Антифризы для авто киа

Какой антифриз заливать в Киа Рио

Специалисты расскажут, какой антифриз рекомендуется заливать в Киа Рио, чтобы он был совместим с охлаждающей жидкостью, залитой производителем на заводе. Рекомендации производителей, особенности модели Kia Rio.

Двигатель «КИА РИО» обеспечивает заложенные инженерами динамические и силовые характеристики, а также паспортный расход топлива при достижении рабочей температуры. Поддержание нормального рабочего режима силового агрегата обеспечивает система охлаждения. Циркулирующий в контуре теплоноситель поглощает тепловую энергию от цилиндров мотора, которая выводится в атмосферу благодаря радиатору. Качественный антифриз обладает антикоррозионными свойствами и не оказывает пагубного воздействия на резиновые уплотнители. Охлаждающая жидкость в процессе эксплуатации автомобиля теряет свои свойства, поэтому подлежит замене через указанный автопроизводителем интервал или раньше в случае выполнения ремонта системы. Для замены технической жидкости важно разобраться, какой антифриз заливать в авто. Качественная ОЖ, соответствующая установленным для двигателя допускам, обеспечивает исправную эксплуатацию автомобиля и высокую производительность мотора.

Требования к антифризу

  • низкой температурой замерзания;
  • повышенным значением температуры кипения;
  • хорошей текучестью для интенсивной циркуляции в контуре;
  • отсутствием эффекта образования пены;
  • антикоррозионной защитой металлических деталей мотора;
  • неагрессивным воздействием на резиновые уплотнители и прокладки, обеспечивая их эластичность;
  • отсутствием осадка на внутренних поверхностях контура;
  • нейтральностью к деталям из цветного металла и полимеров;
  • экологической безопасностью и безвредностью для здоровья людей.

Зная, какой антифриз заливать в «КИА РИО», можно избежать многих неприятностей, связанных с системой охлаждения мотора. Для заливки в систему охлаждения двигателя применяется специальный теплоноситель, изготовленный на основе деминерализованной воды и этиленгликоля. От процентного соотношения этих компонентов зависит плотность антифриза и морозоустойчивость (температура кристаллизации). Также в охлаждающую жидкость добавляются комплексные присадки, обеспечивающие все необходимые свойства для соответствия антифриза предъявляемым требованиям. Кроме того, для придания моющих свойств добавляются специально разработанные активные вещества (ПАВ). Автовладельцам предлагаются разные сорта антифриза, отличающиеся цветом.

Читайте также:  Тюнинг лидер киа соренто

Риск заливки некачественной жидкости

В сервисной документации на авто, как правило, указывается, какой антифриз требуется заливать в авто для обеспечения оптимального температурного режима силового агрегата. При циркуляции в контуре качественного теплоносителя мотор не перегревается, в том числе при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Это значит, сохраняется ресурс деталей цилиндропоршневой группы. При заправке в систему несертифицированной технической жидкости, несоответствующей требованиям производителя корейских автомобилей, возможны неисправности, для устранения которых придется проводить капитальный ремонт двигателя. Негативные последствия использования некачественного антифриза:

  • перегрев мотора по причине неэффективного отвода тепла;
  • ускоренный износ деталей поршневой группы;
  • деформация комплектующих из-за сильного нагрева;
  • потеря герметичности головки блока цилиндров;
  • потеря компрессии;
  • коррозия внутренних металлических поверхностей и пр.

Также использование некачественной ОЖ может привести к образованию в системе налета и осадка, являющихся причиной закупорки магистрали, снижения интенсивности циркуляции и выхода из строя подшипника водяного насоса. Также может произойти засорение радиатора, ухудшение теплообмена и заклинивание термостата. При выходе последнего из строя техническая жидкость начинает циркулировать по малому контуру в рубашке охлаждения двигателя и теплообменнике салонного отопителя. В результате это приводит к повышению температуры антифриза до критического значения. Если ОЖ циркулирует только по большому кругу через радиатор системы охлаждения, то в холодное время года увеличивается время прогрева силового агрегата, а при минусовой температуре двигатель не выйдет на нормальный режим эксплуатации. Получить ответ на вопрос, какой антифриз в «КИА» заливается с завода, можно у официального дилера.

