Что такое Auto Hold в машине
Так называют интеллектуальную систему удержания машины, значительно облегчающую процесс управления ею в пробках, на стоянках, подъёмах и спусках. Функция Auto Hold доступна автомобилям, оборудованным стояночным электротормозом EPB (Electric park brake). Говоря иначе, это ручной тормоз, только задействованный с помощью электроники. Такими блоками оснащаются модели BMW, VW, Kia и другие. Как правило, кнопка предусмотрена только в топовых комплектациях, базовые версии её не имеют.
Конструктивные особенности
Сегодня функция Auto Hold активно внедряется, что делает управление всё более комфортным. Классическая схема ручника автомобиля, используемого ранее, оборудовалась механическим приводом — система тросов и обязательное наличие рычага управления. Сейчас от неё стали постепенно отказываться, всё больше увлекаясь электроникой.
Как и традиционный стояночный механизм, EPB устанавливается на задние колёса автомобиля. А кнопка «Авто Холд» располагается на центральном тоннеле, возле селектора коробки передач. Обыкновенно — со стороны водителя, чтобы ему было удобно быстрее на неё нажимать. Обозначается по‐разному: пиктограммой обычного ручника, внутри которой вписана латинская A или непосредственным названием. О включении электроники можно понять по загоранию контрольной лампочки в самой клавише.
Включенная функция Auto Hold
Наиболее прост по устройству дисковый тормозной механизм автомобиля. Остальные части Auto Hold — привод и электроника, имеют более сложную конструкцию.
- Привод используется электрический. Он состоит из 4‐х основных частей, расположенных в одном корпусе — моторчика, ремня, редуктора и винтового механизма. Планетарный редуктор включается в работу через передачу ремня. Затем активируется винтовой привод, толкая поршень тормозного механизма.
- Электронный блок — управляющая система, мозг. Состоит из датчиков, самого блока и разных устройств. Сигналы от датчиков поступают в ЭБУ с трёх элементов, как минимум. Это клавиша Auto Hold, регуляторы уклона, скорости отпускания тормоза и скорости движения автомобиля.
Блок управления и привод неразрывно связаны между собой. Посредством импульсов датчиков интеллектуальный блок воздействует на моторчик или другие устройства. Таким образом, происходит взаимодействие с системой курсовой устойчивости, АБС и двигателем.
Функции тормоза Auto Hold
Новая электроника выполняет несколько функций разом, а вернее — объединяет их в единую поддержку водителя, когда это требуется:
- в пробках, когда движение автомобиля затруднено и приходится многократно останавливаться и ехать — ассистент Stop‐and‐Go;
- во время старта на уклонах, не давая автомобилю скатиться назад или вперёд — ассистент трогания;
- на паркингах, стоянках — ассистент парковки.
Три ассистента функции Auto Hold
Auto Hold включается двумя способами. Через салонную клавишу или автоматически. Конкретно это зависит от модели автомобиля, но обыкновенно используются оба варианта вместе.
Принцип действия
Принцип работы основан на авто удержании транспортного средства.
Это обычный классический ручной тормоз, дополненный искусственным интеллектом. Теперь водителю больше не надо каждый раз выжимать целый рычаг, а достаточно пальцем нажать кнопку.
Кроме того, функция Auto Hold задействуется самопроизвольно.
Однако систему невозможно активировать, если:
- водительская дверца неплотно закрыта;
- открыт багажник;
- поднят капот;
- двигатель не запущен;
- селектор коробки находится в позиции Parking;
- ремень безопасности автомобиля не пристёгнут.
Если одно из условий перестаёт выполняться, электроника отключает систему. Чтобы включить тормоз, надо заново нажать кнопку.
Таким образом, принцип работы устройства основан на циклическом характере — механизм просто включается или выключается. Вот как это осуществляется на практике. Чтобы активировать его, надо включить кнопку, а для отключения — выключить (можно при выжатой педали тормоза) или это произойдёт самопроизвольно во время старта автомобиля.
