Антикоррозийная обработка киа селтос
Kia Seltos (2020 год). Антикоррозионная защита кузова
При повседневной эксплуатации автомобиля на лакокрасочное и антикоррозионное покрытие кузова воздействует агрессивная среда: противогололедные реагенты (в зимний период времени), песок, мелкие камни, вибрация и перепады температуры, которые вызывают появление микротрещин в защитном покрытии кузова, через которые вода и кислород проникают к поверхности металла. В результате воздействия на кузов агрессивной среды начинается процесс окисления металла (коррозия), который приводит к потере им прочностных свойств, а наличие в воде большого количества солей и кислот только ускоряет процесс окисления.
Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.
Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот. В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля для дополнительной защиты внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова наносят специальный антикоррозионный состав, а в соединения деталей — уплотнительные мастики.
Антикоррозионный состав, которым обрабатывают внутренние полости кузова и днище, должен отвечать следующим требованиям:
— содержать ингибиторы коррозии;
— равномерно распределяться по всей обрабатываемой поверхности и создавать защитную пленку, стойкую к вибрации и перепаду температуры;
— иметь хорошую адгезию с элементами кузова или ранее нанесенными покрытиями;
— быть совместимым с нанесенными ранее лакокрасочными покрытиями и антикоррозионными составами;
— сохранять свои физические и химические свойства продолжительное время под воздействием внешних факторов;
— содержать материалы, которые при обработке автомобиля отвечают нормам пожарной и экологической безопасности.
Автоконсервант «Мовиль» или «Мовиль-2» используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1-1,5 года. Автоконсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.
Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.
Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.
Битумная противошумная мастика БПМ-1 применяется для защиты днища кузова от коррозии и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0-1,5 мм.
Пластизоль Д-11А рекомендуется для защиты днища кузова от коррозии, абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0-1,2 мм.
Пластизоль Д-4А предназначен для герметизации сварных швов.
Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.
Во внутренние полости антикоррозионное вещество напыляют способом воздушного и безвоздушного распыления.
При воздушном распылении требуется сжатый воздух под давлением 0,5-0,8 МПа, пистолет-распылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4-12 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.
Для механической защиты арок колес от мелких камней и песка, помимо штатной защиты арок, устанавливаемой на заводе-изго-товителе, используют подкрылки из пластмассы, дополнительно установленные на автомобиль. Основные недостатки дополнительных подкрылков — сверление в крыле дополнительных отверстий для их крепления, ухудшение вентиляции колесных арок, скопление грязи и соли в местах выступания подкрылка над отбортовкой крыла. Для защиты лакокрасочного покрытия передней части капота и нижней части дверей применяют специальные антигравийные прозрачные самоклеящиеся пленки.
Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова
Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей.
Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых полостей следующий:
— установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости;
— промойте водой температурой 40-50 °С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости и низ кузова до вытекания чистой воды. Опускные стекла дверей должны быть подняты;
— удалите влагу, попавшую в салон и багажник, продуйте сжатым воздухом все места нанесения антикоррозионных составов;
— перегоните автомобиль в камеру нанесения антикоррозионного состава и установите на подъемник. Нанесите распылением антикоррозионный состав;
— опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнений наружные панели кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.
Оцинковка кузова Киа Селтос
Обслуживание
Насколько хороша оцинковка кузова Киа Селтос – вот впрос, который действительно волнует потенциальных покупателей. Не секрет, что в этой части главный конкурент нового кроссовера, еще одна корейская звезда — Хендай Крета – имеет слабые места.
Владельцы начинают жаловаться на появление ржавчины уже через года после покупки, а цену автомобиля такая неприятность снижает существенно. Так будет ли у двух соперников одна проблема на двоих или производитель предпринял решительные шаги для ее решения заранее?
Антикор
Сразу отметим, что на сегодняшний день ни один бюджетный автомобиль не защищают от появления ржавчины полностью. Это невыгодно с экономической точки зрения. Но на вопрос, оцинкован ли Киа Селтос, производитель все равно отвечает положительно. Да, антикоррозийная обработка кузова проводится. В цеху окраски по стандартной схеме, удешевляющей процедуру.
Весь процесс нанесения покрытия занимает приличное количество времени – условно говоря, только что сваренный кузов проходит через 18 ванн:
- 4 из них помывочные и предназначены для очистки заготовки от побочных продуктов штамповки и сварки.
- Еще одна – собственно антикор – на всю поверхность кузова наносится катафорезный грунт, который и выступает основным защитником от появления ржавчины, щелочей, других агрессивных веществ, с которыми кроссовер столкнется в будущем.
