Аналог туксон у киа

KIA Sportage IV и Hyundai Tucson III: однояйцевые, но не близнецы

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

Близнецы при одинаковой внешности, как правило, отличаются характером и душой. В случае с KIA Sportage и Hyundai Tucson все наоборот. Душа, в смысле техническая суть, идентична, а вот внешность разнится кардинально. Поэтому выбор между ними лучше делать не умом, а сердцем.

Встречаем по одежке: дизайн автомобилей

«Тушкан» предлагает традиционный, агрессивный дизайн, «Спортейдж» покоряет эпатажным обликом. Некоторые даже сравнивают Sportage с Porsche Macan, что не может не льстить покупателям корейского авто.

Эмоции утихают, если сесть за руль KIA. Интерьер солидный, спокойный. Везде мягкий пластик, кожа с качественной прострочкой, рычаг КПП с массивной поперечной ручкой — все здесь настраивает на уверенную езду. Любителей управлять всеми процессами порадует обилие кнопочек на консоли, а вечером их вдохновит бело-лунная подсветка приборов.

«Внутренний мир» Tucson, напротив, повторяет его агрессивную внешность. Хищные линии торпедо перекликаются с изгибами передка автомобиля. Синяя подсветка приборов и кнопок и обычная рукоятка рычага автоматической коробки усиливают это впечатление. Дополнительным плюсом Tucson является экранчик системы микроклимата, на который выводится режим работы.

По остальному техническому оснащению, включая кнопочный запуск двигателя, автоматическую парковку и камеру заднего вида, автомобили одинаковы. Но эргономика, чуть более качественные материалы и общая атмосфера интерьера выводят «КИА Спортейдж» вперед. Хотя, опять же, кому-то больше понравятся волнующие изгибы панели «Туссан».

Читайте также:  Kia spectra где салонный фильтр

Вместо сердца пламенный мотор? Силовые агрегаты

Автомобили комплектовались одинаковыми двигателями:

  • турбированным G4FJ объемом 1,6 и мощностью 177 сил;
  • атмосферным G4NA 2,0 л, 150 л. с.;
  • 184-сильным G4KJ 2,4 л;
  • двухлитровым турбодизелем D4HA мощностью 185 сил и вдохновляющим крутящим моментом 400 Нм.

Одно время Hyundai Tucson вяло продавался со 132-сильным атмосферным двигателем G4FD 1,6, но таких машин на вторичке мало, да и связываться с этим «слабаком» не стоит.

Автомобили с турбо 1,6 комплектовались роботизированной коробкой 7DCT-7 с сухим двойным сцеплением, которая порой начинала «пинаться». На легком бездорожье иногда подбуксовывало сцепление, оповещая о неисправности запахом в салоне. После обновления этот силовой агрегат исключили из российской программы, но, если вы захотите хотите купить турбированный SUV, имейте в виду, что работа по замене сцепления обойдется в 6-9 тысяч рублей, а само оно в сборе — от 60 до 85 тысяч.

Самое распространенное предложение на рынке б/у — двигатель 2,0 MPI и автоматическая КПП. На него приходится около 85% продаж. Мотор экономичный (смешанный расход топлива по паспорту — 8,3 л, хотя в реальных условиях более десяти) и не очень шустрый (150 сил на полторы тонны сухого веса маловато). Цепь ГРМ работает не менее 150 тыс. км.

Двигатель выпускается с 2011 года. До 2017-го его не оборудовали маслофорсунками для охлаждения поршней. В результате после выхода из строя нейтрализатора керамические частички засасывались в цилиндры и вызывали задиры на тонких чугунных гильзах. После модернизации таких проблем стало меньше, но при разрушении катализатора, а это порой происходит на пробегах 60-90 тысяч км, все может случиться. Приобретая автомобиль с таким пробегом, обратите внимание на этот узел и лучше сразу замените. Неоригинальный стоит до 12 тысяч, плюс работа. Катализатор частенько предлагают вырезать и поменять на пламегаситель. Это дешевле, но переводит двигатель в разряд «Евро-2».

Кроссоверы с 2,4 MPI едут веселее. Разгон до сотни на две секунды быстрее, но и цены на полторы сотни тысяч выше. Впрочем, и выбор таких авто невелик: из всех предложений на 2,4 л приходится не более 5%.