Критерии выбора ОЖ

В процессе циркуляции в системе охлаждения теплоноситель из-за термической нагрузки и температурных перепадов подвергается естественному испарению. При доливке технической жидкости следует ориентироваться по меткам, нанесенным на стенку расширительного бачка. Признаком необходимости срочной замены ОЖ является изменившийся цвет, который контролируется через прозрачные стенки расширительного бачка. В технической документации на автомобиль обычно указано, какой антифриз подходит для автомобиля. Спецификация ОЖ завода-изготовителя является главным фактором, который необходимо учитывать при выборе теплоносителя. Допуск проставляется на этикетке и способствует быстрому и безошибочному выбору теплоносителя для системы охлаждения. Также тип ОЖ, залитой с завода, определяется по цвету жидкости в расширительном бачке, но этот фактор не всегда точный. Если сервисная документация на автомобиль отсутствует (при покупке машины на вторичном рынке), получить ответ на вопрос, какой антифриз залит в систему, можно в специализированном автосервисе. Эксплуатационные параметры технической жидкости, циркулирующей в контуре, должны соответствовать конструктивным особенностям силового агрегата, установленного в «КИА РИО». На характеристики антифриза влияют следующие параметры:

  • плотность, среднее значение − 1,10 г/см куб.;
  • совместимость с ОЖ другого типа;
  • температура замерзания (кристаллизации);
  • температура, при достижении которой происходит кипение (не ниже 110 °С);
  • пакет используемых присадок, формирующих физические свойства состава;
  • гарантийный период использования – для качественного теплоносителя срок эксплуатации составляет не менее 5 лет.
Читайте также:  Установка лобового стекла киа церато

Окраска охлаждающей жидкости в разный цвет существенно упрощает выбор теплоносителя для системы охлаждения. Нужный цвет незамерзающему составу придается с помощью красителей, не влияющих на параметры ОЖ. Свойства и эффективность теплоносителя остаются неизменными. Красители добавляются с целью отличия технической жидкости разных производителей. Охлаждающая жидкость неизвестного происхождения или от сомнительных производителей, изготовленная с нарушением ГОСТа и не прошедшая сертификацию, пагубно влияет на ресурс силового агрегата.

Качественный антифриз для автомобиля

Научными сотрудниками АО «Обнинскоргсинтез» разработан состав Sintec Multifreeze, который характеризуется универсальностью в использовании и является уникальным на авторынке. Для его изготовления применяется специальная технология, позволяющая объединить свойства карбоксилатных и силикатных теплоносителей. В жидкость на основе моноэтиленгликоля добавляются специально разработанные присадки, обеспечивающие необходимые свойства и универсальность антифриза. «Синтек Мультифриз» может безопасно заливаться в двигатель любого автомобиля без опасности повреждения деталей. Популярность продукта обеспечена:

  • универсальностью в использовании – подходит для всех моделей и модификаций авто;
  • длительным сроком использования – на весь период эксплуатации автомобиля;
  • хорошей совместимостью с другими ОЖ высокого качества;
  • наличием флуоресцентных присадок, позволяющих быстро определить точку течи теплоносителя при внешнем осмотре моторного отсека с использованием УФ-лампы;
  • возможностью заливать в двигатели всех типов.

Технологичные особенности Sintec Multifreeze

Антифриз «Мультифриз», циркулируя в контуре, образует на внутренних плоскостях прочную защитную пленку, устраняет точки протечки радиатора и увеличивает ресурс термостата. Также состав предотвращает пагубную для насоса кавитацию и препятствует образованию накипи и отложений в системе. Охлаждающий состав эффективен при условии повышенной температуры и функционирования мотора под высокой нагрузкой. На сайте предоставляется возможность заказать и купить следующий антифриз:

  • Sintec Multifreeze – для универсального применения;
  • Sintec Lux G12 – с карбоновыми присадками;
  • Sintec Premium G12+ – смесь силикатных и карбоновых присадок, подходит для деталей из цветных металлов.

Жидкости применяются как для доливки в контур, так и для полной замены теплоносителя системы охлаждения. ОЖ Sintec Multifreeze циркулирует с минимальным испарением, поэтому характеризуется длительным ресурсом. Флуоресцентные присадки позволяют контролировать герметичность системы.