- Остальные ванны – нанесение дополнительной химической защиты, обеспечивающей максимальную устойчивость автомобиля к окружающим условиям.
Следующим этапом является проверка результата и зачистка кузова перед нанесением герметика, антигравия и, собственно, грунта. Большая часть процесса автоматизирована. Человек участвует только в промежуточных проверках. Поэтому сомневаться в том, что какой этап был упущен или выполнен не в соответствии с требованиями, не приходится.
Важно отметить: Сам по себе материал кузова Kia Seltos – оцинкованная сталь, поэтому защита от коррозии получается двойной.
Толщина ЛКП
Нанесение лакокрасочного покрытия на автомобиль никогда не бывает равномерным. Средними показателями считается толщина в диапазоне от 80 до 170 микрон, во всяком случае, у бюджетных машин. Киа Селтос, хоть и не является самым бюджетным кроссовером на рынке, но тоже относится к среднему классу. Соответственно его значения ЛКП попадают примерно в такие же нормативы.
Средние показатели, полученные автоэкспертами при проверке новеньких корейских внедорожников оказывались в диапазоне от 85 до 185мкм, но тут стоит отметить, что автомобиль Kia Seltos на территории России собирается в двух городах: в Калининграде на заводе «Автотор» и под Санкт-Петербургом.
И качество лакокрасочного покрытия кузовов, выпущенных с питерского производства, вызывает большие сомнения, в сравнении с калининградскими. Говорят, что там диапазон значений не выдерживается.
Важно отметить: Большинство автомобилей концерна Хендай, к которому несколько лет назад присоединилась и Киа, не могут похвастаться высокими значениями. У той же Креты они колеблются от 70 до 110 мкм и на этом фоне Селтос смотрится очень неплохо.
Зачем нужна оцинковка
Оцинковывать стальной кузов автомобилей начали еще несколько десятилетий назад, когда они только стали входить в обиход. Главным образом для того, чтобы защитить дорогостоящие транспортные средства от негативного влияния окружающей среды и появления ржавчины уже в течение первого года эксплуатации.
Слой лакокрасочного покрытия современных кроссоверов не отличается большой толщиной, а получить скол на бездорожье, да и в городе тоже, очень легко. Необработанный цинком материал при повреждении быстро начинает ржаветь и разрушаться еще сильнее. Если вовремя не принять меры, потеря стоимости на вторичном рынке неизбежна.
Цинк прекрасно подходит для защиты от коррозии, но у него есть один существенный недостаток – высокая цена. Стоимость производства простого стального кузова резко возрастает в процессе оцинковки, а авторынок перенасыщен и завоевывать своего покупателя концернам приходится не только надежным качеством сборки, но и низкой стоимостью.
В качестве альтернативы проводится частичная оцинковка, сохраняющая внешний вид только наиболее уязвимых частей автомобиля: переднего бампера, капота, крыльев. Насколько эффективна такая защита в отношении всего автомобиля – вопрос спорный. Но за более высокое качество придется выложить на несколько сотен тысяч рублей больше.
Вопросы
Исходя из написанного до конца не понял, оцинкован ли полностью кузов Киа Селтос или сделана частичная обработка?
Главную антикоррозийную защиту кузова Киа Селтос осуществляется не его оцинковка сама по себе, а катафорезная обработка. Это метод, при котором металл помещается в электролитическую ванну с грунтовкой, после чего его активируют подачей отрицательного заряда, а на «ванну» положительного. В результате происходит химическая реакция. Обработанный таким способом кузов становится в несколько раз устойчивее к появлению коррозии. Что касается оцинковки, то она проводится не на самом кузове, а на стали, из которой он в будущем будет сварен. Такой способ полным оцинкованием назвать, конечно, нельзя.
Маргарита, 28 лет (Санкт-Петербург)
Хочу приобрести для себя Селтос, даже ездили с мужем на тест-драйв. Но он не одобрил показатели толщинометра, говорит, что такая машина быстро проржавеет. Точно не помню показатели, но колебались от 70 до 80 мкм всего лишь.
Толщинометр – прибор сложный и дорогостоящий, во всяком случае тот, которому можно верить. Если муж проводил проверку китайским недорогим прибором – верить ему на 100% не стоит. Лучше бы проверить кузов сразу несколькими приборами от разных производителей ну или хотя бы в разных дилерских центрах. Ну и выбирать автомобиль только по толщине лакокрасочного покрытия не стоит. Дополнительный антикор при желании можно нанести самостоятельно. Куда важнее ходовые характеристики.