Дизельный двигатель хорош — тяговитый, экономичный, надежный, обеспечивающий отличную динамику. Цепь ГРМ служит около 250 тыс. км, сам мотор при надлежащей замене масла и фильтров работает еще дольше. Только вот найти его на вторичке сложно. Из 119 «Туссанов» 2017 года, предложенных на одной из досок объявлений, с дизелем представлено лишь восемь по всей стране. Из 337 «Спортейджей» только 22 сбывается с «соляркой».

Ходовая часть корейских кроссоверов

В основе обоих кроссоверов — модернизированная платформа предшественников с чуть увеличенной колесной базой (с 2640 до 2670 мм) и немного расширенной колеей спереди и сзади. Подвеска осталась прежней (стойки «МакФерсон» в передней части и многорычажка на задней оси), а вот характеристики пружин и амортизаторов создатели изменили. Ход подвески стал больше, энергоемкость — выше, управляемость — лучше. Но с единичными неровностями подвеска все же справляется не важно, гулко отзываясь на выбоины.

Амортизаторы служат 50-70 тыс. км. Для лучших характеристик при замене лучше поставить нечто вроде Koni.

Задняя многорычажка позволяет монтировать под полом кардан с электронно-управляемой муфтой Borg Warner, чтобы авто стало полноприводным. Сама муфта особых проблем не создает, если ее не насиловать на бездорожье. Подшипник и пыльник муфты служит около 100-150 тыс. км. Масло надо менять каждые 100 тыс. км.

Сколько стоят на вторичке и с какими проблемами продаются

Третий Tucson появился весной 2015 года, заменив ix35. Четвертый KIA Sportage показали осенью того же года во Франкфурте. Последний — это, по сути, глубокий рестайлинг третьего «Спортейджа», но, несмотря на это, россияне охотно брали автомобиль. В прошлом году дилеры реализовали 34 370 новых «Спортиков», в то время как «Тушкан» сбывался в 1,5-2 раза хуже.

На вторичке ситуация та же. За последние три месяца историю «Спортейджей» через avtocod.ru россияне проверили 17 814 раз. По «Туссанам» же сервис сформировал всего 8 231 отчет.

Цены на кроссоверы различаются незначительно. Дорестайлинговые версии и того, и другого стоят в среднем 1,3 млн рублей, после рестайлинга — 1,5 млн рублей. Суммы немалые, поэтому перед покупкой стоит заручиться проверкой через специальные онлайн-агрегаторы данных.

Так, продавец этого «Туссана» не скрывает, что купил авто в кредит. Машина, по его словам, находилась только в одних руках, а сбывает он ее потому, что нужны деньги».

Пробиваем авто через avtocod.ru и действительно видим и залог, и одного владельца.

Если хозяин поедет вместе с вами в банк и закроет при вас кредит, берите. Тем более, что ПТС он обещает выдать в течение трех часов после покупки.

Продавец этого «Спортейджа» оказался более красноречивым. «Автомобиль в идеальном состоянии», «100% небитая, некрашеная», — пишет он в комментарии к объявлению.

Проверка оказалась более красноречивой.

У машины не один, а двое владельцев, причем последний продает авто после четырех месяцев эксплуатации. Плюс она числится в залоге, и брать ее можно на тех же условиях, что и вышеуказанный «Туссан».

Имя, сестра, имя! Какой кроссовер лучше

Выбор действительно сложный. Типичных неисправностей у соперников нет, а редкие поломки воспринимаются как технические погрешности. Народ на форумах жалуется на сверчки да перегорающие лампочки, посему выбор будет зависеть от того, какой кроссовер больше нравится по внешности и интерьеру.

KIA с неординарным обликом больше подойдет молодым водителям или тем, кто не хочет стариться и становиться занудным и степенным. Hyundai Tucson — успешным и уверенным в себе мужчинам и таким же женщинам.

Учитывая, что благодаря чуть иной настройке подвески Hyundai мог эксплуатироваться по типу «больше газа, меньше ям», у него со временем могут появиться проблемы с ходовой, я бы взял Sportage. Обязательно с дизельным мотором.

Источник

Новый Kia Sportage: с техникой от последнего Hyundai Tucson, крупнее родственника

Первым рынком для нового кроссовера Kia станет родная Корея. Там модель будет доступна с теми же бензиновым и дизельным моторами, что и свежий Туссан, покупателям также предложат гибридную версию.