Режимы работы
Auto Hold является программным расширением функционала электронного контроля устойчивости, более известного под названием ESP. Поэтому их работа тесно взаимосвязана.
В последнем случае электроника автоматически переключается с гидравлических тормозов на электромеханическую часть.
- Режим первый. Водитель выжимает тормоз. Система по датчикам распознаёт полную остановку и неподвижность машины. Давление жидкости фиксируется путём закрытия клапанов, гидроблок отключается. Вся нагрузка ложится на электромеханический тормоз (ручник).
- Режим второй. Шофёр не нажимает педаль тормоза, а лишь отпускает газ. В этом случае включаются ESP. Тут уже отдельно создаётся гидравлическое давление в контурах колёс так, чтобы машина прекратила движение. Все необходимые значения быстро рассчитываются электроникой и устанавливаются в зависимости от уклона дорожного покрытия. Обязательно открываются впускные клапаны ABS. Через 3 минуты стояния, автоматически активируется электронная стояночная система.
- Режим третий. Водитель нажимает педаль акселератора — включается обратная подача — тормозная жидкость перекачивается в направлении расширительного бачка. Функция опять учитывает наклон машины в ту или иную сторону, что требуется для предотвращения скатывания.
Меры предосторожности
В своей работе система EPB опирается на показания большого количества датчиков авто. Это помогает своевременно включаться и отключаться. И конечно, обеспечивать безопасность использования.
Электромеханический стояночный тормоз EPB
Всем управляет электронный блок, анализирующий два важных параметра:
- величину уклона дорожного покрытия, на которой стоит машина;
- положение и скорость отпускания педали.
Таким манером обеспечивается безопасность, ведь система своевременно активируется/деактивируется.
Где еще нужно «удержание»
Auto Hold нужен не только в пробках или на стоянке. Электроника автоматически переключается на стояночный тормоз, когда водитель отстёгивает ремень безопасности, выключает зажигание, или просто открываются двери. Кроме того, стандартное назначение ручника — быть запасным вариантом, включаться в аварийных ситуациях, если по разным причинам отказывает рабочая тормозная система. Это может быть вытекание жидкости, завоздушивание и другие ситуации.
Условия включения функции HOLD
Естественно, блокировка машины нужна и при старте, осуществляемом на подъёме. Немало случаев аварий происходило именно из‐за того что данная функция отсутствовала. Отпустишь педаль тормоза, средство поедет назад. Чтобы этого не произошло, включается система удержания автомобиля.
А есть ли минусы
Недостатки EPB аналогичны минусам, присущим всем электронным устройствам. При выходе из строя одного элемента, автоматически останавливается работа всей цепочки. В этом случае также не получится контролировать степень усилия тормоза и надо постоянно следить за током аккумулятора. При его полной разрядке, снять авто с ручника не получится, пока не восполнится заряд электричества.
Кроме того, есть опасность для клапанов гидравлического блока — они могут перегреться из-за постоянной работы. Однако современные ABS/ESP хорошо усовершенствованы, и этот момент проанализирован инженерами. Но, к сожалению, не на всех автомобилях. По статистике на 10% машин, использующих электронный тормоз, быстрее истираются задние колодки, и повреждается блок управления. А его ремонт — дело вовсе не бюджетное.
Функция Auto Hold банально дублирует работу тормозной системы, выполняет работу вместо человека. Полезная штука, если вдруг отвлёкся из‐за чего‐то. Не нужно опасаться, что машина покатится вниз или назад. Однако её невозможно устанавливать на модели транспортных средств, не оборудованных ESP. В любом случае, надо протестировать машину через специальный стенд на возможность установки этого заводского допа.
AUTO HOLD В МАШИНЕ KIA ЧТО ЭТО ТАКОЕ OPTIMA
Auto Hold — это опция в машине Kia Optima, которая автоматически удерживает автомобиль на месте без использования педали тормоза. Таким образом, водитель может отдохнуть от клавиши тормоза, чем уменьшить усталость и повысить комфорт вождения.
