- Вы очень активный!
- Амортизаторы на Киа Спектра — Каяба, Фенокс и другие
- Заводские стойки Киа Спектра: особенности и артикулы для моделей с ABS и без
- Передние
- Задние
- Какие амортизаторы лучше поставить на Kia Spectra
- Масляные, газовые или газомасляные
- Популярные производители и стоимость их продукции
- Типичные причины износа амортизаторов и их симптомы
- Инструкция по самостоятельной замене амортизаторов на Киа Спектра
- Какие инструменты и материалы используются
- Как снять, разобрать и поставить задние стойки
- Как заменить амортизаторы спереди
- Вывод
Вы очень активный!
window[‘__INITIAL_STATE__’] = <"abTest":[],"actualLocation":<"error":<"message":"Request failed with status code 429","name":"AxiosError","code":"ERR_BAD_REQUEST","config":<"transitional":<"silentJSONParsing":true,"forcedJSONParsing":true,"clarifyTimeoutError":false>,»adapter»:[«xhr»,»http»],»transformRequest»:[],»transformResponse»:[],»timeout»:20000,»xsrfCookieName»:»XSRF-TOKEN»,»xsrfHeaderName»:»X-XSRF-TOKEN»,»maxContentLength»:-1,»maxBodyLength»:-1,»env»:,»headers»:,»responseType»:»json»,»paramsSerializer»:<>,»baseURL»:»http:\u002F\u002Fwebsite-api2.autopiter.ru»,»url»:»\u002Fapi\u002Fappraise»,»method»:»get»,»params»:>,»request»:,»_eventsCount»:7,»outputData»:[],»outputSize»:0,»writable»:true,»destroyed»:true,»_last»:true,»chunkedEncoding»:false,»shouldKeepAlive»:false,»maxRequestsOnConnectionReached»:false,»_defaultKeepAlive»:true,»useChunkedEncodingByDefault»:false,»sendDate»:false,»_removedConnection»:false,»_removedContLen»:false,»_removedTE»:false,»strictContentLength»:false,»_contentLength»:0,»_hasBody»:true,»_trailer»:»»,»finished»:true,»_headerSent»:true,»_closed»:true,»socket»:,»length»:0,»pipes»:[],»flowing»:true,»ended»:true,»endEmitted»:true,»reading»:false,»constructed»:true,»sync»:false,»needReadable»:false,»emittedReadable»:false,»readableListening»:false,»resumeScheduled»:false,»errorEmitted»:false,»emitClose»:false,»autoDestroy»:true,»destroyed»:true,»errored»:null,»closed»:true,»closeEmitted»:true,»defaultEncoding»:»utf8″,»awaitDrainWriters»:null,»multiAwaitDrain»:false,»readingMore»:false,»dataEmitted»:true,»decoder»:null,»encoding»:null>,»_events»:,»_eventsCount»:6,»_writableState»:<"objectMode":false,"highWaterMark":16384,"finalCalled":true,"needDrain":false,"ending":true,"ended":true,"finished":true,"destroyed":true,"decodeStrings":false,"defaultEncoding":"utf8","length":0,"writing":false,"corked":0,"sync":false,"bufferProcessing":false,"writecb":null,"writelen":0,"afterWriteTickInfo":null,"buffered":[],"bufferedIndex":0,"allBuffers":true,"allNoop":true,"pendingcb":0,"constructed":true,"prefinished":true,"errorEmitted":false,"emitClose":false,"autoDestroy":true,"errored":null,"closed":true,"closeEmitted":true>,»allowHalfOpen»:false,»_sockname»:null,»_pendingData»:null,»_pendingEncoding»:»»,»server»:null,»_server»:null,»parser»:null,»_httpMessage»:»[Circular]»,»timeout»:20000>,»_header»:»GET \u002Fapi\u002Fappraise?id=105100542 HTTP\u002F1.1\r\nAccept: application\u002Fjson, text\u002Fplain, *\u002F*\r\nX-Forwarded-For: 95.143.190.109\r\nX-Forwarded-Host: autopiter.ru\r\ncookie: \r\nUser-Agent: axios\u002F1.4.0\r\nAccept-Encoding: gzip, compress, deflate, br\r\nHost: website-api2.autopiter.ru\r\nConnection: close\r\n\r\n»,»_keepAliveTimeout»:0,»agent»:,»_eventsCount»:2,»defaultPort»:80,»protocol»:»http:»,»options»:,»requests»:<>,»sockets»:<"website-api2.autopiter.ru:80:":[,"length":0,"pipes":[],"flowing":true,"ended":true,"endEmitted":true,"reading":false,"constructed":true,"sync":false,"needReadable":false,"emittedReadable":false,"readableListening":false,"resumeScheduled":false,"errorEmitted":false,"emitClose":false,"autoDestroy":true,"destroyed":true,"errored":null,"closed":true,"closeEmitted":true,"defaultEncoding":"utf8","awaitDrainWriters":null,"multiAwaitDrain":false,"readingMore":false,"dataEmitted":true,"decoder":null,"encoding":null>,»_events»:,»_eventsCount»:6,»_writableState»:<"objectMode":false,"highWaterMark":16384,"finalCalled":true,"needDrain":false,"ending":true,"ended":true,"finished":true,"destroyed":true,"decodeStrings":false,"defaultEncoding":"utf8","length":0,"writing":false,"corked":0,"sync":false,"bufferProcessing":false,"writecb":null,"writelen":0,"afterWriteTickInfo":null,"buffered":[],"bufferedIndex":0,"allBuffers":true,"allNoop":true,"pendingcb":0,"constructed":true,"prefinished":true,"errorEmitted":false,"emitClose":false,"autoDestroy":true,"errored":null,"closed":true,"closeEmitted":true>,»allowHalfOpen»:false,»_sockname»:null,»_pendingData»:null,»_pendingEncoding»:»»,»server»:null,»_server»:null,»parser»:null,»_httpMessage»:,»_eventsCount»:7,»outputData»:[],»outputSize»:0,»writable»:true,»destroyed»:false,»_last»:true,»chunkedEncoding»:false,»shouldKeepAlive»:false,»maxRequestsOnConnectionReached»:false,»_defaultKeepAlive»:true,»useChunkedEncodingByDefault»:true,»sendDate»:false,»_removedConnection»:false,»_removedContLen»:false,»_removedTE»:false,»strictContentLength»:false,»_contentLength»:»117″,»_hasBody»:true,»_trailer»:»»,»finished»:true,»_headerSent»:true,»_closed»:false,»socket»:»[Circular]»,»_header»:»POST \u002Fgraphql HTTP\u002F1.1\r\nAccept: application\u002Fjson, text\u002Fplain, *\u002F*\r\nContent-Type: application\u002Fjson\r\nX-Forwarded-For: 95.143.190.109\r\nX-Forwarded-Host: autopiter.ru\r\ncookie: \r\nUser-Agent: axios\u002F1.4.0\r\nContent-Length: 117\r\nAccept-Encoding: gzip, compress, deflate, br\r\nHost: website-api2.autopiter.ru\r\nConnection: close\r\n\r\n»,»_keepAliveTimeout»:0,»agent»:»[Circular]»,»method»:»POST»,»path»:»\u002Fgraphql»,»_ended»:true,»res»:,»length»:0,»pipes»:[,»_readableState»:,»length»:0,»pipes»:[],»flowing»:true,»ended»:false,»endEmitted»:false,»reading»:true,»constructed»:true,»sync»:false,»needReadable»:true,»emittedReadable»:false,»readableListening»:false,»resumeScheduled»:false,»errorEmitted»:false,»emitClose»:true,»autoDestroy»:true,»destroyed»:false,»errored»:null,»closed»:false,»closeEmitted»:false,»defaultEncoding»:»utf8″,»awaitDrainWriters»:null,»multiAwaitDrain»:false,»readingMore»:false,»dataEmitted»:false,»decoder»:null,»encoding»:null>,»_events»:,»_eventsCount»:8,»_writableState»:<"objectMode":false,"highWaterMark":16384,"finalCalled":false,"needDrain":false,"ending":true,"ended":true,"finished":false,"destroyed":false,"decodeStrings":true,"defaultEncoding":"utf8","length":55,"writing":true,"corked":0,"sync":false,"bufferProcessing":false,"writelen":55,"afterWriteTickInfo":null,"buffered":[],"bufferedIndex":0,"allBuffers":true,"allNoop":true,"pendingcb":1,"constructed":true,"prefinished":false,"errorEmitted":false,"emitClose":true,"autoDestroy":true,"errored":null,"closed":false,"closeEmitted":false>,»allowHalfOpen»:true,»bytesWritten»:0,»_handle»:,»availOutBefore»:16384,»availInBefore»:55,»inOff»:0,»flushFlag»:2>,»_outBuffer»:
Амортизаторы на Киа Спектра — Каяба, Фенокс и другие
Амортизаторы Киа Спектра гасят толчки и колебания подвижных элементов (колес, подвесок), возникающие во время движения. В результате сцепление колес с дорогой улучшается, поездка становится комфортной для всех пассажиров.
Со временем устройство выходит из строя, поэтому владельцу важно знать все модели амортизаторов, совместимые с Киа Спектра, а также пошаговый план замены устройства.