Дизайн Sportage пятой генерации раскрыли в начале июня: паркетник обрел довольно противоречивую головную оптику, в задних стойках опять появились дополнительные окошки (такие были у машин первых двух поколений), в салоне установили изогнутое «табло», как у седана Kia K8, а вместо традиционного рычага коробки теперь шайба. Кроме того, для SUV подготовили «внедорожный» вариант, который на родине известен как Gravity, а в других странах его будут продавать под именем X-Line. Особенности такого Sportage – более внушительные бамперы, полноценные рейлинги на крыше и своя радиаторная решетка. И вот, наконец, марка объявила характеристики «пятого» кросса, вдобавок в Корее уже открыли прием предварительных заказов.

В основе нового Sportage лежит платформа N3 (McPherson спереди и многорычажка сзади), на которой также построен последний Hyundai Tucson. По длине свежий кроссовер Kia превзошел не только предшественника, но и родственника от Хёндэ: у «пятого» Sportage этот показатель равен 4660 мм против 4485 мм у модели предыдущей генерации и 4630 мм у актуального Туссана. При этом высота у паркетника Kia чуть меньше, чем у Hyundai: 1660 мм против 1665 мм (у прежнего Sportage – 1635 мм). Ширина и колесная база у новых Sportage и Tucson совпадают – 1865 и 2755 мм соответственно (на 10 и 85 мм больше, чем у кросса Kia предыдущего поколения). Объем багажника «пятого» Спортейджа – 637 литров (на 134 л больше, чем у предшественника). Впрочем, тут стоит уточнить, что это размеры «пятого» Sportage для Кореи. У Туссана еще есть «короткая» версия, предназначенная в основном для Европы (длина – 4500 мм, расстояние между осями – 2680 мм), и не исключено, что «старосветский» новый Sportage тоже будет компактнее.

На домашнем рынке новинка Kia пока доступна с двумя двигателями на выбор, они такие же, как у местного Туссана: это бензиновая «турбочетверка» 1.6 T-GDI (180 л.с., 265 Нм) и турбодизель R2.0 (186 л.с., 417 Нм), оба из семейства Smartstream. Первый мотор сочетается с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями, дизелю положен классический восьмиступенчатый «автомат». Привод – передний или полный. Позже на корейский рынок выйдет гибридный Sportage HEV с установкой на основе турбомотора 1.6 T-GDI (без возможности зарядки от электросети). А глобальному кроссоверу еще обещана подзаряжаемая гибридная версия PHEV, ну и в Европе, скорее всего, будут «мягкогибридные» варианты. И, да, в остальных странах Sportage в плане техники, видимо, тоже повторит представленный там Tucson.

В Корее в арсенале кроссовера значатся (в зависимости от версии): использующий данные навигатора адаптивный круиз-контроль, системы предотвращения фронтального столкновения и мониторинга «слепых» зон (последняя выводит картинку прямо на «приборку»), ассистент движения по магистрали (помогает поддерживать заданную скорость и дистанцию до движущейся в попутном направлении машины, удерживает Sportage по центру полосы). Также есть новая система выбора режима движения Terrain Mode, которая автоматически адаптирует настройки кроссовера, дабы тот «сохранял оптимальные динамические качества» в разных дорожных условиях (включая режимы «снег», «грязь», «песок»). А если Terrain Mode отключена, то по умолчанию используется система Drive Mode (режимы Comfort, Eco, Sport или Smart). За доплату также можно заказать адаптивную подвеску с электронноуправляемыми амортизаторами. Гибридам еще обещана система электронного рулевого управления E-Handling, которая призвана улучшить маневренность и стабильность при входе в повороты и на выходе из них. Наконец, для паркетника предусмотрена дистанционная парковка (машиной можно управлять со смарт-ключа).

На домашнем рынке бензиновый новый Kia Sportage стоит от 24 420 000 вон, что эквивалентно примерно 1 585 000 рублей по текущему курсу. Дизельный кроссовер обойдется минимум в 26 340 000 вон (1 710 000 рублей). Родственный Hyundai Tucson там чуть дешевле – от 24 350 000 вон (1 581 000 рублей).

«Живые» продажи «пятого» Sportage стартуют в Корее в ближайшее время. До России модель нового поколения доберется в первой половине следующего года.

Источник

Оцените статью