Когда автомобиль остановлен, а опция Auto Hold включена, тормоза автомобиля остаются заблокированными. Водитель может отпустить педаль тормоза, и автомобиль не будет двигаться. Как только водитель нажимает педаль газа, система Auto Hold автоматически отключается, и автомобиль начинает движение.
Эта функция особенно полезна в пробках, на склонах и при длительных перерывах в движении. Безопасность также повышается, так как автомобиль не будет случайно двигаться, если водитель отпустит педаль тормоза, например, в случае усталости или отвлечения.
Auto Hold установлен только на некоторых моделях Kia Optima, и в зависимости от года выпуска и комплектации могут быть различия в работе этой опции.
⚡️Что такое Auto Hold?! И как он работает?⚡️ #автообзор #newauto #обзор #auto #autohold
СЕКРЕТ КНОПКИ СТАРТ-СТОП О КОТОРОМ НИКТО НЕ ЗНАЕТ
Электронный РУЧНИК на скорости в 120 км/ч — ЧТО БУДЕТ?
Электрический ручник с функцией Auto Hold на Kia #shorts
Зачем кнопка AVTO HOLD в автомобиле.
How to use the Electric Parking Brake and Auto Hold — Kia How-To
Функция AUTO HOlD / Джили Кулрей / Geely coolray 2021 год /комплектация flagship
Тема: Auto Hold
dron727
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
Оптимист ( 9135 )
184 28
Auto Hold
Добрый день всем. Обращаюсь к владельцам комплектации премиум. Сегодня заметил, что в пробке при включении функции Auto Hold (автоматическое удержание авто) обороты двигателя автомобиль сам поднимает до 800 об/мин. Т.е., останавливаюсь я около светофора, держу ногой педаль тормоза и обороты держаться на 600 примерно, как только я убираю ногу с тормоза, то автоматически обороты поднимаются до 800. Никто не знает с чем это связано? И еще, есть какие-нибудь особенности пользования данной функцией, просто первый раз такая у меня?
Evgen
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
Оптимист ( 27870 )
554 376
Завтра попробую посмотреть что у меня. Пользовался на даче когда надо было тронуться под большим углом на снежной горке, а ногу с тормоза на газ перекидывать лень)))) Получилось очень хорошо и я не засел)))
dron727
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
Оптимист ( 9135 )
184 28
Просто получается, что если обороты без этой функции держаться на 600 и это,как говорят не очень для двигателя, то с этой функцией все нормально, обороты стоят на 800.
goger
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
6 1
Аналогично — обороты повышаются. Также впервые имею данную функцию, и если я правильно понимаю, то при ее работе — просто включается ручник? Но мне наш механик, когда я на одной из работа была корпоративная машина, говорил, что вредно держать авто на драйве и включать ручник — что-то там с коробкой неправильное твориться начинается. Уважаемые партнеры, присутствующие на форуме, проясните пожалуйста, ситуацию. Я понимаю, что производитель не станет ставить функция в авто, которая будет прямо вредить, но все-таки.
dron727
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
Оптимист ( 9135 )
184 28
Сообщение от goger
Аналогично — обороты повышаются. Также впервые имею данную функцию, и если я правильно понимаю, то при ее работе — просто включается ручник? Но мне наш механик, когда я на одной из работа была корпоративная машина, говорил, что вредно держать авто на драйве и включать ручник — что-то там с коробкой неправильное твориться начинается. Уважаемые партнеры, присутствующие на форуме, проясните пожалуйста, ситуацию. Я понимаю, что производитель не станет ставить функция в авто, которая будет прямо вредить, но все-таки.
НЕт, на нашей машине авто удерживается не ручником это точно. Есть автомобили , у которых именно ручник эту функцию выполняет, но у нас держит тормозом. Моторчик ручника даже молчит в эти моменты, я уже много раз экспериментировал. И с ручника она плавно не тронется, он не успеет так быстро отпустить колодки.