Заводские стойки Киа Спектра: особенности и артикулы для моделей с ABS и без
Поставщиком заводских амортизаторов для Спектра Киа, производимой в Ижевске, с 2007-2008 года является 2 компании – немецкий производитель Sachs и фирма Parts Mall, расположенная в Южной Корее. Ранее машину со всеми ее комплектующими производили в США, но популярность на отечественном рынке она не получила.
По конструкции оригинальные стойки однотрубные, реже двухтрубные, с газомаслянным наполнителем.
Передние
Передние амортизаторы автомобиля Киа Спектра делятся на левые и правые. Артикул стойки зависит от года выпуска автомобиля и производителя. Размеры же у всех заводских амортизаторов одинаковые, поэтому они вполне взаимозаменяемы между собой:
Каталожный артикул | Вид | Цена, руб. | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса, мм | Ход штока, мм |
0K2NE34900 | Правый | 6000 | 20 | 45 | 315 | 138 |
0K2NE34700 | Левый | 6000 | 20 | 45 | 315 | 138 |
0K2NE34900A | Правый | 3500 | 20 | 45 | 315 | 138 |
0K2NE34700A | Левый | 3500 | 20 | 45 | 315 | 138 |
В некоторых сериях автомобилей Киа Спектра в амортизаторах предусмотрена система ABS. По размерам они одинаковые с обычными стойками. Разница в то, что на устройствах с ABS есть специальные крепления для датчиков.
Размеры передних амортизаторов с ABS:
Каталожный артикул | Вид | Цена, руб. | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса, мм | Ход штока, мм |
0K2NF34700 | Правый | 3400 | 20 | 45 | 315 | 138 |
0K2NF34900 | Левый | 3400 | 20 | 45 | 315 | 138 |
Преимущество оригинальных стоек – отсутствие посторонних звуков и скрипов во время движения, а также мягкость в управлении. Из недостатков владельцы Киа Спектра выделяют низкий срок службы – не более 2 лет.
Задние
Задние стойки Киа Спектра также делятся на левые и правые. Имеют несколько каталожных номеров, отличающихся в зависимости от производителя запчасти и года выпуска. Самые часто встречающиеся из них представлены в таблице:
Каталожный артикул | Вид | Цена, руб. | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса, мм | Ход штока, мм |
0K2NA28700A | Правый | 2000 | 20 | 45 | 357 | 196 |
0K2NA28900A | Левый | 2000 | 20 | 45 | 357 | 196 |
0K2NE28700A | Правый | 4000 | 20 | 45 | 357 | 196 |
0K2NE28900A | Левый | 4000 | 20 | 45 | 357 | 196 |
Размеры задних амортизаторов с ABS аналогичны:
Каталожный артикул | Вид | Цена, руб. | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса, мм | Ход штока, мм |
0K2SB28700A | Правый | 6000 | 20 | 45 | 357 | 196 |
0K2SB28900A | Левый | 6000 | 20 | 45 | 357 | 196 |
Важно! По характеристикам и отзывам задние стойки аналогичны с передними. Они в меру мягкие, бесшумные, комфортные в управлении, но у них низкий срок службы.
Какие амортизаторы лучше поставить на Kia Spectra
Если установленные амортизаторы пришли в негодность, то потребуется их срочная замена. На российском рынке представлены десятки стоек для автомобиля Киа Спектра, поэтому очень важно выбрать качественный и надежный вариант.
Рассмотрим, какой амортизатор по типу камеры лучше для Киа Спектра, а также какие производители пользуется спросом у владельцев авто.
Масляные, газовые или газомасляные
На данный период времени существует только 2 вида амортизаторов – масляные и газовые. И те и другие используют в своем строении масла, так как оно необходимо для смазывания элементов. Если избавится полностью от жидкости, ресурс сальников, штоков снизится в разы, потому что газ не может сохранять смазывающие составы.
Отличия и особенности 2 типов стоек представлены в таблице:
3. Более 50% амортизаторов, представленных на рынке, масляные.
4. С ними езда наиболее комфортная.
2. От перегрева масло теряет свои свойства и характеристики, управляемость ухудшается.
Газ в устройстве не дает маслу закипать, отводя на себя избыточную температуру.
2. Подвеска всегда плотно поджата к дороге.
3. Удерживает авто на поворотах.
3. Езда комфортная не во всех режимах.
Многие твердят о еще одном виде амортизатора – газомаслянном. Но это всего лишь подтип газовых стоек, где в одной камере располагается масло и поршень со штоком, а во второй – воздух под средним давлением.
