – 04500-00400. Заявленный производителем заправочный объем – 8 литров, так что процедура не из дешевых даже без учета стоимости промывки.
Проблемы может доставить ранее поставленная сигнализация – со временем электроника начинает глючить. Опытные водители рекомендуют проверять провод массы – иногда он отгнивает (первый признак – постоянно горящие предохранители).
Отзывы владельцев
Мнения самих автомобилистов лишь подтверждают все написанное выше. Они считают, что Kia Cerato образца 2006 года, отзывы о котором есть на всех тематических сайтах – качественный, надежный и даже отчасти недооцененный, автомобиль. В машине им нравится:
- надежность и неприхотливость;
- доступность и стоимость расходников, запасных частей;
- простота обслуживания и планового ремонта.
Подавляющая их часть к основному недостатку этой «Kia Церато» относит клиренс, который водители увеличивают, используя проставки или, как более радикальный способ – установку пружин от классики и переднеприводных ВАЗов. Эффективнее всего эта методика в сочетании с колесами увеличенного профиля. Разболтовка в последнем случае остается стандартной – 4×114.3.
Отзывы доказывают, что машина становится не только выше, но и лучше управляется на трассе. Обязательна также защита картера, без которой на российских «автобанах» делать нечего.
Комплектации и технические характеристики Киа Серато 2006
Подробные технические характеристики автомобилей KIA Cerato 2006 года выпуска. Всего 11 модификаций Киа Серато 2006 годов выпуска.
Модификация | Тип кузова | Объём | Мощность | Года выпуска |
KIA Cerato 1.6d MT механика дизель седан, 1582 см3, 115 л.с., 2006 — 2009 г.в | седан | 1582 см3 | 115 л.с. | 2006 — 2009 |
KIA Cerato 1.6 AT автомат бензин седан, 1599 см3, 122 л.с., 2006 — 2009 г.в | седан | 1599 см3 | 122 л.с. | 2006 — 2009 |
KIA Cerato 1.6 MT механика бензин седан, 1599 см3, 122 л.с., 2006 — 2009 г.в | седан | 1599 см3 | 122 л.с. | 2006 — 2009 |
KIA Cerato 2.0 AT автомат бензин седан, 1975 см3, 143 л.с., 2006 — 2009 г.в | седан | 1975 см3 | 143 л.с. | 2006 — 2009 |
KIA Cerato 2.0 MT механика бензин седан, 1975 см3, 143 л.с., 2006 — 2009 г.в | седан | 1975 см3 | 143 л.с. | 2006 — 2009 |
KIA Cerato 1.5d MT механика дизель хэтчбек, 1493 см3, 102 л.с., 2003 — 2006 г.в | хэтчбек | 1493 см3 | 102 л.с. | 2003 — 2006 |
KIA Cerato 1.6 AT автомат бензин хэтчбек, 1599 см3, 105 л.с., 2003 — 2006 г.в | хэтчбек | 1599 см3 | 105 л.с. | 2003 — 2006 |
KIA Cerato 1.6 MT механика бензин хэтчбек, 1599 см3, 105 л.с., 2003 — 2006 г.в | хэтчбек | 1599 см3 | 105 л.с. | 2003 — 2006 |
KIA Cerato 2.0d MT механика дизель хэтчбек, 1991 см3, 112 л.с., 2003 — 2006 г.в | хэтчбек | 1991 см3 | 112 л.с. | 2003 — 2006 |
KIA Cerato 2.0 AT автомат бензин хэтчбек, 1975 см3, 143 л.с., 2003 — 2006 г.в | хэтчбек | 1975 см3 | 143 л.с. | 2003 — 2006 |
KIA Cerato 2.0 MT механика бензин хэтчбек, 1975 см3, 143 л.с., 2003 — 2006 г.в | хэтчбек | 1975 см3 | 143 л.с. | 2003 — 2006 |
Kia Cerato — 2006 — отзыв
Покупал этот Cerato в 2018г в автосалоне Рено с пробегом 112000км, машина 2006 г.в., два хозяина. Пробег был явно за 200000км. Корейская сборка, комплектация LX — приятный серый салон на тряпке, все стеклоподъемники, кондиционер, вот и все плюшки).
Турбодизель, маленькая турбинка дает немножко резвости. Также классно гребет по любому снегу на низких оборотах. Расход — 5л/100км по городу — просто песня. Более менее мягкий пластик, печка греет, кондер дует, все работает (кроме заднего дворника — моторчик около 4000руб.) Неплохая шумоизоляция, особенно моторного отсека — двигателя не слышно вообще. Подвеска мягкая, управляемость на уровне. Багажник довольно вместительный для хэтчбэка (до этого были только хэтчи — Фокус 2, Приора, в Киа багажник поменьше), коляска и пару сумок влезет.
Ездил некоторое время на дальняки — вполне удобное кресло, не уставал. Машина с виду компактная, но внутри достаточно места и впереди и сзади. Откатал на авто год и 35000км, пришлось продать по личным причинам. Из поломок — откинулся датчик отработанных газов (машина вообще не заводилась), вышел из строя моторчик заднего дворника. Ну, так как машине было уже 12 лет и пробег за 200 на момент покупки, считаю это не критичным. Брал авто за 235000 рублей, через год продал за 230000 (события происходят далеко за МКАДом). Машина понравилась, за эти деньги — классный вариант, в разы лучше любых новых жигулей. На жигулях ездил не один год, знаю о чем говорю.