- Почему новая Kia K5 2021 года — это не аналог Toyota Camry и Honda Accord? Недостатки, которые видны только на дороге
- В Россию привезли кроссовер Kaiyi Kunlun по неожиданной цене
- В России появилась новая альтернатива LADA Vesta с приятным ценником
- Новый кроссовер Exeed RX 2023 года для России: высокий уровень комфорта и легкое управление
- Популярное за неделю
- Копия Tiggo 8 Pro, но в 3 раза дешевле: Chery выпустила на рынок новый кроссовер
- Новый седан МАЗ-6501 2024 для России могут собирать в Белоруссии: он заменит Toyota Camry
- Названы самые надежные кроссоверы: они непопулярны в России, но стоят дешево
- Дальневосточные дилеры рассказали, как в России будут обходить японские санкции
- Новая Лада Гранта Лифтбек 2024 за 1,4 млн рублей представлена, как второй кроссовер от «АвтоВАЗа»
- Сравниваем свои автомобили Toyota Camry и Kia Stinger
- Паспортные данные
- Техника Стингера
- Техника Камри
Почему новая Kia K5 2021 года — это не аналог Toyota Camry и Honda Accord? Недостатки, которые видны только на дороге
В Россию привезли кроссовер Kaiyi Kunlun по неожиданной цене
В России появилась новая альтернатива LADA Vesta с приятным ценником
Новый кроссовер Exeed RX 2023 года для России: высокий уровень комфорта и легкое управление
Популярное за неделю
Копия Tiggo 8 Pro, но в 3 раза дешевле: Chery выпустила на рынок новый кроссовер
Новый седан МАЗ-6501 2024 для России могут собирать в Белоруссии: он заменит Toyota Camry
Названы самые надежные кроссоверы: они непопулярны в России, но стоят дешево
Дальневосточные дилеры рассказали, как в России будут обходить японские санкции
Новая Лада Гранта Лифтбек 2024 за 1,4 млн рублей представлена, как второй кроссовер от «АвтоВАЗа»
Kia K5, заменившая в модельном ряду Optima, лишь несколько недель назад вышла на российский рынок. Производитель заявил, что новое поколение седана обеспечивает максимально высокий уровень комфорта. Это в сочетании с богатым набором бортового оборудования, достаточно мощными двигателями и агрессивным дизайном делает Kia K5 привлекательным автомобилем. Однако, в сравнении с другими моделями, бизнес-класса типа Honda Accord или Toyota Camry корейский седан все же выглядит недостаточно хорошим.
После смены поколений Kia K5 получила новые передние кресла, которые за счет утолщенной и мягкой подкладки обеспечивают более комфортную посадку. Дополняются они множеством электрорегулировок, подогревом и массажем. Задний диван не такой комфортабельный. Но и он не вызывает особых нареканий по части удобства посадки.
Внутри новой Kia K5 достаточно просторно как спереди, так и сзади. Однако из-за особой конфигурации кузова над головой высокорослым пассажирам может немного тесновато. Это особенно ярко проявляется в сравнении с Honda Accord. С другой стороны, Kia K5 обеспечивает пассажирам второго ряда больше свободного пространства в районе ног. По размерам багажного отсека корейский седан занимает срединное положение между Honda Accord и Toyota Camry.
В зависимости от рынка, Kia K5 комплектуется 1,6-литровым турбомотором, который развивает до 180 л.с. мощности. В топовых версиях седан оснащается наддувным агрегатом на 2,5 литра, выдающим до 290 л.с. (недоступен в России). Вместе с этим мотором предложен опциональный полный привод. С каждым из двигателей идет новая 8-скоростная автоматическая КПП.
Подвеска в Kia K5 хорошо сбалансирована. Но свои лучшие качества она проявляет только во время умеренной езды. При агрессивной манере вождения проявляются основные недостатки корейского седана. В частности, если сравнивать с Honda Accord, то у Kia K5 хуже настроен рулевой механизм, который обеспечивает недостаточную обратную связь. Совершая резкие маневры, корейский седан заметно кренится. Также на команды плохо реагирует шасси, а сцепление у Kia K5 откровенно слабое.
