- Что лучше: «Хендай Акцент» или «Киа Спектра» – сравнение характеристик
- Сравнение «Хендай Акцент» и «Киа Спектра»
- Кузов и дорожный просвет
- Динамичность
- Поведение на дороге
- Надежность
- Основные проблемы Hyundai
- Проблемы Kia
- Мнения владельцев
- Hyundai
- Kia
- Какой автомобиль лучше
- Какие есть альтернативы KIA Spectra ?
- Есть ли современные аналоги у Kia Spectra и стоит ли их брать
Что лучше: «Хендай Акцент» или «Киа Спектра» – сравнение характеристик
Среди корейских авто уже есть легендарные модели, владельцы которых порой ведут жаркие споры. Один из типовых – «Хендай» или «Спектра» лучше. Нужно разбираться, исходя из сухих цифр технических характеристик.
Сравнение «Хендай Акцент» и «Киа Спектра»
Чтобы понять преимущества той или иной машины, следует знать все особенности, прямо влияющие на удобство и безопасность эксплуатации.
Кузов и дорожный просвет
По типу авто сравнивать не получится – обе машины относятся к седанам. Иных типов кузова за все время производства не выпускалось. Более точные характеристики приведены в таблице ниже.
Параметры, мм | Accent | Spectra |
Длина | 4235 | 4510 |
Ширина | 1670 | 1720 |
Высота | 1395 | 1415 |
Клиренс | 160 | 156 |
Приведенные параметры доказывают, что выбор между «Хендай» или «Спектра» сложный, так как автомобили схожи по габаритам, но в этом раунде выигрывает Kia – она шире и длиннее. Первая характеристика напрямую влияет на комфорт пассажиров, вторая – обеспечивает лучшую устойчивость на трассе.
Также потенциальным покупателям при выборе между Spectra или Accent нужно знать, сколько груза можно увезти на том или ином авто. У «Спектр» объем багажника – 440 л, в то время как у прародителя «Соляриса» – только 375 л.
Динамичность
Чтобы выяснить, какой из конкурентов обеспечивает лучшее раскрытие гоночных амбиций владельца, смотреть нужно на сочетание двигателей и коробок. Hyundai Accent для России оснащался:
Kia Spectra для нашей страны получила:
Обе АКПП достаточно надежны, если не забывать менять декстрон хотя бы раз в 60 тысяч. Про механику и вовсе сказать нечего – водители вообще забывают о ее существовании, сцепление при аккуратной езде выхаживает более 150 тысяч км.
В теории характеристики равны, но не нужно забывать о соотношении мощности и веса автомобиля. Accent весит 1065 кг против 1200 кг у Spectra, а оттого на трассе ведет себя намного динамичнее. Также в пользу варианта от Hyundai говорит топливо: производитель официально разрешал использование АИ92. Движок оппонента, S6D, его тоже переваривает, но куда лучше он себя чувствует на нормальном АИ95.
По динамике выбор между «Хендай» или «Спектра» заканчивается плюсом в копилку Hyundai. Об этом же говорят данные самих производителей о времени разгона «до сотки» на МКПП:
С показателями крутящего момента не все так просто. У Hyundai двигатель развивает максимум 133 Нм, в то время как его противник – 145 Нм. Проблема в том, что G4EC свои «ньютоны» выдает при 3 тыс. оборотов, а S6D – при 4,5 тысячах. В последнем случае резко возрастает нагрузка на мотор, «в потолок» улетает расход бензина.
Чтобы окончательно «добить» последнее авто, нужно сообщить о топливном аппетите. Если предшественник «Соляриса» на механике может уложиться в 7.5 л при смешанном цикле летом, то предок «Серато» кушает не менее 10.2 л (данные с официального сайта производителей). Именно по этой причине мотор G4EC послужил основой для всего ассортимента двигателей в дальнейшем объединившихся корейских автопроизводителей, а его оппонент отправился на свалку истории.
Поведение на дороге
Скоростные характеристики важны, но при выборе между Spectra или Accent куда значимее, как автомобиль чувствует себя на трассе. Здесь в дело вступают параметры шасси.
Параметры, мм | Accent | Spectra |
Длина кузова | 4235 | 4510 |
Колесная база | 2440 | 2560 |
Всего два показателя, но они играют в пользу Kia: с учетом меньшего клиренса, большей длины кузова и колесной базы, на высоких скоростях она держится стабильнее. Именно этим руководствуются некоторые покупатели, делающие выбор между Hyundai Accent или ижевской Kia Spectra.
