- Тюнинг Киа Спортейдж 3 чтобы придать уникальности машине
- Увеличение продуктивности двигателя
- Тюнинг Kia Sportage – как и для чего модернизировать популярный кроссовер
- 1 Внедорожник или доработанный кроссовер – что подойдет россиянину?
- Похожие статьи
- 2 Чип-тюнинг мотора Спортейдж 3 – как сделать кроссовер шустрее?
- 3 Доработка ходовой части – полезное дополнение к чиповке двигателя
Тюнинг Киа Спортейдж 3 чтобы придать уникальности машине
Kia Sportage 3 – это автомобиль хороший и надежный, многие это понимают. Эта машина выпускается 20 лет и спрос на эту модель с каждым годом растет. 3-е поколение выглядит просто замечательно благодаря рестайлингу, кроме того, эта машина комфортная, расходует достаточно мало горючего, поэтому этот автомобиль и стал таким востребованным и популярным в России и странах СНГ.
Киа Спортейдж можно очень часто встретить на улицах города, потому что машина действительно обладает массовостью. Поэтому для того, чтобы не быть таким как все, многие владельцы этого автомобиля решились сделать тюнинг Kia Sportage 3 своими руками, а те, кто не может самостоятельно – обращаются в специальные тюнинг-ателье.
Многие хотят ездить на оригинальной машине, поэтому вопрос об индивидуализации машины стоит очень остро. Что хорошего в Киа Спортейдж 3 поколения, так это то, что для тюнинга и различных доработок есть все условия.
Увеличение продуктивности двигателя
Чтобы увеличить показатели мотора, надо сделать чип-тюнинг Kia Sportage 3, а это очень серьезная затея, требующая ответственности, как и любая другая доработка, но особой сложности в чип-тюнинге нет.
На сегодняшний день, каждый хозяин автомобиля сам может выбрать, какая именно чиповка ему нужна. После того, как перепрошить программное обеспечение двигателя, результат не заставит себя ждать — мощность бензинового двигателя вырастет на 10%, что касается дизельного мотора, то он будет мощнее на 20%, а то и больше.
Также, некоторые владельцы Киа Спортейдж 3 для придания оригинальности устанавливают металлические накладки, иногда они бывают даже с подсветкой.
С одной стороны – это просто пижонство, но с другой – это очень полезные вещи, потому что накладки помогают сохранить кузов от повреждений, а также эти накладки делают машину боле привлекательной, и в ночное время в салоне становится лучше видно, а это повышает безопасность.
Также можно установить навесные пороги, которые считаются неотъемлемой частью для любого серьезного джипа, поэтому в кроссовере Киа Спортейдж они тоже будут отлично смотреться и сделают высадку и посадку более удобной.
Что касается бампера, то стандартный бампер, хоть и дорогой, но не достаточно прочный. Поэтому его можно улучшить – установить дополнительную защиту, которая сделает машину в эстетическом плане более привлекательной, а также убережет автомобиль в случае столкновения с чем-либо.
Чтобы машина выглядела еще более стильной, можно сделать тюнинг оптики Киа Спортейдж 3, здесь есть множество различных вариантов. Сегодня есть огромный выбор блок-фар, противотуманных фар, задних фар и т. д.
Здесь нет ничего сложного, каждый владелец автомобиля знает, какие фары лучше подойдут для его автомобиля.
Далее можно перейти к улучшению выхлопной системы, в стандартной комплектации идет одна труба, но достаточно легко можно поставить 2 выхлопные трубы. А для тех, кто хочет сделать так, чтобы его машина выглядела как суперкар – можно поставить 4 выхлопных трубы. Раздвоенный выхлоп выглядит гораздо круче, чем стандартный.
Чтобы глушитель не свисал через некоторое время, необходимо поставить демпферный подвес, в этом нет особых сложностей, но зато, проблем с глушителем не будет очень долго.