Сравниваем свои автомобили Toyota Camry и Kia Stinger
Toyota обошлась нам в 1 839 000 рублей, а Stinger стоил 2 429 000. По цене хорошо укомплектованной редакционной Camry не купить даже базовый лифтбек: его заднеприводная версия с турбомотором 2.0 мощностью 197 л.с. и искусственной кожей на 50 тысяч дороже.
С тех пор, как в редакции появился Stinger, вы завалили нас комментариями типа «зачем Kia, если есть Camry». И вроде бы ясно, что разные классы, идеологии, компоновки, значительный разрыв цен, — но народ не унимается. Сдаёмся — вот вам сравнение двух редакционных автомобилей. Но без учёта мощностей, поскольку Camry всё равно пока на обкатке. И знаете, оказывается, такой тест не лишён смысла. Друг перед другом машины наглядно демонстрируют свои сильные стороны.
В работе над тестом принимали участие все, но старшие товарищи разлетелись по командировкам, и озвучивать итоги Кириллу Васильеву пришлось в одиночку.
О чём ещё надо сказать. Stinger на пять с половиной сантиметров короче Camry, но выигрывает у неё все восемь в размерах колёсной базы. Однако, будучи построенным на заднеприводной платформе с продольно установленным силовым агрегатом, Stinger не может превратить своё превосходство в реальный пассажирский комфорт. На задний диван Тойоты значительно легче попасть, и сидишь там свободнее. Хотя позу не назовёшь расслабленной. Таким образом как семейный автомобиль Camry предпочтительнее. В то же время с грузовыми задачами ожидаемо лучше справляется лифтбек.
Ключевая разница темпераментов заключается не в лишних «лошадях» у Kia, а в отсутствии наддува у японского двигателя. Комфортное и собранное шасси Тойоты просит чего-то более современного: тяговитого, эластичного — а покупатель хочет надёжный «атмосферник».
В Тойоте гораздо проще понять габариты, что облегчает городское маневрирование. Но парковать удобнее Stinger с полным набором сонаров и более качественной картинкой с камеры. Шасси отлично подходит для дорог в период повальной линьки улиц — тут двух мнений быть не может. Странно, что споры вызывает удобство посадки в столь массовой машине. Не Camry, а Kia позволяет большей части редакции сразу найти удобное положение. У тактильных людей есть претензии к обеим машинам, но только Тойота вызывает чувство брезгливости, когда на шершавом руле остаются разводы от потных ладоней. Для автомобиля, который эксплуатируется в коллективе, это заметный минус.
Мы пока их не взвешивали, но даже по паспорту Camry значительно легче: 1550 кг с «полным фаршем» против почти 1900 без учёта водителя. Энерговооружённость у 180-сильной Тойоты неплоха. С появлением восьмиступенчатого «автомата» динамика может улучшиться.
Если Stinger до сих пор активно притягивает любопытных, то на Camry мало обращают внимание. Однако и она позволяет немного потешить самолюбие — как минимум вызывая интерес у владельцев Тойот предыдущих поколений. А их много, знаете ли. Но вот чтобы проходящий мимо ребёнок вскинул руку и громко закричал родителям «Смотрите!», указывая на серую машину, — такое в нашем дуэте случается только с Kia. Вообще, тест Стингера создал ощутимый эмоциональный фон, и главная сложность Тойоты теперь — пробиться к нашим сердцам. Она явно создана не для беллетристики, а для жизни. И не в том смысле, чтоб добавить огня.
Паспортные данные
Модель | Toyota Camry Elegance Safety 2.5 | Kia Stinger 2.0 Prestige AWD |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | лифтбек |
Число дверей/мест | 4/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4885 | 4830 |
Ширина, мм | 1840 | 1870 |
Высота, мм | 1455 | 1400 |
Колёсная база, мм | 2825 | 2905 |
Колея передняя/задняя, мм | 1575/1565 | 1647/1619 |
Снаряжённая масса, кг | 1555–1625 | 1898 |
Полная масса, кг | 2030 | 2250 |
Объём багажника, л | 493 | 406–1114 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 2494 | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 181/6000 | 247/6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 231/4100 | 353/1400–4000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | передний | полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые вентилируемые |
Шины | 215/55 R17 или 225/55 R18 | 225/45 R18 |
Дорожный просвет, мм | 160 | 150 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 240 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,9 | 6,0 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 11,5 | 12,7 |
— загородный цикл | 6,4 | 7,2 |
— смешанный цикл | 8,3 | 9,2 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 |
Топливо | АИ-92 | АИ-95–98 |
Техника Стингера
Stinger (проект CK) базируется на серьёзно модифицированной заднеприводной платформе Genesis. Спереди вместо двухрычажек использованы стойки McPherson. В задней многорычажке появились дополнительные звенья, предотвращающие паразитное схождение колёс при больших ходах подвески. На шестицилиндровую версию GT устанавливаются электронноуправляемые амортизаторы DSDC (Dynamic Stability Damping Control).
