Как отключить абс?
А что такое возмущение? Автор же написал что ездит по грунтовке до дачи. Это где дороги чистые и мытые можно с абс летать, а по песку или проселку лучше без абс, хоть боком, но остановишься, а так будет стрекотать пока не улетишь куда нить.
я много езжу по грунтовкам и проселкам. особенно доставляют гравийные участки, когда машина ведет себя как корова на льду.
и никогда абс мне не мешала, ибо управляю машиной газом.
еще раз повторюсь — вмешательство в системы безопасности машины считаю недопустимым.
saint_66
Новичок
И так дорогие мои товарищи. Кто хочет отключать АВС/не кто вас не поругает и официалы не узнают так как если вы потом вернете предохранитель ошибка стирается, а унас не такие крутые мозги что вести такой лог.Чем могу это оргументировать да пожалуйста. Уменя механика компл. престиж. купил волшебную кнопку от компл. премиум (отключ. систем стабилизации) дорого правда стоит на autodoc 1000 руб. соеденил с предохранителем и теперь уменя отключаемыq ABC.
@lex@nder
Участник тусовки
И так дорогие мои товарищи. Кто хочет отключать АВС/не кто вас не поругает и официалы не узнают так как если вы потом вернете предохранитель ошибка стирается, а унас не такие крутые мозги что вести такой лог.Чем могу это оргументировать да пожалуйста. Уменя механика компл. престиж. купил волшебную кнопку от компл. премиум (отключ. систем стабилизации) дорого правда стоит на autodoc 1000 руб. соеденил с предохранителем и теперь уменя отключаемыq ABC.
Расскажите пожалуйста по-подробнее что и как.
Я попробовал выдернуть предохранитель АБС в салоне (как показано в посте #52 https://kiario.club/showthread.php?t=3038&p=281914&viewfull=1#post281914) и все бы ничего, но загорелась и лампа АБС (=криминала нет) и лампа ((!)) (=серьезная неисправность тормозной системы не совместимая с нормальной эксплуатацией).
На других машинах такого не было.
ЗЫ: для всех остальных диванных флудер*стов: мужики, ходите мимо и трещите своей АБСкой на здоровье, свято веруя, что она всегда полезна. Эта тема не про то «надо ли» и если надо, то «зачем». Это тема про «как отключить тому, кому нужно«. Ваши прения — реальный оффтоп за который банить нужно.
@lex@nder
Участник тусовки
) чел пишет как отключал АБС предохранителем под капотом:
Лезем под капот в коробку предохранителей, которая справа, возле воздушного фильтра. Открываем. По схеме находим 40-амперные предохранители, отвечающие за ABS, их там 2. Я пробовал вынимать каждый по очереди, тем самым имитируя неисправность системы.
Достаём который ближе к центру коробки. Включаем зажигание, на табло загорается жёлтая лампа ABS, информирующая о неактивности системы и лампа ручника (хотя ручник в нижнем положении). При этом машина ведёт себя как «неабээсная», то есть система о себе никак не напоминает.
Если извлечь, предохранитель, который ближе к краю, то загорается только жёлтая лампа ABS. При этом во время резкого торможения на скользкой поверхности ощущается однократный несильный удар в педаль тормоза, дальше — как машина без ABS.
Честно признаться, было довольно непривычно. Тормозной путь с отключенной ABS заметно короче, вравда зад начинает заностить в бок после нескольких метров скольжения.
(конец цитаты)
У меня наблюдалось подобное на Приоре при отключении АБС. Для меня это прямо свидетельствует о том, что:
-гидрораспределителя (колдуна) нет, а без него (+без АБС)
-тормозная система не работает нормальным образом и
-это небезопасно т.е.
-об улучшении тормозов речи не идет т.к. машина тупо становится неуправляемой т.к.
-тормозит «только перед»
На старых японцах все было иначе: там был гидромеханический колдун и при отключении АБС тормозная система продолжала функционировать абсолютно нормально, но без функции АБС.
Похоже, что на современных машинах такой финт ушами не проходит.
Описание системы esp, Режим работы системы esp
2. Описание системы esp, Режим работы системы esp / Kia Rio QB
описание системы ESP
Оптимальная безопасность при управлении автомобилем Киа Рио теперь связана с электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP).
ESP распознает критические условия движения, например, панику водителя в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль путем притормаживания отдельных колес и вмешательства в управление двигателем.
Система ESP добавляет к функциям систем АБС, TCS, EBD и ESP еще одну функцию – активное управление рысканьем (AYC). В то время как функции АБС/TCS управляют пробуксовкой колес при торможении и ускорении и потому главным образом воздействуют на продольную динамику автомобиля, функция активного управления рысканьем стабилизирует автомобиль относительно его вертикальной оси.
Это достигается вмешательством в работу тормозных механизмов отдельных колес и мгновенной подстройкой крутящего момента двигателя без необходимости совершения каких-либо действий водителем.
По сути система стабилизации ESP состоит из трех узлов: датчиков, электронного блока управления и приводов.
Функция контроля стабильности работает в любых условиях движения и работы. В определенных условиях движения функция АБС/TCS по команде водителя может быть активирована одновременно с функцией ESP.
В случае отказа системы стабилизации курсовой устойчивости продолжает работать основная система обеспечения безопасности — ABS.
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ESP
Система ESP включает в себя функциональные блоки ABS / EBD, TCS и AYC.