Обратите внимание! Газомасляные модели более комфортны на дорогах, чем просто газовые. Они хорошо сглаживают крены. Их можно назвать «золотой серединой».
При выборе между 3 типами амортизаторов необходимо учитывать собственные потребности. Для комфортной езды в городе подходят бюджетные масляные модели. Если автовладелец участвует в гонках, либо ездит на больших скоростях длительное время, необходимо приобретать газовые стойки.
Популярные производители и стоимость их продукции
Если с типами амортизаторов более-менее понятно, то с их производителями может возникнуть проблема, так как созданием стоек для Киа Спектра занимаются десятки производителей по всему миру. Поэтому важно при выборе устройства обращать на самые востребованные и популярные компании:
- Каяба – японская фирма, специализирующая на производстве надежных амортизаторов для эксплуатации в плохих условиях. Их устройства отличаются удобностью в управлении. Стоимость на масляные модели начинается с 1500 рублей, а газомасляные можно приобрести за 3000 рублей.
- Фенокс – компания занимается разработкой стоек и их лицензированием самостоятельно. Это обеспечивает попадание на рынок только оригинальной продукции. Все автодетали фирма даже при сильных нагрузках противостоят излому, что позволяет сохранить управляемость при повреждении узла. Работники завода производят контроль всей продукции ультразвуковым оборудованием, что гарантирует его качество. Средняя цена за масляные модели на российском рынке – 3000 рублей.
- Sachs – ведущий мировой производитель амортизаторов. Качество продукции подтверждает тот факт, что компания занимает 16% рынка. Оригинальные стойки надежные, удобные в эксплуатации, оснащены запасными гайками. Средняя стоимость газовых стоек – 6000 рублей.
- Finwhale – немецкая фирма, поставляющая качественные детали. Покупатели выделяют приятное соотношение цены и качество. Амортизаторы производителя сделаны из качественного, твердого металла, поэтому не издают лишние шумы при передвижении. Средняя цена за масляные стойки – 1800 рублей, а газомасляные и газовые – в районе 4000 рублей.
Типичные причины износа амортизаторов и их симптомы
Нередко амортизаторы Киа Спектра выходят из строя. Причиной тому могут стать разные факторы:
- длительный срок эксплуатации;
- непригодное состояние масла или его отсутствие в стойки автомобиля;
- деформация пластин клапана;
- появление трещин на подвески в результате удара или столкновения;
- утечка газа;
- разгерметизация сальника;
- выход из строя сайлентблоков.
Признаки неисправности устройства обнаружить несложно:
- вибрации в руле машины при прохождении дорожных препятствий;
- снижение управляемости машины;
- стуки в салоне авто во время прохождения препятствий;
- частые заносы автомобиля;
- потеки масла по амортизатору и всей подвески;
- увеличение тряски в салоне авто.
Инструкция по самостоятельной замене амортизаторов на Киа Спектра
Поменять задние и передние стойки в Киа Спектре может каждый автовладелец без опыта за 20-30 минут, поэтому нет необходимости обращаться в автосервис и платить деньги за предоставленную простейшую услугу.
Какие инструменты и материалы используются
Сначала необходимо подготовить все инструменты и материалы, которые могут понадобиться в процессе замены амортизатора:
- железная щетка;
- крестовая отвертка;
- 2 накидных ключа;
- домкрат;
- набор головок для отвертки;
- молоток;
- стяжки пружин.
Обратите внимание! Не все вышеуказанные инструменты могут потребоваться в работе, но их важно иметь при себе, чтобы сразу же устранить проблему в случаи ее появления.
Как снять, разобрать и поставить задние стойки
Замену задних стоек амортизатора Кия Спектра проводят в следующей последовательности:
- Устанавливаем заднюю часть автомобиля на домкрат;
- Сжимаем руками два витка пружины;
- В верхней части крепления откручиваем гайку;
- Отверчиваем нижнее крепление;
- Извлекаем стойку в сборе с пружиной;
- Разбираем модуль;
- Снимаем пружину;
- Заменяем заднюю стойку новой;
- Собираем конструкцию в обратном порядке;
- То же самое проделываем на противоположной стороне.
Как заменить амортизаторы спереди
Принцип замены переднего амортизатора ничем не отличается от ремонта заднего. Проводить работы необходимо в той же последовательности.
Обратите внимание! Проводить замену амортизаторов следует комплексно, с четырех сторон, даже если неисправна только 1 деталь.
Вывод
Производители автомобилей Киа Спектра не указывают эксплуатационный ресурс заводских амортизаторов, поэтому очень важно вовремя обнаружить неисправность и произвести ремонт. Для замены приобретайте качественные лицензированные автодетали, так как подделки плохо скажутся на работе всей машины.