Надежность
Производство Hyundai на заводе «ТаГАЗ» было завершено в 2012 году, Kia на «Ижмаше» продержалась вплоть до 2012 г., так что среднестатистический возраст у машин приблизительно одинаков. Характеристики остаточного ресурса помогут узнать, что лучше: «Хендай Акцент» или «Киа Спектра».
Основные проблемы Hyundai
Опыт владельцев позволяет предсказать поломки, с которыми столкнутся покупатели машин:
- Слабая рулевая рейка и ГУР – одна из основных проблем этого «корейца», но при желании решить ее можно надолго, так как оригинальные запчасти свободно продаются, особенно не нагружая кошелек автомобилиста.
- Постепенно гниют разъемы датчиков под капотом – лучше сразу их менять на новые.
- Специфическая конструкция задних барабанных тормозов – причина того, что у 80% автомобилей они вообще не работают.
- Ближе к 200 тыс. км возможна замена заглушек блока цилиндров – они гниют не столько от времени, сколько от некачественной охлаждающей жидкости.
- Задолго до 150 тысяч появляется ощутимое подъедание масла, которое, прогрессируя со временем, достигает на некоторых машинах 1,5 л на тысячу километров пробега.
В почтенном возрасте массово проявляются вопросы по кузову – отыскать экземпляр без жучков или сквозной коррозии очень непросто.
Проблемы Kia
У второго корейского авто недостатки примерно те же самые.
По надежности сделать выбор между Kia Spectra или Hyundai Accent не получится. Обе машины достойно ведут себя на больших пробегах, не досаждая владельцам по пустякам. Но с учетом их возраста и среднестатистического отношения к ним хозяев, покупать придется не марку, а остаточный технический ресурс агрегатов.
Мнения владельцев
Нельзя выбирать между Hyundai и Spectra, не разобравшись с отзывами их бывших и нынешних обладателей.
Hyundai
- ремонтопригодность и стоимость запчастей – они есть везде, причем цена на них порой ниже, чем на аналоги для ВАЗа;
- динамика и расход топлива;
- неприхотливость – в отличие от современных корейских авто, «Хендай» довольствуется маслами 5W-40 и бензином сомнительного качества.
Из недостатков 90% автомобилистов выделяют клиренс – на плохо очищенных пригородных трассах его откровенно не хватает. Многие считают, что автомобиль излишне низкий, отчего садиться в него бывает неудобно.
Также в холодное время года маловата ширина салона – втроем на заднем сиденье разместиться с удобством не получится. Нарекания вызывает слишком короткий ход подвески – недостаток, с которым корейцы со средним успехом борются и сегодня. Еще одна беда – слабая шумоизоляция. Бывалые любители «Акцента» советуют или сразу сделать полную шумо- и виброизоляцию, или же выбирать шины помягче.
Kia
Автомобилисты выделяют следующие плюсы «Киа»:
- мягкость подвески – ей нипочем мелкие выбоины, гребенка, все пассажиры чувствуют себя комфортно;
- доступность, стоимость оригинальных запасных частей;
- удобная посадка и аккуратный салон, хороший обзор;
- приятный внешний вид – это обстоятельство подкупает многих потенциальных владельцев, выбирающих между «деревянным» Accent или более привлекательной Spectra;
- качество родной мультимедийной системы (при условии, что она еще работает);
- уверенный запуск в холода, быстрый прогрев.
Из числа недостатков покупатели выделяют склонность к масложору, плохую шумоизоляцию, низкий клиренс.
Сравнение автомобилей Spectra и Accent даже в этом случае окончательной ясности не дает. Но все же «кореец» ижевского происхождения явно комфортнее, а многие автовладельцы особенно выделяют салон, быстро прогревающийся в любой мороз. В остальном машины равны.
Какой автомобиль лучше
Выбирая между «Спектра» или «Хендай Акцент», потенциальный покупатель сталкивается с большой проблемой – оба автомобиля действительно хорошие, придраться особенно не к чему, да и опросы их владельцев ясности не прибавляют. Но, проанализировав все вышеописанное, можно прийти к выводу о преимуществах первого варианта:
- Kia мягче, устойчивее на трассе;
- больше объем багажника;
- внешность чуть современнее;
- у «Кия» салон выглядит лучше;
- судя по опросам автомобилистов, этот авто надежней.