Функция АБС/EBD: ЭБУ преобразует сигналы, поступающие от четырех датчиков частоты вращения колес (активного типа), до прямоугольной формы. По этим входным сигналам ЭБУ вычисляет скорость автомобиля Kia Rio и ускорение или замедление колес. Затем ЭБУ определяет необходимость задействования системы АБС/EBD.
Функциональный блок TCS предотвращает проскальзывание ведущих колес путем создания дополнительного давления в тормозной системе и уменьшения крутящего момента двигателя с использованием сети CAN для обмена данными. Этот блок, также как и ABS, использует сигнал датчика скорости вращения колеса для определения проскальзывания колеса.
Функция AYC предупреждает маневры автомобиля, способные нарушить его устойчивость. В процессе оценки маневров функция AYC использует сигналы датчиков маневрирования (датчик рысканья, датчик поперечного ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса).
Если маневр может привести к потере устойчивости (чрезмерное или недостаточное поворачивание), функция AYC тормозит определенное колесо и передает по шине CAN сигнал уменьшения крутящего момента двигателя.
После включения зажигания блок ECU ведет постоянное диагностирование отказов системы (самодиагностика). При обнаружении неисправности блок ECU информирует об этом водителя при помощи контрольных ламп тормозной системы / ABS / ESP (предупреждение с обеспечением устойчивости работы при наличии отказов).
схема входных и выходных сигналов
РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP
Гидравлическая система ESP
Электромагнитный клапан | Электропроводность | Клапан | Насос с электроприводом | Клапан TC |
ВПУСК (НОРМАЛЬНО-ОТКРЫТЫЙ) | ВЫКЛ | ОТКРЫТ | ВЫКЛ | ВЫКЛ |
ВЫПУСК (НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ) | ВЫКЛ | ЗАКРЫТ |
Электромагнитный клапан | Электропроводность | Клапан | Насос с электроприводом | Клапан TC | |
Недостаточная поворачиваемость (только с внутренней стороны заднего колеса) | ВПУСК (НОРМАЛЬНО-ОТКРЫТЫЙ) | ВЫКЛ | ОТКРЫТ | ВКЛ | ВКЛ |
ВЫПУСК (НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ) | ВЫКЛ | ЗАКРЫТ | |||
Избыточная поворачиваемость (Только с внешней стороны переднего колеса) | ВПУСК (НОРМАЛЬНО-ОТКРЫТЫЙ) | ВЫКЛ | ОТКРЫТ | ||
ВЫПУСК (НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ) | ВЫКЛ | ЗАКРЫТ |
Модуль контрольной лампы ABS
Активный модуль контрольной лампы ABS указывает на результат самодиагностики и наличие отказов ABS. Контрольная лампа ABS горит:
Модуль контрольной лампы системы стояночного тормоза/EBD
Активный модуль контрольной лампы системы EBD указывает на результат самодиагностики и наличие отказов системы EBD. Тем не менее, когда включен концевой выключатель стояночного тормоза, контрольная лампа EBD всегда горит, независимо от функции EBD. Контрольная лампа EBD горит:
b. При замыкании концевого выключателя стояночного тормоза или при пониженном уровне тормозной жидкости.
Контрольная лампа ESP (система ESP)
Включение контрольной лампы ESP указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ESP.
Контрольная лампа работы системы ESP включается при следующих условиях.
Контрольная лампа ESP OFF (система ESP)
Включение контрольной лампы ESP OFF указывает на выполнение самопроверки или обозначает состояние системы ESP.
Контрольная лампа ESP OFF должна гореть при следующих условиях:
Выключатель ESP (Система ESP)
Выключатель системы ESP используется для переключения между ее включенным и выключенным состоянием в зависимости от управляющего воздействия водителя.
Данный выключатель представляет сбой нормально разомкнутый быстродействующий переключатель. Замкнутые контакты включают цепь зажигания.
Исходным состоянием системы ESP является рабочее состояние, при помощи выключателя эту систему можно отключить.
1.1.16.2 Антипробуксовочная система ASR
Автомобили с антиблокировочной системой (АБС) могут дополнительно быть оборудованы антипробуксовочной системой (АПС).
На переднеприводных автомобилях АПС предотвращает пробуксовку ведущих колес при резких ускорениях путем автоматического снижения развиваемой двигателем мощности. При всех скоростях движения АПС работает совместно с АБС. При выходе из строя АБС нарушается и работа АПС.
АПС включается автоматически после запуска двигателя. При необходимости нажатием клавиши эта система может быть выключена и опять включена.
При выключенной системе горит контрольная лампа ASR.
Обычно АПС всегда включена. Только в определенных исключительных случаях, когда желательна пробуксовка колес, предпочтительно систему выключить, например:
– при движении с цепями противоскольжения;
– при движении по глубокому снегу или по рыхлому грунту;
– при раскачивании застрявшего автомобиля.
После преодоления таких участков необходимо опять включить антипробуксовочную систему.
Для обеспечения безаварийной работы АПС необходимо, чтобы все колеса были одеты в одинаковые шины. Различие путей обкатки шин может привести к нежелательному снижению развиваемой двигателем мощности. Предупреждение
Стиль вождения должен всегда соответствовать состоянию дорожного покрытия и условиям движения. Достигаемая благодаря этой антипробуксовочной системе повышенная безопасность автомобили не должна служить поводом для рискованного управления автомобилем!
Благодаря антипробуксовочной системе при неблагоприятных дорожных условиях существенно облегчается или вообще становится возможным трогание автомобиля с места, ускорение автомобиля, преодоление крутых подъемов.