Электроусилитель руля расположен на рейке у всех версий, однако у GT рейка имеет переменный шаг зубьев, причём он меняется дважды. Благодаря этому автомобиль не слишком резко реагирует на импульсы в околонулевой зоне, а также в предельных углах поворота, например, при парковке.
Силовые растяжки под капотом на 14% сократили податливость передней части боковым нагрузками, улучшив скорость и точность реакций на действия рулём. Аналогичные штанги стоят и сзади, но их так просто не разглядеть — спрятаны под днищем.
Рядная «четвёрка» серии Theta была создана в рамках альянса Global Engine между компаниями Chrysler, Mitsubishi и Hyundai. Первоначальная конструкция алюминиевого блока цилиндров и его головки была разработана мотористами Hyundai, но каждый участник альянса мог вносить изменения в зависимости от своих потребностей. На Stinger устанавливается алюминиевый двигатель второго поколения Theta II с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Как и в атмосферной версии ГРМ оснащён малошумной цепью и регулировкой фаз на впуске и выпуске. Коленвал смещён относительно оси цилиндров для уменьшения трения. Степень сжатия — 10.0:1.
Алюминиевый мотор Lambda II T-GDi с двойным наддувом с 2016 года устанавливается на седаны Genesis и оказался на лифтбеке без потери в отдаче. У «шестёрки» та же степень сжатия, непосредственный впрыск и аналогичная с Тетой системой регулировки фаз газораспределения. Пара турбокомпрессоров оснащена электронноуправляемыми перепускными клапанами. Оба двигателя работают в связке с восьмиступенчатым «автоматом» Hyundai Powertech.
Самоблокирующийся задний дифференциал пока устанавливается только на моноприводные двухлитровые Стингеры. У полноприводных версий момент передаётся на переднюю ось при помощи электромеханической многодисковой муфты. А блокировку имитирует система контроля тяги DTVC. К осени 2018 года «самоблок» появится и у топ-модели GT.
Техника Камри
Toyota New Global Architecture (TNGA) — это набор модулей и компонентов, позволяющих создавать родственные, но всё же отличные друг от друга «тележки» для легковушек (в том числе кроссоверов) разных классов с разным типом привода. В TNGA унифицировали элементы пола, порогов и моторного отсека, они могут дополняться стандартными «кубиками» подвесок и различными по длине задними частями пола. На сегодня сформированы три платформы: GA-C, GA-L и GA-K. Последнюю как раз и использует Camry. Её соплатформенники — Avalon, Lexus ES и RAV4. Отсюда и тоннель на полу.
Подвеска разработана с нуля для платформы GA-K: спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. В отличие от прежнего поколения Camry, на новой машине электроусилитель рулевого механизма фирмы JTEKT расположен на рейке, а не на рулевом валу.
Широкое применение высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей позволило не только сократить массу кузова на четверть, но также увеличить его жёсткость на кручение на 30%. В том числе благодаря использованию лазерной сварки.
У проверенной временем атмосферной «четвёрки» 2AR-FE оба распредвала оснащены механизмом регулировки фаз газораспределения. Система питания — с распределённым впрыском. Эффективная длина впускного тракта определяется положением клапана, установленного между половинками коллектора. В двигателе применяется алюминиевый гильзованный блок цилиндров — гильзы вплавлены в материал блока. Поршни — легкосплавные, соединяются с шатунами полностью плавающими пальцами. Масса мотора 147 кг, степень сжатия — 10.4.
Благодарим компанию Villagio Estate и администрацию посёлка «Риверсайд» за помощь в организации съёмки.