В нашем интернет-магазине можно приобрести антифриз для «КИА РИО» любого поколения (1, 2, 3 или 4-го). При необходимости менеджеры помогут выбрать и заказать товар на сайте в режиме онлайн или по телефону.

Источник

Охлаждающая жидкость Киа Рио-4 | Х-Лайн

Фото автора

  • Автор: Данил
  • Почта: admin@artikul-cars.ru
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с

Какой антифриз залит в двигатель?

Смотрим оригинальное руководство по эксплуатации и не видим конкретного производителя и марку. То же самое было на предыдущем поколении машины. Просто общая запись.

Можно найти информацию в интернете?

Недавно скидывали ролик с большим количеством просмотров и благодарных комментариев, в котором молодой парень рассказывал, что оригинальная охлаждающая жидкость зеленого цвета. На практике встречается три цвета:

  1. Зеленый.
  2. Красный.
  3. Оранжево-желтый.

Узнавать у дилера бесполезно. Сталкивался с ситуацией, когда использовали различных производителей, каждый раз утверждая: именно данный бренд является оригиналом.

Конкретный бренд и марка значения не имеют. Запись в руководстве сообщает достаточно информации.

  1. Замена — подойдут G11,G12,G12+,G13 . Более подробная информация в последнем разделе.
  2. Долить уровень — В большинстве случаев доливать необходимо дистиллированную воду. Именно в следствии выкипания воды снижается уровень.
  3. Течь антифриза — Если жидкость заводская и воду доливать не хотите, используйте G12+ по цвету. Если антифриз заменен, нужно знать — что залито.

Как проверить уровень и долить антифриз

Проверяем на холодном двигателе.

Жидкость находится в бачке, расположенном на радиаторе.

Уровень должен находиться между горизонтальных линий.

Если бачок замутнел, снимаем и вытягиваем крышку.

К крышке закреплен шланг, по следу антифриза, прикидываем расположения уровня.

Ниже минимальной метки? Доливаем дистиллированную воду. Снижение уровня происходит именно из-за выкипания воды. При выкипании точка замерзания сдвигается в сторону низких температур, доливаем и температура просто возвращается к исходному значению.

В бачке есть выдвижная горловина. Тянем верх и поворачиваем против часовой стрелки для фиксации.

Бачок полностью сухой? Поворачиваем крышку заливной горловины влево до упора. Затем немного придавливаем и доварачиваем.

Сначала доливаем воду сюда, пока антифриз не появится в бачке. После возвращаем пробку и доливаем уже в бачок.

Если автомобиль куплен подержанным, после доливки лучше проверить температуру замерзания. Не известно, что было залито в систему ранее. Проверить можно практически в любом сервисе. Процедура недорогая.

Сколько нужно антифриза для замены. Объем системы

Во всех книгах приводят сухой объем.

Реально при самостоятельной замене сливается меньше.

Объем системы охлаждения
Двс 1.4 Двс 1.6
4-4.1 литра 4.4-4.6 литра

Видим — останется довольно много старого антифриза. Чтобы вытеснить остатки из системы, используют процедуру промывки. Понадобится дистиллированная вода. Литраж зависит от степени загрязнения. Может понадобиться от 2 до 6 пятилитровых канистр.

Сроки и интервалы замены антифриза

Заводской антифриз служит пять лет или 210 000 км .

Последующие замены почему-то рекомендовано производить каждые 30 000 км или через два года. Реальный интервал будет зависеть от класса используемой жидкости.

Класс и регламент замены
Тосолы и антифриз G11 G12 G12+,G12++,G13
30-60 тыс.км или 2-3 года 90-120 тыс.км или 4-5 года 200-300 тыс.км или 5-10 лет

После покупки желательно проверить температуру кипения. Простой способ, выявляет низкокачественный продукт и подделку. Нагреваем до кипения (именно активное бурление) и замеряем температуру. Меньше 105-107 градусов? Такое заливать нельзя.

Наши моторы рассчитаны на экологию Евро-5 . Рабочая температура таких двигателей выше. Залив бодягу, запаса по точке кипения не останется.

Реальное состояние можно контролировать по цвету. Видим коричневую муть — пора менять.

Проверяйте цвет два раза в год. Особенно, если проигнорировали проверку по температуре. Низкокачественный антифриз быстро потеряет изначальный цвет.

Источник

Оцените статью