Выбираем аккумулятор на Kia Spectra с помощью сервиса подбора
Автомобиль Kia Spectra ─ это среднеразмерный седан на пять мест. Были также версии в кузовах лифтбек и 5-дв. хетчбэк. Другие названия этой модели Sephia II, Shuma II, Mentor II. Южнокорейский производитель выпускает модель с 2000 по 2004 год. В России автомобиль продавался с 2004 по 2011 год. За это время было продано больше 100 тысяч экземпляров. Сборка была организована на «ИжАвто». Седан Kia Spectra был также очень популярен на американском рынке, где даже стал бестселлером года (2002). У нас стране немало владельцев этой модели, для которых предназначен этот обзор. Здесь мы разберём, как выбрать аккумулятор на Kia Spectra с помощью сервиса подбора у нас на сайте.
Поколения, модификации, двигатели
Производитель выбирает характеристики стартерного аккумулятора в зависимости от параметров силового агрегата и электрооборудования на борту. Поэтому ниже кратко рассмотрены характеристики двигателей, которые устанавливались на Kia Spectra на разное время. Сначала приведены поколения седана и годы продаж.
- 2000─2004 гг. (SD). В России автомобиль продавался с 2004 по 2011 гг.
- 2004─2009 гг. (LD). Продажи были только в США.
Первое поколение Kia Spectra в России (SD) оснащалось следующим бензиновым мотором.
Он предлагался с 5-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонным «автоматом». Привод передний. В России был доступен только кузов седан.
В Южной Корее первая генерация Спектра была выпущена с такими двигателями (все бензиновые).
С ними предлагались 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП. Помимо седана ещё был вариант в кузове лифтбэк. Все версии переднеприводные.
На американском рынке автомобиль Kia Spectra SD вышел в тех же кузовах, что и в Корее. А двигатель был только один: T8D (1.8 л; 125 л. с.) на бензине.
Второе поколение Kia Spectra (LD) продавалось только в США. Были варианты седан и 5-дв. хетчбэк. Двигатель был только один – бензиновый G4GC (2.0 л; 138 л. с.). Он был доступен с 5-ст. механической и 4-ст. автоматической коробками передач.
Аккумуляторы на Kia Spectra были небольшой мощности. В основном это АКБ с ёмкостью 50─60 Ач и пусковым током 500─550 А. Ниже читайте, как с помощью сервиса подбора узнать характеристики «родной» аккумуляторной батареи для вашей версии Спектра.
Вернуться к содержанию
Использование сервиса подбора для определения характеристик АКБ
Страница с подбором стартерных батарей на модели Kia находится по этому адресу. Там под формой подбора вы найдете подробную инструкцию, как пользоваться. Она была вынесена туда, чтобы не писать одно и то же в статье для каждой модели. Ниже весь процесс использования сервиса показан в картинках.
Результат работы сервиса представлен в виде таблицы с характеристиками подходящей аккумуляторной батареи.
Ниже разобраны несколько примеров работы подбора для разных модификаций автомобиля.
Вернуться к содержанию
Примеры подбора АКБ для Киа Спектра с помощью сервиса
Ниже показаны несколько примеров подбора АКБ для разных модификаций автомобиля.
1) Первым можно видеть пример для лифтбэка Kia Spectra SD, который продавался в Корее с 2002 по 2004 гг. Он имеет двигатель BFD (1.5 л., 96 л. с.) на бензине и 5-ст. МКПП.
В ответе сервиса имеется ёмкость аккумулятора (55─60 Ач), ток холодной прокрутки 520─550 А, типоразмер, полярность и размеры корпуса. Оригинальных номеров найти не удалось, и параметры АКБ брались из мануалов.
2) Второй пример для седана Kia Spectra SD, который продавался в США с 2002 по 2004 гг. На нём работал мотор T8D (1.8 л., 125 л. с.) и 4-ст. «автомат».
Характеристики здесь те же, что и в примере выше. Тот же азиатский типоразмер D23. Но здесь в таблице можно видеть оригинальный номер (37110-35000) для поиска «родной» модели.
3) Заключительный пример для Kia Spectra LD в кузове 5-дв. хетчбэк. Модель продавалась в США с 2006 по 2009 гг. Под капотом двигатель G4GC (2.0 л., 138 л. с.) и 5-ст. МКПП.
Здесь можно видеть модель АКБ 60 Ач и 550 А. Указаны размеры, тип крепления и оригинальный номер: 37110-2F600.
Сервис подбора аккумуляторов для автомобиля Kia работает в тестовом режиме. Постепенно добавляются новые модели, модификации и характеристики аккумуляторных батарей для них. На данный момент возможны ошибки, неточности в описании и отсутствующие модификации. При использовании сервиса для подбора АКБ на свой автомобиль сверяйте данные полученные здесь с информацией из других источников. Если вы обнаружили ошибки, неправильное описание или отсутствующую информацию, большая просьба сообщить об этом здесь. Регистрация на форуме для этого не потребуется. В этом же разделе можно оставить отзывы о работе подбора. Спасибо!
Вернуться к содержанию
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о сервисе подбора аккумуляторов для Kia Spectra, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте материал.
Вернуться к содержанию
Какой аккумулятор подходит для KIA Spectra 1 поколение
На модель Spectra (1 поколение) подходит как Европейский так и Азиатский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)
Размер: Д 232 Ш 175 В 225 (мм)
Пусковой ток (EN): 700 A (не менее)
Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)
Полярность: | обратная (плюс справа) |
Технология: Гибридный или Кальциевый
Резервная емкость: 90 – 105 минут
Дата изготовления: не более 12 месяцев назад
В сегменте автомобилей в который входит KIA Spectra (2000–2004) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.
При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Для данной модели KIA допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.
Технически на KIA Spectra подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле KIA Spectra длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.
Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.
Что еще нужно знать перед покупкой
• Не выбрасывайте отслуживший аккумулятор, обычно магазин дает скидку на новый если вы сдадите им старый.
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Регулярно проверяйте на сервисе реле зарядки автомобиля, норма выдаваемого напряжения поступающего от генератора двигателя на батарею находится в пределах от 13,8 до 14,5 вольт.
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Все поколения KIA Spectra