Тюнинг Kia Sportage – как и для чего модернизировать популярный кроссовер
Тюнинг Киа Спортейдж 3 может выполняться двумя способами. Первый – это изменение кроссовера 2014 г. таким образом, чтобы превратить его в полноценный внедорожник. Второй вариант не столь кардинален и заключается в точечных доработках определенных деталей машины, подгонке ее элементов под стиль вождения владельца. Какой из них лучше подойдет для наших условий и как выполнить тюнинг популярных автомобилей – поговорим далее.
1 Внедорожник или доработанный кроссовер – что подойдет россиянину?
Выбирая между двумя упомянутыми выше вариантами, необходимо задать себе вопрос: «Что я хочу получить в итоге?». Естественно, чтобы дать ответы, необходимо учесть свои финансовые возможности и способность выполнять работу своими руками. Кроме того, вы должны осознать, что кардинальные изменения в и без того не дешевом автомобиле 2014 г. оправдывают себя только тогда, когда вы большинство своего времени «катаетесь» по бездорожью.
Похожие статьи
Если же вы хотите сильно поднять авто, поставить колеса большего диаметра, установить защиту бампера лишь для того, чтобы покататься на таком авто по городу, то лучше не тратьте свое время и деньги. В таком случае лучшим вариантом станет доработка определенных деталей кроссовера 2014 г., после которой вы сможете уверенно ездить не только в городской черте, но и по любой загородной дороге. Как видим, ответ на заданный ранее вопрос очевиден – лучше оставить базу машины нетронутой, выполнив улучшение только определенных элементов машины.
Итак, на вопрос о целесообразности кардинальных переработок в Kia мы ответили. После этого можно задуматься о вариантах доработки деталей. Какие из них нуждаются в улучшении или полной замене? Первое – это двигатель машины, главный ее элемент, которому необходим чип-тюнинг. Выполнив чиповку своими руками, мы полностью раскроем скрытый потенциал силового агрегата кроссовера, значительно повысим его динамику, да еще и сократим расход топлива. Второе – это доработка подвески, а именно замена сайлентблоков. Почему их? Авто после чип-тюнинга станет гораздо динамичнее, что скажется на подвеске – она не будет вовремя реагировать на команды двигателя. В результате появятся скрипы и вибрация, устранить которые помогут новые, более надежные сайлентблоки.
2 Чип-тюнинг мотора Спортейдж 3 – как сделать кроссовер шустрее?
Тюнинг Kia Sportage тяжело представить без перепрошивки ЭБУ двигателя. Этот метод улучшения имеет массу плюсов. Во-первых – он бюджетный. Во-вторых, чип-тюнинг легко сделать своими руками. В-третьих, он эффективен и одним махом улучшает сразу несколько характеристик машины. Для работы нам понадобится:
- новая прошивка Bosch ME 17.9;
- K-Line адаптер;
- ПАК Загрузчик Combiloader;
- компьютер с Windows XP.
Блок управления двигателем в кроссоверах Киа 2014 г. находится слева от педали сцепления. Он закрыт специальной защитной накладкой. Откручиваем и снимаем перегородку, после чего тянем на себя полочку с самим ЭБУ. Делать это нужно аккуратно, чтобы не оторвать провода. Если у вас ноутбук, то выполнять чип-тюнинг можно прямо в салоне, но если ваш ПК находится дома, то придется полностью снять блок управления.
После этого нужно скопировать на компьютер новую прошивку, но не распаковывать ее из архива. Далее приступаем к подключению устройств, необходимых для работы. Один конец K-Line адаптера соединяем с ЭБУ, а второй подключаем к ПК. После этого через USB вход соединяем компьютер с ПАК Загрузчиком. Заводим двигатель авто и ждем, когда загорится лампочка блока управления и датчик загрузчика. На рабочем столе ПК появится окно с предложением открыть папку с данными блока управления. Открываем ее и ищем штатную прошивку. Ее легко найти – она установлена с расширением pdf.
После этого внимательно изучаем штатные настройки утилиты. По ним вы должны понять, где и в какую сторону нужно передвинуть бегунок. К примеру, если вы хотите раскрыть потенциал двигателя, то бегунок под названием «Engine» потребуется перетянуть на несколько позиций вправо.