Но окончательно расставить все точки над i, определив, что лучше выбрать – «Акцент» или «Спектра», проведя даже сравнительный анализ, нельзя. Часто приходится ориентироваться исключительно на техническое состояние конкретного экземпляра. Но даже в этом сравнении Spectra имеет преимущество: она менее популярна у покупателей, а потому дешевле в среднем на 20-40 тысяч рублей.
Бывалые автоподборщики с этим согласны: «ижевчанина» можно взять по выгодной цене в более адекватном состоянии. Но перед покупкой нужно загнать машину в диагностический центр.
Какие есть альтернативы KIA Spectra ?
Езжу на ней месяц, разменял первую тысячу. Именно с автоматом, абс, и пр. .
Сравнивать её с Акцентом и Авео нельзя. Она крупнее. В отличие от Акцента всегда две подушки.
При выборе вообще-то шел смотреть Авео, но как посидел, увидел что обзор в Авео не очень. . Передние стойки уменьшают обзор и правая нога упирается в консоль, как ни садись. В Акценте салон похуже — пластик точно по карте отклонения стоит (кто из производства — поймет..) .
При автомате она конечно потупее, но это у всех с движками около 100л. с.
По мне, с Московскими пробками — как раз.
И еще — багажник низкий, но большой. В Логане вроде литров больше, но мне показался неудобнее.
на мой взгляд спектра самая симпотичная и оригинальная по сравнению с другимии логанами приорами акцентами и так далее!!
Можно посмотреть Шевроле Авео (седан) или Лачетти (хэтч) , машинки очень симпатичные как снаружи так и внутри. В Лачетти очень много место на заднем сиденье (проверял сам лично) , в Авео конечно поменьше. За те денежки которые вы предлагаете можно еще посмотреть Хёндай Акцент и Шкоду Фабия. Что про них? Шкода хоть и производится в Калуге, но сохраняет всю немецкую прелесть, с Акцентом конечно похуже (личное мнение) , производится у нас давно да и приелся ужу. Можете еще и русский автопром посмотреть, Приору например, но Российские авто это уже на любителя.
У Лады комплектация будет ощутимо лучше, за исключением АКПП. Правда, в эти деньги у Лады будет стоять 6 ступ механика.
Класс у машин один — бюджетная лоховозка :)
Есть ли современные аналоги у Kia Spectra и стоит ли их брать
Всем привет! Езжу на Спектре 2008 года, на тот момент стоила 340 000 рублей новая. Вот думаю, когда её менять придет время (или оно уже пришло?), то какие у неё конкуренты сейчас есть. 1,6 движок, просторная, внешний вид не пролетарский (как у Логана), сервис нормальный. Подскажите, что думаете на этот счет. Вопроса в общем-то 2: когда менять, и что брать (если бюджет доплаты в районе 100 000-120 000).
Спасибо за мнение! Лучше ещё на спектре поездить, чем менять её на ВАЗ ))
Если уже провладели 3 года, то задуматься стоит (чтоб при продаже не платить налог)
Попробуйте подумать о базовых комплектациях KIA RIO или HYUNDAI SOLARIS.
Ну или на Spectre ездить дальше (машинка отличная, сам езжу, в восторге каждый раз от поездки), ну или с таким бюджетом можно взять новую иномарку, ну какую именно незнаю, я к тому,что купить в кредит. Более половины суммы вы внесёте, ну а оставшееся можно и выплатить. Можно взять Elantr’у например.
У меня Shyma -1 1999г.в. корейка отличная машина!Мой совет:бери подержанную , но не нашей сборки- корейца. КИА или ХЕНДАЙ. Наши имеют талант при сборке портить любую марку! Предпочтительно EIANTRA или RIO.
Около 10 лет езжу на корейских машинах.Считаю оптимальное сочетание цены-качества.Первая была Sephia корейской сборки очень продуманы детали,которые радовали, особенно после ВАЗа,во всем продумано так.что понимаешь уважение к человеку-водителю во всем.На Spectre тоже три года-просторней и комфортней чем Sephia,но корейского шарма как мне показалось поубавилось, хотя машина конечно лучше предыдущей.Что брать?Корейку новую.