Следующим шагом чип-тюнинга станет непосредственно перепрошивка. Открываем архив с новым ПО для блока управления и копируем его содержимое в папку, где установлена штатная прошивка. Сразу после этого должен сработать ПАК Загрузчик, который предложит настроить нужные параметры автомобиля. Выполняем калибровку, обращая внимание на самые важные элементы машины. Нужно не перестараться с изменением в настройках, то есть не передвигать ползунки на большое расстояние от их предыдущих положений. В противном случае вы только ухудшите работу машины.
Подтверждаем замену утилиты и ждем окончания загрузки. За время установки двигатель 2–3 раза сам выключится и заведется – так и должно быть. Как только полоса загрузки станет зеленой, нажимаем кнопку «ОК» и выключаем мотор. Отсоединяем все провода и устанавливаем ЭБУ на его место в салоне. При этом обязательно подключите всю проводку из подкапотного пространства. Далее необходимо снова завести машину и оставить двигатель запущенным на 10–20 секунд. После этого рекомендуется несколько раз резко нажать на педаль газа и выключить мотор. Далее можно продолжать эксплуатацию кроссовера.
В результате чип-тюнинга мы получаем такие результаты. Во-первых, двигатель прибавляет примерно 10 % мощности, если он бензиновый. Если ваше авто снабжено дизельным мотором, что для 2014 г. большая редкость, то силовой агрегат получает плюс 20 % к уже имеющимся «лошадкам». Во-вторых, существенно повышается динамика машины, авто становится более шустрым, его разгон до сотни сокращается до 9,5 секунды вместо ранее отведенных 11,3 с. В-третьих, чип-тюнинг дает нам экономию топлива, пусть не очень заметную, но примерно 1 л. бензина или 1,2 л. солярки все же порадуют экономных водителей. В-четвертых, пропадают дергания кроссовера при переключении передач, двигатель уже не глохнет при переходе со второй на третью скорость.
3 Доработка ходовой части – полезное дополнение к чиповке двигателя
Для того чтобы Киа 2014 г. после чип-тюнинга обрела баланс, необходимо улучшить подвеску. Для этого нужно заменить сайлентблоки. Они помогут сделать подвеску надежнее и шустрее, она уже не будет отставать от тюнингованного двигателя машины. Для работы нам потребуется подготовить определенный инвентарь:
- набор ключей;
- гайки и оправки;
- съемник;
- устройство для прессования сайлентблоков.
Если какого-то инструмента у вас нет, то лучше довериться специалистам, чтобы не ухудшить состояние подвески. Но если вы располагаете всем инвентарем, то можно начинать тюнинг. Вся работа будет сводиться к тому, чтобы снять старые сайлентблоки на Kia 2014 г. Первое, что нужно сделать – это освободить доступ к проушине, в которой и находится сайлентблок. Для этого необходимо открутить всей гайки, удерживающие шаровую опору. Далее достаем ось, которая соединяет сошку и рулевую тягу. После этого вставляем съемник в проушину, в которую необходимо вкрутить специальную ось и резьбу.
Вмонтированная нами ось крепко схватит штатный сайлентблок, нам останется просто выкрутить его. Стоит отметить, что зачастую сайлентблоки на Киа 2014 г. ржавеют. В таких случаях просто выкрутить их съемником не получится. Придется полностью снимать рулевую колонку и выбивать поврежденные детали стальными блинами. Установка новых деталей происходит следующим образом. Вставляем сайлентблок в съемник и закручиваем деталь в свободную проушину. После этого необходимо запрессовать новый элемент. Сделать это можно с помощью специального приспособления, но если его нет, то лучше всего воспользоваться тяжелой кувалдой или тисками.
Для того чтобы новые сайлентблоки легко входили и выходили вместе со втулкой, придется их смазать. Для этого можно применить солидол или любой другой лубрикант. Также придется смазать ось рулевой колонки. Для этого специалисты советуют использовать Нитрол. После выполнения чип-тюнинга и замены сайлентблоков вы заметите, насколько тихо станет в вашем салоне. Вы еще долго не услышите каких-либо сторонних звуков, а улучшенный Киа 2014 г. будет вести себя намного бодрее, независимо от дорожного покрытия.